Недавно столкнулась с мнением, что в Европу, и в Чехию в частности, нужно ездить до Рождества, а потом у них каникулы и мертвый сезон… Нечего рассчитывать на гостеприимство и изобилие, сами отдыхают. Интересно — у вас не сложилось в итоге такого впечатления?
Света, спасибо! Читать вас — всегда удовольствие. Что о мелочах, что о вечном — легко и талантливо.
По визам — в последние годы все время оформляем чешские, нам они казались самыми ненапряжными и доступными. Причем каждый раз дают на все больший срок. Странно у вас вышло.
По Ксенжу — помимо самого замка большое впечатление оставила территория вокруг него, куда можно попасть по тем же билетам, по которым входили внутрь. Массивные стены, ворота, башни снизу выглядят весьма внушительно. Не были?
И по Татрландии- в прошлом году конец апреля был очень холодным, помню что мы мерзли в Чехии очень, — на посещении аквапарка это не отразилось? Можно планировать в любом случае?
Понравились ли Тренчин и Пьештяны? Что там хорошего посоветуете?
Спасибо! Вопросов конечно много. Нас тоже 6. Снимали аппартаменты? Или номера отдельные. Мы пока столкнулись с этой проблемой — цены в Словакии на жилье получаются высокими. Это так или не там смотрим? И что по дорогам — скоростной режим низкий как в Польше или получше?
Все не так просто — многие ставят Словакию и Венгрию в метки, но порой просто проезжают через эти страны, нигде не бывая. По поисковику выдается мало интересного. Думаете, я не просматривала? Да первым делом!
Света, я волновалась, Вы как-то надолго пропали…
Спасибо за пожелания, очень надеюсь, что все так и будет.
На январские собираюсь в Коломну, хоть на денек, помню ваши советы, план наконец созрел…
Всех благ в Новом году!
Из Воронежа ездили много раз на Брест и через Москву и, чаще, через Брянск-Гомель. По времени одинаково было еще недавно, сейчас все больше на М4 до Москвы темп снижают платные куски (пункты оплаты) и непредсказуемость МКАД, плюс вероятность стать в пробки в подмосковье. На 300 км короче через Гомель — это экономнее и по бензину, и по ресурсу машины. Плюс, по нашим сведениям, на этой трассе камеры работают только по беларусским номерам. Сама дорога, конечно, хуже М1 — она более узкая, больше населенных пунктов. Но состояние дороги хорошее, инфраструктура — кафе, заправочные комплексы Беларусьнефти с традиционной музыкой в туалетах, — все присутствует. Так что решайте. Но рекомендуем ехать не через Курск, а через Елец по М4 ДОН. Трасса Воронеж-Курск в последнее время усиленно ремонтируется, но далека до совершенства.
От Воронежа до Бреста через Брянск-Гомель мы ездим в один перегон, без ночевки. Но есть варианты неплохие для ночлега как в Гомеле, так и в Клинцах(Брянская область), почти перед границей с Беларусью.
Очень правильное решение делать отчет такими маленькими главками. Легко просматривается. Надо взять на вооружение.
Только пока непонятно как вы вообще доехали до Италии, если после Москвы останавливались даже в Смоленске…
Будем ждать продолжения!
Как говорил персонаж «Бриллиантовой руки»: «Шампанское по утрам пьют аристократы или дегенераты», оказывается, ещё и испанцы.
Испанцы как раз его не пили на завтрак. А вот туристы — поляки, украинцы -заказывали на завтрак каву — кофе. Для испанцев кава — игристое вино. И они стали подавать по утрам этот напиток. И никто же не отказался! По крайней мере нам так объяснили возникновение этой традиции. В сети отелей Best Mediterráneo шампанское на завтрак подают везде — в Хорватии, знаю, тоже. Теперь это их фишка. Может и в других отелях Best тоже…
Сколько людей- столько мнений…
5 раз ездили в Испанию, до Валенсии самое дальнее, на машине (а оттуда до Португалии еще 800 км по прямой… ), все время разными маршрутами. Так что могу включиться в разговор…
Не стала бы ездить по столицам вообще, если только вам не важно там отметиться. Пару-тройку крупных городов включила бы, но не более. В небольших городках увидишь и прочувствуешь страну порой куда ярче. На каждый большой город, тем более столицу, нужно 3-5 дней. И если стараться охватить все сразу — в голове все впечатления смешаются и самым ярким будет ваш последний город в этом путешествии!
Мы проводим в пути 5-6 дней, неделю на море, 5-6 дней назад другим путем. Из этих сроков и вырастает маршрут. Первый большой перегон до Б.Подляски, второй тоже немаленький — до Вроцлава (или до Познани). Потому что более интересное — все там, впереди. И начинается оно, пожалуй, с этих городов, в которых уже стоит остановиться и осмотреться. А дальше планируете исходя из дневных перегонов — по 300 -500-или 900 км. От этого и пляшете в планах. Посмотреть небольшой город «ногами» в принципе хватит 3-4 часа, больше просто сил не будет. Вот и считайте: позавтракали, выехали, сделали перегон — у вас или полдня на город, или вечер и следующий день на город со второй ночевкой. От количества времени уже выбираете в намеченном городе что посмотреть — из отчетов или прочих инетсайтов — и так построится маршрут. Думаю, строить его за вас никому не стоит. Это всегда дело личного вкуса и предпочтений. Вариантов слишком много.
Я пару подобных маршрутов описывала здесь, посмотрите, если интересно.
По бюджету — до Барселоны только по машине получается тыс.25 рублей — топливо, платные дороги, грин-карта, виньетки, парковки. Думаю, до Португалии будет более 35 тыс.
Дарья, составление маршрута сильно зависит от сроков, за которые нужно добраться до Португалии (кстати, почему сразу так далеко) и от вашей способности проезжать в день — какое количество км?
На этом ресурсе есть отчеты по этому направлению, много
Олень