Финляндия – Швеция – Норвегия 2009г. Часть 2-я
начало тут:
avtoturistu.ru/blog/146.html
=ПРОДОЛЖЕНИЕ =
Поясню и для остальных. На домиках висят таблички. На табличках надписи: «LEDIG» и «OPРTATT». С каждой стороны – своя. Та, что читается вслух с большей экспрессией, означает «занято». На снимке я держу её в левой руке. Другая табличка означает «свободно». Заехав или уехав, необходимо всего лишь перевернуть табличку на домике нужной стороной.
Порой путешественники заезжают в кемпинг и ночью, а в малых кемпингах круглосуточных дежурных нет. Иногда на ресепшен указан телефон, по которому можно позвонить, но чаще всего заселяются самостоятельно, а оплачивают своё пребывание утром. Вот для таких случаев и висят таблички. Иногда возле дорожных указателей на кемпинги или мотели вывешиваются сведения о наличии или отсутствии свободных мест. Поэтому эти два слова лучше знать.
Стоимость ночлега, как следовало из прейскуранта, составляла 90 крон за палатку и 350 крон за домик. Душ бесплатный. В домике имеется электрообогреватель, электроплитка, холодильник, набор посуды. Впрочем, можно готовить и на кухне.
Так и не дождавшись хозяев, начинаем разгружаться и обживаться.
Вскоре получаем сообщение о прибытии нашего последнего участника – Татьяны. Задаём навигатору цель — железнодорожный вокзал и мчимся в Gol.
Наконец-то все вместе!
День №4
Утренние сборы – это кошмар!
Ситуация усугубляется необходимостью высвободить место для Татьяны и её вещей. Слава Богу, что их у неё немного.
Дождь всё льёт и льёт. Чтобы не ехать с мокрыми ногами приходится проявлять смекалку.
Наконец, после многократных перезагрузок и перекладываний, все люди и вещи находят свои места, и мы трогаемся далее.
ЧТО ЭТО БЫЛ ЗА ДЕНЬ!!!
Такого обилия визуальных красот, впечатлений и восторгов на единицу времени, я ещё никогда не получал. Что там Париж!..
Потрясающие красоты за окнами начались почти сразу. Но пытаться рассказать о них словами – пустая трата времени. Потрясающие суровые горные виды сменяются пасторалями на зелённых склонах, длинные тоннели сменяют крутые серпантины, мрачные ущелья превращаются в тихие берега горных озёр, ледники тянут свои языки к фьордам, берегам которых обильно покрыты разнотравьем и цветами.
Когда в одном поле зрения видишь огромный корабль, плывущий на фоне скал, вершины которых покрыты льдами, а сам при этом стоишь на одном уровне с кораблём посреди цветущего луга – ощущение нереальности того, что видишь, просто зашкаливает! Не покидает ощущение, что находишься в каком-то небывалых размеров съёмочном павильоне, среди декораций к фильмам-сказкам. Что вид сверху на фьорд с водой нереально бирюзового цвета, что вид снизу на склоны ущелья, сплошь покрытые водопадами – от всего этого просто захватывает дух!
И в который, и в который раз мы жалеем, что невозможно всё это запечатлеть, зафиксировать, увезти с собой, передать.… Но уже хочетсяснова вернуться сюда, чтобы теперь спокойно, без суеты вновь насладиться и впитать в себя всю эту поистине божественную красоту.
Вот он наш маршрут на этот день: От Gol мы продолжили путь по 7-й дороге, затем в Hol мы свернули на 50-ю дорогу на Aurland. Там вновь встретились с Е16 и через Flom – Gudvangen доехали до 13-й дороги и в Vinje повернули на север в направлении Vangsnes; не доехав несколько километров до которого, мы и остановились на ночлег.
Вечером выясняется, что утеряна моя сумка с запасными ключами от автомобиля, брелком сигнализации, запасной СИМ-картой, картой памяти для фотоаппарата, прочими электронными мелочами. Красоты Норвегии вскружили нам головы и заставили забыть обо всём.
День №5
Утром к нам подошла чешская семья; услышали русскую речь – и подошли. Вообще, все путешествующие, весьма доброжелательно относятся друг к другу. Стоит встретиться с кем-то взглядом — так тебе непременно улыбнутся, кивнут, поздороваются. Любой совет, любая помощь оказываются с энтузиазмом и от чистого сердца. Если спрашиваешь про кемпинги по дороге – так тебе притащат и подарят карту с кемпингами, если любуешься машиной – так поднимут капот и станут рассказывать, если видят, что не понимаешь, так огорчаются и обязательно найдут того, кто сможет тебе всё растолковать. Распри «большой политики» здесь как бы ни существуют. На фоне потрясающей Природы Норвегии всё это отступает на задний план и кажется таким мелким и не заслуживающим внимания.
Чехи подсказывают нам, какой дорогой нам лучше ехать далее и где остановиться на ночлег. Определившись с маршрутом, выезжаем.
Наш путь сегодня впервые включает паромную переправу. Чистое небо обещает прекрасную погоду, навигатор точно приводит нас к причалу, а благодаря Тане мы быстро ориентируемся в ситуации. А жизнь-то потихоньку налаживается!
На пароме есть и туалет, и смотровая площадка, но паром переплывает фьорд быстро, и вот мы продолжаем свой путь по всё той же 13-й дороге. Вот тут-то мы и поняли разницу между основными и второстепенными дорогами! Асфальтик, прямо скажем, так себе. Не убитый, конечно, как встречается на наших дорогах, но и далеко не «премиум» класса. Дорога порой то двухполосая (т.е. по одному ряду в каждую сторону), то однополосная (т.е. один ряд для обоих направлений). Разъехаться позволяют небольшие расширения то с одной, то с другой стороны. Если же дорога в однополосном состоянии резко поворачивает за скалу, то тут сердце (и не только) невольно ёкает. Как поётся в одной песне «Новый поворот, что он нам несёт?». Т.е. за поворотом тебя вполне может ожидать как резкий спуск, так и морда кемпера. Поэтому едем внимательно. Все едут внимательно.
Пейзажи, как и накануне, дивные, но на этот раз мне отвлекаться нельзя совсем.
В «техническом» плане дорога непростая.
Громко сетую на отсутствие второго водителя, потому, что мои пассажиры непрерывно пищат от восторга. Но поражает не только природа, но и общая ухоженность всего и вся. Проезжая обычную деревню, вы нигде не увидите куч мусора, ржавеющего железа, сломанных досок, гниющей древесины. Ничего такого, что столь привычно нашему взору на просторах Отчизны, и без чего просто не мыслим родной сельский пейзаж. Вы не увидите здесь колеи от трактора на грунтовой дороге, не найдёте изгаженных газонов, исписанных стен автобусных остановок.
Ничего.
И как им это только удаётся? Жить не на помойке? От этого небольшого житейского обстоятельства ощущения сказочности и декораций только усиливается. Но они действительно так живут. Просто живут. Не рвут на груди рубаху в патриотическом угаре, а попросту не гадят на свою Родину. Наверное, от того, что действительно любят её. По-настоящему.
После очередного крутого затяжного серпантина, в салоне явственно чувствуется запах палёной резины. На первой же стоянке поднимаю капот и обнюхиваю всю машину, но источника не нахожу. Ещё дважды я буду улавливать этот запах именно после подъёмов, но причину так и не найду. Позже будет высказана гипотеза о добавлении резиновой крошки в дорожное покрытие, которое на жаре и начинает благоухать.
Устраиваем небольшой перекус в прекрасном месте.
От переполняющих чувств Дима откупоривает бутылочку вина. Ну и где же ты, второй водитель? 13-я дорога пустынна и редкие машины деликатно не мешают нам, проскакивая мимо и останавливаясь на других площадках для отдыха.
Тишина и покой, отличное настроение, предвкушение грядущих чудес. Это горный воздух или вино?
Обедаем, уже спустившись с гор на берегу большого озера. Народ купается и загорает.
Трудно представить, что ещё менее часа назад мы играли в снежки!
Виды вокруг такие, что один-два из них заслуживают отдельного дня, а мы видим их десяток-другой за день. Одна долина Stryn чего стоит!
В результате к концу дня удержать в памяти всё виденное просто невозможно. Но в течение дня ахаем и вопим от восторга постоянно!
С 13-й дороге в Moskog поворачиваем на север по Е39 (она же 5-я), затем в Byrkjelo уходим направо на 60-ю.
День близится к закату, и мы наконец-то приезжаем в указанную точку. А точка называется Olden; вернее Olden – это городок, а мы спускаемся чуть южнее по дороге к леднику Briksdal, который планируем посетить на следующий день. Кемпингов в этом месте много, но мы едем в рекомендованный, и ничуть не жалеем об этом. В таком живописном месте мы ещё не ночевали. Цена, правда, соответствует красоте видов, но мы решили не шарашиться по окрестностям в поисках выгоды, а просто насладиться красотой места и переварить дневные впечатления, от которых уже начинает просто сносить крышу.
День №6
Накануне выяснил, что могу помыться за 4,5 минуты. Вот что значит жадность!
Утро начинается вяло; накануне легли поздно. Все по очереди ходили мыться, Дима долго подводил финансовые итоги,
я прикидывал дальнейший маршрут, а Таня просто ругалась, что мы не даём ей спать.
По всему выходит, что у нас образовался «лишний день». А то и более. Предлагаю сделать крюк севернее к Alesund, но не нахожу понимания. Все рвутся поскорее увидеть Geiranger – кульминацию поездки. Ну что же, с «vox populi» не поспоришь.
С утра подружился с братьями голландцами. Они неспешно путешествуют на кемпере с собакой. Ну а собачник собачнику — друг товарищ и брат! Поиграл с их собакой, а затем как-то активно даже поговорили. Когда смысл разговора понятен, то догадаться о частностях уже легко. Обмениваемся «сувенирами»: я тащу бутылку «рашен водка», а они три баночки пива. Полная «Дружба – Freundschaft», короче; все поют и танцуют.
Наконец едем к леднику.
Подъехать к нему непосредственно нельзя, а пешком дорога занимает часа полтора в одну сторону у здорового. Правда, часть дороги можно проделать на автомобильчике за денюжку. Я решаю пройти лишь часть пути, чтобы не держать ребят. Они-то, конечно, пойдут к самому леднику. Первые пройденные сотни метров показывают, что я был прав в своём решении.
Жаль, конечно, но ничего не поделаешь; надо жить реальностью Я не огорчаюсь, а брожу по окрестностям, фотографируя мрачноватые окрестные пейзажи.
Мимо проносят пожилую туристку с открытым переломом надколенника.
Подъём в горы даже на туристическом маршруте не прост, и требует осторожности и известной физической подготовки. Я не могу позволить себе так рисковать.
Нахожу ещё одну «собачью» семью из Германии с ирландским сеттером. Развлекаюсь игрой с ним.
На стоянке видел машины с литовскими номерами. Уходя, оставил им записочку. Просто привет. Когда возвращался, они уже отъезжали, но увидев меня, дружно выскочили из машины, бросились ко мне здороваться, начали чем-то угощать. Дружба народов без дураков! В который уж раз убеждаюсь, что простым людям вся эта большая политическая возня абсолютно чужда и не нужна.
Возвращаются ребята. Их головы полны впечатлений, а кроссовки Тани ещё и воды. Провалилась куда-то. Демонстрируют мне свои фотки. Радуюсь за них.
Немного отъезжаем и останавливаемся на обед в прекрасном месте с видом на ледник.
День уже перевалил за половину, а мы ещё никуда не отъехали. Двигаемся по 60-й и прибываем в Hellesylt, который расположен на западном конце Geiranger. В наших планах проплыть вдоль него на пароме, но последний паром, как выясняется, уже ушёл. Так что нам предстоит ночевать здесь. В Hellesylt три кемпинга. Один лишь для кемперов, во втором “cabin full”, и лишь в третьем находятся свободные домики.
Но цена! 550 крон!
Ребята неуверенно заговаривают о палатке. Однако, для этого необходимо вернуться в предыдущий кемпинг, т.к. в этом мест для палаток нет. На улице настоящий дубак.
С фьорда дует леденящий ветер, с неба отчетливо что-то капает. Я смотрю на кашляющего Диму, вспоминаю про Танины мокрые кроссовки и что её знобило после похода на ледник, и принимаю решение остаться. Ну что нам эти деньги, если дальнейший маршрут сорвётся из-за нездоровья? А ведь мы прибыли в главную точку маршрута!
Возражений не последовало.
В домике выясняется, что не работает печка, нет лампочки у светильника. Ребята идут ругаться и вскоре возвращаются, победоносно неся обогреватель и настольную лампу.
Самый дорогой и бестолковый кемпинг. Душ, правда, бесплатный, как и потрясающий вид на фьорд.
День №7
Итак, «вот наконец настал тот час».
Утром провозились, а потому последняя машина на паром из очереди уходит перед нами. Мы первые на следующий.
Не огорчаемся, а идём гулять. Погода отличная и в нашем распоряжении примерно час.
Hellesylt – небольшой городишко. Можно сказать – деревня. Местные фермеры продают свой урожай, на небольшой площади собирается местный люд, пьют пиво, слушают местный молодёжный ВИА. Обстановка домашняя.
Неожиданно встречаем немцев, которые пару дней назад подарили нам карту. Как мал мир!
Покупаем местную клубнику. Дима дегустирует копчёную оленину, но я не рискую.
Гудит, подплывая, паром. Время.
Садимся в машину – и вот, мы на пароме. Вновь происходит странная штука с ценами. В прайсе, вывешенном на пристани указана гораздо бОльшая цена, чем нам пробивает билетёр. Но здесь не автомат, а потому мы не слишком долго мучаемся вопросами ценообразования. ВЕДЬ МЫ ПЛЫВЁМ ПО Geiranger!
Что можно сказать про Geiranger… ЮНЕСКО не ошиблось, причислив Geiranger к памятнику природы мирового значения. Это просто надо видеть.
На пароме много туристов. Многие с собаками, не мало и с костылями, подобно мне, а есть и в инвалидном кресле. Отважные люди. Впрочем, инфраструктура жизни ТАМ подразумевает существование инвалидов, в отличие от нашей страны.
Приплываем довольно быстро. Читал, что есть какой-то долгий на несколько часов туристический маршрут по фьорду, но он очень дорогой, да и нам хватает этого.
С парома делаем небольшую паузу, чтобы перевести дух, но затем решаем ехать. Немного поднявшись вверх, делаем пару быстрых снимков с дороги
и оказываемся на прекрасной видовой площадке. Добравшийся досюда народ пребывает в полной прострации от видимого, и буквально медитирует, поражённый открывающимися картинами.
Мне тоже не верится, что я вижу всё это собственными глазами! Давно ли я всего лишь с восторгом и завистью рассматривал картинки этого места – и вот я здесь. Но разве можно сравнить впечатления от самой лучшей фотографии с тем, что видишь и чувствуешь на месте сам?!
РЕБЯТА, ПОВЕРЬТЕ, ЭТО СТОИТ УВИДЕТЬ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ!
В самой деревне Geiranger несколько кемпингов. И потрясающие виды от них. Если бы была возможность, то право, стоило бы остановиться здесь на денёк.
Но суть путешествия в движении, и сколь ни был бы прекрасен Geirangerfjord, но наступает время прощания. Последний взгляд – и вперёд. Т.е. ввысь, потому, что дорога №15 вновь круто берёт к облакам. Слава Богу, что на сей раз не к дождевым. Очередной серпантин – и вот мы уже на высоте в 1км. Вновь потрясающие виды, причём, если несколько минут назад мы любовались зелёными склонами и нежились под июльским солнышком, то теперь мы любуемся скалами и ледниками, поспешно натягивая на себя куртки и свитера. Вот такая она, Норвегия, страна концентрированной красоты! И привыкнуть к этому невозможно.
Игнорируем подъём на смотровую площадку ещё на 500 м вверх, ибо все и так переполнены впечатлениями и ощущают необходимость хоть как-то их уложить в голове.
Спуск гораздо более пологий, а дорога становится широкой и скоростной. Мчусь по ней, нарушая.
Все проголодались, но, несмотря на солнечный день, в горах очень ветрено и ветер ледяной. Так что решаем отложить обед до спуска в долину. Утомлённая переживаниями Таня засыпает. Молчим и мы с Димой. Этот день дал нам столько ярких эмоций, что сил на обычную дорожную болтовню уже не осталось.
По известному закону, по мере спуска в долину, ранее попадавшиеся на каждом шагу места стоянок исчезли, а остановиться где захотелось, как я уже писАл выше, в Норвегии не так-то просто. В конце концов, я сворачиваю на первый попавшийся проселок, и мы устраиваем привал, спрятавшись за каким-то сараем.
Теперь пора подумать и о ночлеге. Очередная точка нашего маршрута – Otta, и мы решаем искать кемпинг поближе к этому месту. Первый кемпинг нам не нравится; высокие цены, близость транспортной развязки и АЗС. Едем дальше, по пути замечая лагерь дельтапланеристов, что уже целый час парят в вышине перед нами. Решаем, что если скоро не найдём кемпинг, то вернёмся и встанем рядом, т.к. день вполне себе палаточный. Однако, вскоре мы находим кемпинг в живописном месте в излучине реки, а ознакомившись с домиком ребята приходят в такой восторг, что мы немедленно останавливаемся.
Домик и вправду славный; прихожая, три отдельных комнаты плюс кухня с газовой плитой. Полный набор посуды, две спальни и гостиная, с двумя огромными столами, креслами, диваном, настенными бра и торшером. Есть даже подсвечники и милые безделушки в национальном стиле. Всё из дерева, даже фанеры нет, высокие потолки, дышится легко. И за всё это великолепие просят всего 350 крон.
Сегодняшний день достоин такого завершения!
Устраиваем лёгкий ужин с клубникой и йогуртом, ребята пьют вино. Обсуждаем события дня, болтаем обо всём, Татьяна находит в телефоне музыку «свинг».
Самое то! Это один из лучших дней путешествия.
День № 8
Ещё на стадии разработки маршрута мне советовали обязательно посетить высокогорную тундру в национальном парке Rondane. Мы следуем совету, но поднявшись по серпантину, останавливаемся в задумчивости у информационного щита. Все дороги в Rondane «слепые», т.е. заканчиваются прямо здесь же, и по которой из них стоит ехать, мы не знаем, а спросить не у кого. Мимо проезжают машины, навьюченные каноэ и велосипедами. Далёкие зелёные горы, а также значки кемпингов на карте приводят нас к выводу, что люди приезжают сюда не «на часок», вроде того, как мы ездили к леднику, а «всерьёз и надолго». Ехать «в никуда» не хочется, а потому я принимаю решение возвращаться, несмотря на то, что не все поддерживают меня. В наших дальнейших планах значится дорога №55, о красотах которой я наслышан и которая отмечена на моей карте, как «национальная туристическая». Приходится возвращаться вновь мимо кемпинга, где мы ночевали до развилки в городке Lom, где и начинается 55-я.
Сразу скажу, что рекомендации проехать по этой дороге – не пустой звук. Дорога действительно впечатляет. Виды на ней никого не оставят равнодушными. Они и потрясают и трогают до глубины души.
Хоть профиль дороги и не прост, она пользуется популярностью у туристов; путешественников здесь хватает. И порой каких!
Несмотря на сложность дороги, когда входишь в её ритм, то трудно остановиться. Из-за того, что в Rondane мы практически не были, у нас образовался ещё один «излишек» времени. На ходу решаю дилемму: либо частые остановки для любования и фотосессий, с ночёвкой на дороге, либо проехать всю дорогу, а набранное таким образом время потратить на посещение города Берген, который из туристических объектов ближе всего нам по маршруту. Выбор делается в пользу Бергена и, несмотря на протесты внезапно почувствовавших непреодолимую тягу к фотографии товарищей, я начинаю ускорять продвижение по маршруту, и вскоре скалы и ледники уступают место куда более приветливым пейзажам.
Очередная наша цель – Sogndal. Не доезжая до него примерно 30 км, мы находим по указателям маленький кемпинг, принадлежащий какой-то религиозной общине. Кемпинг количеством детей и обилием игровых и спортивных площадок напоминает пионерский лагерь, но дети ведут себя прилично.
Домик оказался совсем крошечным, наполовину сделанным из фанеры. Даже за имеющийся в нём столик, напоминающий половинку круга, можно было сесть лишь вдвоём. Его стены и кровати-нары ходили ходуном от малейшего движения, а развернуться втроём в нём было практически невозможно. Несмотря на это, а также на религиозную литературу на полках, цену за этот ночлег запросили как за предыдущий. Правда, прилагался бесплатный душ. Чтобы не портить день, соглашаемся. К тому же, имеющееся место для палатки было не очень хорошо.
В общем, это был самый непрезентабельный домик за всё время поездки, хотя на тот момент, мы ещё не знали, какой ночлег нас ждёт впереди.
День № 9
Выезжаем отчего-то поздно. В какой-то момент дорога ныряет в очередной тоннель, а на выезде из тоннеля находится …пристань на паром. Причём свернуть и поехать мимо не представляется возможным, т.к. дорога на этом и заканчивается. Сходу влетаем на паром, который через три минуты отплывает.
Мы в лёгком трансе. Идём с Таней узнавать, куда плывём, а в это время Дима расплачивается с подошедшим билетёром. Выясняем, что плывём мы правильно. И более того, местный водитель советует нам проехать не по 25-километровому тоннелю, а проехать 45 км по горной красивой дороге, правда, он предупреждает что она «очень плохая». Прикинув предстоящие на сегодняшний день километры, решаю отказаться от горной дороги. Возможно, что и зря. Но я про неё запомнил.
Так уж получается, что 50 км сегодняшнего маршрута у нас совпадают с ранее пройденным. Но объезд получается нереально большим, и мы решаем проехать однажды пройденной дорогой ещё раз. Проезд по самому длинному в Европе тоннелю ничем примечательным не запомнился. На выезде, утренняя жара сменилась прохладой и дождём. Спешим в Берген, по пути присматривая местечко под крышей для обеда.
Находим такое на берегу озера, готовим пищу, и встречаем украинцев, путешествующих на прокатной машине. Таня договаривается с ними о встрече в Осло и мы едем дальше. Дорога Е16 идёт вдоль фьорда и часто ныряет в тоннели. Человеческого жилья не видно, указателей на кемпинги тоже. Навигатор предлагает нам два кемпинга по одной дороге, и четыре по другой. Выбираем те, что ближе, хотя их всего лишь два. Первый проскакиваем, а вот второй…
Во втором нам предлагают домик за 550 крон, плюс мы должны отдать ещё 150, которые нам якобы вернут, если утром Администрации понравится, как мы привели в порядок домик и убрали за собой. Кемпинг полон «лиц арабской национальности», в лужах и прямо на проезжей части без присмотра играют чумазые дети, вида нет никакого, как и зелени; сплошной гравий. Являясь гражданами не самых благополучных государств в мире, мы вспоминаем слово «разводилово» и отправляемся искать пропущенный кемпинг. Навигатор уверенно ведёт нас, но в результате приводит в какое-то безлюдное место в окрестных холмах, посреди частных домов и хозяйственных построек. Заехали в такую глушь, что не видим даже места, где развернуться, а навигатор уверяет нас, что мы стоим на пороге кемпинга. Высказав всё, что мы думаем по поводу буржуйской техники, отправляемся назад. Ехать искать другие четыре кемпинга, предложенные навигатором на другом конце города, нам после этого уже не хочется. Однако, вернувшись, мы узнаём, что пока мы ездили, последний домик уже заняли. Узнав, что нас трое, администратор глумливо предлагает нам КОМНАТУ на двоих за 300 крон и без «санитарного взноса», но к его изумлению мы тут же соглашаемся.
Комната напоминает двухместное купе поезда. Находиться в ней не на койке можно лишь одному. Мы даже не снимаем стул со стола, потому, что некуда. Дима печально вздыхает, потому, что на полу спать ему.
Дождь стихает, и мы едем в Берген, т.к. у Татьяны не остаётся на это другого времени; завтра она должна покинуть нас.
Не успели мы подъехать к знаменитой деревянной набережной Брюгге, как дождь хлынул стеной. Не случайно Берген называют «столицей дождей»: около 300 дней в году здесь стоит пасмурная и дождливая погода. И вот в этот самый момент меня поджидает ещё один сюрприз: мой фотоаппарат, не выдержав испытания поездкой, вдруг начинает выдавать такие сюрреалистические картинки, что аж оторопь берёт.
Поэтому, прошу не судить строго за качество фотографий; результат съёмки был непредсказуем. Всё могло быть ещё хуже.
Постепенно дождь затихает, и мы отправляемся наслаждаться историческими видами Бергена. Знаменитый фуникулёр вяло ползает по склону горы, но он покрыт пеленой, и мы решаем пренебречь им.
Начинает смеркаться, и мы возвращаемся в кемпинг.
Прощальный ужин, по глоточку виски – и отбой.
День № 10
На следующий день, проводив Таню, мы задумались о нашей дальнейшей судьбе.
День обещал быть солнечным, но мне в Берген уже не очень хотелось.
Дима, конечно, рвался фотографировать старинные улочки, но я смог убедить его.
Прикинули, что если останемся хотя бы до обеда, то проедем вновь не
более 100 км, как было в день на леднике. Это-то ничего, но вот как
оно пойдёт дальше? Мне хотелось иметь хотя бы пол дня в запасе на
непредвиденные обстоятельства, а ещё хотелось заехать в наш первый
кемпинг, узнать насчёт потерянной сумки. К тому же, я понимал, что выпустив
Диму с фотоаппаратом в «свободный полёт» в город, я сильно рискую.
В общем, несмотря на не частое в тех краях солнце, мы решили двигаться к Осло.
Без Татьяны в машине было уже как-то непривычно.… Но мы преодолели печаль
и двинулись в путь.
По пути, остановившись для очередной попытки убедить фотоаппарат поработать ещё хоть немного, разговорился с водителем фуры (латышом). Он порекомендовал нам другую дорогу (№134) с красивыми видами, но сразу предупредил, что она дольше, сложнее и неважнецкая по качеству. Он, во всяком случае, там проехать не может. Дима загорелся, как водится, но я быстро остудил его пыл. Нам и так предстояла
неизвестность, а неизвестность с озвученными параметрами на завершающем этапе поездки, уж и вовсе не вдохновляла меня. Решили оставить на следующий приезд!
Виды из окна значительно отличались от виденного ранее и в результате Дима
прекратил свои протесты по поводу моего решения.
Вначале дорога была просто привычно горной, с каменными островками, с
водопадами и тоннелями. Довольно красиво. Впрочем, как и всё, в Норвегии!
Затем начался совсем уж пасторальный пейзаж; дорога шла
берегом фьорда с пологими берегами, через какие-то деревушки, и мы могли наблюдать, как местные жители проводят уикенд. На одной из стоянок мы по незнанию заняли столик торговцев. Скандала не было, и мы купили у них великолепную черешню, которой и утоляли голод и жажду во вдруг начавшуюся жару.
Дорога №7 шла и через высокие мосты, и прямо по линии воды, и среди гор и водопадов, и по берегам горных рек. В общем, несложный (теперь уже) маршрут и спокойный пейзаж за окном.
Затем дорога привела нас к паромной переправе. Паром уже ждал нас и времени тут мы не потеряли. На пароме я обнаружил двух английских сеттеров (а сеттеры — это моя любовь) и пошёл общаться с хозяевами. Переводчика с нами уже не было, но поскольку смысл разговора был понятен (на этот раз мне попались рабочие собаки), то мы пообщались и так. В результате моего общения мне удалось избавиться ещё от одной бутылки водки, а Диме сфотографировать мои «собачьи» объятия.
Другой берег фьорда сильно отличался от предыдущего; был более скалистым и мрачным.
Дорога вновь повела нас к ввысь и вот, НАКОНЕЦ-ТО! мы увидели ту самую высокогорную тундру, которую нам не удалось увидеть в Rondane.
На этот раз дорога была не «слепой», а сквозной, и нам удалось получить представление о том, почему же нам так настойчиво советовали побывать там.
Это действительно совсем иные ощущения.
Дело в том, что горы и скалы безусловно восхищают своим величием и красотой, но одновременно как-то и подавляют; внушают восторг, но тут же трепет, а то и страх, указывая человеку на его малость и ничтожество перед лицом Природы. А тундра скорее завораживает, даря ощущение покоя, вечности и беспредельности.
Отчётливо вдруг осознаёшь, что вот этот камень лежал именно на этом самом месте ещё задолго до того, как появились пирамиды, и будет лежать точно также и после того, как они превратятся в песок.
Это ощущение трудно передать…
ОКОНЧАНИЕ: avtoturistu.ru/blog/148.html
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьninvol
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.