И снова на юга. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

И снова на юга.

Из Екатеринбурга на Тамань и обратно
Расстояние Екатеринбург Тамань: 2699 км
Поездка планировалась быстро. Внучка 1 сентября идет в первый класс и заряд бодрости ей явно не помешает. Срочно требуется море, солнце и хорошее настроение. Первая мысль была о Турции, но вторая ее быстро вытеснила — «ну как же я без своей машинки, ну что я, пешеход что ли?». Нет, я автотурист, значит, едем на авто. Евросоюз требует визу, а ее пока нет, значит едем на Тамань. Выбор пал на Кучугуры. 30 минут сканирования Интернета, один звонок, обсуждение условий и все, пора переходить от планов к действию. Экипаж предполагался из трех человек, но в последние дни перед выездом жене Оле вдруг отказали в отпуске и нас в итоге осталось только двое, я да внучка Алена 7 лет.
Менять планы не в наших правилах, решили ехать, значит вперед.
Суббота, 13 июля, 4:00, выезжаем из Екатеринбурга. На улице еще темно, но Алена не спит и вглядывается в темноту, пытаясь ловить впечатления с первых минут поездки, но её это достаточно быстро утомило, и юный командир экипажа отправился досыпать. Дружинино проходим ровно в 5:00. Светает. Поворот на Нижние Серги, Михайловск, Арти. В Артях мы в 6:00. В расчете на то, непонятно на что, едем через Свердловское. Ошибка, чуда не произошло, дорогу не сделали. До Рыбного грунтовка. Надо было ехать через Сажино, в следующий раз без авантюр. В 8:00 граница с Башкортостаном. Лемез Тамак, Месягутово, Малояз и в 9:00 мы на Симе. Скорость упала до 60-70 км/ч. До самого подъезда к Уфе плетемся в очереди среди большого количества дальнобоев вяло перепрыгивая через одного по узкой М5. От Уфы дорога значительно прибавляет в качестве, что радостно воспринимается подвеской. Средняя скорость растет и к 11:00 мы уже возле Кандров. Проснулась Алена, пора и перекусить, ведь мы в дороге уже 7 часов. На перекус и отдых не более 30 минут и снова в дорогу.

Такое подробное вступление с хронометражем я затеял только с одной целью, чтоб сибиряки и земляки уральцы, которые пойдут тем же путем впервые, могли рассчитать свое время, требующееся для преодоления данного маршрута. Эта дорога нами пройдена в обоих направлениях множество раз и поэтому не вызывает желания к осмотру достопримечательностей, хотя у человека попадающего сюда впервые наверняка возникнет желание полюбоваться на виды открывающихся ландшафтов в уральских предгорьях.
Дальше без особых подробностей, но с деталями. Мой коллега, прошедший тем же маршрутом за две недели до меня к большому моему сожалению не успел меня предупредить о засаде в Самарской области и я с разбегу прыгнул на эти грабли. Напомню, начал я наше путешествие в субботу, а в выходные, как известно дорожный трафик самый низкий, поэтому надеялся пройти участок от Жигулевска до Сызрани в лёт, но не тут, то было. На протяжении почти 150 километров идут масштабные дорожные работы. Бесконечные перемежевывания полос, объезды и заторы. Средняя скорость 15-20 км/ч. Полная Ж…


Ребята не ходите сюда в этом году без нужды. Катитесь проверенным путем через Похвистнево, Бугуруслан, Пугачев на Балаково. Сэкономите не меньше 3 часов.
К месту своего первого ночлега в районе Вольска мы добрались уже к темноте, намотав около 1300 на каждое колесо. В небольшом мотеле нам достался номер с табличкой АДМИНИСТРАТОР над дверями, поэтому в течении всей ночи подъезжающие автомобилисты пытались добиться от нас поселения и уезжали разочарованные. Не смотря на ночные перепетии, оплаченные двумя тысячами рублей, мы с Аленой выспались и выкатились на дорогу самыми последними, в 7:30 по местному времени.


Второй день пути начинался с почти пустой дороги, прекрасной погоды и хорошего настроения. Если помните, господа автомобилисты, еще совсем недавно мы с вами ругали дороги Саратовской области, теперь они достойны похвалы. Весь правобережный участок Волги, от границы до границы, саратовские дорожники привели в полный порядок, и теперь езда по нему доставляет истинное удовольствие. Чего не скажешь о дорогах Волгоградской области, они явно приходят в упадок.

Добравшись до Камышина мы свернули на Михайловку, по проверенной в прошлом году дороге, проскочив от Котово, до выезда на трассу «Дон» в районе Миллерово практически без остановок.


Имея в запасе часов 6-7, я рассчитывал дойти до конечной точки маршрута без ночевки. Дорога как всегда внесла свои корректировки. Не доезжая Тарасовского мы попали в пробку длинной в 50 км в которой потеряли больше 3 часов. «Дон» к сожалению еще не закончен, и дорожные работы идут вовсю.


Ростов на Дону я проходил уже в темноте и приняв решение отойти от города как можно дальше все-таки дотянул до границы с Краснодарским краем. Ночлег в придорожных гостиницах после 20 часов найти сложно, практически все уже занято. Почувствовав, что усталость берет своё, я прижался к небольшому кафе на обочине, перебрался на пассажирское сиденье и дал организму три часа на восстановление. Алена тоже спала, и даже не проснулась, когда я снова двинулся в путь.

Краснодарский край активно готовится к олимпийским играм. Освоение бюджета идет во всю, в том числе и строительство дорог. Особенно поражает количество одновременно строящихся развязок. В Екатеринбурге с прошлого года строят одну единственную развязку, обозвав ее чуть ли не стройкой века, и пытаясь на этом нажить политический капитал. Смешно и обидно. Учитесь господа. Могу констатировать, что дороги в стране строят и строят много, но к сожалению не в моей родной области.
Когда мы миновали Темрюк, терпение главного члена экипажа подошло к концу, Алена включила обратный отсчет проходимым километрам, озвучивая каждый с нарастающим нетерпением постоянно сверяясь с навигатором. После Голубицкой дорога выходит на побережье и из детской груди вырывается крик радости — «Ура,,, аа….., я вижу море». Наша гонка подошла к концу, еще 30 минут и мы в Кучугурах.

Южный берег Азовского моря в районе Кучугур мелкий и песчаный. Здесь не так много ракушечника как в Таганрогском заливе, Должанке или Камышеватской, и хотя полоса пляжа шириной не превышает 10 метров, на каждого пляжника приходится не менее 100 м.кв. кварцевого песочка. Представьте, что никто не толкается, не ходит по вашим ногами и раскинутым рукам. Безусловно, это место тихого семейного отдыха вдали от дискотек и ночных клубов, наверное, мало интересует холостую молодежь, но тем, кто не стремится к такого рода развлекухам здесь понравится. Особенно хорошо здесь детишкам до 10 лет. Вдоль береговой линии море намывает песчаную балку образующую 10-15 метровую ванну, глубиной 50-60 см., где удобно купаться, даже не умеющим плавать малышам.


Наш гостевой дом «Азовское море» расположился в первой береговой линии, в восточной оконечности поселка. Это комплекс из трех двухэтажных зданий с номерами оборудованными всем необходимым: душ, туалет, кондиционер, холодильник, телевизор. До моря рукой подать, две минуты в развалочку.


Забалованному зарубежным сервисом туристу может показаться чересчур скромно, но мне в целом понравилось. Хорошо организованное питание большой плюс. С первого дня мы с внучкой сели на полный рацион из расчета 600 рублей на человека в день. Завтрак, обед и ужин. В те дни когда наш обед предполагался вне гостевого дома мы заранее предупреждали администратора Валентину Лукиничну и оплата соответственно не начислялась. Кормили нас вкусно, обильно и разнообразно за что спасибо всем работникам столовой.
Сидеть постоянно на одном месте не в наших традициях. Море и пляж это здорово, но однообразие быстро надоедает, хочется новых впечатлений. Со второго дня мы приступили к радиальным выездам, уезжая сразу после завтрака, и возвращались только к ужину.
Первая вылазка, самая короткая по километражу, это поездка на грязевой вулкан. Таких природных чудес на побережье Азовского, да и Черного морей не мало, и практически все они стали источниками обогащения предприимчивых людей. В шести километрах от Кучугур, если двигаться вдоль побережья, Вы можете встретить пока никем не захваченный, дикий, грязевой вулкан. Здесь можно почувствовать себя настоящим поросенком и вдоволь набарахтаться в жидкой и липкой грязи.


Когда я пытался потом сформулировать свои ощущенья от грязевой ванны на ум приходила одна и таже формулировка: «купание в грязевом вулкане, это процедура которую безусловно очень хочется попробовать, но совершенно не хочется повторять». Диаметр кратера небольшой, но его весьма сложно пересечь от края до края. Движение в такой вязкой среде требуют очень больших усилий, причем, чем больше твоя масса, тем ты больше этих усилий прикладываешь. Вероятно, это отличное средство согнать лишний жирок, если таковой имеется?

Наконец выбравшись из этой липучки, Вам еще предстоит добраться до моря, преодолев метров 100 по очень жесткому и колючему грунту. Ваши сланцы будут все время стараться выскользнуть из-под ног, а каждый даже самый маленький пригорок становится серьезным препятствием. Несмотря на все трудности, погоня за впечатлениями гонит людей окунуться в эту серую жижу и кратер не пустеет.
В наши планы входило два обязательных мероприятия – аквапарк и дельфинарий. Самый ближний к Кучугурам аквапарк, 26 километров, расположен в станице Голубицкой, называется он – Амазонки.

Стоимость взрослого билета на весь день 700 рублей, детского 400 рублей. При входе, охрана наклеит на Вашу руку бумажный браслет с которым вы можете беспрепятственно пересекать проходную аквапарка неограниченное количество раз.

Самой востребованной горкой аквапарка оказалась зеленая спираль, по которой спуск осуществляется на надувном резиновом бублике и нет ограничений для таких юных пловцов как Алена.
Дельфинарий есть и в Голубицкой, но мы решили скататься в Анапу, так как там два дельфинария, соответственно выбор больше. Расстояние около 80 километров совсем свободной дороги переходит в глухую пробку на въезде в Анапу. Начиная от Джемете движение со скоростью 2 км/ч. И Симферопольское шоссе и Пионерский проспект (две улицы по которым можно въехать в Анапу) были забиты наглухо. Мы оставили машину на Железнодорожной улице, и до дельфинария пошли пешком по Пионерскому проспекту.

Пятикилометровая прогулка оправдалась удовольствием, полученным от представления. Безусловно, программы в аквапарках схожи, тренеры перенимают друг у друга номера и отрабатывают их со своими подопечными, но у каждого есть своя изюминка и много зависит от сиюминутного настроя животных.

Программа нам понравилась полностью, а в особом восторге мы остались от морского льва Нюши.

С хорошим настроением после представления мы отправились искупаться в Черном море, но море не понравилось.


Внучка, выйдя из воды, произнесла фразу, которая полностью отражала действительность: «Деда, а я знаю, почему море называют Черным, потому что оно грязное. Поедем купаться на наше море». И мы поехали купаться на «наше» море, на Азовское.

Одно из интереснейших мест Тамани – этнографическая казачья станица Атамань. Подробно с этим местом можно познакомиться на сайте www.atamani.ru. На нас произвел впечатление размах этого проекта, отданная под его реализацию территория и этнографическое сопровождение.




По станице разъезжают верховые казаки, гоняют тачанки, о чем-то хлопочут красивые казачки, возле хаты шорника поет казачий хор и много разнообразной национальной кухни в разного рода харчевнях и шинках.





Алена была в восторге от возможности покататься верхом, объездив всех попавшихся нам верховых коней, она позже с гордостью показывала на часто попадающиеся в Темрюкском районе рекламные плакаты Атамани, где в ряд, верхом стоят четверо кубанцев в красных рубахах, приглашая посетить их станицу. «На этом я каталась, на этом тоже каталась и на этом, и на этом тоже», при этом ее глаза сияли от радости и я с ней полностью согласен, общение с лошадьми приносит уйму положительных эмоций.
От Кучугур до порта Кавказ меньше 30 километров. Паромы от порта Кавказ до порта Крым ходят каждый час. Мы оставили машину в порту и пройдя таможенный контроль сели на паром пешими пассажирами. Полтора часа и мы в Украине.

20 километров от порта до Керчи таксист нас провез двоих за 30 гивен, когда мы вечером ехали назад на маршрутке этот путь нам обошелся в 5,5 гивен.


От автовокзала мы отправились в пешую прогулку по принципу «Куда глаза глядят», и как-то так получилось, что за 6 часов мы обошли центр Керчи, побывали в его античной и административной части, на рынке и вкусно покушали на 57 гривен.


Когда мы проходили мимо отдела внутренних дел, Алену заинтересовала доска с портретами разыскиваемых преступников. Она внимательно разглядывала фотографии а я терпеливо жал. Но вскоре мое терпение кончилось, и я стал звать Алену дальше, как вдруг услышал от нее следующее:
— Дед, а я знаю этого дядю.
— Которого?
— Вот этого, на фотографии.
— Маловероятно солнышко, эти дяди преступники и их разыскивает милиция Украины.
— Но этого дядю я точно видела.
— И где ты могла его видеть?
— А сегодня в порту он у нас проверял документы, я его хорошо запомнила.
Я внимательнее посмотрел на фото. И правда, лицо на фотографии было очень похоже на румяного молодого таможенника, который пару часов назад так внимательно сличал наши лица с фото на загранпаспортах.


Меня развеселило такое проявление бдительности у внучки и особенно фигурант, на которого пали ее подозрения.


Всякий приезжающий в Керчь турист обязательно поднимется на гору Митридат, мы не стали исключением, пересчитав ступеньки на лестнице, ведущей к вершине. Говорят, что ступеней 436, мы насчитали где-то 420, видимо ошиблись, но и это не мало. После примерно 300-той ступеньки, Алена предложила посадить ее ко мне на шею, но доводы о том что турист должен стойко переносить все тяготы похода и призывы к совести возымели должный результат. Восхождение каждый из нас совершил без посторонней помощи.


С вершины открывается замечательный вид на Керченскую бухту и порт, видно большую часть города и полоску береговой линии. Глядя сверху и сопоставляя то, что видим с картой, купленной у подножья горы, мы наметили дальнейший маршрут. Прогуляв по городу до четырех часов, мы сели на маршрутку и уехали назад в порт Крым.

Из Украины нас выпустили гораздо быстрей, чем впустили домой в Россию.
Во время последнего заезда в Тамань, возле точки, где стояла Фанагорийская крепость графа Суворова, нам попался интересный человек на велосипеде. Его заинтересовала надпись «Одесса» на моей «капитанке» и приняв меня за украинца он начал разговор первым. Оказалось что это поляк, писатель-путешественник находившийся в пути к моменту нашего разговора уже почти три месяца. Он начал маршрут 1 мая из Мурманска и проехал Россию с Севера на Юг.

Когда после поездок разговариваешь с людьми, выезжающими на машине не дальше своей пригородной дачи, чувствуешь себя почти Федором Конюховым, но когда доводится пообщаться вот с такими отчаянными ребятами, понимаешь что ты просто комнатное растение, изнеженное бытовыми удобствами.
Две недели пролетают очень быстро, настало время возвращаться домой. Научен горьким опытом стояния в пробках по дороге на Кубань, я перекроил свой маршрут с их учетом. Чтоб объехать Краснодар и Ростов пошел уже известным мне маршрутом через Тихорецк и Сальск на Волгоград. Первый раз, когда мы ехали этой дорогой, особенно между Пролетарском и Волгогадом в глаза бросилось полное отсутствие инфраструктуры в придорожной зоне, именно за это ее не любят дальнобои. Сегодня, дорога по тихоньку обживается, и водитель может не переживать что останется голодом или без бензина.

В этих степных просторах гуляют сильнейшие ветра, которые накладываясь на воздушный поток от встречных машин, бросают Вашу как легкую парусную лодку при каждом разъезде с грузовиком. Не знаю, что такое держит в руках красноармеец на монументе посвященном Первой Конной армии при въезде в Пролетарск, но развивается это что-то очень правдоподобно. Кажется, что этот ветер и металл будет трепать как тряпку. Где-то после Зимовников нас накрыла пылевая буря с видимостью не более 20 метров, явление не приятное, к тому же машинку жалко.

Желание показать внучке Волгоград, рассказать об Отечественной войне и Сталинградской битве, в огне которой погиб ее прапрадедушка, скорректировало наш маршрут. На ночевку мы встали в центре Волгограда в гостинице «Царицынская». Могу рекомендовать ее только для непритязательных путешественников, у которых в гостинице только одна цель – выспаться, а кроме кровати нет никаких других потребностей.
На Волгоград мы себе отвели целый день, первую половину посвятив прогулке по набережной и посещению музея панорамы Волгоградской битвы, вторую отдав Мамаеву кургану, а в промежутке посетив планетарий.

Музей на Алену произвел большое впечатление, особенно круговая панорама в сопровождении очень интересного рассказа девушки экскурсовода.


О планетарии я прочитал в интернете, мы раньше там небыли. У него интересная история и разнообразные программы, которые анонсируются на своей страничке в интернете volgogradplanetarium.volgadmin.ru.

Нам не очень повезло, перед самым нашим приездом сломался купол большого телескопа, он не открывался. Во дворе установили телескоп поменьше, но так как мы пришли днем, смотреть можно было только на солнце и его пятнышки.


Молодой ученый проводивший знакомство с солнцем рассказывал вдохновенно но для ребенка совершенно не понятно и Алена у меня заскучала, поэтому предложение пойти пообедать восприняла с энтузиазмом.

Напротив планетария есть замечательная кафе-кондитерская, будете рядом, посетите. Уверен Вам понравится.


Мамаев курган — это место где должен побывать каждый человек живущий в России. Символ величия и скорби, мужества и самопожертвования советских людей сложивших свои головы во имя нашей счастливой жизни. Если мы хотим сохранить наше самосознание как нации защитившей своих потомков от рабства, это должно передаваться из поколения в поколение.


Выехав вечером из Волгограда, мы встали на ночлег в гостинице Радуга в пяти километрах от Дубовки на берегу реки Пичуга. Вполне комфортные номера и удачное расположение.
Повторять пробег по ремонтируемым участкам Самарской области совсем не хотелось, поэтому утром мной было принято решение через Волгу переправиться в Саратове и возвращаться домой через город Пугачев. Много раз проезжая вокруг и через Саратов мы как-то обделяли этот город своим вниманием. У нас с Аленой в запасе остались целые сутки, можно не спешить а значит решено: покатаемся по Саратову. Хорошая штука Ipad c безлимитным интернетом. Несколько стандартных запросов и маршрут по городу готов, начинаем с проспекта Кирова и заканчиваем на Соколовой горе.


Соколова гора – высшая точка Саратова. С нее как на ладони большая часть города. Здесь расположен парк Победы с огромной экспозицией вооружения СССР, уступающей по количеству, быть может только музею на поклонной горе в Москве.


Здесь есть такие редкие экспонаты как Т-26 или например Т-70
Памятник погибшим на фронте жителям саратовской области «Журавли» и фонтан слез венчают Соколову гору смотровой площадкой, излюбленным местом молодоженов Саратова. Мы были там в пятницу и видели сразу несколько свадеб.

На выезде из Саратова мы сделали последнюю ночевку в отеле очень понравившемся Алене за наличие в нем детской игровой комнаты.


Финальный день нашего путешествия прошел в пути к дому практически без остановок, без проблем и приключений.


Постояв немного на Симе, к ночи мы благополучно прибыли в Екатеринбург. Подводя итог поездки был полностью удовлетворен своей Королкой в среднем кушавшей 7.8 литра на 100 км пути. Всем удачи и новых приключений. Пока.

Здесь отчет о поездке 2009 года. Должанское.
Здесь отчет о поездке 2010 года. Туапсе.
Здесь отчет о поездке 2011 года. Золотое кольцо.
Здесь отчет о поездке 2012 года. Затока.

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

andreysavin

  • 9 августа 2013, 11:03
Молодцы — хорошая поездка, хороший отчёт!
А обратно через Саратовскую область вы как ехали? Через Пугачев-Балаково, говорят, дорога в адском состоянии?
+
5
+ -
avatar

niky-ur

  • 9 августа 2013, 13:27
Спасибо за положительную оценку моему отчету. Да после Саратова мы пошли через Энгельс на Балаково и на Пугачев. В районе Балаково дорога действительно в отвратительном состоянии, это около 70 километров. Ближе к Пугачеву и дальше до Самарской объездной уже терпимо. Но на сегодня это маршрут с более высокой пропускной способностью чем Сызрань — Жигулевск. И трафик меньше. В следующем году думаю будет наоборот, ведь сделают дорогу. А ее там действительно делают.
+
4
+ -
avatar

begun12

  • 9 августа 2013, 14:26
Вот это ДЕД!!! Повезло Вашей внучке! Читая отчет, еще раз убедилась: привлекательность рассказа — не в убойном маршруте и тысяче цифр и деталей, а в… Не знаю, в чем, но читалось с удовольствием, даже без «примерки» лично под себя! Спасибо! Внучка — молодец!
+
2
+ -
avatar

niky-ur

  • 11 августа 2013, 18:10
Очень приятно, что моя писанина комуто нравится, наша маленькая команда благодарна Вам за отзыв
+
2
+ -
avatar

Марина987

  • 9 августа 2013, 16:00
Мне очень понравился Ваш отчет! Вашей внучке несказанно повезло с дедушкой. Ваш рассказ читается так легко и увлекательно, ну просто на одном дыхании. Для меня стало откровением, что вот так просто на пароме можно очутиться на Украине. Здорово. Спасибо Вам за вашу очень интересную и познавательную историю. Здоровья Вам и новых поездок.
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 11 августа 2013, 18:11
Спасибо за пожелания. В следующем году хотим прокатиться на Алтай. Там много конных маршрутов. Хотим попробовать
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 14 августа 2013, 23:17
На Алтай! Потрясающе. А я планирую в сентябре доехать до Лазаревского. Очень волнуюсь. Первый раз такая дорога, да еще и с ребенком. Но вдохновляют ваши рассказы и рассказы всех тех, кто так подробно и интересно их здесь рассказывает. Поэтому большое вам спасибо.
+
2
+ -
avatar

niky-ur

  • 15 августа 2013, 06:39
Марина, мне кажется, что у Вас уже есть самое главное что нужно для совершения поездки, это Ваше желание. Все получится, главное соблюдать несколько обязательных правил.
Первое — вы уже не наработе и не опаздываете, тише едеш, больше увидиш.
Второе — все что за сплошной линией не Ваше и очень дорогое.
Третье — не жди пока солнце сядет, прими решение об отдыхе в дороге до 20 часов.
Четвертое — ты за рулем, ты в дороге всегда занята. Позаботься о занятости своих пассажиров до выеда из дома, особенно младших, иначе на все тебя не хватит.
Пятое — научись получать удовольствие даже от усталости.
И не забудь взять в дорогу фотоаппарат.
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 15 августа 2013, 07:19
Немножко выше я прикрепил ссылки на предыдущие отчеты. Почитайте отчет по поездке 2010 года, возможно он поможет Вам при планировании поездки в Лазоревское.
+
1
+ -
avatar

Марина987

  • 16 августа 2013, 13:37
Прочитала я ваш рассказ про поездку в Туапсе.И не только его. Так легко вы пишите. Читать — одно удовольствие. Я хочу спросить вашего совета. Может быть разумнее мне с ребенком ехать в Кучугуры, а во время отдыха посетить и Новороссийск, и Геленджик. И очень хочется мне съездить на пароме в Керчь. Боюсь я прямо-таки этот серпантин, ведущий к поселку Лазаревское. Все таки первый раз.Вот и никак не могу решить, как лучше сделать. Что бы вы посоветовали?
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 16 августа 2013, 15:48
Вы живете в Пушкино, это если мне память не изменяет, Московская область. Значит до югов Вам два дня пути. Я полагаю, что приехав на море Вы не собираетесь каждые два дня менять место и неделю как минимум будете наслаждаться просто морем. Если Лазаревское это не обязательная точка маршрута, то я Вам советовал бы для первой поездки разместиться в районе Голубицкой-Кучугур. Отсюда близко до Анапы, Новоросийска, Керчи и Феодосии. При желании можно и до Геленджика съездить. не старайтесь с первого раза объять необьятное.
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 18 августа 2013, 11:24
Я решила первую неделю провести в Кучугурах, а вторую в Лазаревском. Подскажите, пожалуйста, вы тоже вносили предоплату за номер в гостевом доме«Азовское море»? Можно не бояться и смело перечислять деньги? Фотографии на их сайте соответствуют действительности? Как вам хозяева? Вы меня извините, если я вас уже замучила вопросами. Просто вы уже не по наслышке знаете про это место и можете описать истинную картину. Спасибо вам большое, что вы находите время отвечать на мои вопросы. Для меня это очень важно, потому что тем самым вы оказываете мне огромную помощь. Спасибо.
+
2
+ -
avatar

niky-ur

  • 18 августа 2013, 12:39
Мы на этом сайте для того и общаемся, чтоб помочь друг другу. Фотографии гостевого дома выложенные на сайте соответствуют действительности. Хозяин весьма радушный человек. Предоплату просит вносить на сбербанковскую карточку. Со мной все было по честному, думаю и с Вами так будет. Больше чем за один день аванс не отправляйте, рассчитаетесь позже по факту. Привет от меня Анатолию Алексеевичу.
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 18 августа 2013, 13:07
Спасибо. Я так и сделаю. Теперь осталось разобраться с дорогой. ))) я так полагаю, что ехать придется через сам Краснодар и уходить на Славянск- на-Кубани. Вы же наверное так же ехали?
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 18 августа 2013, 14:55
Да через Краснодар и Славянск, но это не правильно. Я в отчете писал о пробках на Краснодарских дорогах. С Тимашевска уходит есразу на Славянск. Сэкономите уйму времени, а дороги там не хуже. В Краснодарском крае все дороги хорошие.
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 18 августа 2013, 14:58
Только я не пойму как мне на Тимашевск с М4 попасть? Если через Кущевская, то я боюсь я там заблужусь! ))))
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 18 августа 2013, 15:05
Не заблудитесь, с трассы есть своротка на Староминскую, а там перенастройте навигатор на Тимашевск. Не задавайте маршрут до конечной точки, делайте промежуточные корректировки. Чем меньше длинна задаваемого маршрута тем правильнее Вас поведет навигатор. Пардон, я не уточнил, а есть ли у Вас навигатор?
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 18 августа 2013, 15:10
))))) Как такового нет. Но надеюсь получится ехать по навигатору, установленному на планшете. К тому же есть атлас. Просто по планшетному навигатору еще не приходилось ездить. Не знаю как он ведет себя в дороге. Он ведь зависит от интернета, а как с этим в дороге- пока не представляю.
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 18 августа 2013, 15:25
Или купите или одолжите навигатор у друзей. Планшет как навигатор не очень удобен. Если Вы решили стать автотуристом, навигатор обязательный аксессуар. Я стал пользоваться навигатором последние 4 года, карты с каждым годом от версии к версии становятся лучше и точней. На моем стоит «Навител», его легко самостоятельно обновлять через интернет. Но это отдельная тема.
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 18 августа 2013, 15:28
Я поняла. А антирадар тоже необходим? Или без него можно обойтись? Гонять, конечно, не планируют, но с ним наверное спокойнее, да?
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 18 августа 2013, 15:47
Радардетектор тоже вещь полезная, но здесь своя логика. Детектор это помощник-подсказчик, но не панацея. Рассчитывать на 100% не приходится. Дешевые модели ловят не все радары, дорогие просто через чур дороги для того чтобы рекомендовать их каждому. Я пользуюсь Sho My 1795, бюджетный вариант но вполне приличные способности. Когда говорят антирадар, это не совсем правильно, так как антирадар должен подавлять сигнал идущий от полицейского радара, а это уже не законно. Радардетектор будет и точнее и правильней.
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 18 августа 2013, 16:26
Понятно. Я думаю на счет модели Whistler WH-138ST Ru
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 22 августа 2013, 10:53
Благодаря Вашей рекомендации, я пересмотрела свое мнение на счет радара и теперь думаю между Sho-Me G-800 или Sho-Me STR-800. Не подскажете, что предпочтительней? Боюсь, что с GPS больше мучений. Или наоборот?
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 22 августа 2013, 12:51
С функцией отслеживания стационарных камер хорошо справляется любой навигатор с установленным «Новителом», не знаю надо ли ее добавлять к детектору. Зачем ему забивать мозги и заставлять его анализировать есть ли в программе то что он увидел или нет. Кто будет поддерживать это ПО? Кто будет делать обновление? Мне кажется детектор должен быть детектором, для него важно уметь определять сигнал от всех известных типов радаров и это главное. Тут как и с другими многофункциональными устройствами, помните были аудиокамбайны, функций много но параметры каждой самой по себе, не очень. Я не буду Вам советовать конкретную модель, это дело вкуса, но еще один важный момент — радар должен показывать уровень сигнала с градацией от 3 до 5 для правильного принятия решения водителем. Первый уровень сигнала излучает огромное количество источников вокруг Вас, от устройств управления дверями супермаркетов и АЗС до датчиков парковки. В целом Ваш выбор хороший но 1500 за ненужную функцию на усмотрение покупателя.
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 22 августа 2013, 13:03
Я установила карту России Навител на планшет + навигатор от Яндекс — поеду по ним.А вот радар нужно покупать.Я так поняла, что лучше без GPS. И по деньгам выгоднее и сложностей меньше.Эххх… была-не была!)))) Еще вопрос про дорогу. Навигатор мне прокладывает через: Кисляковская-Ленинградская — Каневская или все-таки лучше как вы мне уже писали Кущевская — Староминская?
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 22 августа 2013, 13:17
Эти дороги паралельны, я через Ленинградскую не ездил, но уверен что по качеству покрытия они одинаковы, можно поспрашивать у форумфан. Я думаю Вас дороги там приятно удивят.
+
1
+ -
avatar

Марина987

  • 22 августа 2013, 13:32
Спасибо Вам огромное за помощь, советы, подсказки и потраченное на меня время. Безмерно Вам благодарна.Благодаря вашим комментариям и разъяснением — многое для меня прояснилось и решилось. Просто такая поездка для меня первая и очень волнительная. Хочется продумать все моменты и предусмотреть все.Но и вас уже, наверное, замучила вопросами. Спасибо Вам от всех нас за помощь.
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 18 августа 2013, 14:51
Чуть не забыл. В Кучугурах очень плохой Интернет. Роутер установленный у Анатолия Алексеевича периодически теряет базовую станцию. Я решал вопросы общения с внешним миром через IPad и МТС 3G.
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 18 августа 2013, 14:55
Оооо… спасибо, что сказали. Я беру с собой планшет, но интернет- симку лучше купить там или вы не меняли свою?
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 18 августа 2013, 14:59
Мой тариф распространяется на всю территорию России, это удобнее в путешествии. Не знаю какой у Вас оператор, но практически любой из федеральных сотовиков имеет такие тарифы. Я много езжу и планшетник всегда со мной
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 18 августа 2013, 15:04
Ясно. У меня тоже МТС, нужно будет уточнить у оператора. Спасибо.
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 18 августа 2013, 15:07
Для планшетника и для телефона я использую разные симкарты с разными тарифами. Для телефона разговорный тариф без поддержки Интернет но с активацией сервиса «Везде как дома», а напланшетнике чисто Интернет.
+
0
+ -
avatar

Марина987

  • 18 августа 2013, 15:22
Навигатор на планшете не справится с задачей в связи с нестабильностью приема интернета? Как считаете?
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 18 августа 2013, 15:33
В краснодарском крае 3G покрытие не хуже чем у Вас в подмосковье, это не Башкортостан и зауралье, там все замечательно. Планшетник перед носом не установиш, его надо держать на руках, он бликует на солнце и не умеет разговаривать. Конечно Ваш сын может взять на себя роль штурмана, но лучше если Вы сами будете корректировать свой маршрут. Есть еще одна проблема это питание планшетника. Мой например, от бортовой сети не заряжается, а батареи хватает на часов 8, что несомненно маловато. Я использую для этой цели инвертор на 220В, вещь полезная и хорошая, но есть не у всех.
+
1
+ -
avatar

Марина987

  • 18 августа 2013, 16:19
У меня iPad mini. Он так же как навигатор устанавливается в крепление на лобовое стекло и замечательно там держится и имеет угол поворота и наклона достачно большой. В этом плане он удобен. Меня больше волнует бесперебойность связи и достаточное количество трафика. А так навигатор на планшете так же разговаривает женским голосом и он так же будет вести по заданному маршруту. Лишь бы связь была)))). Инвертор? Не знаю про такой, но изучу, что за штука такая. ))))
+
3
+ -
avatar

gundos

  • 9 августа 2013, 16:36
хороший отчет! молодцы!
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 11 августа 2013, 18:11
Спасибо
+
1
+ -
avatar

NikVas51

  • 9 августа 2013, 19:13
Молодцы! Рад за внучку! С дедом ей действительно повезло!
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 11 августа 2013, 18:15
В первую очередь повезло деду в том что у него есть единомышленник, а каким она будет автотуристом проверка была в прошлом году. Можете заглянуть в предыдущие мои отчеты, если это будет для вас интересно.
+
1
+ -
avatar

Vad-36rus

  • 9 августа 2013, 23:10
Не каждый дед отважится ехать в двоем с внучкой на машине на море! Молодцы!!!
+
6
+ -
avatar

niky-ur

  • 11 августа 2013, 18:17
Когда я был сам таким как Алена, меня по Родине катали мой дед и моя мама. Они привили ко мне эту страсть новых мест. Возможно я смогу передать это своим внукам.
+
3
+ -
avatar

Vad-36rus

  • 12 августа 2013, 19:27
«Жить нужно путешествуя» Константин Паустовский
«Жить – значит путешествовать» А. Грин
Лучше и не скажешь! А автотуризм- это, вообще, очень здорОво и здОроВО!!!
+
0
+ -
avatar

tingol_loxmatij

  • 28 августа 2013, 13:41
Доброго дня!!!
В начале сентября собираемся семьёй прогуляться Омск-Екатеринбург-Украина-Омск, навожу справки где-как лучше ехать. Ваш отчет оказался весьма полезен! Спасибо!
Но есть пара вопросов:
1. почему Екат-Уфа поехали через Дружино и Лемез-Тамак, а не через Челябинск?
И еще интернет карта не нашла ни Рыбного ни Сажино, хотелось бы уточнить — Если я правильно понял «грунтовка до Рыбного» имеется ввиду участок Арти-Бол.Тавра? А вы советуете после Арти ехать прямо и на Р350 выворачивать немного не доезжая КрасноУфимска?
2. Отдельное спасибо за оперативную информацию о состоянии участка Жигулевск-Сызрань. Подскажите через Волгу лючше переезжать в Балаково или в Саратове?
3. Ох, и не любите вы федеральные трассы!!! )) я так понял Михайловка-Миллерово вы через
Вешенскую шли? Как там дорога?
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 28 августа 2013, 15:17
Через Челябинск для Вас наверное даже проще. С Тюменского тракта по объездной на Челябинский не заезжая в Екатеринбург вы по километражу получите тоже самое. Я живу на Московском тракте (выезд на Пермь) поэтому мне удобнее дорога через Дружинино. Дорога от Екатеринбурга до Челябинска не самая лучшая но вполне проезжая, несколько участков отремонтировали в этом году. От Челябинска до Миаса дорога отличная, ну а дальше до Сима всеравно всем в очередь за дальнобоями.
Если Вы пойдете через Пугачев, то форсируйте Волгу в Балакове. Весь побитый участок Вы всеравно пройдете на подъезде к Балаково (его не объехать), а дальше уходите на правый берег. Там дорога теперь стала лучше левобережной и меньше загружена. Еще один плюс езды по правому берегу, это то что Вы объезжаете Саратов минуя его светофоры и пробки на подъезде к мостам.
По поводу федеральных трасс. Их у нас пока нет, или я просто не заметил, а то что есть, по ширине не отличается от дорог обласного значения. Через Вешенскую мне ездить понравилось, вся дорога твоя, ни встречных, ни попутных. Прочитайте мой прошлогодний отчет о поездке в Затоку (ссылка в конце этого отчета) там этот участок дороги описан.
Удачной Вам поездки.
+
0
+ -
avatar

tingol_loxmatij

  • 29 августа 2013, 08:36
Спасибо!
И вам удачных дорог!
+
0
+ -
avatar

Николай377

  • 9 сентября 2013, 12:53
спасибо за отчет. теперь через Вас знаю, что в направлении Сызрани дорога лучше по покрытию, но загружена до безобразия. Долго думали на обратной дороге из Мариуполя летом 2013г., собирать ямы в Балаково или идти на Сызрань, в итоге выбрали проверенный маршрут через Пугачев. Через Волгоград больше не ездим, т.к через Борисоглебск, Калач с выездом на трассу Дон в Богучаре дорога быстрее, веселее, а главное безопаснее.(нет фур и трафик низкий, 4 х полоски много) Километраж тот же.
+
0
+ -
avatar

istvan

  • 12 сентября 2013, 10:57
Коля, очень рад, что у вас получилось все хорошо. И дед ты действительно зачетный! Честно говоря никак не думал, что ты по направлению на Кучугуры поедешь через Сызрань, поэтому даже предупреждать не стал. Я то шел на Киев. Так бы там тоже не поехал. На Е1 была инфа про эти ремонты. Поэтому был немного готов.
А Кучугуры давно стал излюбленной морской дачей екатеренбуржцев. У меня есть друзья, которые когда не знают куда ехать, и у них есть 2 недели, просто едут в Кучугуры. Мы были там в 2010-м. Про грязевой вулкан, очень точно. У меня с ним связанно одна интересная история. Как нибудь расскажу. ;)
+
2
+ -
avatar

niky-ur

  • 15 сентября 2013, 13:35
11 сентября я стал дедом в квадрате. Надюша родила мне еще одного внука — Димку. Я думаю из него вырастет еще один автотурист, а я приложу к этому руку.
+
0
+ -
avatar

istvan

  • 15 сентября 2013, 13:57
Поздравляю! Пусть будет здоровеньким. И приносит тебе радость!!!
+
1
+ -
avatar

Vad-36rus

  • 15 сентября 2013, 16:59
Мои поздравления и крепкого сибирского здоровья Вашей растущей семье!!!
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 15 сентября 2013, 17:51
За деда в квадрате!!!
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 16 сентября 2013, 06:31
Спасибо всем кто разделил мою радость!!!
+
0
+ -
avatar

Александр1981

  • 18 сентября 2013, 16:27
очень понравился ваш отчет.аж тоже захотелось стать автотуристом и проехаться таким маршрутом с семьей.только интересно сколько км на маршрут, продолжительность отдыха и сумма потраченная на бензин, проживание в дороге и на море.ну и на сам отдых.
+
2
+ -
avatar

niky-ur

  • 19 сентября 2013, 21:14
Уважаемый Александр!
Если Вы едете семьей или с друзьями и Ваша лошадка везет четверых, то Вы уже не в накладе. Расклад простой, бензин рассчитывайте из 10 л. на 100 (реально будет меньше, но запас должен быть). Ночлег в мотелях по России от 800 до 2500 рублей за номер для четверых (тут на Ваше усмотрение), обычный стандарт 1200. Первый день пути можно питаться домашними заготовками, дальше каждая кормежка из расчета 200 рублей на человека. В день нормальный пробег 600-800 км. (в первый день обычно больше, я стараюсь пройти 1000-1200). Теперь ссумируйте и сравните с ценами на билеты хотя бы ЖД.
Ехать в машине больше 4 человек тяжело (если конечно у Вас не автобус), вдвоем вольготно но не практично.
Спать в дороге надо хорошо, предпочтительно в кровати и после душа. В ваших руках жизнь пассажиров поэтому должны быть как огурчик. Не старайтесь выдавить из себя все соки без привычки, может кончится плохо и для Вас и для родных. На нашем море можно найти местечко в очень большом ценовом диапазоне от 800 до 4000-5000 рублей, все зависит от удобств, стоимость питания также зависит от в Ваших запросов и лежит в пределах 400 — 800 рублей в сутки на человека. Берите карандаш, бумагу и складывайте. Не забудьте, что развлечения это самая дорогая часть отдыха и на них необходим отдельный лимит. Надеюсь я Вас не запугал и не сбил охотку. Удачи.
+
0
+ -
avatar

Александр1981

  • 28 сентября 2013, 18:39
спасибо.всё учту
+
2
+ -
avatar

mergen

  • 21 сентября 2013, 17:29
Прекрасный отчёт niky-ur. Прочитал отчётов очень много собираясь в своё первое автопутешествие на наш юг в этом году (до этого только ж/д), поэтому хороший отчёт могу определить. Тоже отдыхали в Кучугурах и в Анапе (правда не в первый раз), с ребёнком там действительно оптимально, но взрослым можно заскучать, поэтому автомобиль, это спасение. К сожалению в Керчь прокатиться, как вы, времени не хватило (хотя весь Таманский полуостров объехали, включая «родную» Анапу). Кстати в Анапе не следует купаться на грязных песчанныйх пляжах, лучше идти на другую сторону Высокий берег, на каменный пляж, вода там прозрачнейшая и прекрасно поплавать с маской и трубкой, правда заходить в море по камням не все любят.
Присоединяюсь к вашим рекомендациям относительно поведения в дороге. По любому «дорогу осилит, идущий», поэтому бояться нечего, но неоправдано рисковать и принебрегать советами бывалых людей не стоит.
Оптимальным маршрутом в те места признан, тот, когда с М4 сворачиваешь в станице Кисляковская и далее через Ленинградскую, Каневскую, на Тимашевск, Славянск-на Кубани и Темрюк. Дороги практически идеальны, окресности радуют глаз, поэтому ехать одно удовольствие (но о соблюдении правил забывать не стоит, иначе о них напомнят и накужут очень жестко).
В автомобиле рекомендую иметь и навигатор и антирадар и авторегистратор. Кроме того по совету бывалых автопутешественников распечатывал себе «легенду» трассы М4, которая помогает ориентироваться и дублировать навигатор.
На Азовской Тамани (в Кучугурах, Пересыпи, Ильиче, Голубицкой), можно разместиться с любым кошельком, предложений много, море тёплое и мелкое, идти до моря не далеко и места на пляжах предостаточно, вокруг одни виноградники, бахчи и персиковые сады, поэтому в сезон объедаешься нстоящими фруктами, прямо с поля-сада. В Темрюке и Анапе на рынках много свежей местной рыбы, раков и морепродуктов, что очень способствует здоровому отдыху, а практически все винные заводы, расположены там же (прктически в каждой станице свой винзавод), поэтому отличное местное вино в фирменных магазинах при заводах стоит дешево, что не очень способствует здоровому отдыху. Рекомендую начинать ездить на юг на автомобиле именно с этих краёв. Ну а дальше… апетит приходит, во время еды. Всех благ!
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 21 сентября 2013, 19:59
Полностью с Вами согласен, Тамань прекрасный вариант для первого опыта и спокойного отдыха.
+
1
+ -
avatar

Марина987

  • 21 сентября 2013, 20:31
Николай Юрьевич (если не ошибаюсь), если бы не ваш отчет и помощь — не знать бы нам столь прекрасного места как КУЧУГУРЫ!!! Спасибо Вам огромное. Анатолию Алексеевичу ваш привет я передала, как вы и просили.В двух словах расказала ему о сайте и как я благодаря вам оказалась в его замечательной гостинице и в этом расчудесном месте.Ему было очень приятно. Дорога прошла у нас весело и очень легко. У наших доблестных гаишников я не вызвала интерес и поэтому была лишена общения с ними. Ночевали как раз после пробки в пос. Тарасовский, на прохождение которой ушло 40минут.Я никак не могла поверить, что так непринужденно смогла пройти первые в своей жизни 950км. за день. Очень хочется разместить на сайте отчет о нашей поездке, но я не смогла разобраться как загружать фотографии. Если все же чудом мне это удастся, то я непременно рассажу о нашем путешествии. Может и вам будет интересно почитать о нашей поездке, так удачно сложившейся благодаря вам.)))
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 21 сентября 2013, 21:38
Я Александрович. Рад что у Вас все получилось и остался позитив. Молодец. Дорогу осилит идущий. Теперь пробуйте описать свои впечатления. Жду с нетерпением.
+
0
+ -
avatar

Менеджер

  • 21 сентября 2013, 22:33
Марина, как вставить фото в отчет почитайте в этом топике (в самом низу)
+
1
+ -
avatar

Марина987

  • 23 сентября 2013, 06:36
Действительно проблема оказалась в браузере. Установила Гугл Хром и проблема решилась. Спасибо Вам за подсказку.
+
0
+ -
avatar

Slyn

  • 22 сентября 2013, 18:18
ЗдОрово написано!
Спасибо. Подсказали новые пути объездов неопытным автотуристам.
Ознакомился и с остальными отчетами… очень помогли с прокладкой маршрута сестре. От неё низкий поклон.
Да и мне на следующее лето очень пригодится. Еще раз большое спасибо!
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 22 сентября 2013, 18:36
Рад был быть полезным. Удачи на дорогах!
+
0
+ -
avatar

Slyn

  • 22 сентября 2013, 19:34
Я извиняюсь… на своем отчете оставил к Вам просьбу… если не трудно…
Заранее благодарен!
+
0
+ -
avatar

south_life

  • 26 апреля 2020, 12:46
Молодцы!) всегда восхищалась людьми как вы!

Сама хочу организовать поездку Москва — Краснодар. Полюбоваться Природой Кубани

Подобные посты вдохновляют меня и толкают всё таки отправиться в подобное «авантюрное» путишествие!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.