Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

tutukata

  • 11 июля 2012, 16:11
то что там у нас предусматривает (или не предусматривает) наш закон, заканчивается с пересечением границы. а там закон уже другой, к вам (случись что не дай бог) будут применяться международные требования, и у вас попросят документ вот по ЭТОМУ УТВЕРЖДЕННОМУ ОБРАЗЦУ предоставить. календарик боюсь не прокатит…
+1
avatar

tutukata

  • 11 июля 2012, 16:01
я в свою очередь тоже порекомендовал бы один банк по картам — это ТКС.
их карту мастер кард платинум получил почти случайно, и по началу не планировал ей пользоваться (хватало разных других карт и без этой).
но попробовав, понял что она очень удобна, сейчас плавно стала основной в поездках. сейчас приехав куда-то просто иду в ближайший банкомат и снимаю нужное количество местных денег не думая ни о чем. карта рублевая, не знаю бывают ли такие валютные.

в чем плюсы?
1. пока на карте лежит 30000р и более, обслуживание бесплатное (а так же если в этом банке у вас открыты вклады на сумму более 30000р)
2. снятие наличных в любой валюте в любом банкомате мира — бесплатно от эквивалента 3000р (если меньше — вменяемая фиксированная комиссия, размер не помню)
3. на остаток на карте начисляется не плохой (даже по меркам депозитов) процент с ежемесячной капитализацией
4. при оплате картой в валюте или снятии любой валюты в банкоматах применяется фиксированный курс равный ЦБ + 2%, что лучше абсолютного большинства обменников. да, есть места, где можно, прокатившись на метро перед поездкой, купить наличные евро или доллары дешевле, и я даже так иногда делаю, но что касается всяких венгерских форинтов и хорватских кун, то «ЦБ + 2%» — это прекрасный курс, как мне кажется
+1
avatar

tutukata

  • 11 июля 2012, 15:32
для участия в международном движение (следуя букве венской конвенции о ДД) талон обязателен.
за талоном как всегда надо идти на станцию техосмотра.
там у них на станции есть специальный бланк заявления: "… прошу выдать талон ГТО в связи с выездом за границу ...".
получал сам не так давно, т.к. на майские праздники ездил на авто 2012г.в. в хорватию.
в питере, на блюхера 60, тел (812) 2251875, ежедневно с 08-00 до 20-00, обед с 13-00 до 14-00, быстро и удобно.
+2
avatar

tutukata

  • 11 июля 2012, 09:36
карточки в принципе любые нормально работают, пользуюсь и visa electron, и master card platinum — при оплате товаров и на заправках разницы нет. не годятся наверно только карты, у которых территория действия ограничена россией, обычно это бесплатные варианты, уточнить можно в банке. так же и с курсом конвертации валют, и с комиссиями за обналичивание — все это надо уточнять в банке или договоре обслуживания карты.

по проблемам с картами добавлю, что они бывают еще и чисто технического характера. например, ваш банк от чего-то посчитает, что та или иная ваша транзакция является подозрительной, и на всякий случай заблокирует карту до вашего звонка/визита к ним. ну или просто потеряете/украдут. во время отпуска за границей такая ситуация не очень удобна, но случается, поэтому карт лучше иметь с собой как минимум две, в идеале из разных банков и платежных систем, например одна visa, а вторая master card. ну и немного наличных на самый крайний случай.
+3
avatar

tutukata

  • 11 июля 2012, 09:18
вообще я ехал в ту поездку на отдых, на лыжах горных кататься, а не фильмы документальные снимать ;-)

а чтобы нормально снимать именно фильм надо много времени, имхо, в идеале — отдельная поездка в отдельный отпуск. не делать же фильм из того, что снято впопыхах на ходу через окно трясущимися руками — такой материал комментируй-не комментируй — результат никакой выйдет, имхо — все равно не видно ничего толком будет зрителю.

в данном случае цели и задачи другие, я их озвучил выше.

з.ы. конечно же я могу ошибаться или иметь не совсем верные представления. хороший пример того, о чем вы говорите, развеет все сомнения и будет очень интересен, думаю, не только мне.
+1
avatar

tutukata

  • 10 июля 2012, 10:39
да, я вас именно так и понял, значит правильно. дело в том, что вывоз сигарет из россии ничем не ограничен — хоть две машины везите! ограничен их ввоз в евросоюз, а там краснеть придется вне зависимости от того, где вы эти два блока приобрели (в москве, в белоруссии или в дютике), т.к. дюти-фри на нейтральной территории находится, перед границей с ЕС!
+3
avatar

tutukata

  • 10 июля 2012, 09:04
во-первых, в дюти-фри сигареты скорее всего будут дороже, чем в москве (хотя я не курю и до конца не уверен в этом)

во-вторых, нормы ввоза табака в ЕС от покупки этого самого табака в дюти-фри не снизятся

соответственно, имхо, купить заранее в привычном супермаркете — это и есть то самое «не заморачиваться»
0
avatar

tutukata

  • 9 июля 2012, 08:58
попробую:
— выехали из СПб, приехали в Турку
в Турку сели на викинг до Стокгольма — паром финляндия-швеция
— от Стокгольма доехали до Хельсинборга
в Хельсинборге сели на паром до Хельсингора — паром швеция-дания
— от Хельсингора доехали до Родби
в Родби села на паром в Путтгарден — паром дания-германия
— дальше по германии на юг ехали (правда в нашем случае в черногорию сначала, но сразу в италию будет даже проще)

в отчете есть маршут, в т.ч. есть его гугл-карта
+1
avatar

tutukata

  • 6 июля 2012, 22:03
вопрос с визами легко миновать на самолете
а если на автомобиле из центральной россии, то проще и быстрее будет с шенгенской визой, имхо, благо ее не трудно сделать
по поводу возможности размещения с домашними животными: обычно это указывается в условиях бронирования, на том же букинге есть такая графа
+1
avatar

tutukata

  • 6 июля 2012, 13:01
как уже сказали, ничего из перечисленного вами декларировать не нужно

об этом есть официальная памятка ФТС РФ для автотуристов
+2
avatar

tutukata

  • 6 июля 2012, 11:47
на границе проблем не будет точно.
обидятся или нет фины, зависит от географии ваших дальнейших поездок.
думаю пара-тройка последующих поездок в финляндию (или через финляндию) по этой же визе снимут все возможные вопросы.
+1
avatar

tutukata

  • 6 июля 2012, 11:40
да, это правда. по закону (международной конвенции) вы обязаны иметь к своим правам образца 2008 года приложение-книжечку МВУ! но есть два НО:

1. сейчас, в большинстве случаев, целесообразнее получить новые права образца 2011 сроком действия 10 лет (они не требуют МВУ!), чем делать к старым правам МВУ со сроком действия максимум 3 года

2. на практике обычно права редко проверяют, а если и проверяют, то МВУ не спрашивают

подробности ТУТ
+2
avatar

tutukata

  • 6 июля 2012, 09:05
декларировать сейчас ничего особо не нужно (личную фото и видео аппаратуру, электронику и даже весьма дорогой профессиональный спортинвентарь возим так).
что касается раций, то там только если разрешение какое-то надо, а декларировать вряд-ли.
как подъедете уже к границе, ничто не мешает сразу пройти в ближний из зеленых домиков (таможенная служба) и уточнить эти моменты. попросят — заполните декларацию. пока пишите, как раз и ваша очередь оформляться подойдет.
+2
avatar

tutukata

  • 6 июля 2012, 08:57
прохождение границы ивангород->нарва обычно занимает от 30 минут в обычный будний день ближе к ночи, до 3-4 часов накануне праздников или длинных выходных (последние дни декабря, канун майских или ноябрьских праздников)

если вы едете на север эстонии (в нарву, в таллин), то у ивангорода альтернатив нет, имхо. да и в тарту я тоже как правило через ивангород езжу, а вот обратно предпочитаю лухамаа, при прочих равных (еду из тарту, с бронированием времени прохождения) в нарве дольше стоять приходится.
+1
avatar

tutukata

  • 6 июля 2012, 08:49
в нарве приоритета нет — очередь одна для всех. разве что уже на самом КП иногда отделяют русские номера на другую линию контроля.
но в нарве бензовозов прессуют жестче в последнее время (по разным формальным поводам типа плановой проверки пожарной безопасности топливной системы авто), поэтому сейчас там их почти нет.
+1
avatar

tutukata

  • 25 июня 2012, 21:52
Будапешт — это Венгрия, а Венгрия с Боснией и Герцеговиной не граничит. Значит и выезжать из Шенгена вы будете скорее всего не в Боснию и Герцеговину, а в Хорватию. Этот переход не раз описан тут в отчетах. Если вкратце — то проблем на нем нет никаких. Как впрочем и транзит через Боснию и Герцеговину на дальнейшем пути в Черногорию проблем обычно не вызывает (а транзит этот на пути в Черногорию неизбежен, так как часть побережья принадлежит Боснии и Герцеговине). Я ездил по эти местам (Адриатика) уже пару раз: выезжал из Шенгена и через Словению, и через Венгрию. Все быстро и просто.
0
avatar

tutukata

  • 23 июня 2012, 15:11
«пластиковые» или «непластиковые», есть английский язык или нет английского языка — это все не играет никакой роли. к правам выданным в 2008 году формально, по венской конвенции о дорожном движении в действующей редакции, ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь МВУ (но на практике, да, его и правда редко спрашивают).
международными являются новые ВУ, которые начали выдавать в 2011 году. они просто теперь одинаковые для всех стран, ратифицировавших конвенцию, все значащие пункты пронумерованы ЦИФРАМИ, без применения английского, французского или какого-либо другого языка.
подробнее и с картинками по теме международных прав читайте тут
+1
avatar

tutukata

  • 22 июня 2012, 15:32
это и так очевидно, почти везде с виньеткой такая же история: что в словении, что в словакии, что чехии, что в венгрии вы покупаете виньетку ТОЛЬКО в том случае, если хотите пользоваться хорошими ПЛАТНЫМИ автомагистралями. а если не хотите, то и не покупаете и ездите по обычным дорогам.
конкретно в словении, как я уже писал выше, хороших платных дорог с гулькин нос (см. карту существующих и планируемых платных дорог словении на сайте DARS) и покупка виньетки для транзита далеко не на всех направлениях оправдана.
+2
avatar

tutukata

  • 22 июня 2012, 10:07
к примеру, только в последней поездке я обналичивал и использовал:
1. чешские кроны
2. польские злоты
3. хорватские куны
4. венгерские форинты
5. евро
купить все это заранее в обменнике в необходимых количествах — почти нереально. особенно при том, что план поездки менялся по ходу: где-то задерживались, а откуда-то уезжали раньше намеченного.
так наличные польские злоты ночью нашел сразу и без проблем — в банкомате на заправке.