Если в Европу из Питера, то однозначно лучше через Латвию-Литву. Сам так постоянно езжу в Италию. Если есть вопросы по этому направлению с удовольствием помогу
Перебираться реально. Но я бы вам посоветовал разбить маршрут на несколько пунктов прибывания, где останавливаться на несколько дней. Добираться до них по автобанам, а оттуда совершать поездки в интересующие Вас места. Грузовиков и фур действительно много, в городках много светофоров, которые работают не по принципу «зеленая волна», а как душе угодно. И каждый день останавливаться в новых отелях или кемпингах — это постоянная жизнь на чемоданах. Лучше забронировать аппартаменты с кухней и со всем необходимым оборудованием для комфортного проживания.
Конечно по автобанам передвигаться удобнее, но теряешь возможность посмотреть красоту маленьких городков и природы. Конечно когда есть время, никуда не торопишься и ваша цель посмотреть достопримечательности, то очень удобно использовать второстепенные дороги, а по автобану получается тоже самое, что гнать по кольцевой. Я обычно доезжаю до места прибывания по автобанам, а оттуда совершаю вылазки в городки, расположенные в окрестностях, окунаюсь, так-сказать в колорит местной жизни.
Такое послабление только в Убылинке. Карсава ближайший город к границе. Там часто стоят полицейские и ловят на скорость скоростной режим. Резекне следующий город.
Конечно удобней ехать через Шумилкино в Ригу, да и платной дороги нет. Просто я часто езжу в аэропорт Риги и хочется гарантировано не стоять в очереди на границе, чтобы потом самолет не махнул тебе серебряным крылом.
Переход в Шумилкино непредсказуем. Очередь может быть, а может отсутствовать. Если ваш путь лежит в Литву, то лучше преходить на переходе Убылинка-Гребнева. В Острове поворачиваете направо на платную дорогу (300 рублей оплата перед границей) и никуда не сворачивая через километров 70 подъедите к границе. Там не обращая внимания на латвийских «бензовозов» становитесь первым и въезжаете на границу в полосу для граждан России и Белоруссии. Дальше все как обычно на границе — таможня, паспортный контроль. Дьютик закрыт. В Латвию можно повести только 2 пачки сигарет на человека (если вы курите)и 10 литров бензина (если не отменили).
Если Вам надо в Ригу, то сворачиваете перед Резекне направо на Екабпилс.
Российские рубли обмениват в банках и обменных пунктах Прибалтики, но курс не очень выгодный. А в Питере латы и литы не очень распространеы в обменниках. Лучше пользоваться банковской картой, они принимаются практически везде.
Обратно можно выехать через белоруссию. В Краславе, переход Патерниеки очереди вообще не было, когда я выезжал. А на границе между Латвией и Россией при выезде из Латвии можно попасть в очередь из бензовозов и потерять много времени.
Удачного путешествия. Если есть вопросы — спрашивайте.
Совершенно нет необходимости обращаться в турфирму для планирования маршрута. Маршрут планируется на www.viamichelin.com, отели на booking.com. Пошлым летом отдыхал на Сocta Brava в городке Естартит. Котедж на 8 человек стоил в конце августа-начале сентября 750 евро. 5 минут до моря. Останавливаться на отдых лучше в аппартаментах или коттеджах. Продукты в Испании дешевле чем в России. Что касается экскурисонной программы, то лучше заранее изучить место посещения и потом съездить семьей, чем шляться по жаре в группе туристов.
Из Питера лучше ехать через Прибалтику, а из Москвы наверно через Белоруссию.
Бюджет в 5000-6000 евро вполне приемлем.
По поводу Испанской визы не подскажу, но для получения латвийской визы бронь от booking.com не подходит. Лучше иметь на руках факсовое подтверждение брони. Мне итальянцы просто на всякий случай высылали по электронной почте чистый фирменный бланк отеля: мол пиши сам, что хочешь для консульства, хотя шенгенская виза у меня уже была В принципе печатей никаких не надо.
Бронировать отели лучше сейчас, так как июль-август самый высокий сезон. И лучше бронировать аппартаменты или апартотель. Если не заниматься шоппингом, то 4000 евро должно хватить
Год назад совершил аналогичный пробег из Санкт-Петербурга в Испанию в городок Эстартит. Маршрут выглядел так: Санкт-Петербург-Турку, паром до Стокгольма, далее Хельсингфорг-Хельсинборг-Ротбю-Путгартен-Любек(ночевка)-Леон(ночевка)-Эстартит. Обратно: Эстартит-Кельн(ночевка)-Стокгольм-Турку(дневной паром)-Санкт-Петербург.
Неудобство этого варианта привязанность к паромам и относительно высокая их стоимость. Еще до сих пор нет единого мнения о том, говорить ли финским пограничникам правду о цели посещения (если в паспорте финская мультивиза, а цель другая страна). Мы в прошлом году сказали, что пробудем в Финляндии три дня, так они на штампе поставили троечку и на обратном пути ели мозг и обижались, что мы их обманули. Поэтому в этом году получил годовую Латвийскую визу (по приглашению родителей) и спокойно из Риги летал в Париж и Венецию, а летом планирую на машине в Испанию или Италию черезЛатвию — Литву и Польшу. Если Есть вопросы с удовольствием отвечу.
Когда оформляю латвийскую визу, то прилагаю чек из банкомата и ксерокопию карты. Так же пишу заявление на имя консула о том, что обязуюсь покрыть расходы на время нахождения на территории Шенгена моего сына-студента. И спокойно получал визу.
В связи с вступлением в силу нового Визового кодекса могут быть изменения и могут потребовать справку с места работы. Но точно так это или нет — сказать не могу, так как оформлял годовой шенген до вступления в силу нового Кодекса.
Летом 2008 года ездили семьей из Санкт-Петербурга в Диано-Марина (30 км от Сан-Ремо). Ехали по следующему маршруту: Санк-Петербург — Даугавпилс(Латвия)- Каунас -Варшава — Прага(просто хотели заехать) — Мюнхен -Инсбрук — Диана-Марина), Обратно: Диана-Марина — Берлин — Познань — Каунас — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Весь маршрут можно проехать с двумя ночевками. В Польше никакого бандитизма нет, просто очень трудно ехать по узким дорогам с колейностью такой, какую я еще не разу нигде не видел. Ухо держать в остро надо держать в Праге, так как могут ограбить машину. Автобаны начинаются в Чехии. В Чехии и Австрии наду приобретать виньетки на проезд по автострадам, в Германии все бесплатно, а в Италии все автострады платные. На въезде берете билет и при выезде оплачиваете согласно пройденному расстоянию.
Ездил в Таллинн через Нарву 19 февраля. Очереди на выезд из России вообще не было. Для возвращения в Россию зарезервировал время перехода границы ( стоит 300ЕЕК) по адресу kesk0@hot.ee указав желаемое время, дату, марку и госномер автомобиля и фамилии водителя и пассажира. Дождался подтверждения брони и поехал спокойно. Только это делать надо заранее. При заезде в отстойник оплатил и получил талон.
Но сейчас на этом переходе другая проблема — начали ремонт моста и говорят, что ситуация ухудшится, будет действовать одна полоса до 1 декабря этого года. Так что лучше выехать с хорошим запасом по-времени, лучше потом спокойно погулять по Таллинну.
Я думаю, что не стоит опасаться переходить польскую границу с российскими номерами. Если уж есть опасения, то переходите белорусско-литовскую или белорусско-латвийскую. Крюк в сторону Питера будет небольшой.
Владимир67