Если в апреле, на момент получения Испанской или Греческой визы, Эстонская будет еще действовать, то ее надо закрыть в консульстве Эстонии. Если срок ее действия закончиться, то она автоматически становиться недействующей и Вам спокойно дадут следующую. По Шенгенским правилам может действовать только одна виза страны-участницы.
Планирую места, которые хочу посетить, а потом забиваю эти пункты в michelin и он расчитывает километраж и указывает примерную стоимость бензина в евро, время в пути в часах и стоимость платных дорог в евро.
В Турции бензин самый дорогой в Европе, около двух евро, в Румынии надо расчитывать на евро.
Я обычно в бюджет путешествия забиваю стоимость бензина 1,3-1,5 евро за литр. Самый дешевый видел в Андорре и Люксембурге 0,96 евро. В Испании 0,99-1,07 евро за литр
У меня Кларион. Покупал с загруженными картами. В Италии привел прямо к дверям аппартаметов. В Германии благодаря ему объехал пробку на подъезде к Мюнхену. очень удобная вещь. Сейчас надо обновить карты и закачать Прибалтику, а то он ее не всю видит.
22 февраля буду возвращаться из Таллина в Питер через Нарву. Забронирова время перехода… проверю на личном опыте, приеду поделюсь опытом. В Эстонию сегодня въехали, можно сказать не останавлмваясь на границе…
Зайдите на сайт travel.auto.ru, там в коллекции отчетов есть отчет Тихомирова Сергея о прошлогодней поездке в Сербию и Косово. Так он ехал через Румынию по финской визе, т.е использовал Румынию как транзитную страну.
Если будите возвращаться через Таллинн в Питере, то поленитесь и не пожалейте 300ЕЕК за бронирование перехода через границу. В противном случае простоите от суток до трех.
Каждый раз, навещая родителей проживающих в Латвии, проезжаю платный участок дороги Остров -Граница Латвийской респубики и не удивляюсь стоимости проезда 300 рублей за 70 км сомнительного качества дороги без всякой преспективы объезда по бесплатному дублеру. Переводим в евро и получаем почти 8 европейских денег. Столько же стоит аналогичный участок скоростного шосе в Италии, Франции и Испании. Отличие в качестве дорожного покрытия и безопасности движения. Пичем жители Псковской области не платят. (Титульная нация?) Ясно, что цены беруться с потолка.
А что будет если все дороги станут патными? И что будет с транспортным налогом? Получится, что овцу будут стричь два раза.
Кстати, вспоминается забавный случай: в 2002 году я подъехал к так называемому пункту оплаты. Алгоритм следующий: заходишь в маленький домик. Сидит кассирша, она же и оператор. Предъявляешь свидетельство о регистрации, все заносится в компьютер.
На заднем плане дреемлет страж порядка, он же милиционер из местных с лицом не обезображенным интеллектом. Оператор задает вопрос, прямо как пограничница: «Куда следуете?» Я ехал в Латвию, в город Даугавпилс.Думаю: «Какая Вам разница куда я еду?» и сказал первое пришедшее на ум: " В Сидней" Кассирша-оператор медленно застучала по клавишам и принтер выдал мне листок-квитанцию об оплате, где в пункте следования значился «Сидней». Тут на сцену вышел страж порядка. Он открыл мутные глаза изобразил на лице мысль и произнес: «Первый раз слышу, чтобы через нас ехали в Сидней… а это где?» «В Австралии»- сказал я. «А-а-а.., — многозначительно произнес он и пораскинув мозгами спросил,- а как туда поедешь?» «На пароме» — еле сдерживая смех сказал я и вышел на улицу и сел в свой Опель, который не доехал бы до Австралии. Меня провожали две пары восторженных глаз милиционера и кассирши и наверняка по-хорошему завидовали моему путешествию. Потом долго возил эту квитанцию в бардачке и смеялся, вспоминая об этом.
Так и с нашими платными дорогами. Одни придурки придумают, другие будут собирать деньги и сдавать их в бездну. А мы будем платить за билеты в Провал. Помните Остапа Ибрагимовича?
Владимир67