В этом году случайно на польском погранпереходе «поймал» шип в колесо (видимо, где-то отклонился от нужной траектории), пока заделывал пробоину супруга поставила в чеках печати и вернула примерно 180 евро НДС (примерно 20 мин) Не забудьте в магазинах брать конверт с таксфри. Совет: спрашивайте у стражников куда поставить машину, а то можно налететь на штраф в 500 злотых: как-то наблюдал таких несчастных.
Европа достаточно разнообразно по температурам и мы везем с собой и купальники и костюмы и теплые куртки (в июле в Альпах и в Венеции в 2013 году попадали на +4 и +8 градусов тепла соответственно, в то же время в Испании было +32), различную обувь, большую палатку и тп по мелочи, так что сумок набирается немало и уж точно больше 3-х на человека.
За пять поездок никто не интересовался весом багажа (ограничение 50 кг на человека действует при въезде в Беларусь), думаю, на весы или досмотр можно нарваться при неправильном поведении туристов, либо при явных нарушениях правил.
Да нет не просят — рядом было не менее 40-50 «спящих» авто. Видимо, относятся с пониманием — лучше спать на заправке, чем на автобане. Кроме того на этих же заправках «отстаиваются» дальнобойщики (от 4 до 9 часов)
Несколько раз вынужденно ночевали в Польше, Италии на парковках заправок, наблюдали как по парковкам периодически проезжали полицейские машины, следя за порядком. Кроме того заправки удобны тем, что, как правило, есть душ, туалет, кафе, места для выгула собак.
C 20 июля путешествуем по Европе, сейчас в Испании, самой большой проблемой были сильные дожди в Польше и очень сильные дожди в Германии. Правда, машин с российскими номерами стало, на наш взгляд, меньше. Приятно радуют цены на бензин. 20 июля утром границу перешли достаточно быстро — около 3 часов.
2г3м для рыбалки в низовьях маловато, а для дороги и отдыха нормально, мы с таким ребенком, с кроваткой и горшками ездили из Астрахани на море на 11-ти летней «шестерке» с багажником на крыше (1100 км) в 1997 году, наши знакомые в этом году ездили с ребенком в Словению. Пляжи есть и для детей отличные — мелко и песок, только под присмотром — река не море — всегда коварна. Посмотреть есть что, главное — лотосные поля. Ехать лучше в первой половине сентября, когда еще тепло, и много овощей и фруктов, кроме того по кошельку можно подобрать какую нибудь базу, где есть вся инфраструктура в том числе для детей.
Обычно короткое (менее 7 дней проживания) бронирование нужно делать либо в декабре, на худой конец в январе, попробуйте в кемпинге Parco Capraro. Останавливались несколько раз отличный кемпинг, палаточное место (6х7 метров) стоит ок 19 евро со светом к палатке на 3 человека и 1 авто. Отменный ресторан, пляж, тренажерный зал, супермаркет, к Венеции близко. Палатку бронировать не надо, заранее бронируется кемпер на 3 — 5 человек. (фото в наших отчетах)
Я бы не стал ночевать в Бресте, а сходу перешел границу, и ночевал бы в более качественных и сытных польских мотелях, мы попадали на 12 часов утреннего и 45 минут вечернего перехода границы, кроме того, на мой взгляд, что по 50, что через Варшаву время примерно одинаковое.
Испания тоже очень интересна и разнообразна, хотя и не так компактна, как Сицилия, но если объехали Италию, то Ваш путь в Испанию и начните с Барселоны, не ошибетесь.
Лучше ТомТом, IGO тоже есть, но на наш взгляд уступает ТомТому. Однажды в Париже IGO почему то перестал работать и купили ТомТом, ведет точнее, Европу знает лучше. Навителом давно не пользуемся, даже в России
В кемпингах есть нюансы: с палатками места как правило не бронируются, есть всегда, нужен удлинитель 25 метров, (в кемпингах почему — то используют оранжевого цвета, может чтобы заметнее было), нужен переходник (изображение есть в нашем отчете за 2011 год) желательно иметь столик и кресла, минимальную посуду, слабо мощный электрочайник (на 600 вт), цены, как правило, демократичные: 15-25 евро с авто и трех человек в день.
На границе интересуются в чьей собственности авто. А границу переходят даже «Москвичи 2140» не известно какого экологического класса, главное, чтобы все лампочки горели!
Покупали производства Польши в 2012 350 литров за 7500 руб, на периферийном авторынке, расход топлива возрос от 0,3 до 0,5 л на 100 км (на трассах) авто Ниссан х-трейл, механика, в движении никак не ощутили разницы в поведении авто. В Париже, в Вене были проблемы с подземными, а в Ницце с наземными парковками по высоте (210 см все-таки многовато)
ИгорьМарина