Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. Олесунн / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. Олесунн

Предыдущая часть здесь

Утро выдалось хмурым. У нас заранее было назначено свидание с нашим бывшим одноклубником вблизи Олесунна, а еще была забронирована морская рыбалка, которую он организовал по нашей просьбе. Домики в кемпинге были сняты на два дня, поэтому сборы были недолгими. Подъем, завтрак и через час мы уже в пути. Нам надо было проехать около шестидесяти километров вдоль Ромсдалсфьорда, а потом еще сорок через горы до Стаур-Фьорда, на берегу которого и находилось место нашей встречи.
Если в поисковой системе набрать Олесунн, то вы обязательно увидите панораму города снятую с горы Аксла. Мы себе тоже такую сфотографировали. В 1904 году город был уничтожен в огне пожара и заново отстроен группой молодых немецких архитекторов в стиле арт-нуво. Все дома в историческом центре построены между 1904 и 1907 годом. Пока мы вовсю щелкали затворами фотоаппаратов запечатлевая Олесунн с высоты птичьего полета, наши гиды поведали нам интересную историю про городские крыши. В Норвегии встречаются довольно экстравагантные экземпляры оных типа земляной, но в городских кварталах крыши, как правило серого цвета. Это немного диссонирует с красными черепичными крышами остальной Европы, но, как выяснилось местные крыши тоже черепичные. Правда в качестве материала для этой черепицы взят гранит. Тонкие листы полированного вручную гранита. Стоимость квадратного метра начинается от 300 евро. Вот этими самыми черепичными крышами зажиточные граждане королевства меряются между собой. Такие нравы.





Для рыбалки ребята наняли нам два катера. В большой поместилось 12 человек, во второй, который был поменьше сели два экипажа из Санкт-Петербурга. Соревнования не получилось за явным преимуществом в количестве крючков на большом катере. Да и ловили без особого азарта, понимая, что улов надо будет вечером приготовить и съесть. Попадалась треска и сайда. В какой-то момент два катера приблизились друг к другу на расстояние в четверть кабельтова и произошло весьма памятное событие. Мое удилище вдруг изогнулось практически пополам и катушка с леской едва поворачивалась вокруг своей оси. Не иначе кит-подумали все. Капитан нашего катера схватил сначала сачок, потом стальной крюк и с криками «Фиш!» забегал то с справа, то слева от меня. На втором катере в боевую готовность привели всю съемочную технику. А катушка проворачивалась все труднее. Наш капитан, не выдержав, начал вытаскивать леску руками. Когда добыча показалась над водой над поверхностью океана грянул гогот из 20 глоток, хозяева которых находились на борту двух катеров. С глубины 100 метров был поднят камень. Но не просто камень а целый зоопарк с осьминогом и морской звездой. Наш капитан клялся и божился, что никогда не видел такого и принялся фотографировать, а потом обзванивать всех своих друзей. Утешением мне была морская щука, пойманная по дороге к берегу. А камень этот сейчас занимает почетное место на нашей дачной альпийской горке.







По дороге к причалу мы спросили у ребят как часто они ходят на рыбалку. А что потом с этой рыбой делать? -был нам ответ.
Вечер прошел в сплошном обжорстве, а утро нас встретило солнышком и ярко-синим небом. Стена Троллей в подобном окружении оказалась необычайно фотогеничной. К тому же нам удалось запечатлеть как вспучивается изнутри длинный язык снега на скале и из под него летят вниз глыбы льда открывая миру рождение нового водопада.
Неподалеку от нашего кемпинга начинается горная дорога Е63, на которой находится самый знаменитый серпантин Норвегии -Лестница Троллей. К сожалению в мае этот участок дороги закрыт. Но нам удалось подъехать снизу. Встать на стоянку под дорожным знаком «Осторожно тролли!» и набрать вкуснейшей воды из родника у подножия Лестницы Троллей. Программа не располагала к долгим фотосессиям. Нам необходимо было успеть на экскурсионный паром по Гейрангер фьорду, поэтому потратив двадцать минут на съемку мы двинулись к нашей первой паромной переправе в Норвегии.







Продолжение здесь

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 27 марта 2015, 16:11
В 1904 году город был уничтожен в огне пожара и заново отстроен группой молодых немецких архитекторов в стиле арт-нуво.

Попридираюсь: архитекторы были норвежские, правда образование получали в Англии и в Германии. Немцы тут другим боком замешаны: кайзер, который регулярно в эти места отдыхать на яхте плавал, выделил кучу денег и стройматериалов, чтобы люди на улице не жили после пожара.

А вообще, отчет понравился. Приятно было вспомнить знакомые места. Некоторые части можно было бы объединить (по рекомендованному на этом форуме принципу — от 20 фотографий в отчете). Но написано хорошо.

Осенью в Израиль группу возил — могу посопереживать Вам в какой-то степени.
+
0
+ -
avatar

OlgaNN

  • 27 марта 2015, 20:12
мне кажется что любой, побывавший в Норвегии, готов потом ностальгировать, читая отчеты… :-)
спасибо за интересный отчет, мимо Норвегии ну никак пройти не могу!

мы жили в кемпинге в самом Олессуне, он был самый дорогой и очень сырой! но домики в нем надо бронировать очень заранее…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.