Челябинск-Минск-Радом-Прага-Мюнхен-Венеция-Вена-Радом-Минск-Челябинск (23 дня, 15 в Европе)
Opel Astra family sedan 1,6, пробег на момент старта – 29000 км, пройденный путь 10000 км
Семья из 3 человек, за рулем один водитель – 42 года, супруга и ребенок 13 лет
Отчет состоит больше из цифр, нежели описании достопримечательностей. При подготовке мне крайне нехватало именно этой информации. Много перерыл отчетов в интернете – много эмоций и мало цифр. А этого не хватает больше всего при подготовке в первый раз. Впечатления от достопримечательностей у каждого свои, кому-то нравится, кому-то нет, а вот как проехать, где остановиться и что-почем – вот такой информации действительно мало. Буду рад, если это кому-нибудь поможет.
1. Подготовка
-Получение МВУ в ГАИ — 2 дня с медкомиссией и 2000 руб (не понадобилось нигде)
-Навигация закачал внавигатор карты России, Беларуси, Украины и Польши (Навител, отлично водил по Беларуси, Минску и Польше – до Радома) + установил Навигон Европа – супер отлично провел по всей Германии, Италии, Австрии, Чехия – так себе, Польшу знал плохо. Но немудрено – очень много новых дорог, ремонтов и объездов) – 3000 руб вышло за программы.
Распечатал очень подробно карты из mapsGoogle и переплел на пластиковую пружинку, получилось несколько компактных подробных книжечек, каждая на свой перегон с нужным и понятным для меня масштабом, вплоть до 200 м в 1 см (на сложных участках), старался делать не более 35 листов с двух сторон – очень удобно.
Поставил на ноут IGO MayWay для XP нелицензионную (прога слетела прямо за день до выезда), не стала видеть выносной GPS-приемник.
Также закачал на планшет карты offline Mapdroid Europa (не пригодились).
— купили светоотражающие жилеты, набор лампочек (пригодились), портативные рации Motorola (1500 руб) — нужная вещь, позволяла нам гулять по супермаркетам и городу – каждый по своим интересам, а потом встречаться, при удалении в районе 2 км по городу связь была стабильно). Также взял преобразователь напряжения 12/220v (не пригодился совсем) и специальную батарею USB – очень компактная батарея, позволяет подзаряжать USB устройства – очень пригодилась. В дороге вышел из строя автомобильный зарядник навигатора на 12V, эта батарея очень выручала, позволяла работать навигатору от нее вплоть до 5 часов. Ноутбук, планшет, 2 фотоаппарата (простой и понавороченней), кучу батареек и аккумуляторов, зарядники, фонарики и т.п. наклейка RUS на заднее стекло – помогала по Польше, где много ограничений по скорости 50 км/ч в населенном пункте, а водители местных фур пытаются тебя разогнать, чуть-ли не въезжая тебе в багажник (они-то знают где радары, но нарушать самому не хочется, видят наклейку, понимают, что иностранец и ведут себя более адекватно, как мне кажется)
Аварийную канистру бензина на 5 л, не использовал, но брать нужно, в Европе заправки расположены намного реже, чем у нас.
— Ну и также стандартный набор – термос на 3 литра, термосумка с 2 генераторами холода (позволяли 12 часов держать продукты холодными, очень полезная вещь), мини туристический столик, стульчики, плитку-горелку газовую (не пригодилась), Пластиковые большие контейнеры с удобными ручками для переноски (очень удобно – по дороге туда сложили продукты — сразу видно, где что лежит, не копаться, по дороге обратно сложили сувениры, ничто не измялось и не разбилось), одноразовая посуда и т.п. Также берем всегда электрочайник и свою воду в дорогу, кипятим вечером в гостинице, 3 л хватает на троих на дневной пробег (чай и пюре или лапшу заварить). Почему берем свою воду – был случай отравления чужой водой в дороге, понос и рвота целый день). Питание в дороге все путешественники планируют по-своему, но мы стараемся брать свою пищу – багажник позволяет, да и здоровее будешь. Сумки брали мягкие, на каждого по две, в одной общие вещи, в другой вещи для того, чтобы взять и пройти в гостиницу (т.е. спальные и одежда на след день и т.п.), дабы не таскать много сумок и не искать что-где положил. Важно чтобы сумки были мягкие, это позволяет им принимать разный объем в багажнике, что немаловажно, т.к. за время продолжительного пути в багажнике все переворошишь. Не раз видел, как некоторые автопутешественники берут большие пластиковые чемоданы на колесиках, грузят их багажник, обкладывают их другими сумками, без конца достают кучу всего, чтобы добраться до этого чемодана.
— Страховки:
медицинская на 3 человек в альфастраховании – 1580р
Грин-карта на авто на 2 месяца (Европа плюс Беларусь) в альфастраховании – 5480р
Оформление виз – 105 евро на троих, плюс услуги визового центра – 5480 руб, плюс сборы банка Интеза — 600 руб. Документы на визу собирал согласно сайту ВЦ Италии, там все доходчиво описано. Справку с места работы нарисовал сам. Открыл 3 (три) рублевые пластиковые карточки от 2 разных банков VisaGold (Абсолют банк), VisaClassic (Абсолют банк), MasterCard (Сбербанк). Положил на каждую по 1500 евро. Также взял наличными 1500 евро и чешскими кронами эквивалент на наши рубли в районе 10000 руб, 50000 руб для расходов по России и Белоруссии.Финансовые гарантии визовый центр устроили.
Брони отелей произвел заранее, через Booking, сложностей никаких. Отели подбирал следующим способом:
1. Не меньше 3 звезд
2. Бесплатная стоянка, удобный подъезд и выезд на трассу, недалеко от метро или общественного транспорта, ну и цена соответственно
Отели бронируйте заранее, за месяца полтора, потом мест не остается. Так произошло с отелем в Вене. В выбранном нами отеле мест не осталось, поселиться там уж очень хотелось, почти центр, свой парк, стоянка, напротив дворец Шёнбрун, мы написали письмо прямо на ресепшен в отель, нам выделили хороший номер. Редко где в отеле в центре есть свой парк в несколько Га, в котором прыгают белки, поют птицы и можно просто бродить по парку или сидеть в шезлонге в любом месте парка. Оказывается, это место давно было выкуплено бароном Шпрингером и принадлежит Политической Академии, которая иногда проводит там свои съезды и семинары, ну и параллельно сдает номера между партийной работой.
Связь – купил симку Гудлайн и положил на нее 13 долларов. Связь из Европы с Россией была просто отличная, звонки обходились примерно по 40 центов. День первый
М-5, от Челябинска до Бронниц (подмосковье), там на А-107 и с нее на М-1
Выезд 01.06.13, в 04-15, в субботу. Через 40 мин выехал из города. Уральские горы прошли спокойно, машин было немного. Дорога конечно не очень, но ехать можно. Главное правило – не нарушать правил. Про башкирскую полицию написано много, добавлю следующее: в прошлом году они много курсировали по участкам, где сплошная, выедут на полкорпуса и смотрят, кто не выдержит и начнет обгон множества фур через сплошную, включают сирену и догонять. В этот раз их много стояло на участках ремонта дорог, причем чуть ли не через 1 км друг от друга. Ремонт дороги сделан, разметка не нанесена, знак ремонта стоит (соответственно обгон запрещен), многих ловят. Выбирайте сами, что вам важнее: или 10 мин выигрыша во времени или пара тысяч рублей.
За Тольятти начался ремонт дороги, потеряли в пробках более часа, поэтому было принято решение не ехать до Кузнецка, хотя еще оставалось пара часов светлого времени суток, а остановиться в проверенном уже неоднократно отеле с.Печерское, трехместный с удобствами – 1800 руб, стоянка -100 руб. Пробег за день – 965 км День второй
В шесть местного – подъем,, завтрак, в семь-пятнадцать выезд
Шел небольшой дождь, при включении зажигания перегорела лампа ближнего света, о чем сообщил бортовой компьютер. Решил заменить позже, т.к. кто знает как менять в Opel Astra family ближний свет, тот поймет. Через 200 км, на остановке, после заправки, при хорошей погоде уже, потратил полчаса (через арку переднего колеса, под машиной, крайне неудобно отгибать зажимы – спасибо конструкторам). Далее без приключений. На объездной Москвы (А-107) несколько переездов и на них постоянный ремонт, потерял в пробках более часа. Стало темнеть, начал искать гостиницу. По всей а-107 и после поворота на М-1, на протяжении более 150 км не встретил ни одного подходящего мотеля. Был один, недалеко от поворота на «Минку», но он явно рассчитан не на путешественников, по 2500 руб с носа, люди туда приезжают из Москвы видимо отдохнуть, о чем говорили недешевые машины во дворе, фонтаны и молодожены, полный ресторан людей, одетых в костюмы. Наблюдал очень интересную картину: двигаюсь в сторону Минска, воскресенье вечер, навстречу просто поток машин, слепящих фарами, едва двигающихся в Москву, просто огненная река, вплоть на удалении до 100 км от Москвы. В моем направлении движения – пусто. Останавливался на заправках спросить ближайший мотель – разводили руками, предлагали уходить с трассы и ехать по близлежащим городкам искать. Время было уже половина первого по местному, особого смысла в этом не было и приняли решение остановиться на стоянке при заправке BP. Поужинали в кафе на заправке, качнули бензина и улеглись спать в машине, т.к. силы иссякли окончательно. День третий
Проснулись в шесть. Привели себя в порядок (благо на BPвсе необходимое для этого имеется) легкий завтрак и двинулись в путь. Границу с Белоруссией пересекли без каких-либо проблем. Остановились, пограничники просто подняли шлагбаум и изучили взглядом нас в машине (стекла у меня не тонированные), что-то рассуждая про регион 174 (может не часто у них такие ездят?)
Далее дороги порадовали своей абсолютной незагруженностью, можно даже сказать пустынностью, хорошим покрытием и знаками 120 км/ч. Сначала как-то побаивался ехать 120 и шел 100, потом осмелел и двинул 125, вполне комфортно. Пару раз видел полицейских с радарами.Чистота на обочинах, стоянки вынесены в сторону, беседки, туалеты, мусорные баки. Все поля засеяны. Молодцы однако, нам еще учится и учится у них.
Через примерно 100 км встретился отель, там мы остановились: приняли душ, привели себя в порядок, пообедали. На троих за все примерно 600 руб вышло, вместе с душем. (Для сравнения – на BPтолько за 3 супа, разогретого из пакета и чай с булочками я отдал 850 руб). Российские рубли принимают. Самочувствие резко улучшилось. Силы вернулись. Через 4 часа уже были в Минске, у родственников. Навител Минск знает хорошо, без навигатора совсем нельзя по нынешним временам путешествовать.
Пустые дороги Беларуссии
Минск – очень красивый город, много строится, чисто. Передвигаться по городу проблем не составляет. Пробки –есть, но небольшие. Погуляли и проехались по городу, поднялись на смотровую площадку Национальной библиотеки, съездили в 2 парка, покатались на аттракционах, прошли по магазинам. Стоит отметить – что продукты питания – качественные и в большинстве местного производства. Очень порадовали везде щиты « Я люблю Белоруссию!» и в магазинах « Купляйте белорусское!». Нет такого засилья иностранной рекламы на улицах. Что бы не говорили, но Лукашенко поднимает свое производство, заботится о своей стране, за что ему в общем-то большое спасибо. А как еще руководить без строгой руки? Никто ничего толком делать не будет, а патриоты просто растворятся в массе тех, кому нужна минутная выгода. Обидно за Россию, где заводы проданы под торговые центры, где думают о том, как бы взять здесь и сейчас, а потом хоть трава не расти. Что будет, когда у нас кончатся нефть, газ и лес?
Немного сбивает курс местной валюты, где один российский рубль равен примерно 280 белорусских, сильно путаешься в нулях. Когда поменял 9000 российских рублей, то получил больше 2 миллионов белорусских. Такое обесценивание рубля приводит к прохладному отношению к деньгам, как к бумажкам. Для примера: бутылка газировки – 8000 руб, заправить 26 л бензина – 200000 руб. В парке сходили в туалет: 2500 руб с человека (так дорого мы еще не пи….! (шутка). Многие белорусы меряют все на доллары, видимо так легче.
Два интересных наблюдения: впервые на улице города увидел прячущегося за столбом милиционера с радаром, смешно. Гуляли по ул. Ленина и вдруг вся улица просто опустела – ни одной машины в обоих направлениях, и это в центре! Через пять минут пронеслись три огромных крайслера-универсала, раскрашенных в полицейскую расцветку и за ними 2 огромных джипа. Вот так передвигается кто-то, не будем говорить кто. Через 5 мин движение возобновилось. Н-да, у нас уже такое редко увидишь.
Полупустые улицы Минска, может просто так повезло? Польша
Границу решено было проходить в Домачево, это 40 км южнее Бреста. Предположил, что очередь там будет меньше, предположения оправдались. В Бресте заправился под завязку. Навител провел до границы безукоризненно. Волновались, т.к. проходили границу на авто в первый раз. С Белорусской стороны нас было всего 2 машины (до отстойника) и в нем 4 машины. Белорусы пропустили быстро, загранпаспорта, грин-карту, техпаспорт на машину. Отдал это, через 5 мин мне выдали их назад с какой-то бумажкой и предложили следовать дальше. Далее 2 очереди, встал туда, где машин больше, раздумывая, где же этот зеленый коридор и стоит ли мне туда вставать, если там никого нет. Поляк на машине сзади на своем языке подсказал: «У вас ничего же нет, вставайте туда» что-то в этом духе, это уж можно было примерно догадаться — указывая на проезд с маленьким зеленым значком для тех, у кого ничего нет к декларированию. Спасибо ему, перестроился. Стандартные вопросы: кто, куда, откройте-закройте багажник, счастливого пути. С белорусской стороны вся процедура заняла не более 15 мин и вот паспорта с отметкой о выезде получены.
Поляки всех ставили в одну очередь, запускали по 4 машины. Взяли паспорта, техпаспорт, грин-карту и удалились. Работали неспешно. Через 15 мин вышел пограничник, попросил открыть-закрыть багажник. Говорил на страшной смеси польского и русского, а тут еще пошел сильный ливень и так тарабанил по крыше из профнастила, что вообще ничего слышно не было, я переспрашивал его пару раз, чем явно раздражал и он начинал почти кричать, отчего я еще больше его не понимал. Но, в общем-то, вопросы стандартные: документы, куда едете, зачем. Потом через 5 мин вышла таможенник, женщина, попросила открыть багажник, тыкнула в первую попавшуюся сумку, открыл, показал, закрыл сумку и багажник. Опять ожидание. Через 10 мин стали выпускать, протягивая из окна паспорта. Далее на выезд: открыли шлагбаум, шипы ушли под землю и все, Евросоюз. На обе границы ушло 50 мин.
Далее вот по таким проселочным дорогам в сторону Радома
на Е77 дорога, конечно, улучшилась
Много читал ранее, что ехать в Польше одно мучение. Не знаю, я этого не ощутил. Да, дороги узкие, много ремонта, средняя скорость 60 км/ч, но нет ни пробок, ни заторов. Все, абсолютно все движутся. Много колец, причем кольца очень маленькие, иногда думаешь: а как же здесь фуры-то крутятся?
Разметка везде, разметка грамотная. Справа за полосой есть еще метр свободного пространства, кто особо торопится, тому просто уступаешь дорогу, уходя на полкорпуса вправо. Явных ям и колдобин нет. Не знаю, но я не ощутил никакого дискомфорта. Строится много новых дорог, навигатор сходит с ума. Больше ехал по бумажным картам, распечатанным с Mapsgoogle. Периодически выезжаешь на автобаны и скорость движения резко увеличивается. Поэтому никак не могу назвать дороги Польши некомфортными.
В отеле Arbiter Hotel(см.выше) очень понравилось, чистый номер, новая мебель, очень красивый и хороший ресторан, хороший WiFi. Очень уютный дворик, пруд и уточки, детская площадка. Очень красиво. В ресторане на троих хорошо поесть с пивом вышло 140 злотых. Расплачивался за все карточкой mastercard от сбербанка. Злотых с собой не было, да и в Челябинске их в принципе не продают ни в одном банке.
Польша Arbiter Hotel Адрес ul. PiotraMichałowskiego 1 Radom, 26-600 Польша
Телефон +48 48 332 08 60E-mail radom@arbgrupa.pl Местонахождение: Широта 51.37278, Долгота 21.07625 (N 051° 22.367, E 21° 4.575) Трехместный номер 260 злотых
Отель стоит на трассе, поэтому выезжать утром было удобно.
В Польше не заправлялся, белорусского бензина хватило на проезд всей Польши. Обратил внимание, что на новых автобанах пока еще нет никакой инфраструктуры, в т.ч. и заправок (ехал по А1 в сторону Праги), был участок, где на протяжении что-то около 150 км нигде не заправиться. Мотелей на дороге много, если не рассчитаете по времени, без ночлега не останетесь.
тут как говорится — каждому свое:)
приводить цифры затрат дело нужное, но у всех они выходят точно такие же разные и свои как и отзывы о достопримечательностях:) кто-то едет по платным дорогам, кто-то их всячески избегает, кто-от ест консервы и сам себе готовит пищу закупаясь в суперах, а кто-то исключительно в ресторанах, кто-то ночует в машине и кемпингах, а кто-то в 4-5 звездных отелях, в конце концов кто-то едет на малолитражке с расходом 4-5л а кто-то на большой и комфортной машине с расходом свыше 10л…
И все же большинство из нас старается комбинировать все это:) Так что указывать цифры можно и нужно, но ориентироваться на них все равно крайне сложно, т.к. точно следоваьт рекомендациям не получится либо это уже будет повторение чьего-то путешествия а не свой личный и от отго наиболее бесценный опыт:)
Согласен, что каждый организует своё путешествие в соответствии с желанием, привычками и возможностями. Но, например, лично для меня, в отчётах наиболее значима информация о дорожных нюансах, о том в каких ресторанах можно продегустировать местную кухню (люблю я это дело) по вменяемой цене, отели, отзывы о них и цена. А информация о достопримечательностях (особенно раскрученных) вторична, т.к. всё это давно описано в путеводителях интернете и т.д.
А я с этим не соглашусь. Где поесть или где остановится, я и сама найду с помощью того же интернета. А вот проехать что-нибудь интересное, а потом узнать, что был совсем рядом, но по незнанию пропустил и не увидел — это очень обидно. Чем больше «живых» рассказов о достопримечательностях, тем легче понять, чего сам ждешь от путешествия и составить свой личный маршрут.
про него самого… все кто против него настроен на мой вкус наивные чукотские юноши…
думаете: придет другой и будет хорошо — заживем… ага как же — зажили одни такие… придет другой и начнется «передел ценностей», заново набивание карманов, развал будет и разруха…
У Белорусии нет ничего: ни газа, ни нефти, ни каких то других полезных ископаемых, нет на худой конец климата позволяющего что-то выращивать, кроме картошки, нет то за счет чего страна может жить, точнее зарабатывать на хорошую жизнь: ну например туризм: моря нет, гор нет, достопримечательностей раз-два и обчелся…
ну и так для примера надорвется, как выражаешься Лука, придет другой, за счет лозунгов и обещаний встанет у руля и развалит, то хрупкое, что сохранил Лука… сделает как у нас в РФ… деревни вымрут… поля зарастут, заводы встанут, а самое плохое если он приведет своих «фурсенок» в образование, спорт и т.д.
Пашка, не разочаровывай меня. Ты позиционируешь себя как продвинутый москвич, а рассуждаешь как дремучий провинциал, не вынимающий голову из телевизора. Запомни раз и навсегда: Лука ничего не сохранил, а главное — ничего нового за 19 лет не построил. Т. е., сохранил в том советском виде, в котором и получил. Никакой модернизации за эти годы не было. А построил только хоккейные дворцы. На сегодняшний день конкурентоспособность этих предприятий даже на российском рынке катастрофически резко снижается, заводы работают исключительно на склад, деревни уже вымирают и вымерли, а поля до предела истощены. А в образовании и спорте уже давным давно окопались свои фурсенки и мутко. Результат их деятельности — полная деградация обеих сфер. Особенно впечатляющи «успехи» в образовании — в нашей семье это самая актуальная проблема на сегодняшний день.
Все «успехи» Беларуси, которые видят транзитчики вроде тебя — это результат долгого и планомерного процесса доения России, т.е. это и деньги из твоего кармана. Но этому процессу приходит конец. В этом смысле показательна свеженькая история с Уралкалием.
Короче, нам здесь гораздо лучше видно, чего можно ожидать от будущего, и с кем мы хотим ассоциировать это будущее.
Беларусь — это труп, и реанимации он уже не подлежит. Печально((
Оффтоп закончил.
Александр, РБ — далеко не труп. Просто кажется, что все плохо. Но на самом деле всё может быть намного хуже. И обязательно станет со сменой власти. Понимаешь твой пост кричит: всё плохо, всё пропало…
а на самом деле у тебя есть дом, есть машина и ты можешь позволить себе путешествовать по заграницам каждый год и всё при ненавистном тебе Луке.
А ты уверен в том, что когда он «надорвется» и новый «барин» устроит передел власти ты всё это себе сможешь позволить? Ты уверен, что его сменщик будет восстанавливать страну из пепла, а не начнет карманы набивать баблом, окружать себя олигархами, раздавая им предприятия, земли и т.д.?
ну и как бы мне интересно за счет чего на твой взгляд при новом «царе» РБ должна будет модернизироваться и стать развивающейся и процветающей страной?
Не втягивай меня, пожалуйста, в эти никчемные дискуссии. У меня есть ответы на все твои вопросы, но мне с тобой спорить на эту тему не интересно — ты ведь чистый теоретик, а я здесь живу, выживаю и знаю о ситуации изнутри. И постоянно испытываю стыд за свою страну и её правителя(
Для того, чтобы избежать дежавю при смене власти, нужна чёткая, прозрачная избирательная система и независимый суд. Тогда и воровать будет неповадно.
Скажу тебе по секрету — экономика Беларуси… сырьевая и держится она на продаже калия и нефти с нефтепродуктами. Львиная доля нефти поступает к нам из… России. Улавливаешь связь? Не будет нефти — от видимого благополучия останется пшик.
Прозрачная избирательная система и независимый суд — это сказки. Европа к этому шла 600 лет — с первых полунезависимых от сюзеренов коммун. Беларусь выдержит 600 лет пути?
По поводу нефти — с РФ та же фигня. Нет нефти — нет счастья. Только в отличии от РФ у РБ есть с/хозяйство. А мы без нефти будем понты (москвичи и жители мегаполисов) и осины с ближайшего пролеска (все остальные) жрать.
Это оффтоп.
А по теме топика — в РБ и вправду чисто и ухожено
Александр, но что ж так сразу-труп, реанимация?:)Да про Россию можно то же самое сказать, слово в слово, тоже все печально, но все-таки наши народы вряд ли смогут сломить Луки, ВВП и им подобные царьки, хоть жизнь они делают непосильную для большинства.В ту же Европу у нас есть возможность выехать сколько угодно, когда угодно, а вот моя мама выезжала всего один раз от профсоюза, с 33 рублями положенных тогда денег.Как ни крути, но каждое поколение в наших странах живет лучше предыдущего, даже самое малообеспеченное.Все в сравнении.Пусть лопнут однажды Луки, ВВП с Сердюковыми и им подобные, мы ж народ-то терпеливый, но все-таки будущее у нас есть.
Лариса, если бы благополучие и душевный покой определялись исключительно возможностью выезжать за границу, то до сегодняшнего дня я бы мог считать себя счастливым человеком. Увы, но ни один иной аспект жизни не позволяет мне гордиться тем, что я гражданин Беларуси. За всё, что здесь происходит, испытываешь исключительно стыд(
да нет же, это как пример, выезды за границу не определяют ни душевного, ни социального покоя.Мне тоже очень неспокойно за детей, тоже стыдно за страну, которая на гос.канале телевидения собирает деньги на операции детям за границей и т.п., но это не тема для обсуждения здесь.Просто надо пытаться видеть хоть немного позитива, как бы ужасно не было, иначе мы превратимся в злой и серый народ.
… наклейка RUS на заднее стекло – помогала по Польше, где много ограничений по скорости 50 км/ч в населенном пункте, а водители местных фур пытаются тебя разогнать, чуть-ли не въезжая тебе в багажник (они-то знают где радары, но нарушать самому не хочется, видят наклейку, понимают, что иностранец и ведут себя более адекватно, как мне кажется)…
Не понятно, зачем наклейка. По номерам и так видно, что не поляк едет…
Таким скудным комментарием «PUZZLE»а я уже не удивлен. Как правило, он дает более развернутые ответы, но, похоже, уже даже ему порядком надоело бороться с ветряными мельницами. С учетом двухразовой девальвации за последние 19 лет 1 доллар США стоит на текущий момент 90 000 000 белорусских рублей. Я вот сижу и думаю, дождется ли мой ребенок, когда у нас в обороте будут железные копейки? А вы говорите:… поднимает производство… Одно противорчеит другому. А отчет Ваш нравится, за что Вам от меня плюс. Ждем продолжения!
Прошу прощения, описался. Имел ввиду не «двухразовой девальвации», а двухразовой деноминации (хотя и то и другое постоянные спутники белорусской экономики). 1 доллар = 9 000 рублей, прибавить сюда четыре обрезанных нуля (1994 и 2000 г), то на выходе и получаем 90 000 000
Не двухразовой девальвации, а двухразовой деноминации. Что касается девальваций, то за двадцать лет с момента ввода в оборот «белок», они обесценились в 31044 раза, а инфляция составила 1 546 935 112,8%((( Вот такой подъём производства…
А какие пограничники Вас встретили на границе РФ-РБ? Их там нет. Там просто пункт оплаты дорог. Для легковушек Таможенного союза бесплатно. Про цифры соглашусь. Когда собираешься в первый раз, усердно ищешь любую зацепку по расходам. Поэтому большинство, кто съездил впервые, печатает свои финансовые отчеты. И это здорово! Это тоже реальная помощь начинающим.
Здравствуйте VictOr74!
По вопросу наклейки RUS отвечу Вам следующее: в Польше на дороге нашелся как всегда крутой водила фуры, который гнал как угорелый, сигналил, многие водители легковушек при первом удобном случае уходили вправо, чтобы пропустить фуру. Сидит водила фуры высоко, и номер ему в общем-то не видать особенно если он просто таки «въезжает вам в попу».Он требует от других водил такого же ритма движения, как и сам едет, но мы то там едем первый раз. Когда дошла очередь до меня, он двигался просто буквально в полуметре от моего багажника, благо не сигнал, как другим. Но в населенном пункте именно по этой причине я не пропустил пешеходов на переходе, т.к. иначе аварии было бы просто не избежать.Вскоре я просто включил аварийку и ушел на обочину, пропуская его т.к. не выдержал такого прессинга. В Италии в кемпинге соотечественник на авто из 86 региона говорил: «В Польше мне просто хотелось большими буквами написать на заднем стекле RUS, т.к. сами поляки не очень-то соблюдают правила и требуют ускорения движения от тебя, а обогнать на дорогах Польши проблема (сплошная сплошная) и бесконечные наезды и бибиканье выводят из себя»
Здравствуйте merenga25!
«А какие пограничники Вас встретили на границе РФ-РБ? Их там нет.»
Трое мужиков с автоматами в белых рубашках, собрались вместе около шлагбаума, о чем-то беседуя. Когда я подъезжал к шлагбауму (и к ним, соответственно), они обернулись и о чем-то говоря, начали показывать рукой на мои номерные знаки, отчего я немного замежевался, не понимая, что они имеют ввиду. Один просто наклонился и заглянул через стекло в салон, ничего не говоря. Шлагбаум открылся и я поехал дальше.
Неужели решился?))
Кстати, Павел, напиши в двух словах на примере данного отчёта, какая конкретно инфа из него в состоянии помочь такому новичку как ты. Мой замыленный глаз ничего неординарного здесь не рассмотрел. В связи с этим я абсолютно согласен с комментом Антона (LAS) (см. выше).
Позвольте с Вами не согласиться, Александр. Вам с вашим «замыленным глазом» может уже и не видно тех ступеней, которые Вы когда-то прошли. Ибо было это так давно, что на фоне горы накопленного в многих поездках опыта, Вы уже не обращаете внимание на те глупости, которые начинающим кажутся ценной информацией. Вот, например:
— как вообще выглядит паркомат или колонка на заправке. Тем более, как с ними общаться. Вот посмотрел я на их фотки с близкого расстояния (на примере данного отчёта), перевёл надписи на русский и теперь смело могу с ним пообщаться и при этом не выглядеть глупо.
— в разделе «Подготовка», считаю дельной информацией, что реально пригодилось, а что вовсе не было нужным изначально.
— также, считаю, не лишними фотографии меню ресторанов, которые видел у некоторых путешественников (не помню теперь, у кого именно недавно углядел в отчёте). Это позволяет ознакомиться в составом некоторых блюд, и не чесать затылок при заказе непосредственно в ресторане(баре), а показать себя, в некоторой степени разбирающимся в местной кухне человеком, чем обеспечить себе прекрасное настроение в дальнейшем. И не надо будет давиться блюдом, которое заказал просто ткнув наугад пальцем в список.
Можно продолжать список мелочей, которые Вам, как монстрам (в уважительном смысле этого слова) кажутся просто глупостями. :)))
И, да!!! Наконец-то сбылись мечты. Сегодня забрал из визового центра паспорта с мультиками на 30 дней. В воскресенье стартую навстречу приключениям. Не без Вашей поддержки, разумеется. Тем не менее, с Вашего позволения, некоторые вопросы по ходу дела, я бы в личку Вам прислал.
Да поспрошать напоследок конечно можешь, только с тебя уже, как минимум, тульский пряник — нравятся они мне очень))
Пару слов от «монстра» в назидание что-ли)) Несмотря на то, что, в твоём случае, говорить об этом уже и поздновато. Прелесть самостоятельной поездки заключается ещё и в возможности постоянно испытывать чувство новизны, ежедневно осуществлять какие-то открытия и небольшие виктории. Самые яркие эмоции связаны именно с маленькими победами над неожиданными обстоятельствами — будь то извлечение заветного талона из чрева загадочного паркомата или успешное избавление от уличной цыганки-попрошайки, которая в одно мгновение успевает наполовину расстегнуть молнию на твоей сумке, где лежит заветный кошелёк.
Если же у тебя будет заранее заготовленный шаг в ответ на любое событие или обстоятельство, вплоть до заранее распечатанного на русском языке меню конкретного ресторана, то поездка может превратиться в унылое, занудное и предсказуемое действо.
Я прекрасно понимаю, что мой пример абсолютно не показателен, особенно для впервые выезжающих, но я уже обленился до такой степени, что в последний раз начал подготовку к поездке менее, чем за сутки до отъезда. Безусловно, некий приблизительный план в голове крутился, но обрёл он более-менее конкретные очертания к вечеру накануне отъезда. Впрочем, это не помешало постоянно импровизировать в пути. И снова я о себе)))
Про пряник я уже так и так подумал.
Про «эмоции и победы» — тут и «Да» и «Нет». Именно потому, что хочется
… испытывать чувство новизны, ежедневно осуществлять какие-то открытия и небольшие виктории.
я не бронировал ещё никаких отелей, кроме Бяла-Подляски. Надеюсь на русский Авось — это «Да». А вот к вопросу о факторах, типа той цыганки, хотелось бы заранее знать о возможных рисках — это «Нет». И огромный респект тем, кто достойно вышел из ситуаций типа разбитых стекол у машины, снятых номеров, украденых денег и документов. Вот уж в какие приключения мне явно не нужны.
А в остальном, уже два моих хороших знакомых сказали мне, что я слишком сгущаю краски. Там же белые люди живут. И всё, о чём я переживаю, подобно тем стереотипам, как они думают про нас, будто в столице все машины красного цвета и по улицам медведи ходят. )))
Так я же не спорю. В этот раз;) Мне действительно было интересно, что полезное для себя в этом рядовом (имхо) отчёте ты смог найти. Я, конечно же, не буду никогда фотографировать паркоматы, и не только потому, что пользуюсь ими крайне редко;), но и по той причине, что алгоритм работы с ними настолько интуитивно понятен, что у любого мало-мальски образованного человека не должен вызывать даже секундного замешательства. Но это, опять-таки, имхо.
Здравствуйте LiquidCold!
К сожалению не могу быстро разобраться как правильно сделать ссылку в опубликованной уж первой части. Вторая часть здесь www.avtoturistu.ru/blog/otchety/5853.html
Уважаемый Ant, Ваши извинения совершенно ни к чему. У Вас отлично всё склеивается и ссылки работают. Просто я, видимо, слишком поспешил со своим замечанием.
Выкладывайте скорее продолжение, а то 11.08.13 выезжаю.
Очень интересный отчет! Спасибо! Фотографии красивые! Очень подробно все.Я даже себе скопировала первую часть (что брать с собой в дорогу) -)))Почти Руководство к действию! А продолжение открывается-будем читать.
Здравствуйте уважаемый puzzle!
Иногда мне кажется что вам процесс спора нравится больше всего. Я не знаю, где вы живете, россиянин ли вы, но Белоруссия России очень нужна, даже если считать себя уже последним циником, хотя бы даже потому, что как-то неохота видеть танки НАТО под Смоленском. Связь с Великой Отечественной улавливаете? Так сказать на расстоянии выстрела. И за это никакие деньги не жалко. А без Лукашенко мы просто постепенно потеряем этот геополитический фактор. Белоруссия и так уже внутренне расколота, многие смотрят на запад, Лукашенко донимает ЧП-шников, которые почувствовали запах быстрых денег перепродажи. Но на этом страну не удержать, работать то надо. И он заставляет это делать, а многим это не нравится.
От вашей «геополитики» оторопь берёт. Если вы до сих пор рассматриваете мою страну в качестве живого счита, каковой, кстати, она и была на протяжении неск. столетий, то от такого союзника нужно бежать без оглядки. А от страшилок про танки НАТО под Смоленском веет такой дремучей замшелостью, что мне просто становится страшно за Россию — что же тогда в голове у тех людей, которые никогда не были за границей? Современные войны выигрывают не с помощью танков, поэтому никакого значения не имеет, где НАТО- под Смоленском или за Варшавой. Лучше бы вы молчали…
Что касается споров, то, как известно, участвуют в них дурак и подлец. Нетрудно догадаться, какую роль в них я отвожу себе (в подавляющем большинстве случаев). Если же противная сторона мне симпатична, то я стараюсь не ввязываться в споры или же переводить их в ранг дискуссий.
Пы Сы Забыл упомянуть, что в вашем отчёте меня позабавили ваши попытки найти в Германии признаки кризиса еврозоны. Чувствуется, что за Москвой телевизор работает без сна и отдыха)
Спорите вы puzzle большей частью ради спора и не лукавьте, отчет вас таки задел!.. поэтому и въедаетесь в каждое слово автора))))) и уже не в состоянии увидеть юмора повествования, поэтому и выглядите комично в своих комментариях типа «Пы Сы Забыл упомянуть, что в вашем отчёте меня позабавили ваши попытки найти в Германии признаки кризиса еврозоны».
Не в моих принципах отвечать на реплики безвестных троллей. Для вас, Нюра, я делаю исключение лишь по той причине, что в данный момент страдаю от вируса всепоглощающего безделья. Задеть меня может только отчёт с описанием поездки за пределы Европы. Без вариантов. А въедаюсь я в данный отчёт, что соответствует истине (и что делаю нечасто), лишь по причине того, что автор в самом начале заявил о приоритете цифр. В таком случае, цифры должны быть безупречны, т.е., не виньетка стоит 10 €, а я заплатил за неё 10€.
Что касается юмора, разве может человек, который всерьёз воспринимает страшилки про НАТО под Смоленском, обладать таковым чувством?))
Как вы можете судить о безупречности приведенной цифры относительно виньетки, если, пардон, не видели чека..?? А бездельем вы, по моему, страдаете основательно, иначе откуда взять столько времени для интернета? Внутреннюю пустоту (читай ваш пессимизм) интернетом не заполнить…
Я несказанно рад, что мои взгляды стимулируют всяких-разных безвестных Нюр к тому, чтобы пройти сложную процедуру регистрации на сайте.
ЗЫ Со мной или без меня, но здесь уже нет и настоящего… Паноптикум.
Спасибо за отчет, Ant! По всему видно, что готовились Вы основательно и серьезно, а также, имеете, хороший опыт автопутешествий на дальние расстояния. За живость и юмор изложения Вам отдельный респект! Ну что ж, что некоторые Ваши читатели, уже оставившие здесь свои комментарии не умеют читать между строк… Не дано видать!))
Иной раз хочется вступиться за PUZZLE. Хотя вряд ли он нуждается в чьей-то поддержке. Да, он иной раз кажется достаточно высокомерным и все такое…, но это никоим образом не мешает ему внятно и доходчиво и (что очень важно) ОБОСНОВАННО доводить свою гражданскую позицию касательно ситуации в Беларуси. Он очень пессимистичен, крайне пессимистичен, и мне кажется, проживи я здесь еще лет 10, от моего теперешнего оптимизма тоже не останется и следа. Все его доводы настолько очевидны, как дважды два или как-то, что белорусы живут в Беларуси, а Москва – столица России. Не PUZZLE сделал эту страну многострадальной! Если бы хотя бы половина населения шевелила мозгом хотя бы наполовину, как он, мы бы жили совсем в другой стране. Но это спор вооообще ни о чем.
Я действительно крайне пессимистичен( 18 лет не вполне сознательной жизни при неком Брежневе и 19 абсолютно сознательной при осязаемом Лукашенко сделали своё недоброе дело. Пессимизм стал засасывать меня аки болото лет 8 назад, после предпоследних выборов. Именно тогда я стал понимать, что ЭТО навсегда. Мгновенный всплеск оптимизма я ощутил лишь вечером после последних выборов, ощутив атмосферу единения с единомышленниками на площади. Но, осознав на утро, что мы совершенно случайно увернулись от всеобщего омоновского хапуна, мой пессимизм приобрёл необратимый процесс. И это на фоне того, что в начале 90-х мой оптимизм изливался через край. Теперь же я не вижу будущего у моего ребёнка в этой стране. И для Минска это становится трендом. Увы.
Ant, читать только начал, читается с интересом, спасибо.
Очень тронуло за живое, когда упомянули про лампочку ближнего света… Хоть кто-то также думает.
Как-то в сервисе мне сказали, что дело пустяковое, главное приноровиться. Интересно, как? Тренироваться, что-ли?..
p.s. Извините, что о такой мелочи, а то здесь народ космополитно мыслит, а я о ломпочке.
p.p.s. Кстати, когда менял вторую лампочку, легче ничуть не было.
Отписался в другом отчете, но похоже наод именно тут:)
Как-то много уже за одну неделю обвинеинй в сторону бывалых:)
Господа начинающие!
Дело вот в чем — каждый опытный когда то ехал в первый раз и подробно описал все этапы своей подготовки к первой поездке посмотрите например тут — архив отчетов
А еще на сайте есть специальный раздел Советы автотуристам в любом случае чем дальше в аривы вы погружаетсь тем больше «исходной» информации получаете:) ваш отчет с подробностями написанный сегодня через полгода-год будет далеко от главной страницы и большинство на него не посмотрят и снова подробностей не увидят:)
из больших трудов по советам: puzzle рыбак Sergey-CH
Иными словами раздел подготовка подробно описан болеее чем в нескольких десятках разных отчетов и авторов.
Отдельно отмечу: МВУ (не пригодилось нигде) уже сотни раз писалось что если у вас случаться неприятности (а они могут случится) типа ДТП то российский пластик (кроме последней его розово-голубой редакции) официальными органами не будет принят как право управления ТС и значит за рулем вы были незаконно а это от отказа в выплатах по страховке до серъезных штрафов и прочих прелестей. То что мы показываем наш пластик и нас не трогают это исключительно от лояльного отношения к дремучей стране где по улицам ходят медведи с балалйками.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернутьmonteKlever
LudmilaTim
LAS
приводить цифры затрат дело нужное, но у всех они выходят точно такие же разные и свои как и отзывы о достопримечательностях:) кто-то едет по платным дорогам, кто-то их всячески избегает, кто-от ест консервы и сам себе готовит пищу закупаясь в суперах, а кто-то исключительно в ресторанах, кто-то ночует в машине и кемпингах, а кто-то в 4-5 звездных отелях, в конце концов кто-то едет на малолитражке с расходом 4-5л а кто-то на большой и комфортной машине с расходом свыше 10л…
И все же большинство из нас старается комбинировать все это:) Так что указывать цифры можно и нужно, но ориентироваться на них все равно крайне сложно, т.к. точно следоваьт рекомендациям не получится либо это уже будет повторение чьего-то путешествия а не свой личный и от отго наиболее бесценный опыт:)
SuperMax
SvetlanaV
puzzle
Уже 19 лет как поднимает, а оно никак не поднимется. Скорее бы он уже надорвался…
gundos
puzzle
gundos
думаете: придет другой и будет хорошо — заживем… ага как же — зажили одни такие… придет другой и начнется «передел ценностей», заново набивание карманов, развал будет и разруха…
У Белорусии нет ничего: ни газа, ни нефти, ни каких то других полезных ископаемых, нет на худой конец климата позволяющего что-то выращивать, кроме картошки, нет то за счет чего страна может жить, точнее зарабатывать на хорошую жизнь: ну например туризм: моря нет, гор нет, достопримечательностей раз-два и обчелся…
ну и так для примера надорвется, как выражаешься Лука, придет другой, за счет лозунгов и обещаний встанет у руля и развалит, то хрупкое, что сохранил Лука… сделает как у нас в РФ… деревни вымрут… поля зарастут, заводы встанут, а самое плохое если он приведет своих «фурсенок» в образование, спорт и т.д.
puzzle
Все «успехи» Беларуси, которые видят транзитчики вроде тебя — это результат долгого и планомерного процесса доения России, т.е. это и деньги из твоего кармана. Но этому процессу приходит конец. В этом смысле показательна свеженькая история с Уралкалием.
Короче, нам здесь гораздо лучше видно, чего можно ожидать от будущего, и с кем мы хотим ассоциировать это будущее.
Беларусь — это труп, и реанимации он уже не подлежит. Печально((
Оффтоп закончил.
gundos
а на самом деле у тебя есть дом, есть машина и ты можешь позволить себе путешествовать по заграницам каждый год и всё при ненавистном тебе Луке.
А ты уверен в том, что когда он «надорвется» и новый «барин» устроит передел власти ты всё это себе сможешь позволить? Ты уверен, что его сменщик будет восстанавливать страну из пепла, а не начнет карманы набивать баблом, окружать себя олигархами, раздавая им предприятия, земли и т.д.?
ну и как бы мне интересно за счет чего на твой взгляд при новом «царе» РБ должна будет модернизироваться и стать развивающейся и процветающей страной?
puzzle
Для того, чтобы избежать дежавю при смене власти, нужна чёткая, прозрачная избирательная система и независимый суд. Тогда и воровать будет неповадно.
Скажу тебе по секрету — экономика Беларуси… сырьевая и держится она на продаже калия и нефти с нефтепродуктами. Львиная доля нефти поступает к нам из… России. Улавливаешь связь? Не будет нефти — от видимого благополучия останется пшик.
RRV1972
По поводу нефти — с РФ та же фигня. Нет нефти — нет счастья. Только в отличии от РФ у РБ есть с/хозяйство. А мы без нефти будем понты (москвичи и жители мегаполисов) и осины с ближайшего пролеска (все остальные) жрать.
Это оффтоп.
А по теме топика — в РБ и вправду чисто и ухожено
Робинзон
gundos
мы бы со своим ввп жили много хуже белорусов с Лукой…
Робинзон
puzzle
Робинзон
puzzle
VictOr74
Не понятно, зачем наклейка. По номерам и так видно, что не поляк едет…
Чарли
Умка
Чарли
puzzle
Чарли
merenga25
Ant
По вопросу наклейки RUS отвечу Вам следующее: в Польше на дороге нашелся как всегда крутой водила фуры, который гнал как угорелый, сигналил, многие водители легковушек при первом удобном случае уходили вправо, чтобы пропустить фуру. Сидит водила фуры высоко, и номер ему в общем-то не видать особенно если он просто таки «въезжает вам в попу».Он требует от других водил такого же ритма движения, как и сам едет, но мы то там едем первый раз. Когда дошла очередь до меня, он двигался просто буквально в полуметре от моего багажника, благо не сигнал, как другим. Но в населенном пункте именно по этой причине я не пропустил пешеходов на переходе, т.к. иначе аварии было бы просто не избежать.Вскоре я просто включил аварийку и ушел на обочину, пропуская его т.к. не выдержал такого прессинга. В Италии в кемпинге соотечественник на авто из 86 региона говорил: «В Польше мне просто хотелось большими буквами написать на заднем стекле RUS, т.к. сами поляки не очень-то соблюдают правила и требуют ускорения движения от тебя, а обогнать на дорогах Польши проблема (сплошная сплошная) и бесконечные наезды и бибиканье выводят из себя»
RRV1972
Ant
«А какие пограничники Вас встретили на границе РФ-РБ? Их там нет.»
Трое мужиков с автоматами в белых рубашках, собрались вместе около шлагбаума, о чем-то беседуя. Когда я подъезжал к шлагбауму (и к ним, соответственно), они обернулись и о чем-то говоря, начали показывать рукой на мои номерные знаки, отчего я немного замежевался, не понимая, что они имеют ввиду. Один просто наклонился и заглянул через стекло в салон, ничего не говоря. Шлагбаум открылся и я поехал дальше.
LiquidCold
Только у меня ссылка «Продолжение следует» не работает? Или автор на перспективу её заложил?
А в целом считаю, что подобные отчёты и помогают новичкам типа меня, наконец решиться и сделать первый шаг в нужную сторону.
Кстати, частично мой маршрутик на ближайший месяц. Скорее выкладывайте продолжение, а то через неделю стартую. :)
puzzle
Кстати, Павел, напиши в двух словах на примере данного отчёта, какая конкретно инфа из него в состоянии помочь такому новичку как ты. Мой замыленный глаз ничего неординарного здесь не рассмотрел. В связи с этим я абсолютно согласен с комментом Антона (LAS) (см. выше).
LiquidCold
— как вообще выглядит паркомат или колонка на заправке. Тем более, как с ними общаться. Вот посмотрел я на их фотки с близкого расстояния (на примере данного отчёта), перевёл надписи на русский и теперь смело могу с ним пообщаться и при этом не выглядеть глупо.
— в разделе «Подготовка», считаю дельной информацией, что реально пригодилось, а что вовсе не было нужным изначально.
— также, считаю, не лишними фотографии меню ресторанов, которые видел у некоторых путешественников (не помню теперь, у кого именно недавно углядел в отчёте). Это позволяет ознакомиться в составом некоторых блюд, и не чесать затылок при заказе непосредственно в ресторане(баре), а показать себя, в некоторой степени разбирающимся в местной кухне человеком, чем обеспечить себе прекрасное настроение в дальнейшем. И не надо будет давиться блюдом, которое заказал просто ткнув наугад пальцем в список.
Можно продолжать список мелочей, которые Вам, как монстрам (в уважительном смысле этого слова) кажутся просто глупостями. :)))
LiquidCold
puzzle
Пару слов от «монстра» в назидание что-ли)) Несмотря на то, что, в твоём случае, говорить об этом уже и поздновато. Прелесть самостоятельной поездки заключается ещё и в возможности постоянно испытывать чувство новизны, ежедневно осуществлять какие-то открытия и небольшие виктории. Самые яркие эмоции связаны именно с маленькими победами над неожиданными обстоятельствами — будь то извлечение заветного талона из чрева загадочного паркомата или успешное избавление от уличной цыганки-попрошайки, которая в одно мгновение успевает наполовину расстегнуть молнию на твоей сумке, где лежит заветный кошелёк.
Если же у тебя будет заранее заготовленный шаг в ответ на любое событие или обстоятельство, вплоть до заранее распечатанного на русском языке меню конкретного ресторана, то поездка может превратиться в унылое, занудное и предсказуемое действо.
Я прекрасно понимаю, что мой пример абсолютно не показателен, особенно для впервые выезжающих, но я уже обленился до такой степени, что в последний раз начал подготовку к поездке менее, чем за сутки до отъезда. Безусловно, некий приблизительный план в голове крутился, но обрёл он более-менее конкретные очертания к вечеру накануне отъезда. Впрочем, это не помешало постоянно импровизировать в пути. И снова я о себе)))
LiquidCold
Про «эмоции и победы» — тут и «Да» и «Нет». Именно потому, что хочется
я не бронировал ещё никаких отелей, кроме Бяла-Подляски. Надеюсь на русский Авось — это «Да». А вот к вопросу о факторах, типа той цыганки, хотелось бы заранее знать о возможных рисках — это «Нет». И огромный респект тем, кто достойно вышел из ситуаций типа разбитых стекол у машины, снятых номеров, украденых денег и документов. Вот уж в какие приключения мне явно не нужны.
А в остальном, уже два моих хороших знакомых сказали мне, что я слишком сгущаю краски. Там же белые люди живут. И всё, о чём я переживаю, подобно тем стереотипам, как они думают про нас, будто в столице все машины красного цвета и по улицам медведи ходят. )))
puzzle
Ant
К сожалению не могу быстро разобраться как правильно сделать ссылку в опубликованной уж первой части. Вторая часть здесь
www.avtoturistu.ru/blog/otchety/5853.html
LiquidCold
Выкладывайте скорее продолжение, а то 11.08.13 выезжаю.
zhanna
Робинзон
Ant
Иногда мне кажется что вам процесс спора нравится больше всего. Я не знаю, где вы живете, россиянин ли вы, но Белоруссия России очень нужна, даже если считать себя уже последним циником, хотя бы даже потому, что как-то неохота видеть танки НАТО под Смоленском. Связь с Великой Отечественной улавливаете? Так сказать на расстоянии выстрела. И за это никакие деньги не жалко. А без Лукашенко мы просто постепенно потеряем этот геополитический фактор. Белоруссия и так уже внутренне расколота, многие смотрят на запад, Лукашенко донимает ЧП-шников, которые почувствовали запах быстрых денег перепродажи. Но на этом страну не удержать, работать то надо. И он заставляет это делать, а многим это не нравится.
puzzle
Что касается споров, то, как известно, участвуют в них дурак и подлец. Нетрудно догадаться, какую роль в них я отвожу себе (в подавляющем большинстве случаев). Если же противная сторона мне симпатична, то я стараюсь не ввязываться в споры или же переводить их в ранг дискуссий.
Пы Сы Забыл упомянуть, что в вашем отчёте меня позабавили ваши попытки найти в Германии признаки кризиса еврозоны. Чувствуется, что за Москвой телевизор работает без сна и отдыха)
Нюра
puzzle
Что касается юмора, разве может человек, который всерьёз воспринимает страшилки про НАТО под Смоленском, обладать таковым чувством?))
алехандро
Нюра
puzzle
ЗЫ Со мной или без меня, но здесь уже нет и настоящего… Паноптикум.
Нюра
Чарли
puzzle
inspirado
Очень тронуло за живое, когда упомянули про лампочку ближнего света… Хоть кто-то также думает.
Как-то в сервисе мне сказали, что дело пустяковое, главное приноровиться. Интересно, как? Тренироваться, что-ли?..
p.s. Извините, что о такой мелочи, а то здесь народ космополитно мыслит, а я о ломпочке.
p.p.s. Кстати, когда менял вторую лампочку, легче ничуть не было.
LAS
Как-то много уже за одну неделю обвинеинй в сторону бывалых:)
Господа начинающие!
Дело вот в чем — каждый опытный когда то ехал в первый раз и подробно описал все этапы своей подготовки к первой поездке посмотрите например тут — архив отчетов
А еще на сайте есть специальный раздел Советы автотуристам в любом случае чем дальше в аривы вы погружаетсь тем больше «исходной» информации получаете:) ваш отчет с подробностями написанный сегодня через полгода-год будет далеко от главной страницы и большинство на него не посмотрят и снова подробностей не увидят:)
из больших трудов по советам:
puzzle
рыбак
Sergey-CH
Иными словами раздел подготовка подробно описан болеее чем в нескольких десятках разных отчетов и авторов.
Отдельно отмечу: МВУ (не пригодилось нигде) уже сотни раз писалось что если у вас случаться неприятности (а они могут случится) типа ДТП то российский пластик (кроме последней его розово-голубой редакции) официальными органами не будет принят как право управления ТС и значит за рулем вы были незаконно а это от отказа в выплатах по страховке до серъезных штрафов и прочих прелестей. То что мы показываем наш пластик и нас не трогают это исключительно от лояльного отношения к дремучей стране где по улицам ходят медведи с балалйками.
Moskalam
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.