Автопутешествие по Европе с палаткой в 5-ти частях. Часть 1-я. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие по Европе с палаткой в 5-ти частях. Часть 1-я.

Перейти сразу на 2-ю часть
Здесь найдете 3-ю часть
Заглянуть в 4-ю часть можно здесь
Последняя 5-я часть находится здесь

Вместо предисловия

Доброго всем времени суток. Хотим поделиться впечатлениями об автопутешествии по Европе, которое мы совершили в августе-сентябре 2011 года. Идея совершить такое путешествия у нас возникла спонтанно и изначально скорее смахивала на шутку, нежели на серьезное и обдуманное решение. Каждый год примерно в это же самое время мы ездим на машине к Черному морю и за 7 лет успели объехать почти всё побережье Крыма, два раза отдохнули на черноморском побережье России и один раз побывали в Абхазии, но такого крупномасштабного турне у нас еще не было.
Одним из самых главных пунктов каждого нашего путешествия всегда было море и по возвращению из последнего отпуска мы задумались, куда бы нам съездить в следующем году. В тот самый момент нам и попался на глаза сборник отчетов об автопутешествиях в Западную Европу. В течение полугода мы внимательно изучали эти отчеты, с особым пристрастием штудируя те, в которых рассказывалось о путешествиях с детьми. Такой опыт нам был просто необходим ввиду того, что нашей Даше на момент планируемого турне должно было быть всего 6 лет и 7 месяцев. В связи с этим мы выражаем огромную благодарность всем авторам, отчеты которых мы успели прочитать и из которых мы почерпнули много важной для себя информации. Надеемся, что и наш отчет окажется кому-то полезным, так как мы собираемся изложить здесь не только интересные на наш взгляд истории из своего путешествия, но и всю информацию в цифрах. Все цифры будут размещены в самом конце отчета в одной таблице, и если повествование вам покажется скучным, то можете обратить свой взор сразу на итоги.

Сразу хочу вас предупредить, что подробного описания достопримечательностей всем известных мест вроде Берлина и Парижа вы здесь не встретите, для этого я по возможности использовал в тексте ссылки на другие материалы. А вот места, которые не так часто упоминаются в разных источниках информации, мы решили всё-таки немного описать, но постарались сделать это очень кратко.
Напоследок хочу еще заметить — несмотря на то, что путешествуем мы каждый год, отчет о своих приключениях мы решились написать впервые. Так что не будьте очень строгими к нашему сочинению на тему «Как мы провели лето». Размещайтесь поудобнее, повествование будет долгим. Итак, приступим))

Часть 1. Подготовка

Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей, мою любимую супругу — Светлана, а нашу любимую дочку – Даша. Мы являемся сторонниками активного отдыха. Нам нравится отдыхать семьей, наслаждаясь окружающей нас природой и неторопливо впитывать всю красоту и неповторимость новых и незнакомых пейзажей. Самостоятельное путешествие на машине наилучшим образом подходит для подобного отдыха. Вооружившись информацией, которую мы почерпнули из выложенных в интернете отчетов, мы, в первую очередь, составили для себя примерную схему маршрута путешествия, исходя из его продолжительности в 30 дней. А так как главным пунктом любого нашего путешествия является море, то мы не могли отказать себе в удовольствии побродить по атлантическому побережью Франции, искупаться в Средиземном море, окунуть ноги в Адриатическое море и насладиться великолепной природой огромных озер Польши, Германии, Италии и Австрии. Красивые природные места мы решили разбавить экскурсиями по не менее красивым городам Европы.

В результате у нас получился вот такой маршрут:

Дмитров-Брест-Варшава(Польша)-Сулежское озеро(Польша)-Берлин(Герм.)- Льеж (Бельгия)-Париж(фр.)-Этрета(Фр., Ла-Манш)-МонСентМишель(Фр., Ла-Манш)-Канкаль(Фр., Ла-Манш)-ЛеПорж (Фр., Бискайский залив)-Бордо(Фр.)-Тулуза(Фр.)-Адга(Фр., Средиз. море)-Марсель(Фр.)-Канны(Фр.)-Ницца(Фр.)- Монако-Милан(Ит.)-Верона(Ит.)-оз. Гарда(Ит.)-Венеция(Ит.)-Зальцбург(Австрия)-оз. Mondsee(Австрия)-Прага(Чехия)-Вроцлав(Польша)- Долмачево (Польско-Беларусская граница)-Дмитров


Итак, схема маршрута была одобрена всеми членами семьи, необходимо было прикупить кое-что для дальнего путешествия. Кстати, о деньгах. Все наши путешествия мы старались сделать недорогими, на этот раз мы тоже решили сделать наш отдых относительно бюджетным, но в то же время вполне комфортным. Для удобства в столь длительном путешествии были закуплены некоторые полезные в быту предметы (список ниже) и бокс на крышу автомобиля. В одной из комнат квартиры, в специально отведенном для сборов углу начала расти гора из консервов, круп и прочего съестного. Все это мы собирались взять с собой в поездку. Для Даши решили прихватить с собой велосипед (вместился в бокс на крышу).

Следующий пункт – подготовка документов:

Так как до окончания срока действия наших загранпаспортов оставалось примерно полгода, мы решили приобрести себе новые красные книжечки. Едем в такое путешествие впервые и, кто знает, вдруг нам настолько там понравится, что мы решим где-нибудь затаиться еще на месяц-другой. Мы даже и не догадывались тогда, что задержаться нам не дадут, а после поездки нам необходимо будет обзаводиться всеми документами заново. Но не будем опережать события и продолжим наши сборы. Паспорта готовы, можно заняться визой. Оформление шенгенских виз производится либо в посольстве страны первого въезда, либо в посольстве страны преимущественного пребывания. Мы выбрали второй вариант и на официальном сайте французского визового центра нашли всю интересующую нас информацию. Заодно на том же сайте записались в очередь для подачи документов.Но свою очередь мы ждать не стали, так как от знакомых узнали, что в центр можно приехать без предварительной записи и сдать документы в порядке живой очереди. В течение двух недель мы подготовили все необходимые документы и их ксерокопии. Для расчетов за границей в Сбербанке оформили пластиковую карту Mastercard. В течение двух дней мы забронировали гостиницы по всему маршруту нашего путешествия через сайт booking.com и от каждого отеля получили подтверждение брони на электронную почту. Все гостиницы были забронированы без предоплаты, штрафные санкции в случае отмены брони не предусматривались. Средняя стоимость одной ночи на нас троих во всех забронированных отелях составляла 45-50 евро. Дополнительно распечатали и приложили схему нашего маршрута, воспользовавшись картами Google, к схеме приложили график передвижения с указанием названий кемпингов, где мы собирались останавливаться в незабронированные в отелях ночи. Страховки на каждого члена семьи и гринкарту оформили по месту жительства в «РОСНО», совершенно не хотелось возиться с этими бумажками в Москве возле визового центра. Хотя многочисленные страховые агенты, через которых нам приходилось пробираться к оккупированному ими же зданию визового центра, порой делали такие расстроенные лица оттого, что мы приобрели эти страховки не у них, что, честное слово, я уже был готов приобрести у каждого еще по комплекту. В живой очереди мы оказались первыми, однако такое везение нам показалось очень подозрительным и ложка дегтя не заставила себя долго ждать. Нужна была доверенность на вывоз ребенка за границу, соответственно был необходим нотариус. Все остальные документы были в полном порядке. И все бы ничего, да вот только очень интересные требования у французского посольства к этому пункту — я должен написать доверенность, что доверяю жене вывезти ребенка за границу, а она должна написать в другой доверенности, что доверяет мне сделать то же самое. При этом мы едем за границу втроем – я, Светлана и Даша!!! Немного обескураженные таким требованием, но воодушевленные тем, что все лучшее будет еще впереди, мы со Светланой пошли к ближайшему нотариусу.

Я всегда восхищался смекалкой наших людей, но нотариус, которого мы нашли через полчаса, превзошел все мои ожидания. Он сделал всего одну доверенность, в которой Даша сама себе разрешает выехать за границу!!! И ведь такой документ взяли безо всяких вопросов!!!
Через неделю я позвонил в визовый центр в надежде узнать результат, ответили, что документы готовы, но результат (выдача или отказ в получении виз) я смогу узнать лично и только при получении документов. Я с детства не люблю лотереи, но выбора не было, пришлось ехать. Дрожащими от волнения руками я вскрыл конверт. Ура!!! Нам разрешили прокатиться по Европе. Скупая мужская слеза накатила на переносицу — все усилия, приложенные на первом этапе, не пропали даром. Визы получены, впереди месяц работы в ожидании отпуска и еще месяц невероятных впечатлений от самого путешествия. Было время как следует подготовиться к поездке самим и подготовить как следует машину, ведь общий расчетный пробег должен был составить примерно 9000 км. Выезд запланирован на 11 августа.

Часть 2. Поехали

11 августа (первый день)

Наконец-то настал долгожданный отпуск. Так как 10 августа я работал на сутках, то выезд решили назначить на15 часов следующего дня. Пока я сопел после смены на диване, мои любимые девчонки упаковали оставшиеся вещи и сделали последние приготовления. За 4 часа я хорошо выспался и выезд из дома состоялся в точно назначенное время.
Излагаю исходные данные:
Машинка – Мазда5 2007 г.в., пробег на момент старта 63350 км
Финансы
* 2108 евро на карте Mastercard;
* 6530 рублей+50 €+209 $ наличными в бумажнике
* полный бак беннзина (еще 1250 руб)
* освоенная годом ранее система Сбербанк Онлайн для перевода средств с других наших счетов на Mastercard (при необходимости)
Техника – ноутбук, фотоаппарат, 1 телефон, навигатор Garmin со свежими картами Европы (бумажные карты не брали и, как оказалось, очень зря), преобразователь 12V/220V, провода для подзарядки всей техники
Предметы быта – палатка, складной стол со стульями, газовая плитка и к ней 12 цанговых баллонов, кемпинговый фонарь, спальные мешки, одеяла, подушки, самонадувающиеся матрацы и еще много всякой всячины
Продукты – 3 ведра картошки, консервы, крупы, 5 баллонов воды по 5 л и все остальное, что накопилось за полгода сборов в углу.

Фото машинки из семейного архива – настоящий дом на колесах



Ничего примечательного в первый день нашего путешествия не произошло. Ехали по трассе М1 в направлении Бреста. Дорога очень порадовала — качество покрытия великолепное, загруженность трассы небольшая. В результате к моменту нашей первой остановки на ночлег мы одолели 753 км пути. Ночевали рядом с заправкой, примерно в 50 км от Минска в своей уютной машинке. Надо отметить, что в машине мы ночуем вполне комфортно — дочку укладываем на передних сидениях поперек (для выравнивания неровностей у нас имеются специального размера поролоновые подушки), а сами располагаемся на сложенных сиденьях второго и третьего рядов, образующих ровную поверхность размером 1,15х1,9 м

12 августа (день второй)

Будильником в течение всего нашего отпуска мы решили не пользоваться — отпуск все-таки, поэтому и просыпались каждый день примерно в 9 утра, правда, всегда по местному времени. Тем не менее, в час дня мы уже прибыли в Брест и решили немного прогуляться по городу. Нам очень понравились широкие проспекты и чистые улицы приграничного города, в каждом дворике также чистота и порядок.



Лица местных жителей доброжелательные, на улицах не встретишь кого-либо с бутылкой пива в руках. Цены в Бресте (да и вообще в Беларуси) немного ниже наших, даже 95-й бензин мы дважды заправили по 25 рублей за литр, в то время как на родине нам его наливали за 27-28 рублей. Плата за дороги вообще смешная – за них мы заплатили всего 4 раза по 21 рублю. Понравились и деревеньки, мимо которых мы проезжали, все домики в них аккуратные, построены по нескольким типовым проектам. Чувствуется поддержка сельского хозяйства государством – вот тебе дом, живи и работай. Вот они живут и работают, обеспечивая себя и других хорошей, качественной и вкусной продукцией. Все поля ухоженные, засеянные или вспаханные, обрабатывают их новой техникой. Заброшенных и заросших полей мы не видели. Молодцы! В Беларуси мы раньше никогда не были и надо сказать, что она произвела на нас очень приятное впечатление, обязательно посвятим этим замечательным краям одно из своих следующих путешествий.

Что ж, пора ехать дальше. В 15 часов мы прибыли на Белорусско-Польскую границу, которую прошли без каких-либо проблем, и в 16 часов въехали на территорию Польши. Дороги в Польше вполне нормальные, вопреки многочисленным нареканиям, которые мы встречали в отчетах. Поначалу немного напрягало ограничение скорости в 50 км/ч в польских селениях, которые в большом количестве попадались после пересечения границы. Но мы этот недостаток обернули в свою пользу и стали с интересом рассматривать, как живет народ в Польше. Селения очень уютные и красивые. Дворики ухоженные, на всех окнах домов цветы в горшках. Дома в основном одно и двухэтажные. Везде аккуратные газоны, в том числе и вдоль всех дорог. Леса необыкновенно чистые, нигде нет поваленных деревьев. Сельская Польша нам очень понравилась. Городскими же красотами Польши мы решили полюбоваться на обратном пути, при возвращении домой, и заезжать в Варшаву не стали. День клонился к вечеру, и мы решили остановиться для покупок в небольшом польском городке Минск-Мазовецки. Зашли в Макдональдс и немного пополнили свои съестные запасы в супермаркете, прикупив молока, хлеба и еще кое-каких продуктов. К первому запланированному месту стоянки на шенгенской территории — Сулежскому озеру (Jezioro Sulejowskie) мы подъехали уже в полночь. Искать кемпинг или какую-либо стоянку не стали и заночевали прямо в машине на берегу озера. В этот день мы проехали примерно 760 км. Родной дом теперь был от нас в 1513 км.

13 августа (день третий)

Утром 13 августа мы обнаружили, что наша сторона озера покрыта мелкой зеленой ряской. Ветер дул именно в нашу сторону, поэтому она скопилась толстым слоем на этом берегу. Судя по количеству рыбаков, сидящих на берегу, их это обстоятельство не очень напрягало, мы же хотели вдоволь накупаться, поэтому решили поискать хорошее место на противоположном берегу.



Переехав через дамбу, мы свернули на какую-то лесную дорогу, но вместо озера мы попали на огромную поляну, заросшую кустами ежевики, брусники и черники. Ежевикой и брусникой наелись до отвала. Черники уже не было — не сезон.



По навигатору отыскали другой подъезд к озеру и, немного поплутав, мы всё-таки выехали на нужный нам берег, причем на место, где, судя по всему, располагался когда-то кемпинг, а теперь здесь была бесплатная зона отдыха. На всякий случай приведу координаты этого места, вдруг еще кому-то захочется хорошенько отдохнуть нахаляву в тихом, уютном и красивом уголке (51.45866,19.99217)

Вдоль песчаного берега стояли высокие сосны, под которыми было всё усеяно мелкими шишками.Мы присмотрели себе место недалеко от воды, убрали шишки, поставили палатку и пристроили рядом машинку. Очень хорошо, что мы успели развернуть свой лагерь до обеда, потому как в течение последующего часа все оставшиеся места были заняты местными жителями, которые решили свои выходные провести на природе. После двух дней непрерывного движения нам захотелось немного отдохнуть и вдоволь накупаться, поэтому мы провели здесь почти два дня. Несмотря на большое скопление людей, вокруг было необыкновенно тихо. Никто не включал музыку и никто не орал на всю округу, все культурно отдыхали. Познакомились с одним семейством поляков. Глава семейства Анджей немного говорил по-русски, пообщались. Наша Даша подружилась с его 6-тилетней Миланкой и два дня они играли вместе. Удивительно, но они хорошо понимали друг друга, при этом каждая из них говорила только на родном языке.

14 августа (день четвертый)

В полдень мы попрощались с нашими новыми знакомыми-поляками и направились в столицу Германии. Сколько оставили денег на платных польских дорогах, точно уже не помню, платили 4 или 5 раз примерно по 15 злотых (по 4 евро).

В Берлине нас уже ждали. Буквально накануне нашего путешествия я познакомился на форуме «Мазда 5» с Андреем, который любезно пригласил всё наше беспокойное семейство к себе в гости. В первый раз мы ехали в дом к людям, с которыми познакомились по интернету.

Говорят, что в Германии везде и во всём такой порядок, что даже тучи ходят строем, поэтому после пересечения польско-германской границы наши взоры устремились в небо. Но вместо стройных рядов облаков мы увидели на небе лишь одну огромную свинцовую тучу, простиравшуюся до самого горизонта. И уже на подъезде к Берлину нас всё-таки накрыл жуткий ливень. Пришлось ехать практически по приборам, вернее по навигатору, который вполне благополучно привел нас прямо к дому Андрея, возле которого красовалась точно такая же 5-я Мазда и даже точно такого же цвета.

Встречу торжественно отметили в китайском ресторанчике недалеко от дома принимающей стороны. Мы не часто бываем в ресторанах и не особо разбираемся в китайской кухне, а уж когда увидели в меню название китайских блюд на немецком языке, то и вовсе растерялись… В общем доверились вкусу Андрея и его супруги Ларисы, и, как оказалось, поступили правильно — всё заказанное оказалось очень вкусным.

После ресторана мы продолжили беседу уже дома на кухне, за чашками вкусного и ароматного чая. Мы могли бы проболтать до самого утра, но Андрею рано утром надо было идти на работу, поэтому мы не стали издеваться над ребятами, приняли теплый душ и улеглись спать в мягкие и чистые постели.
Проехали в этот день примерно 590 км, общий пробег — 2110 км.

15 августа (день пятый)

Весь день решили посвятить осмотру достопримечательностей Берлина. Встали на удивление довольно рано, позавтракали с гостеприимными хозяевами, приобрели билеты на общественный транспорт и выдвинулись в центр немецкой столицы. Осмотр начали с Брандербургских ворот и Рейхстага. Затем мы прогулялись и отдохнули в удивительно красивом и зеленом парке Тиргартен (Tiergarten — «зоосад»), расположенном в центральной части Берлина и занимающем площадь в 250 га. Одна из тропинок сада вывела нас на площадь Большой звезды, в центре которой возвышается 69-ти метровая Колонна Победы. Сегодня она была открыта для свободного посещения и за небольшую плату мы взобрались на смотровую площадку, расположенную на высоте 48 метров, откуда долго любовались панорамным видом города.

За первую половину дня мы нагуляли прекрасный аппетит, поэтому после смотровой площадки было решено направиться в сторону нового ж/д вокзала. Во-первых, там можно было хорошо подкрепиться, во-вторых, было очень интересно взглянуть на самое большое в Европе здание ж/д вокзала. Найти к нему дорогу не составило труда – вокруг попадалось очень много русских и русскоговорящих граждан, которые с удовольствием отвечали на все наши вопросы. Можно было подумать, что в мае 1945 года наши из Берлина так и не уехали.

Наконец мы подошли к вокзалу. Это грандиозное сооружение действительно восхитило нас своей современной архитектурой. Вокзал, несомненно, можно отнести к многочисленным достопримечательностям немецкой столицы. Внутренняя многоуровневая инфраструктура даже и не поддается описанию – это нужно хотя бы один раз увидеть. Создается впечатление, будто мы оказались на одной из космических станций, которые можно увидеть в фантастических фильмах.



Здание нового ж/д вокзала снаружи (вверху) и внутри (внизу)



Заряженные впечатлениями и едой, мы продолжили нашу пешеходную экскурсию прогулкой вдоль реки Шпре, по которой бесперебойно курсируют туристические катера. Со стороны набережной Рейхстаг выглядит не менее величественно – сфотографировали его и с этого ракурса. Следующий пункт нашей программы – Музей восковых фигур мадам Тюссо. Еще накануне вечером наши радушные хозяева вручили нам талоны на посещение этого уникального музея, благодаря чему мы сэкономили приличную сумму европейских денег. Такие же талоны нам вручили и на посещение Берлинского аквариума Sea Life, но в него мы уже не успели – в 6 вечера здесь закрывают практически всё. Решили посетить его на следующий день перед отъездом во Францию. Мы ещё немного побродили по Берлину, повалялись на зеленом газоне возле Берлинского Кафедрального Собора,



дошли до Телебашни, но подниматься на нее не стали. Уже темнело, и пора было возвращаться к нашим новым друзьям. Примерно к полуночи мы добрались-таки до них и после недолгой беседы сразу провалились в глубокий сон.

Здесь я немного позволю себе отвлечься. Вы наверняка заметили, что в отчете очень много повествования, много ссылок и мало фотографий. И вполне возможно, что вы уже просто устали от чтения, но, к большому нашему сожалению, на то есть одно смягчающее обстоятельство, узнав о котором, вы сможете нам простить эти недостатки. Постараюсь излагать все кратко и по делу и обещаю, что вторая половина отчета будет гораздо красочнее и менее насыщена текстом. Но не будем забегать вперед и продолжим…

16 августа (день шестой)

Проснулись поздно. Андрей уже уехал на работу, детишки, а их у Андрея и Ларисы трое, убежали в школу. Сама Лариса занималась делами по хозяйству и терпеливо ждала нашего пробуждения. После завтрака она предложила нам устроить шопинг по местным магазинам, на что мы согласились с огромным удовольствием. Нужно отметить, что цены на все товары оказались вполне приемлемыми, некоторые ценники нас просто крайне взволновали – красивейшие помидоры по 15 рублей за килограмм(0,35 евро), детские сарафаны немецкого производства – по 60 рублей(1,5 евро)! Конечно же, мы купили и сарафаны, и помидоры, и многое-многое другое.

Примерно в полдень мы попрощались с Ларисой, передали горячие приветы и хорошие пожелания всему остальному семейству и, теперь уже на машине, отправились в центр Берлина, чтобы посетить знаменитый Берлинский аквариум Sea Life. Забегая вперед, могу сказать, что мы были во многих аквариумах, но берлинский аквариум оказался вне всякой конкуренции. Это целый город-лабиринт, в котором огромные по своему объему аквариумы выполнены в форме колонн, тоннелей и других архитектурных элементов. Есть места, где кажется, что ты сам находишься в аквариуме с рыбами и другими морскими животными, и даже под ногами в это время проплывают огромные скаты и морские хищницы акулы. А в конце этой удивительной экскурсии нас ждал самый настоящий сюрприз – нас прокатили на лифте внутри самого большого в мире аквариума, расположенного в фойе отеля Radisson Blu Berlin. В общем, мы настоятельно рекомендуем всем, кто решился отправиться в Берлин, включить в свою культурную программу посещение Берлинского аквариума Sea Life.

Что ж, пора ехать дальше. В Берлине мы посмотрели многое и даже приобрели здесь отличных друзей, надеюсь, что и они как-нибудь приедут к нам в гости. Мы быстро отыскали свою машинку, но обнаруженная под дворником штрафная квитанция в 24 евро за неправильную парковку нас сначала немного огорчила и озадачила, так как вроде никаких запрещающих знаков мы не видели. Однако мы немного воодушевились, увидев, что на других машинах лежат точно такие же бумажки и совсем обрадовались, когда внимательно изучили свою квитанцию. Видимо страж порядка, выписавший квитанцию, не часто встречал машины из России, поэтому не указал в квитанции не только регион, но и модель нашей мазды, а это уже повод для отмазки. Квитанцию в урну, женщин в машину и через полчаса мы уже мчались по широкому шоссе в направлении Бельгии. Примерно через 4 часа мы остановились на ночлег.
Проехали за день примерно 400 км. Общий пробег – 2540 км.

17 августа (день седьмой)

Мы на два дня опережали наш предварительный график движения, поэтому с удовольствием съехали с основной трассы и искупались в красивом и чистом озере Лухерберг (Lucherberg See), расположенном недалеко от германско-бельгийской границы. Там же и пообедали своими запасами. После обеда мы двинулись дальше, но буквально через 20 минут сделали еще одну внеплановую остановку. Почти на самой границе Германии с Бельгией мы наткнулись на небольшой частный аэродром, где в течение часа с огромным удовольствием любовались полетами маленьких, будто игрушечных самолетиков.

Наконец мы въехали в Бельгию. Нам необходимо было заправиться, а на основной трассе заправки почему-то не попадались. Обратились за помощью к навигатору — ближайшую заправку он нашел в небольшом бельгийском селении. К нашему удивлению это оказалась заправка Лукойл. Решили убить сразу нескольких зайцев: заправиться бензином, посмотреть на жизнь и быт сельских бельгийцев, да и просто посмотреть на бельгийскую природу, так как скоростные трассы основным образом проложены так, что вся окружающая красота остается «за кадром».

На заправке нам очень долго улыбался здоровенный негр-кассир. То ли ему при устройстве на работу сказали, что Лукойл — это русский бизнес, а тут вдруг мы из России нагрянули, то ли он всем так улыбается. Проверять не стали, но когда я забирал у него свою Mastercard, то на прощанье он произнес нам на ломаном русском: «Спасибо, приезжайте еще». Вот тут и мы ему улыбнулись.

Нам очень понравились красивые и опрятные селения Бельгии. Дома небольшие, сложенные из камня, улочки неширокие, чистые и ухоженные. Общее впечатление от бельгийских городков очень хорошее. Мы нисколько не пожалели, что нам пришлось съехать с основной трассы и проехать сельскими дорогами. В Бельгии, кстати, очень много коров. Они в большом количестве пасутся почти на каждом поле. Природа очень красивая, местность гористая. С перевалов открываются просто восхитительные пейзажи.

Примерно в 6 вечера мы въехали во Францию. Об этом мы догадались только по наличию приставок La и Le в названиях селений. В одном из них мы и поужинали на берегу реки. К полуночи мы оказались всего в 150 км от Парижа. На ночлег устроились в небольшой французской деревушке.
В этот день мы осилили примерно 600 км. Итого пройдено 3120 км.

18 августа (день восьмой)

Несмотря на то, что гостиница в Париже у нас была зарезервирована на 19 и 20 августа, мы решили приступить к осмотру его достопримечательностей на день раньше и примерно в полдень мы припарковали машину недалеко от Эйфелевой башни. В первую очередь мы решили посетить именно её. По дороге к башне немного перекусили в небольшом кафе на узкой улочке. Интересная особенность: в Париже во многих кафе столы и стулья стоят на улице, стулья при этом развернуты так, чтобы все клиенты любовались проезжающими машинами и проходящими людьми. Неужели это так интересно? Мы заняли очередь для подъема на башню и стали искать информацию, во сколько нам это развлечение обойдется. Девушка, стоявшая сзади, любезно нам объяснила на английском языке, что для взрослых билет стоит 13.4 евро, для ребенка 9.1 евро. Оказалось не так уж и дорого, если принимать во внимание кучу положительных впечатлений, которые мы получили при подъеме на башню и осмотре Парижа с самой её верхушки. На башне можно находиться хоть целый день, но мы не стали дожидаться заката и спустились вниз. Затем мы сфотографировались у фонтанов, повалялись на зеленых газонах, посмотрели одно из многочисленных уличных представлений, устраиваемых молодыми людьми, и направились к Триумфальной арке. Далее не спеша прогулялись по Елисейским полям, зашли поглазеть на драгоценные изделия в ювелирный магазин Сваровски, вернулись к Сене, прогулялись по ее набережной и, пройдя мимо Эйфелевой башни, вернулись в машину. Было уже темно. Решили не искать место для ночевки и разложили машинку для ночлега прямо на припаркованном месте. Засыпали мы под огни Эйфелевой башни и первое, что мы увидели, когда проснулись, тоже была она. Романтика:)

19 августа (день девятый)

Утром проснулись от легкого толчка –это водила на впередистоящей машине решил куда-то съездить по делам. А так как в Париже везде паркуются бампер в бампер, то выехать с припаркованного места без расталкивания передних и задних машин практически невозможно. К счастью, на своем бампере я никаких повреждений не заметил. Вот так паркуются в Париже




До заезда в отель было ещё очень много времени и мы решили прокатиться в Версаль. Он расположен всего в 20 км от центра Парижа. По дороге в Версаль сделали небольшую остановку в маленькой деревушке и позавтракали на опушке леса. Опять наелись ежевики. Кстати, о ежевике. В Европе она растет везде, практически как сорняк. Мы ни разу не видели, чтобы местные жители ее собирали, сами же с удовольствием ели ее каждый день, добавляя эти вкусные ягоды то в кашу, то в чай, да и в чистом виде уплетали с большим наслаждением. В 11 часов прибыли в Версаль. Памятуя о неудачной парковке в Берлине, мы решили припарковать машину по всем правилам. Нашли парковочный автомат, несколько раз попытались запустить в него монетки, но он всё время выкидывал их обратно. Рядом с нами припарковалась еще одна машинка. Водитель уверенно зашагал к парковочному автомату, но и у него не получилось добиться от автомата выдачи билета. Автомат видимо был сегодня не в духе и не желал глотать монеты. Другого парковочного автомата в поле зрения не наблюдалось. Мы оба пожали плечами и разошлись в разные стороны. На дворцовой площади была огромная очередь и мы, как представители страны очередей, не могли пройти мимо нее. Однако, я не совсем был уверен, нужна ли нам эта очередь, поэтому стал бегать по огромной дворцовой площади в поисках русской речи, моих же девчонок подхватило медленное течение «очередных» туристов и когда течение уже подносило их к проходному турникету, я все-таки нашел земляков. Это была семейная пара из России, они нам объяснили, что очередь для желающих осмотреть внутреннее содержимое замка, а в парк проход бесплатный и показали как в него войти. Спасибо им огромное! Внутрь дворца мы и не хотели заходить. За все наши путешествия количество посещенных дворцов не поддается исчислению и внутреннее их убранство зачастую очень схоже. А вот в парке нам понравилось. В течение 6-ти часов мы обошли его почти полностью. И примерно еще час валялись на газоне возле знаменитого фонтана Аполлон.


Пора было ехать в Париж. Мы вернулись к машинке, и, о, ужас!, под дворником лежала штрафная квитанция на 17 евро. Где, спрашивается, справедливость? Искать этих распространителей злосчастных бумажек не имело смысла. Во-первых, мы потратили бы на это целую кучу времени, во-вторых, потратили бы еще больше времени, чтобы попытаться им рассказать про неисправный парковочный автомат, так как французского языка, как впрочем и какого-либо еще, мы не знаем, а способ общения по разговорнику не совсем удачен – всегда можно произнести какую-либо фразу из разговорника, но вот понять, что же тебе ответили, зачастую просто невозможно. Убрал квитанцию в бардачок и поехали в парижский отель. Навигатор привел нас прямо к его дверям. Собственно отелем это место назвать сложно, но для ночевки сойдет, тем более за 46 евро на троих почти в центре Парижа. Машину оставили прямо перед входом в отель. Пространства номера хватило только для размещения двуспальной кровати и отгороженной кабинки с унитазом и маленькой раковиной. Душ на этаже. Мы не особо привередливые и нас такой вариант вполне устраивал.

Сразу же разложились поужинать, но я забыл в машине нож, пришлось за ним спуститься. Я часто проворачиваю в голове ту цепь событий и все яснее понимаю, что ничего в мире не происходит просто так, все имеет свою четкую последовательность и закономерность. В тот момент, когда я подошел к машине, меня на чистом русском языке окликнул случайный прохожий. Познакомились. Оказалось, что Александр живет в доме напротив и сейчас он спустился в магазин, чтобы купить хлеб к ужину. Во Францию он переехал из России 25 лет назад, занимается недвижимостью. Проболтали с ним примерно с полчаса. Света и Даша наверняка уже беспокоились из-за моего продолжительного отсутствия, Александр понимающе кивнул и дал мне свой номер телефона на случай, если вдруг понадобится помощь. На том и расстались. Случись мне выйти к машине на минуту раньше или позже, и неизвестно чем вообще в таком случае закончилось бы наше путешествие. Но не будем опережать события и продолжим излагать все по порядку. В 11 вечера мы собрались лечь спать, но большая шумная англоязычная компания, устроившая праздничное застолье прямо в центре двора, никак не давала нам отойти ко сну. Так как разговорники остались в машине, а спускаться к ней ой как не хотелось, мне пришлось напрячь мозги и выстроить несколько фраз из того скудного запаса английских слов, которые когда-либо попадали в мою голову(в школе я учил немецкий). Примерно получилось следующее: « Экскьюзьми- ай вонт ту слип — гоу ту хом — ту морэ штейт ап сикс о клок». Однако, то ли пирующих насторожил тон моего монолога, то ли я действительно выразился вполне доходчиво и достойно, но в ответ сразу же полетели слова извинения типа СОРРИ, затем голоса потихоньку стихли, а вскоре компания и вовсе разошлась по своим номерам, громко стуча каблуками по лестнице. Удовлетворенный достигнутым результатом, я с высоко поднятой головой улегся на подушку и попытался заснуть. Но теперь я не мог этого сделать из-за Светы. Она почти полчаса хохотала над моим выступлением, пытаясь воспроизвести мой монолог.

ПЕРЕЙТИ КО
ВТОРОЙ ЧАСТИ


ДРУГИЕ ОТЧЕТЫ О НАШИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ
ИЗРАИЛЬ. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ 5-ти ДНЕВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С АРЕНДОЙ АВТО. Делимся опытом.
НЕБОЛЬШОЙ ВИДЕООТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ В КАРЕЛИЮ 26.09.12
В ГОСТИ К ГОСТЕПРИИМНЫМ УРАЛЬСКИМ МАЗДОВОДАМ

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

oleg19592907

  • 3 апреля 2012, 11:36
Спасибо за отзыв. Познавательно. Жду продолжение рассказа о вашем путешествии. При пользовании сбербанковской картой снимали % за границей. Если, да, то сколько? Деньги на карте были в евро или конвертирование проводилось автоматически, рубль-евро?
+
2
+ -
avatar

detalex

  • 3 апреля 2012, 13:20
Продолжение обязательно сделаю, только вот пока не знаю как увязать между собой несколько сообщений.
Насчет карты. Мастеркард оформили сразу в евро. Насчет процентов ничего сказать не могу. Наличку с нее снимали всего раза четыре, в основном расплачивались сразу картой. По приезду карту аннулировал (перевел все активы из Сбербанка в ВТБ — там выдали Визу бесплатно и без оплаты за годовую обслугу), поэтому историю в СбербанкОнлайн уже посмотреть не смогу.
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 3 апреля 2012, 13:42
выглядит это примерно так:
ОТЧЕТ
начало тут
комментарии тут

продолжение — тут даст ошибку т.к. ссылку я вставил без цифр указывающитх на адрес отчета
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 3 апреля 2012, 13:00
Интересный отчет. Но видимо вы его весь вставили в одно сообщение, а тут есть ограничение на кол-во символов в одном сообщении поэтому ваш отчет обрывается «заглянули в музей француз»…
+
0
+ -
avatar

detalex

  • 3 апреля 2012, 13:13
Спасибо за подсказку. Я не знал, что есть ограничения. Как лучше в таком случае сделать? Написать несколько сообщений(получится наверно штук пять)? И как их увязать между собой?
+
3
+ -
avatar

Менеджер

  • 3 апреля 2012, 13:30
Делите длинные отчёты на части

Для того, чтобы сделать переход с одной части отчета на другую надо в низу текста написать, например: «Продолжение здесь», а потом облачить эту фразу в ссылку на следующий топик.
А в начале следующего топика желательно делать ссылку на предыдущую часть.

Делаются ссылки следующим образом — фразу (Продолжение следует) — выделяете левой кнопкой мыши (запись становится синего цвета) и затем нажимаете на знак бесконечность в редакторе (знак этот находится рядом с кавычками). В выпадающем окне вставляете нужную Вам ссылку и нажимаете ОК!
В конце последнего топика желательно сделать оглавление вашего отчета. Например следующим образом:
Часть 1. — граница, Польша и т. д. о чем написано в данной главе
Часть 2. — о чем написано в данной главе
и так далее.

Загружайте и подписывайте Ваши фотографии

Когда загружаете фотографии в редакторе текста, то, при нажатии на пиктограммку с изображением картинки, в выпадающем окне нажимайте на кнопку ВЫБРАТЬ ФАЙЛ (на компьютере выбираете нужную фотку). В этом же окне в самой нижней строчке (ОПИСАНИЕ) пишите о чем эта фотка. Например, «Франция. Дворец такой-то»…
И в завершении — нажимаете на кнопку ЗАГРУЗИТЬ

+
1
+ -
avatar

LAS

  • 3 апреля 2012, 13:39
ну ниже/выше, уже верно ответили:) действительно лучше бить на части пусть их будет 4-5-7-10 да сколько угодно (но в пределах разумного) частей.
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 3 апреля 2012, 21:26
Отчет составлен очень удачно. Стиль описания очень нравиться, читается и воспринимается легко.Иллюстрации удачно добавляют текстовую часть.Так держать!!!
+
1
+ -
avatar

detalex

  • 3 апреля 2012, 21:29
Спасибо, мы очень старались)))
+
0
+ -
avatar

Менеджер

  • 4 апреля 2012, 22:02
Даша сама себе разрешает выехать за границу!!! И ведь такой документ взяли безо всяких вопросов!!!

Вот так смекалка....;))
Поднимает настроение ваш отчет! Спасибо порадовали!!! Читается на одном дыхании)
+
0
+ -
avatar

detalex

  • 4 апреля 2012, 22:06
Спасибо и Вам за подсказку по разделу топиков. Я бы еще долго думал как отчет здесь разместить)))
+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 6 апреля 2012, 20:05
Нужна была доверенность на вывоз ребенка за границу, соответственно был необходим нотариус. Все остальные документы были в полном порядке. И все бы ничего, да вот только очень интересные требования у французского посольства к этому пункту — я должен написать доверенность, что доверяю жене вывезти ребенка за границу, а она должна написать в другой доверенности, что доверяет мне сделать то же самое. При этом мы едем за границу втроем – я, Светлана и Даша!!! Немного обескураженные таким требованием, но воодушевленные тем, что все лучшее будет еще впереди, мы со Светланой пошли к ближайшему нотариусу.


А у нас таких проблем в прошлом году не было. В французском визовом центре в ЕКБ сразу сказали, что если едете все вместе, то никакие доверенности не нужны
+
1
+ -
avatar

detalex

  • 6 апреля 2012, 20:08
Повезло вам, а в Москве вот так. Надо в ЕКБ переезжать, там видно люди правильнее и попроще)))
+
0
+ -
avatar

radist

  • 10 апреля 2012, 16:54
Прекрасный отчёт!!!
Возник вопрос: у вас написано, что за дороги вы заплатили «4 раза по 21 рублю». Но ведь вроде дорожный сбор отменили для российских машин. Или это другие сборы?
+
1
+ -
avatar

detalex

  • 10 апреля 2012, 19:13
Добрый день!
Спасибо за отзыв. Перед поездкой мы прочитали много отчетов и практически в каждом люди упоминали о четырех пунктах оплаты, встречающихся на белорусских дорогах до границы с Польшей. Может плату и отменили, но мы об этом не знали и честно рассчитались на всех четырех пунктах)))) Хотя без оплаты никак не пропускали — стоят шлагбаумы и будки с тетеньками и дяденьками для отъема денюг))
Может Вы имели ввиду белорусскую страховку на машину (типа нашего ОСАГО), тогда могу подсказать, что таковая не требуется, если у вас оформлена гринкарта для Европы и направляетесь в сторону шенгена (из шенгена). Главное, чтобы Вы вписывались в сроки действия гринкарты.
+
0
+ -
avatar

radist

  • 10 апреля 2012, 20:02
Эта плата взималась до то ли 2009, то ли до 2010 года. Машины с российскими номерами в 2011 году пропускали без оплаты.
А вот по гринкарте интересная инфа. Мне в страховой сделали на шенген и отдельно на Белоруссию. Видимо отдельная гринкарта на Белоруссию лишняя… :) Надо будет сходить узнать… :)
+
0
+ -
avatar

radist

  • 11 апреля 2012, 07:46
Сам себе и отвечу… :) Немного ошибся я… :) Отменили плату с Российских машин высотой не более 210 см с 01.01.2012 года. Видимо читал отчёты людей проезжавших Белоруссию после этой даты.
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 13 апреля 2012, 08:10
читаю — интересно, надеюсь другие части не хуже

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.