Обычно оно как: берем две недели отпуска, покупаем авиабилеты, бронируем машину и отели – и переезжаем с места на место, любуясь интересными городами (преимущественно).
Причем правом окончательного утверждения страны назначения на весеннюю поездку обладаю я, а на осеннюю – муж. Чей день рождения — тот и выбирает. Вот я с августа и задумалась над очередным мартовским ДР. Хотелось чего-то прорывного – но того, что гарантированно нам понравится. Пару недель мониторинга авиабилетов и размышлений привели к совершенно фантастическому результату: у Аэрофлота за полгода можно было купить билеты на прямой рейс на Тенерифе за 42 тысячи рублей на двоих! Эта цифра сегодня кажется уже совершенно нереальной, но и тогда она меня впечатлила. Учитывая дешевизну Тенерифе (бензин, еда, проживание), то при всем разнообразии и привлекательности отдыха на Канарах можно было замахнуться на что-то большее, чем стандартные две недели.
Так мы стали счастливыми обладателями авиабилетов с 28 февраля до 24 марта.
«Планов громадьё»
Причем, паспорт у Андрея к этому сроку был уже «невыездным» (срок действия заканчивался маем – а это меньше, чем три месяца до даты окончания поездки), так что мы покупали билеты сильно заранее с условием, что после получения нового паспорта данные будут обновлены.
Предварительный просмотр отелей был очень обнадеживающим: отели за 30-40 евро казались вполне адекватными. Так что даже такой длительный срок проживания в ценовом отношении был сопоставим с двумя неделями во Франции, где 110-130 евро были стандартной ценой за одну ночь. Да и в памяти после летнего посещения Тенерифе остались рекламные листовки многочисленных офисов недвижимости: за 300 евро можно было стать счастливым обладателем однокомнатных апартаментов, а уж за 500 в распоряжении могли оказаться настоящие хоромы с бассейном и гаражом.
Но сидеть на месте мы вовсе не собирались. Первоначальный план предполагал перемещение по нескольким островам Канарского архипелага: из Тенерифе – ночь на пароме до Лансароте – затем Фуэртовентура – Гран-Канария – и снова Тенерифе. На арендованной же машине. Самолет отпадал, так как всякий раз на новом месте пришлось бы снова брать новую машину – а это неудобно.
Мониторинг цен двух паромных компаний (FredOlsenи Armas) показал, что разница в цене на перемещение с машиной и без машины – минимальна. Armas был дешевле, но и на нем на билеты пришлось бы потратить около 450 евро. Мне к тому времени больше всего хотелось попасть на самый дальний от Тенерифе остров – Лансароте, так что я продолжала читать о многочисленных диковинках этого удивительного места.
Параллельно мы потихоньку собирались в новогодний вояж, вот только канарская тема мне была намного интересней венгерской, так что даже за неделю до НГ я больше была поглощена мыслями об Атлантике и островах, чем о зимней Европе.
Вот только… ну да, скольким нам подскочивший курс евро несколько подпортил изначальные планы!
«Шеф, все пропало, все пропало!»
Хотя у нас была еще одна причина для беспокойства – гораздо более зловещая.
Паспорт.
Мы знали, что времени для замены паспорта будет в обрез. Так что сразу после НГ праздников и возвращения из европ надо мчаться за новым и успеть еще получить визу. Но каким-то непостижимым образом обстоятельства сложились так, что документы на паспорт были сданы аж 24 января. «Приходите 27-го февраля»,- капец, приплыли! Да и девочки в испанском визовом центре по телефону были непреклонны: «Туризм по срочному теперь не оформляем, гарантируем только за десять рабочих дней».
Ситуация за месяц до отъезда сложилась такая, что было ваще непонятно: едем мы или не едем. Начали даже малодушно рассматривать запасные варианты: махнуть снова на машине куданть в Австрию, на меньший срок. Вот только таких чудесных билетов нам уже было не видать, а перебронирование их же на другие даты вылезало с суммой штрафа и компенсацией стоимости на тот моментаж в 40 тыр – как мы и заплатили изначально.
Нервяк длился недели три. Никакого терпения не было — хотелось ясности. Нужна была баронесса Якобина фон Мюнхгаузен, которая воскликнула бы как в фильме: «Не можешь подождать две минуты?» Без пощечин, конечно…
«Еще рано впадать в отчаяние»
В общем, «через завсклад, черездиректор магазин» — получили-таки драгоценную паспортную корочку в пятницу, 13-го. Спешное бронирование отелей, заполнение анкеты, покупка страховки, получение справки о финансовой состоятельности с банковского счета (на человека – 65 евро в сутки, с учетом курса надо было подтвердить на 25 дней наличие 130 тысяч рублей) – все это сделали за день. Благо, мне не надо было визу делать – а то было бы еще 130 тыщ плюсом.
Во вторник 17-го февраля Андрей отвез документы в Москву в визовый центр Испании – сдал под конец рабочего дня, к 16 часам. Его там обнадежили, сказали, к 20-24 (с учетом выходных) сделают, два-три дня – на доставку в Тулу (просили доставить мне на работу).
В четверг, 19-го, заходит ко мне наша начальница канцелярии и спрашивает: это не твоего мужа? Им курьер принес конверт, они вскрыли – а оттуда два паспорта (новый и аннулированный) выпадают. А в паспорте – виза, мультяшная, аж на два года. Вот подарок-то! В общем, вива Испания! Любила и любить буду!
«Опять власть меняется»
Вот здесь надо заметить, что уже к моменту бронирования отелей мы отказались от переездов по четырем островам, решив сделать формат поездки более размеренным. Да и 450 евро на паромы стали казаться абсолютно негуманными. Так что острова были подвергнуты нещадному урезанию — вдвое. Помимо уже полюбившегося Тенерифе решили выбраться на 12 дней на соседнюю Гран-Канарию, а вулканический Лансароте и ветреный Фуэртовентура оставить «на потом». Зато уж в полной мере насладиться неспешной жизнью у океана. У нас и отели/апартаменты были заказаны без завтраков — я так и мечтала вставать не по будильнику, а как заблагорассудится.
За десять дней до поездки повесила себе на монитор заставку – пляж Бенихо, и сказала: «Терпи, скоро будешь там!»
«Мы едем-едем-едем»
До отъезда нужно было забронировать машину и купить билеты на паром.
Про паромы напишу ниже, а вот о машине отчитаюсь сразу. Бронировали, как обычно, через Rentalcar: во-первых, цены у них ниже, чем на официальных сайтах широко известных компаний; во-вторых, если что – русскоговорящий посредник на телефоне не помешает (даже с 14.00 до 19.00 в будние дни – в остальное время круглосуточные операторы англоговорящие).
Обычно мы брали машину максимум на две недели, а тут – 25 дней, так еще и с подросшим курсом (на момент вылета – 70 руб/евро). Так что в ЕвропКар и Херц стоимость самой дешевой машины по нашему варианту начиналась от 40 тыр. Куда такие цены! И – что немаловажно, размер франшизы. В более-менее известных компаниях размер франшизы варьировался от 900 до 1400 евро. Это просто так надо было взять и положить на карточку (заморозить) порядка ста тыщ! Такой вариант нас слабо устраивал, так что пришлось шерстить малоизученные в природе прокатные конторы.
Было еще одно немаловажное условие: не все конторы на Тенерифе разрешают перемещение своих транспортных средств на пароме. Или разрешают – но не на все острова. Или на все острова – но с ощутимой доплатой и дополнительной страховкой. Эти условия на сайте не прописаны, так что решать их приходилось по телефону с операторами Rentalcar.
В окончательном варианте остановились на варианте с компанией Orlando: прокат бюджетного автомобиля на 25 дней с возможностью выезда на пароме на Гран-Канарию обошелся в 16 тысяч рублей + франшиза в 380 евро (так и не востребованная в момент получения). Ренталкаровские сотрудники уверили в абсолютной благонадежности Orlando, в целом, мы получили, что хотели – но не совсем так, как нам представлялось: об этом ниже.
«Вот, наконец, настал тот час!»
Жутко напряженные и бешено загруженные дни перед отъездом миновали, наступил момент вылета. Увы, подорожало такси из Тулы до Шереметьево, но это уж как раз в духе событий последних месяцев.
На сайте Аэрофлота была доступна услуга предварительной регистрации. Без приключений у отечественного перевозчика снова не обошлось: в связи с техническими проблемами несколько часов не удавалось зарегистрироваться, но все в итоге завершилось благополучно и я забронировала нам места возле окна, чтобы наблюдать за динамикой видов за иллюминатором:
Полет в целом прошел очень даже хорошо, особенно повезло тем пассажирам, кто занял в полупустом салоне самолета четыре места в один ряд: они даже умудрились поспать в относительно комфортных условиях. Наш рейс был дневным, так что я с удовольствием все семь часов полета читала журнал и следила за картой полета. Особенно интересно стало, когда пролетали над островом Гран-Канария: нам предстояло открывать для себя его красоты, так что я не удержалась от пары фоток.
«Остров невезения в океане есть»?
День прилета на Тенерифе оказался не самым гостеприимным. Обычно в своих опусах при описании послеприлетных моментов я пользуюсь фразой «взяли машину в аэропорту» и потом долго рассказываю, как мы ее осматривали и протоколировали все дефекты и царапины. Но в аэропорту Тенерифе Южный взять машину в нашей прокатной конторе оказалось не так просто. Мы, как я уже говорила, воспользовались услугой конторы Orlando. У них своего офиса в аэропорту нет – это мы знали. И я, и Андрей позвонили в Rentalkar и уточнили, где встречаться с представителем компании. «Вас будут ждать в аэропорту, вы указали номер рейса – вас встретят, смотрите за табличками в руках встречающих».
Встречающих, действительно, было немало. Я, конечно, в глубине души представляла, что нас как в кино будут ждать с табличкой «Мистер N-ов», но глазами искала надпись Orlando. Среди встречающих таковой не обнаружилось. Пройдя пару раз взад-вперед по зданию аэропорта и даже выглянув наружу, мы поняли, что нас здесь не очень-то спешат видеть. Я осталась в аэропорту на видном месте, а Андрей приступил к расспросам. Аборигены как-то очень удивлялись названию прокатной компании и пожимали плечами. Телефон, указанный в ваучере бронирования, долго и неестественно весело в сложившейся ситуации что-то говорил по-испански изатем сорвался на гудок факса (спасибо, 280 рэ сразу ушли со счета, еще 280 – при повторной бессмысленной попытке дозвониться этим дивным субботним вечером). Из перекрестного опроса полицейских, таксистов и сотрудников всяких традиционных Europcar, проведенного в последующий час, выяснилось, что контора треклятого к тому времени Orlando находится далеко за пределами аэропорта, за клиентами приезжает шаттл, мужик в красной майке с надписью Orlando забирает клиентов на стоянке микроавтобусов напротив стоянки такси. Время забора клиентов таксист охарактеризовал неуловимым вращательным движением руки, что, видимо, свидетельствовало о крайней прихотливости графика работы сотрудников. Наша настойчивость выбила из него более признательные показания – минут двадцать-тридцать.
Что такое «минут двадцать-тридцать» для испанцев (а тем более – канарцев) субботним вечером? Категория исключительно условная. Мы-то к тому времени торчали в аэропорту чуть ли не два часа. Через полчаса показался «мужик в красной майке», который на деле оказался мужиком в белой рубашке с красным галстуком. Явственной детали, определяющей его принадлежности к фирме с гордым именем, выделить не удалось, лишь при ближайшем и пристальном рассмотрении человек с острым зрением мог бы обнаружить мелкую вышивку с логотипом. Он бесстрастно ознакомился с нашим ваучером и в подтверждение, что мы – это мы, а он – это Orlando, вычеркнул какую-то строчку в своем листочке в папке.
Счастливых клиентов Orlando к тому времени набралось где-то на четыре прокатные машины. Путь до офиса и одновременно гаража занял около пятнадцати минут на микроавтобусе. Да и в самой конторе напротив каждого из сотрудников стояло по две дожидающихся компании. Я крайне удачно заняла место первой из вновь прибывших, но вот по прошествии двадцати минут, когда моя очередь подошла, мило улыбающийся клерк пояснил, что он прекратил свою работу на предыдущем клиенте… В общем, я дошла к тому моменту до белого каления: чтобы получить заветные ключи, мы проболтались уже в самой конторе еще полтора часа. За это время успела вернуться выехавшая ранее французская парочка, у которых не работало радио. Им развели руками и отправили назад. Распевать вслух «Ничего на свете лучше не-е-е-ту».
Наконец, подошла наша заново занятая очередь. Сотрудник содрал с нас 60 евро за полный бак бензина (что на 15 евро превышало стоимость бака, заполненного по максимуму), спорить было бесполезно. Получив ключи и находясь в состоянии бешенства от общения с Orlando, мы плюхнулись в выданную нам машину. Уже распихав все сумки и усевшись, поняли, что не работает прикуриватель, что грозило нам отсутствием навигатора. Навигатор – это вам не радио какая-нибудь, так что мы приготовились биться за прикуриватель насмерть. Конторский клерк тоже был не в восторге от наших «придирок», но вытащил из задних рядов убитую Clio, дожидавшуюся, судя по стуку багажника, ремонта.
В общем, неласково, неласково нас встретил Тенерифе!
Выбравшись уже в половине десятого на поверхность из паркинга (а к тому времени над островом висела ночь), мне только оставалось порадоваться, что заселение в нашапарт-отель – до 24 часов. Где-то после десяти вечера мы нашли свой отель, даже весьма удачно припарковались возле входа. Вот только стойка ресепшен оказалась надежно задраена на ночь. Ну какая-то сплошь невезуха! Разглядев в глубине комплекса работающий бар, мы двинули к нему для выяснения степени вероятности нашего возможного заселения в заранее оплаченный номер. Бармен над нами поржал, предложив спать прямо на лежаках вокруг бассейна, но все-таки вытащил пластиковый конверт с ключами и пультом.
Ура, все-таки счастье есть! Вечер окончательно исправился при виде приветственной бутылки вина, а также благодаря найденным в сумке печенькам с курагой, заботливо припасенным мной в дорогу.
«Счастье есть, оно не может не есть»
Надо отдать должное, эти несколько часов по прилету в первый день были самыми невезучими. Больше (если не считать погодных сюрпризов) нам ничто не помешало. Солнечным воскресным днем мы приступили к освоению намеченной на Канарских островах программы.
24 полновесных дня на Канарах мы разделили на две равные части – на Тенерифе и Гран-Канарию было отведено по 12 дней. Программа выглядела следующим образом:
28.02.2015 – 04.03.2015 — пребывание на юге Тенерифе в самом центре туристической жизни. Плая-Америкас и Лос-Кристианос – радости валяния на пляже и восстановление душевных и физических сил после зимы и всевозможных заморочек по работе. Дегустация испанских вин и канарских бананов, неспешные прогулки и акклиматизация.
04.03.2015-11.03.2015 — переезд на пароме на остров Гран-Канария. Активное освоение красот и местных достопримечательностей – если таковых хватит на неделю бурной познавательной деятельности. Празднование моего дня рождения в обстановке, максимально нивелирующей неизбежно крепнущую с каждым годом уверенность, что день рождения – ни фига не праздник.
11.03.2015-16.03.2015 — переезд из виллы на северной части острова в отель на юге. Несколько дней заслуженного пляжного отдыха и неспешное поглощение интересностей туристического солнечного юга. Вылазки по местам, коим не хватило внимания во второй части отпускной программы.
16.03.2015-20.03.2015 — переезд на пароме на Тенерифе. Заселение в виллу на берегу океана с видом на пляж Benijo, пешие прогулки вдоль океанского побережья. Задача-максимум – попробовать все из меню рыбного ресторана на побережье, столь поразившего нас в первую поездку на Тенерифе. «Пьем вино и смотрим на закат».
20.03.2015-24.03.2015 — переезд из Бенихо в Пуэрто-Крус. Возвращение к «местам боевой славы», повторное посещение Лоро-парка, шопинг. По погоде – пляж и прочие радости канарского климата.
Несмотря на кажущуюся легкотню этого плана и очередное заблуждение из разряда «Там весь остров сорок на сорок километров -че там смотреть», мы умудрились накатать за время отпуска 2600 километров, из них на Гран-Канария – около 1900.
По отелям. Их было пять, и назвать их отелями в общепринятом смысле этого слова было бы не совсем правильно: это были и апарт-отели, и частные дома. За исключением отеля в Пуэрто-Крус, везде были оборудованные кухни. Не скажу, что я очень уж там готовила, но зажаренная яичница и чашка кофе на завтрак здорово упрощали жизнь.
В Лос-Кристианосе мы жили в Club Tenerife, порадовавшем нас чудесным супермаркетом, бассейном и табличкой на балконе: не давать «алиментов» птицам.
Casa Mariluz в Агаете на Гран-Канария оказался милым домом, нечто вроде таунхауса. Веселенький, раскрашенный канареечным цветом интерьер, множество приятных мелочей, высоченная вентиляционная шахта в ванной комнате прямо над унитазом – мы с удовольствием спешили вечерами в наше временное пристанище на севере Гран-Канарии, а покидали это место с нескрываемым сожалением.
Оставили хозяевам в подарок матрешку и записку, по почте получили письмо с наилучшими пожеланиями и искренней благодарностью, что мы оставили дом в полном порядке и чистоте.
Monte Feliz – после милого канарского домика апартаменты в сетевом отеле могли бы показаться совсем неинтересными, но надо быть справедливыми: номер был большим, из окна сверкал полоской океан, ванная комната и кровать были по-отельному чистыми и нейтральными. После частного дома с пододеяльниками в синюю ромашку попасть в стандартный номер было как совершить передышку в пути. Главный минус: в один не очень прекрасный момент вода из сифона в кухонной раковине хлынула сначала в мусорное ведро, а затем – на пол, так что танцы с бубном нам были обеспечены. Но в целом отель вполне стандартный и пристойный, мы даже в нем полежали возле бассейна — три раза по два часа.
Casa Vegueta – еще один частный дом, уже на Тенерифе. Одна из вилл в небольшой деревеньке, с видом на океан:
Как и любой частный дом, он имел свой характер и к нему надо было привыкать. В пасмурную погоду он стал холодным и неуютным, но найденные в шкафах обогреватели разогнали сырость и сделали воздух жилым. Когда непогодилось, в туалет под лестницей нужно было проскакивать под дождевыми каплями. Зато в последнее утро, когда Андрей был занят решением рабочих вопросов, я умотала досыпать на террасу третьего этажа. Под шум океанского прибоя и звуки просыпающейся деревни я, закутавшись одеялами, придавила еще часок – и вспоминаю этот момент своей биографии с особенным удовольствием.
Так же, как и бокал вина за столиком с видом на океанский прибой:
Hotel Sun Holidays–отель является чемпионом в номинации «цена – качество» лично для меня. За 35 евро на двоих мы в свое удовольствие получили аккуратный стандартный номер с ежедневной уборкой, маленьким балкончиком, с которого был виден уголок старого города, все это находилось в пешей доступности от центральных и самых красивых улиц города:
Беспрецедентная стоимость отелей (за 25 ночей — 1045 евро на двоих) только усилила нашу радость от пребывания на Канарах.
«У природы нет плохой погоды»
Одна из главных составляющих удачного отдыха – погода, которую не замечаешь. Ну, просто встал с утра, оделся соответственно количеству градусов на балконе – и больше о ней не думаешь весь день. У нас, конечно, было не так.
Я, штудируя интернет-отзывы об отдыхе на Гран-Канарии и Тенерифе, основной упор делала на зимние месяцы и март. Отзывы были разными, но преимущественно утешительными: днем тепло, вечером куртка, но не критично. Конечно, встречались выдающиеся фотографии в отчетах: это когда нудисты стоят на пляже в Маспаломасе в ветровках, но «без низа». То есть, выборочно мерзли. Но такие крайние случаи мной даже не рассматривались.
Наш летний опыт на Тенерифе пошатнул утверждение, что на юге острова всегда солнечно и тепло, а на севере – пасмурно и прохладно. Но если летом разница между севером и югом практически нивелируется, то вот в марте нам пришлось на себе испытать разницу между регионами (причем, то же самое относится и к Гран-Канарии). Если на юге можно было купаться (с известной долей храбрости) и загорать, то на севере надо было одеваться по полной – джинсы, закрытая обувь, ветровка. Туристов-однодневок с юга легко было опознать по легкомысленным шортам и футболкам. Разница в пять градусов не сильно заметна, если это 25 и 20, а вот если это 17 и 22 – то контраст весьма ощутим. Так что весной на севере действительно пасмурно и прохладно от облачности, принесенной с Атлантики, которая не может перевалить через горы центральной части островов (это, повторюсь, опять-таки относится к Тенерифе и Гран-Канарии).
Да и на юге людей в марте несравненно меньше, чем летом:
Мы рассчитывали, что к концу нашего пребывания на островах станет теплее, но погода через три недели только ухудшилась: пальмы гнулись от ветра, шторма, на севере – еще и дождь.
Так что наш вывод: в весенний период погода неустойчива, отправляясь в поездку по острову, с собой надо брать защитный крем от солнца, купальник, очки, ветровку (с капюшоном! от ветра!), полотенце и зонтик (как солнечный, так и от дождя).
«Здесь вам не равнина, здесь климат иной»
К тому же, надо помнить, что «высота градус крадет»: на высоте полутора тысяч метров может быть очень даже прохладно. А у подножия Тейде может быть даже вот так:
Причем за пятнадцать минут до этого было вот так:
Наш летний опыт путешествия вокруг Тейде сыграл в марте над нами злую шутку: когда в Пуэрто-Крус зарядил дождь, мы вспомнили, что на высоте свыше двух тысяч метров тучи остаются далеко внизу. Поэтому мы рванули к солнцу, но попали в дикий колотун. Опять же, поправка на сезон!
На Гран-Канарии днем мы купались и загорали, а вечером в горах завидовали наиболее предусмотрительным путешественникам, прихватившим себе одеялки:
«Как провожают пароходы – совсем не так, как поезда»
Паромное сообщение на Канарах осуществляют две компании: Armas и Fred Olsen.
Вот они в порту столицы Тенерифе – городе Санта-Крус:
В целом, Armas дешевле своего более быстроходного конкурента, но для нас Fred Olsen был удобней, так как он прибывает не в Лас-Пальмас, а в Агаете, где у нас и был забронирован первый отель на Гран-Канарии. И у Fred Olsen путь между двумя островами занимает 80 минут, тогда как у Armas – почти три часа. Так что мы выбрали компанию с норвежским именем, услугами которой уже пользовались летом во время экскурсии на остров Гомера.
Билеты на паром, несмотря на чуть ли не полугодовую подготовку, мы купить не смогли, отложив это увлекательное занятие практически на канун поездки. Я читала, что разница в цене при покупке с сайта по сравнению с покупкой в кассе составляла чуть ли не треть от стоимости билета, но сама этого подтвердить не могу. Но вот разница в тарифах – налицо:
Я уже тыщу раз заходила на сайт Fred Olsen, так что без проблем повторила искомую комбинацию «когда, куда, сколько вас, какая тачка». Правда, накануне поездки билет подорожал – ненамного, где-то в общем евро на десять. Причем разница в цене билета на двух пассажиров с автомобилем и двух пассажиров без автомобиля — чисто символическая, около десяти евро или даже меньше.
Паром Тенерифе — Гран-Канария – Тенерифе в конечном итоге обошелся нам в 179 евро. Я попросила на ресепшен отеля распечатать письмо с подтверждением покупки билетов, и уже только на бумаге увидела, что умудрилась перепутать время отправления назад: забронировала рейс не на 13.00, а на 8.30, что было совершенно неудобно (ведь еще надо было пересечь весь остров с юга до северо-запада). Решили попытаться исправить ошибку завтра в офисе компании.
Вообще-то, несмотря на наш довольно солидный опыт путешествий, на паромах мы еще не очень-то катались. Вернее, с автомобилем совсем не катались, так что я маленечко волновалась: как оно все завтра пройдет.
Наутро мы выехали из отеля и по знакомой автотрассе выехали из Лос-Кристианоса в столицу острова Санта-Крус, откуда и отправляются паромы на Гран-Канарию, Лансароте и Фуэртовентуру (паромы на Гомеру, Ла-Пальму и Иерро идут из Лос-Кристианоса). К моему безграничному удивлению и радости, в «Объектах» Гармина значились паромы: и Armas, и FredOlsen. Вот только наша радость была несколько преждевременной.
В Санта-Крус мы проскочили здание Аудиториума, пронеслись в тоннеле под площадью Испании и вырулили к зданию на набережной. Причем долго крутились в поисках парковки, недоумевая, как у них отъезжающие здесь ожидают посадки. Андрей сразу сказал, что это мы не туда попали: здание очень было похоже на морской вокзал, вот только оно было наглухо закрыто и признаков жизни не подавало. Пришлось приставать к местным рыбакам. Испанцы – народ понятливый, так что на наше «Михаил Светлов Фред Олсен – ту-ту» чувак с удочкой разразился вполне понятным объяснением: оказывается, нам надо было держаться дороги сразу за Аудиториумом. Мы припомнили, что летом оттуда выносились толпы машин: точно, это, оказывается, с парома.
Мы вернулись к этому месту – и действительно, увидели указатель, свернули, дальше уткнулись в будку с охранником, тот ознакомился с нашей распечаткой и рукой указал направление.
Фууу, нашли!
Следующий служащий паромной компании нас поставил в очередь, до отправления оставалось еще около получаса, так что мы отправились за билетами в кассу. В кассе нам по предъявленной распечатке выдали билет «туда – обратно», а также без проблем заменили время на обратный рейс.
Дальше началось самое интересное. Минут за десять до отправления мы уж начали волноваться, потому что никакого парома и в помине не было. Наш паром опоздал на полчаса, но зато погрузка прошла в ударном темпе: поехать куда-то не туда здесь было просто невозможно, сотрудники следили за процессом, да и сам паром, конечно, не сравнить с теми монстрами, что блындают по Балтике, например.
Восемьдесят минут в пути пронеслись молниеносно, по радио сначала прошла информация о рейсе, а затем зазвучала приятная инструментальная музыка с таинственными центрально-американскими флейтами. Паром на волнах ощутимо покачивало, даже было не очень комфортно передвигаться, но я всегда с собой беру драмину.
Выгрузка прошла так же молниеносно, мы не успели опомниться – как оказались на белоснежных улочках Пуэрто-Ньивес.
Обратно на Тенерифе мы возвращались из этого же порта, и даже издалека могли увидеть ожидающий отправления паром:
Вот только я чуть не потеряла билет: по своему беличьему обыкновению я его так запрятала, что найти этот тонюсенький листочек бумаги в утро отъезда удалось просто чудом. Но я полагаю, что нам могли выдать распечатку билета заново, так как все сведения о бронировании заносятся в базу, а пассажиры при посадке проходят регистрацию: сотрудник паромной компании сканирует паспорта и билет специальным гаджетом на айфоне. В общем, все совсем просто.
В следующий раз совершенно не буду остерегаться паромов, хочется сразу рвануть на Лансароте – паром до этого самого далекого от Тенерифе острова идет целую ночь, так что на Армасе можно забронировать каюту и спать спокойно.
«А компот?!»
Не могу обойти стороной излюбленную тему: еда и прочие радости жизни. Нельзя, нельзя понять, где ты находишься, если питаться макаронами с запасенной тушенкой и заливать кипятком бомж-пакеты! Присоединяюсь ко всем, справедливо полагающим, что в чужой местности надо ходить по рынкам, небольшим магазинчикам (да ладно, и по большим тоже!), покупать и нюхать еду, нарываться на что-то непонятное – пусть даже выбрасывать непривычный продукт, но пробовать, пробовать, пробовать!
Поэтому – отдельная вставная глава о канарской кухне.
«А дальше?»
Как умудриться написать о трехнедельном отдыхе, чтобы уйти от привычного и последовательного описания дня за днем?
Я уже на островах со всей определенностью поняла, что мне хочется написать об этих местах: много и подробно, как они того заслуживают. Но чисто композиционно надо бы нанизать эти части на какой-то один прочный хребет. Предлагаю так: в этой части – общая канва поездки, выкладки и оргмоменты, общие размышлизмы и впечатления.
Дальше – Гран-Канария. В планах — рассказать о ней в нескольких частях под общим заголовком «На автомобиле по Гран-Канария»:
1. Вдоль северного побережья.
2. Города и «барранки» севера.
3. Вдоль восточного побережья.
4. Центральные районы острова.
5. Лас-Пальмас.
6. Роке-Нубло, Роке-Бентайга и PicodeLasNieves.
7. Вдоль западного побережья.
8. Южная часть острова.
9. От юга к центру.
Планируется, что это будет не хронологически последовательное повествование, а описание определенного региона (смешно звучит для острова размерами сорок на сорок километров). Тогда можно будет смешивать в одной части фотографии разных дней и смотреть на тот или иной объект при разном освещении, в разную погоду и т.д. Вот, например, в центре острова мы были несколько раз, но только к окончанию нашего пребывания на Гран-Канарии увидели открывшийся Тенерифе с увенчанным белоснежной шапкой вулканом Тейде.
Несмотря на то, что в нашу летнюю поездку мы проутюжили Тенерифе с максимальной тщательностью, нам все равно нашлось, чем заняться, несмотря на непогоду. Так что если получится – одна часть, если нет – то два топика придется снова отдать Тенерифе.
И еще есть одна задумка: если будет интерес у читающей о путешествиях публики – то постараюсь воплотить.
Краткие итоги поездки
Общие затраты
42000 руб. – авиабилеты Москва – Тенерифе – Москва
1800x2=3600 руб. – медицинская страховка
4500 руб.– виза на одного человека (консульский сбор, сервисный сбор, курьерские услуги)
1045 евро – отели (25 ночей)
16 000 рублей — аренда автомобиля (25 дней)
200 евро – бензин
179 евро – паромы Тенерифе — Гран-Канария – Тенерифе Километраж – 2560 км, из них:
— по Тенерифе – 660 км;
— по Гран-Канария – 1900 км.
Надеюсь, что смогу выразить очарование островов и их безграничные возможности для активного, интересного и полезного отдыха.
С уважением, begun12
Спасибо, Татьяна! Подготовка и в самом деле была более плотной, чем обычно, но это не касалось маршрута по островам — решали все на месте. Главное было прояснить все орг моменты. Надеюсь, что информация может пригодиться!
Браво! Отличная идея: написания отчета — «чисто композиционно»! Теперь мы все острава изучим вдоль и поперек. Кухня тоже очень интересна) Ждем-с продолжения.
Да… уж… нервишки вам пощекотала ситуация с паспортами. Но за то какой вояж!
Вояж чумовой! Доездились до того, что теперь когда по евроньюсу при прогнозе погоды острова показывают — начинаю автоматически рыдать.
Спасибо за поддержку! Все будет!
Тоже люблю, когда все оргмоменты вначале (ну или отдельно в конце), а котлеты отдельно. :)
Нда, мне через 10 дней первый раз в жизни заграницей арендованную машину получать и тоже в не самой дорогой компании. =\ Будем посмотреть… одна надежда — англичане (в теории) должны быть менее расхлябанным народом.
С удовольствием познакомимся с вашими островными приключениями.
Борис, англичане, может, и менее расхлябаные, но вот получить машину за 640 рублей в день в Британии вряд ли получится. Желаю, чтобы все прошло успешно: надеюсь об этом почитать.
но вот получить машину за 640 рублей в день в Британии вряд ли получится
Нет, конечно. В Англии все намного дороже. Я имел в виду относительную дешевизну — по сравнению с известными и популярными прокатными конторами, я беру машину недорого. И скоро узнаю: подразумевает ли эта «дешевизна» проблемы с сервисом, незапланированные поборы и т.д.
У нас не запланированные поборы вылились всего в 15 евро за бензин, который чисто физически не мог войти в бак. Так что мы дешево отделались. Зато с нас не взяли залог в 380 евро — мы эти деньги с удовольствием потратили!
А отчет — да, с Вас причитается! А то после Сергея с его «праворульным» отчетом здесь об этом направлении мало что есть почитать.
Прочитал вступительную главу Вашего увлекательного отдыха и путешествия по, обожаемым моей супругой (да что греха таить, — и мной), Канарским островам и уже предвкушаю поездку туда, которую обещал жене на будущий год. Всё честно — в этом году мы путешествовали с сыном по Европе, следующий год отдан ей.
Так, что Светлана, разжигайте наш «аппетит» своими прекрасными фотографиями и захватывающими рассказами.
Принципы нейролингвистического программирования живут и процветают! Помогает, еще как! Я вот снова себе картинку обновила…
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьTat-77s
begun12
Tat-77s
Информация конечно пригодится, если не сейчас то в будущем.
Менеджер
Да… уж… нервишки вам пощекотала ситуация с паспортами. Но за то какой вояж!
begun12
Спасибо за поддержку! Все будет!
NataliPiter
begun12
Спасибо за «браво»!
OlgaNN
begun12
bkozyrev
Нда, мне через 10 дней первый раз в жизни заграницей арендованную машину получать и тоже в не самой дорогой компании. =\ Будем посмотреть… одна надежда — англичане (в теории) должны быть менее расхлябанным народом.
С удовольствием познакомимся с вашими островными приключениями.
begun12
bkozyrev
Нет, конечно. В Англии все намного дороже. Я имел в виду относительную дешевизну — по сравнению с известными и популярными прокатными конторами, я беру машину недорого. И скоро узнаю: подразумевает ли эта «дешевизна» проблемы с сервисом, незапланированные поборы и т.д.
Живы будем — расскажем о нашей поездке. ;)
begun12
А отчет — да, с Вас причитается! А то после Сергея с его «праворульным» отчетом здесь об этом направлении мало что есть почитать.
BVD64
Так, что Светлана, разжигайте наш «аппетит» своими прекрасными фотографиями и захватывающими рассказами.
begun12
ninvol
Оказывается все так просто! Срочно надо сделать заставку Тенерифе))) и терпеть…
begun12
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.