Великолепная EUROсемёрка. 6-Gent / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Великолепная EUROсемёрка. 6-Gent

Великолепная EUROсемёрка. 1-Начало
Великолепная EUROсемёрка. 2-Budapest
Великолепная EUROсемёрка. 3-Praha
Великолепная EUROсемёрка. 4-Wrocław
Великолепная EUROсемёрка. 5-Kraków

В этот день нам предстоял перелёт из Восточной Европы в Западную и самый насыщенный день нашего путешествия.

Вставать пришлось в 5 утра, так как хотелось приехать в аэропорт за 2 часа до вылета. Благо в путешествии не нужно заставлять себя силой вставать с кровати. Вскакиваешь легко, предвкушая грядущий день, наполненный новым и неизведанным. Вот что значит заниматься любимым делом — путешествовать :)

Утром, из окна квартиры в Варшаве, наблюдали привычную нашим глазам застройку спального района

А уже вечером, из окошка чердака, вот такую застройку на окраине Гента

Малыш в семье, у которой нам довелось ночевать в Варшаве, проснулся рано, поэтому будить нам никого не пришлось. Отмечу что семья принявшая нас по каучсерфингу, судя по тому что мы увидели у них дома, оказалась религиозной и спортивной — очень приятные люди. Немного пообщавшись с женой нашего хоста Мариуша, мы двинулись в путь. Спустившись на лифте, мы подошли к дверям в заборе, который окружал дом и впали в ступор — двери закрыты, а в них только замок с личинкой. Пытались найти хоть какую-то кнопку или ручку, но тщетно. Время поджимало, скоро по расписанию должен был прийти нужный нам автобус. Конечно же интервал между автобусами в 5 утра был такой, что ожидать следующего мы себе позволить не могли. Выхода не было, кроме как лезть через забор. Но прутья были довольно острыми, а конструкция такой, что перелезть не поранившись было просто невозможно. Бегали вокруг этого забора, пока не нашли косую перекладину на воротах. Перелезли по ней, заранее перебросив рюкзаки. Что уж говорить, после такой утренней зарядки чувствовали себя бодро! Потом мы долго ещё хихикали, вспоминая эту ситуацию.

Вышли мы на остановке перед главным стадионом Польши. Он принимал матчи Евро-2012

А через две недели здесь предстояло днепропетровскому Днепру в финале Лиги Европы сразиться с испанской Севильей. В результате выступили днепряне хорошо, но недостаточно чтобы выиграть кубок

Ещё я вспомнил рассказы мамы о поездках челноками сюда в 90-е. Тогда старый стадион использовался совсем не по назначению — как самый большой рынок в Европе на тот момент.

Выглядел стадион тогда удручающе. Но это уже совсем другая история)

Нам еще предстояло добраться до аэропорта под названием Молдлин, который находится за городом. Из Варшавы туда ездит Modlinbus. Билеты были куплены заранее через официальный сайт (2 билета за 23 zl= 5€). Выезжал автобус от небольшого ж/д вокзала. Некоторое время мы не могли найти само место откуда он отправлялся и уже было дело начали волноваться. Никто не мог нам ничего сказать по этому поводу. Но скоро увидели небольшой фирменный автобус. Оказалось что пассажиров всего три — мы и еще одна девушка)

А теперь небольшое отступление для хвалебной оды в адрес ирландской авиакомпании Ryanair

Ну не верилось мне что за такие смешные деньги можно летать. А они разбили мои стереотипы, просто переломав их через колено! Мы перелетели на расстояние в 1200 км, заплатив при этом 18 дол за два билета! И подобные предложения у них есть и сегодня, да и вообще постоянно. Минусы в том, что вылеты у них в основном из маленьких аэропортов за городом и на борт бесплатно можно брать только ручную кладь. Но если спланировать маршрут заранее и лететь только с рюкзаками, как это сделали мы, то такие минусы не доставят особых хлопот.

У нас были определенные опасения что с гостевой шенгенской визой, выданной Чехией, нас может завернуть таможенная служба в Польше, учитывая что мы направлялись из Варшавы в Брюссель. На форумах читал много подобной информации (нецелевое использование визы и т.п.). Но на практике ни здесь, ни дальше на нас криво даже ни разу не посмотрели. А в Модлине дядя на контроле даже пошутил по-русски.

На борту всех развлекал колоритный испанский бортпроводник. Нам он разрешил пересесть на места поудобнее возле окошка. Погода была хорошая и можно было рассмотреть что там внизу. Люблю летать на самолетах

Бельгия
Попав в Западную Европу нам предстояло переключиться в эконом-режим. И в первую очередь нас ждал автостоп. Попытавшись найти в аэропорту хоть какой-то кусочек картона мы поняли что это приводит только к нелепым ситуациям, поэтому решено было ловить машины «на палец». Отошли метров сто от терминала и нашли первый пригодный для заезда карман. Честно говоря, было страшновато что может приехать полиция, так как за территорию аэропорта мы так и не вышли. Но риск-дело благородное. Дали отсечку в 50 машин и стали ждать. Не прошло и 5 минут как остановилась первая машина. Улыбающаяся женщина внутри объяснила что может нас вывезти на трассу в сторону Брюсселя. Не долго думая, мы с довольными лицами уселись в машину. Женщина оказалась очень доброжелательной и эмоциональной бельгийкой лет сорока. Она жестикулировала при рассказах и активно выражала своё чувство удивления мимикой. Через время мы съехали с автобана, чтобы открыть карту и посмотреть где нам лучше выйти. Идеальным местом оказалась заправка на полпути к Брюсселю. При расставании наша случайная знакомая сказала что ей приятно быть частью нашего путешествия и пожелала нам незабываемого продолжения. И нам было приятно разделить путь с таким интересным собеседником. По дороге она успела рассказать обо всём понемногу — о том что её муж предпочитает Францию Бельгии ввиду бОльших зарплат, а она наоборот считает что Бельгия более спокойная и благополучная для жизни страна, в которой есть всё для счастливой жизни; о том что она едет от своей сестры, которая на пару недель «напарила» ей свою семью, состоящую из 5 детей и кучи домашних питомцев, включая двух собак, а сама с мужем уехала отдохнуть; о своей семье и даже немного о своём опыте путешествий и жизненной философии. На некоторое время нам удалось частично проникнуться жизнью этого милого человека. Вот за что я люблю этот вид путешествия — hitchhiking.

И только мы вышли на заправке, на нас удивленно посмотрел мужчина из неспешно проезжавшего мимо Мерседеса. Не растерявшись Наташа выставила большой палец и он тут же остановился. В результате в этот раз мы не стояли в ожидании машины ни минуты. Автостоп в Бельгии нам нравился всё больше! Опять нас ждало интересное общение, на этот раз с человеком из айти-компании. Он рассказал что Брюссель — не интересный и скучный город, а Гент и Брюуж (как-то так, он объяснил что Брюгге звучит совсем не привычно для бельгийского уха) это то что надо для искателей новых впечатлений. Высадил он нас на окружной Брюсселя на большой заправке с закусочной. Здесь мы решили немного перекусить. Впервые столкнулись с новыми ценами в евро, которые дали нам понять что здесь нам нужен эконом-режим с приставкой «турбо») Перекусив, стали стопить на выезде из заправки. Издалека к нам подошла женщина пожилого возраста. Выглядела она очень хорошо, такая себе интеллигентная фрау. Спросила что-то на непонятном языке, я сказал «джаст инглиш» и к моему удивлению она смогла сносно заговорить и на английском. Поинтересовалась куда мы едем и сказала что уточнит у своей дочери по пути ли им, и возможно они смогут нас подкинуть. Оказалось что они едут в городок чуть не доезжая Гента. Там им нужно забрать для дочери свадебное платье для предстоящей церемонии. Удивились что мы из Украины, спрашивали про ситуацию на востоке, про наше путешествие. Очень милые и симпатичные люди. В результате они завезли нас в Гент и даже по дороге показали некоторые достопримечательности города. Вот так за 2 часа мы добрались из Шарлеруа в Гент бесплатно и с кучей позитивных эмоций!

Сказочный Гент
В этот город мы влюбились. И сейчас, спустя время, мы вспоминаем о нём с теплотой и придыханием.
Но обо всём по порядку. Когда нас высадили в городе из машины мы вышли на тротуар (нам так показалось) и довольные пошли по нему гулять. Как вдруг сзади раздался громкий сигнал автобуса от которого мы подпрыгнули на месте. Оказалось мы прогуливались по отдельной дороге для общественного транспорта)

А недалеко от Собора Святой Анны мы увидели вот такой туалет на открытом воздухе. Необычное решение

Собор вблизи впечатляет своими размерами

Дальше двигаемся на набережную

Размеренный образ жизни города сразу затягивает. Вот и мы уселись на пирсе набережной, разулись и свесили ноги в воду, греемся на солнышке как черепахи. Слева от нас рыбак закинул удочку и потягивает пиво, справа молодежь болтает и загорает. Но нам-то расслабляться особо некогда. Отдохнули и выдвигаемся в центр.

Пряничный домик

На одной из площадей возвышается каменная церковь Сент-Джеймс, заложенная на этом месте ещё в 11 веке, из дерева

Чем ближе к центру тем больше окунаешься в средневековье!

Городская Ратуша. Заметно что две её части строились в разное время

А с этого ракурса и вовсе как будто три разных здания в одном

Самая высокая звонница Бельгии — башня Белфорт. С 14 века она успела повидать многое

А вот здание Гильдии Масонов. Эти фигурки с порывами ветра начинают танцевать вокруг своей оси

Центральной фигурой площади является готическая Церковь Святого Николая

Необычная архитектура впечатляет. Заходим внутрь

Нам посчастливилось попасть на репетицию игры на органе. Мы не отказали себе в удовольствии послушать орган на протяжении минут 20. Акустика волшебная.

Как мы потом узнали, Гент является одним из самых студенческих городов Европы, поэтому в центре были толпы молодёжи. Атмосфера соответствующая, нам понравилось)

Много народу сидят в кафешках

Рядом проходит какой-то фестиваль уличной еды

Улочки рассекают множество велосипедистов. Машин практически нет

Бельгийцы любят своих собак и буквально носят их на руках! Такое трепетное отношение к домашним питомцам мы наблюдали здесь и далее.

Выходим на набережную

Как по мне, самое красивое место в Генте — набережные Граслей и Коренлей (в переводе соответственно Травяная и Зерновая). Здесь расположился целый ряд роскошных домов с фронтонами бывших цехов и гильдий — здание почтамта, Дом свободных корабельщиков, Дом счетчиков зерна, Хлебный дом, Дом Гильдии свободных каменщиков… Любимое место сбора студентов. Их можно понять)

Ещё один прекрасный вид открывается с моста Святого Михаила

Церковь Святого Михаила

Внутри она огромна и богато оформлена

А это университет. Что-то связанное с искусством и архитектурой

Ещё раз убеждаемся что двухколесный транспорт тут в почете

Прогуливаемся по улочкам, вдали от протоптанных туристами троп

Интересная архитектура

В центральной части города много каналов

А там где много каналов соответственно и много мостов

Балкон в кафешке

По реке снуют прогулочные катера

Ворота старого Рыбного рынка. На фасаде смешались в кучу кони, люди

Рядом расположился Замок графов Фландрии. Средневековая крепость как я ее себе и представлял. Напомнило замок из компьютерной игры Stronghold

На башне развиваются гербы Гента и Фландрии

Старенькие здания. Интересно было бы посмотреть на внутреннюю планировку

Уверен что в таких домиках с множеством окон днём очень светло

Миниатюрные здания не могут не умилять

Далее попадаем на большую площадь Пятничного рынка. Здесь как и в 1199 году до сих пор проходят пятничные ярмарки. В центре площади находится памятник Якобу ван Артевельде — лидеру восстания против графа Фландрии, получившему прозвище «мудрого человека» за то, что во время Столетней войны он выбрал сторону Англии. Пьедестал статуи украшают гербы различных гильдий

Время пролетело быстро и нам нужно было спешить к хосту с сайта каучсерфинг по имени Винсент, у которого нам предстояло провести 2 ночи.

По дороге мы продолжали наслаждаться архитектурой и ритмом жизни этого чудесного бельгийского городка

Какой-то счетчик, предположительно количества проехавших велосипедистов

Загончик для собачьего туалета

На подходе к нашему жилищу увидели высокий шпиль собора Святого Симона и Иуды

Винсент поселил нас на чердаке своего дома. Места там было не много, но расположись мы вполне уютно. Вечером он что-то бурно обсуждал со своим другом и пригласил нас присоединиться к ним. Они угостили нас местным пивом с колбасками и сыром. Пиво в Бельгии оказалось самым вкусных из тех, что мне доводилось пробовать. Больше всего понравились 9-градусный Chimay — пиво с винным послевкусием и Duvel. А еще повеселило то что пиво у них в большинстве случаев продается в объеме 0,25 л. Оказалось что у Винсента редкая профессия — что-то связанное с восстановлением и переводом старых книг, насколько я понял (к сожалению, мой английский пока не позволяет мне свободно общаться на интересующие меня темы). Сказал что учился он по гранту и таких специалистов в Бельгии всего 4 человека. Но из-за того что правительство урезало бюджет МинКульта, то сейчас он сидит без работы. Друг Винсента оказался интересным собеседником, владеющим 4 языками и успевший к своим 30 годам поработать по году в Марокко и Чили. Жена у него марокканка, студентка местного ВУЗа. Рассказали так же что у них существует бизнес по легализации иностранцев посредством фиктивной свадьбы. Стоит это около 10 тыс евро. Но всё не так просто — супруги обязаны постоянно жить вместе, периодически проходить собеседования больше похожие на допросы и т.п. Много чего интересного рассказали про страну, Гент и Евросоюз. Например, юго-восточная часть Бельгии является промышленным районом с низким уровнем жизни и высоким уровнем преступности. В стране три языка и много диалектов. А ещё долго не могли поверить что у нас до сих пор можно подкупить некоторых избирателей продуктовым набором. Вообщем, тем для разговора было множество, уместится всё только в отдельный отчет) Наташа пошла спать раньше, а я просидел с ребятами до часу ночи, болтая и болтая без перерыва, пока уже мертвецки не захотел спать. Столько прекрасных эмоций и впечатлений вписались в один день! А завтра мы твердо решили посетить Брюгге.