Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. Финляндия и Швеция / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. Финляндия и Швеция

Предыдущая часть здесь

Утро первого заграничного дня путешествия выдалось солнечным и теплым. Приходится уточнить так как для большинства из нас путешествие началось на день-два раньше. У нас было 4 экипажа из Москвы, один из Перми и только два аборигенских из Санкт-Петербурга, а наше общее количество к началу путешествия уменьшилось до 16 человек. Нам предстояло доехать до Хельсинки, разделиться, потом доехать до Турку, еще раз разделиться и после этого вновь собраться всем вместе в Стокгольме. Необходимость разделения объяснялась тем, что один из экипажей по ошибке приобрел невозвратные билеты на паром из Хельсинки, а еще двум экипажам не хватило мест на пароме компании Silja-line из Турку и пришлось брать билеты на Viking-line.
Наш путь пролегал по шестой трассе до пересечения с Е105 и далее вокруг Хельсинки до первой автострады на Турку. Для меня шестая дорога от Иматры до Коуволы ассоциируется с большим количеством полицейских камер. Сначала ты не понимаешь принцип их расстановки, когда предупреждающий знак есть, а камер не видно и наоборот, когда камеры вдруг появляются в бесчисленном количестве, хотя знаки висели черт знает где. Но потом у тебя складывается в голове некий пазл и ты на улавливаешь последовательность: «Знак «Полицейская камера» — перегон — перекресток — перед ним знак снижения скорости — за перекрестком полицейская камера». И ехать становится веселее. От Коуволы до Ловийсы дорога идет мимо бесчисленных полей и ничем особенным не запоминается. А от Ловийсы до Хельсинки идет уже четыре полосы с ограничением скорости 120 км/ч. Утомленные вялотекущим передвижением по шестерке, мы дали волю моторам и буквально долетели до стоянки неподалеку от поворота на третье кольцо вокруг Хельсинки. Связь держали по рациям диапазона PMR (LPD в Финляндии запрещен), поэтому колонна в пути осталась компактной и к месту остановки мы прибыли одновременно. 1 мая в Финляндии выходной. Почти все магазины были закрыты. Но недалеко от Иматры есть заправка Neste с круглосуточным магазином, где нам удалось купить салаты и закуски. Мы их уничтожили, усевшись вокруг импровизированного стола, собранного из походных столиков, которые были в каждой машине.

Краткая процедура прощания с экипажем, отправляющимся из Хельсинки. Оставшиеся шесть машин стартовав, вскоре повернули на третье кольцо и двинулись к автостраде на Турку.
Когда мне говорят о современных технологиях управления дорожным движением и показывают светофор с секундомером, мне хочется громко засмеяться, потому что в Финляндии каждый светофор снабжен многочисленными датчиками и его система управления минимизирует время проезда перекрестка в зависимости от загрузки дорог. Это особенно заметно, когда ты подъезжаешь к пустому перекрестку на запрещающий сигнал. Светофор тут же переключается на зеленый, чтобы тебя пропустить, даже если он всего секунду назад включился красным. Ну а третье кольцо вокруг Хельсинки это вообще не для русского человека. Когда ты на него въезжаешь, то видишь сверху номера автострад и рядом с каждой время, за которое ты до нее доедешь. Много раз засекал и всегда совпадало, хотя дорога длинная и много перекрестков. Хочется в конце выйти из машины и плюнуть. Потому что так с нами поступать нельзя!
Дорога до Турку так же как и до Хельсинки четырехполосная и скоростная. Ее пробивали сквозь горы поэтому пейзаж довольно живописный, ну а украшением служат девять тоннелей одинаковых в оформлении, но разной длины.
Турку или Або был столицей Финляндии во времена шведского владычества. Русские цари построили Хельсинки и перенесли столицу туда. Такой вот политический ход, чтобы уменьшить влияние шведов. Турку даже внешне заметно отличается от Хельсинки и других финских городов, которые нам встречались по пути. Самая главная достопримечательность -Замок находится рядом с паромными терминалами, однако есть еще один музей о котором я хотел упомянуть. Это музей ремесел. Власти города сохранили целый район в котором жили ремесленники после того, как население этого района естественным образом убыло. Получилось неплохо. Гораздо лучше чем этнодеревни, в которые свозят дома со всей округи. Окружение настолько естественно и гармонично, что ты буквально погружаешься в старину. Ну а ремесла показывают именно в тех местах где они зародились при постройке того или иного здания.
Замок Турку дает нам представление о шведской истории города, начиная с 13-го века. Он довольно большой и понадобится не один час, чтобы его обойти. Однако это будет ни в коем случае не потерянное время.
Все эти места уже были посещены нами ранее и планировались к посещению группой, но как то позабыли про выходной и в итоге коротали время до погрузки на паром в пеших прогулках вокруг замка.
Паромы Silja приходят к причалам района Gardet на севере Стокгольма, а паромы Viking швартуются в центре напротив района Gamlastan, где находится Королевский дворец. Пока два экипажа с парома Viking добирались из центра к терминалу Silja, остальные участники, оставив машины на стоянке, буквально совершили пеший набег на район Gamlastan, окончившийся кофепитием на набережной недалеко от Королевского дворца. Время было раннее. Автобусные экскурсии еще не ходили. Пришлось добираться до центра на метро. Два часа до прихода парома из Хельсинки пролетели почти незаметно и вскоре мы, выстроившись в колонну, начали движение в сторону главной цели нашего путешествия.


Дороги Швеции запомнились двумя деталями. Сначала нас практически в ступор привело зрелище, когда рабочие бригады укладывающей асфальт проверяли уклон дорожного полотна при помощи длинного, шириной в две полосы уровня, а потом мы долго гадали зачем двухполосная дорога разделена посередине металлическим ограждением, образуя два коридора без малейших шансов на обгон.


Продолжение здесь

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 27 марта 2015, 11:03
а потом мы долго гадали зачем двухполосная дорога разделена посередине металлическим ограждением, образуя два коридора без малейших шансов на обгон.


Как нам не хватает таких вещей на опасных участках дороги (закрытые повороты, подъёмы) для защиты от дураков. Где-то в Финляндии (в глубинке) видел не столбики, а просто металлическая лента на редких столбиках.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.