Новый год (2005) на краю Европы / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Новый год (2005) на краю Европы

Часть 1. «А мы пойдем на север».

Еще с самого начала, в этом путешествии была доля авантюризма. Как обычно собралась небольшая компания (12 человек), все работающие, и как у всех работающих перед Новым годом куча текущих вопросов, которых нельзя ни кому доверить. Плюс к этому суббота выпадала на 31 декабря, а заезд в коттеджи только по субботам. В связи с вышеизложенным, отъезд был назначен на 8.00 утра 30.12 от заправки Лукойл, примерно 3 км от МКАД по Ленинградскому шоссе.
Да, я не сообщил куда мы собирались. А собрались мы встречать Новый год за полярный круг, к финнам, севернее родины «Йолы-Пуккина» на 150 км., в окрестности города Sodankyla. Итого предстояло пройти чуть больше 2000 км за 36 часов. Плюс к этому надо прибавить очереди в несколько км (и часов) на границе (Торфяновка, Брусничное), снег, зимние дороги и тогда Вам все сразу станет ясно.
Спасти нас мог только «прорыв» через окно в границе, на которое мы сильно надеялись. В то же время, мы не собирались подкупать «неподкупных» пограничников и пролазить без очереди впереди таких же страждущих.
Торфяновка и Брусничное не рассматривались вообще, зато у нас были все телефоны, адреса, пароли, явки всех пограничных переходов от Питера до Мурманска, но основной упор делали на переход в Светогорске. Он тогда работал 7.00 – 23.00, и если бы мы не успели, то ушли бы на Петрозаводск и под утро переходили границу северней.
Приключения начались на подъезде к Питеру, пошел мокрый снег с дождем. До Выборга прошли согласно графика, и в Выборге ушли в лес, доверившись «Гармину 76СХ», с условной картой, на которой дорога не совпадала с реальностью. Благо, что дорога была одна, и если где она и раздваивалась, то строго на запад и восток, а стороны света Гармин не путал.
Дорога в основном предназначена для лесовозов, асфальтом там не пахло (это минус), но в тоже время, там не было и глубокой колеи (это плюс). Из-за снега на подъемах «сложилось» в общей сложности 6 лесовозов, перегородив дорогу (минус), но была возможность объехать их, предварительно протоптав дорогу правильными машинами для простых седанов (это плюс). В результате совместных усилий, в 22.15, деревья и темнота расступились и мы «вывалились» на пограничный переход. Новенькие будки, домики, море света, полная тишина и ни одной машины. Вышедший прапор, увидев нашу кавалькаду из 4-х машины, от всего сердца выдал фразу «ну не фига себе, откуда Вас сразу столько свалилось» (а в 30 км в Брусничном очередь была 12 км и люди стояли чуть меньше суток). Границу прошли без проблем, обменялись поздравлениями и в 22.45 рванули на север.
Сил хватило еще на три часа, и в 2 часа ночи «выключились» до 6.00 утра, припарковавшись на заправке. А моросящий дождик продолжался… Чуть позже, он еще сыграет с нами злую шутку.
В шесть утра продолжили путь, но не надолго. Отъехав порядка 20 км от Миккели, на небольшом спуске с легким поворотом, один из водителей отпустил газ, машина переднеприводная, дорога «стекло после дождя»…оборот на 360, всплеск света фар, и темнота… машина в 30 метрах от дороги в сугробе. Благо, что снега было много и ничего не повредили. Но из сугроба надо было как-то выбираться, а на дороге просто стоять было невозможно («стекло» после дождя и -3градуса).
Полиция примчалась минут через 10, хотя мы ее не приглашали. Пригласили проезжающие водители, почти каждый останавливался и спрашивал, «чем он может нам помочь». Полицейские были доверчивы как дети, на честное слово поверили, что у нас с документами все в порядке, страховка есть, дали подуть в трубочку, порадовались за нас, что водитель трезвый и к нему и них нет претензий, поинтересовались, чем могут нам помочь, узнали, сколько стоит авакуатор (125 Евро), по нашей просьбе вызвали его, и отбыли «по делам службы».

Пару слов об эвакуации из сугроба. Минут через 15 приехал эвакуатор, огородил конусами участок дороги, из под заднего борта выползли упоры на шипах, коими он уперся в лед и заякорился намертво, включил на крыше люстру из 8 фар (светло как днем на 300 метров), зацепил машину через мягкий адаптер, и находясь в 30 метрах, достав пульт дистанционного управления начал выбирать трос. Через 5 минут машина стояла на дороге.
Что общего между финнами и русскими? Правильно, жилка «предпринимательства». Уточнив, что чек нам не нужен, нам объявили цену 100 евро (вместо 125 евриков, которые они объявили полицейским по прайсу). Довольные друг другом, мы «пошли на север», впереди было еще порядка 800 км.
Оставшаяся часть дороги прошла без особых приключений и в 20.30 30 декабря по местному времени мы была на месте.
Дом был классный, НГ отметили отлично, часть еды была с собой готовой (один из нашей компании хозяин 3-х ресторанов), под утро упали спать, в 9 утра хозяин ресторанов пошел прогуляться и провалился на речке под лед (по пояс), заодно и умылся. На этом первая часть подходит к концу и перехожу ко второй части – Дорога на край материка.

Часть 2. «Дорога на край материка».

Мыс «Нордкап». Многие о нем слышали, некоторые на нем были, но смею заверить, что 2-3 января мало кто там был. К 2005 году Норвегия была пройдена, Финляндия тоже, а вот Нордкап был непокорен, туда-то мы и устремились ранним утром 2 января.
Как всегда не обошлось без сюрпризов, но до них еще надо было доехать.
Отправились две машины, моя на хорошей земней резине без шипов, и друг «на шипах». Дороги в Скандинавии очищаются от снега, но не более того. Что утрамбовалось на дороге, там то и осталось, пока не выбьется колесами.
Что такое полярная ночь…??? Небо сереет в 9.30, солнце ходит где-то за горизонтом и к 14.00 наступает полная темнота. Во время полярно «дня» можно с трудом почитать газету, осмотреться по сторонам и все. Очень важен в машине хороший дальний свет. Дороги хорошие, машин мало, а оленей дикорастущих очень много. Были свидетелями двух случаев, когда машины сбивали оленей.
От Сандакиля до Нордкапа порядка 700 км, за один день туда – обратно не реально, тем более, что на мысе музей работает только с 12.00 до 15.00. На ночевку останавливались, не доезжая 250 км до острова, т.к. ближе гостиниц практически нет или цены заоблачные.
За все время, сколько езжу, единственный раз пожалел, что у меня не шипованная резина. Около 200 км дорога идет вдоль фьордов, в результате их близости, испарившаяся вода оседает на дорогах. Наст на снегу невозможно пробить даже высоко подпрыгнув и со всей «дури» ударив каблуками по насту. Лед на дорогах достигает несколько см. и с ним ничего не делают, иногда поливают какой-то гадостью, которая его делает слегка «изъеденным». Крутые повороты и подъемы посыпают мраморной крошкой.
До места ночевки добрались без приключений, вечером выпили по 100гр дорожных и легли спать, утром предстояло двигаться дальше.
…основной сюрприз ждал нас на острове. Летом остров каждый день посещает до 5000 туристов. 3 января нас было 8 + шесть вездесущих японцев. ВСЕ. И видно поэтому, при подготовке мы нигде не нашли, что с ноября до марта, на сам мыс доехать на машине невозможно. Последние 12км, в связи в лавиноопасностью и льдом на дороге, закрыты для проезда. Можно доехать только на местном микроавтобусе с хорошими шипами (4WD) + впереди большой бульдозер. Один рейс в день. Случайно, мы прибыли на остров за 30 минут до его отправления. О чем мы узнали в службе информации.
Но ведь русские просто так не сдаются, мы рванули «до упора». Остановившись у шлагбаума, посовещавшись, у нас была даже мысль вдвоем отправиться пешком последние 12 км, всего 2.5 часа туда и столько же обратно…благо, что мы это не сделали, так как через пару км, когда закончились скалы, вдоль дороги дул сумасшедший ветер.
Никогда я еще не ездил на таком дорогом такси. 5 баксов/км С КАЖДОГО. Всего 120 баксов с каждого и мы у цели. Из 8 человек на сам мыс отправились двое, кто к этому стремился последние пару лет. Остальные на машине поехали в деревеньку в надежде найти «самый северный ресторан», что им удалось, но это уже другая история.
Цель была достигнута. Она стоила этого, о чем можно убедиться, посмотрев фотографии ниже.

О самой родине «Йолы Пукина» особо рассказывать нечего. Коммерческая сказка для детей за счет родителей. Но действительно красиво.
В оставшиеся дни еще съездили в Юлляс, ознакомится с курортом, покататься на лыжах и сделать несколько фотографий. Из полных 6 дней дома «сидели» только 1 января – отходили от 31 декабря.
Обратная дорога запомнилась пургой и метелью в начале пути, проливным дождем в Хельсинки и полностью смытым снегом в Москве. Через 3 недели нас ждали Альпы…
По дороге к цели




Почти добрались


Самый северный музей


Родина финского «Деда Мороза»










Наша крыша


Зимняя сказка

Дорога домой

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

admin

  • 27 ноября 2010, 10:42
Супер! Обожаю север и уже наметил поездку на Нордкапп (благо что через некоторое время сделать это будет куда проще, нежели из МСК)… -)
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 27 ноября 2010, 11:18
Да ты там вообще будешь в шоколаде (с точки зрения туризма и возможностей). Скромней надо быть :-))))))
+
1
+ -
avatar

vogt50

  • 27 ноября 2010, 11:30
Новый год в Лапландии- классно!
Лед на дорогах достигает несколько см. и с ним ничего не делают, иногда поливают какой-то гадостью, которая его делает слегка «изъеденным».
и как ехать? Скорость какая? Цепи нужны?
+
1
+ -
avatar

gorvi

  • 27 ноября 2010, 11:41
Там не так страшно, как тут avtoturistu.ru/blog/otchety/1294.html Все таки там с дорогой «что-то делают». Цепи не нужны, нормальная скорость 70-80. Надо быть аккуратным на поворотах, т.к. ночью видимость недостаточная и скорость перед поворотами надо снижать заранее.
Когда ехали туда, трек записали в навигатор, обратно пользовались записанным треком (контроль поворотов).
+
0
+ -
avatar

SemenovEA

  • 27 ноября 2010, 13:17
Фотографии очень понравились!
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 28 ноября 2010, 00:37
Спасибо! Натура лучше.
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 27 ноября 2010, 16:02
Скорее всего "… В дневное время полярной, все-таки, НОЧИ) можно с трудом почитать газету, осмотреться по сторонам и все..."
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 28 ноября 2010, 00:27
еще покататься на снегоходах, беговых или горных лыжах (на горных можно и в ночное время) :-)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.