БЕЗЭТАЖНАЯ АМЕРИКА 2019 - часть 11 "ГОРОД SLC В СТРАНЕ LDS" (Логан - Солт Лейк Сити - Прово) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

БЕЗЭТАЖНАЯ АМЕРИКА 2019 - часть 11 "ГОРОД SLC В СТРАНЕ LDS" (Логан - Солт Лейк Сити - Прово)



Мне снежок – как не весенний,
Дом чужой – не новоселье.
Хоть похоже на веселье,
Только всё же не веселье.


Из этой песни Александра Городницкого нам больше знакомы слова про канадские березки и «хоть похоже на Россию, только всё же не Россия». Вот и мы в этой части путешествия завершим исследование жизни мормонов в США и посмотрим, на что эта религия похожа и чем при этом не является…

А! Ну и березки тоже неожиданно для себя обнаружим. Как же среди пустынь и солёных озёр, в очередных американских Альпах — да без берёзок?! ;)



ДЕНЬ 10 (Сб 20.07.2019): Logan — Salt Lake City — American Fork

В 12:15 мы оставили наших новых знакомых в Логане и двинулись в сторону сердца страны мормонов — Солт Лейк Сити (SLC). Выкатились на солёные равнины и направились на юг. Надо было сразу выскакивать на магистраль, а мы решили до конца следовать 89-й дороге. Но по эту сторону хребтов она оказалась совершенно невыразительной и при этом медленной. За окнами мелькали небольшие поселения с обязательными почти одинаковыми мормонскими храмами. Мама, разглядывая таблички, в какой-то момент поинтересовалась: А в чём всё же разница между вашими церквями и мормонами? В их многоженстве, что ли? Вон, у них тоже написано, что они церковь Христа

Действительно, мормоны официально называют себя «Церковь Иисуса Христа святых последних дней». В названии этой части упоминается не наркотик с перепутанными буквами (хотя, как посмотреть...). LDS — это как раз сокращенное название этих самых «святых» — Latter Day Saints. Проблема в том, что, как и многие другие подобные движения, последователи Джозефа Смита активно пользуются христианским словарём, но перетолковывают его на свой лад. Общаясь с мормонами, христианским служителям приходится уточнять значение каждого библейского или церковного термина, который звучит в разговоре.

Джозеф Смит объявил о создании новой истинной церкви (поскольку все существующие — заблуждаются) в 1830 году. По его рассказам, ему явился не то ангел, не то Христос, не то Бог Отец вместе с Иисусом Христом (в зависимости от времени написания очередной автобиографии). Во время этого видения Джозеф был назначен новым пророком наиновейшего завета. Ему были указаны спрятанные в пещере золотые скрижали, которые он потом много лет втайне от всех переводил. В результате, получилось новое откровение — книга Мормона, которая стала для его последователей сначала вровень, а затем и важнее Библии.

В получившейся книге есть много любопытных историй о переселении ветхозаветного Израиля на американский континент, их войнах с индейцами и т.д. Есть там и более принципиальные различия с христианской верой. Скажем, Бог у мормонов когда-то тоже был человеком и обладает телом до сих пор. В результате небесного секса (так и написано) с богиней-матерью Он наплодил великое множество детей. Соответственно, Иисус Христос и дьявол — в равной мере дети Бога и родные братья. Все остальные дети Бога (люди, ангелы и прочие) либо уже являются богами и богинями, либо со временем могут стать ими, и тоже наплодят себе собственных поклонников. Чтобы стать богом, надо вступать в брак обязательно в мормонском храме (тогда он и в раю не распадётся), следовать их правилам для жизни и стремиться к совершенству. Об этом я уже рассказывал.

Всё это, конечно, по-своему любопытно. Иммигрантам в США, скорее всего, было приятно осознавать, что на их новой родине разворачивались события, сравнимые по масштабу с библейскими историями. И именно в Америке случится второе пришествие. Однако для массового привлечения сторонников в новую религию нужно было что-то более доступное и заманчивое. Такой приманкой как раз и стало разрешение многоженства. В книге Мормона основатель новой религии вообще-то заявлял, что многоженство отвратительно для Бога. Но спустя 13 лет ему вдруг открылось, что всё ровным счётом наоборот. Чем больше гарем, тем больше шансов побыстрее стать богом. Было объявлено, что и сам Иисус Христос имел множество жен, в частности Марию, Марфу и ещё уйму других (воду в вино Он, оказывается, на Своей свадьбе превращал). Именно за многоженство Его и распяли злые люди. Со временем, всем, кто выступал против полигамии, «апостолы» мормонов (это официальный титул их иерархов) стали угрожать проклятием и Божьим гневом.


счастливая мормонская семья

Но к 1890 году божественное откровение вдруг снова изменилось. Понадобилось договариваться с правительством США о мирном сосуществовании, и вдруг выяснилось, что можно мормону и одной женой обойтись. Современные LDS многоженство не практикуют. По крайней мере, официально. Есть среди них свои фундаменталисты, которые отделились уже от основной ветви мормонства. Они живут в маленьких городках, официально брак заключают один, но гаремы из тайных жен держат. В такие заповедники посконного мормонизма наиболее любопытные туристы любят ездить ради экзотики, но за жизнью радикальных сектантов стараются наблюдать всё же, не выходя из машины.

Дело в том, что мормоны, как мы уже поняли, любят пострелять. Впрочем, в Америке 1830-х годов все были склонны к насильственному разрешению любых конфликтов. Стремительно разраставшаяся группа последователей Джозефа Смита не скрывала не только религиозных, но и политических амбиций. Смит выдвинул себя в президенты страны и пытался провести избирательную кампанию силами своих миссионеров. Мормоны то и дело ввязывались в вооруженные стычки с соседями. Нередко, эти разборки заканчивались обоюдным кровопролитием и изгнанием мормонов из отдельных городов или целых штатов. Самого Смита, который к тому времени обзавелся уже 27 наложницами, в конце концов, линчевали. Может, конечно, из зависти? =\ Его наследникам стало ясно, что надо искать для мормонов земли, которые ещё никем не заняты. Там мормоны мечтали основать новый Сион — Град Божий на земле. Выбор пал на Юту — на тот момент, спорную территорию, практически ничейную землю. Если не считать индейцев, но их мормоны объявили проклятыми Богом — поэтому и краснокожими. В их штатах, кстати, до сих пор самый низкий процент цветного населения.

После первой разведывательной экспедиции, перевалившей горы и вышедшей к Великим Соляным Озерам, нескончаемый поток фургонов потянулся на Запад. Грандиозное переселение мормонов — это совершенно потрясающая история фантастических просчетов в руководстве и фантастического мужества отважных пилигримов. Во многих местах фургоны приходилось буквально нести на руках через горы или вырубать в скалах прямо на ходу специальные лестницы для повозок. Это тоже очень интересные объекты для современных внедорожных автопутешественников. Интересно, что один из участников «великого похода», ответственный за измерение ежедневного пробега, изобрел прибор, посредством системы шестеренок подсчитывающий расстояние, — он стал прототипом всех современных одометров. В общей сложности, порядка 70,000 мормонов прошли этим путём. А столицей новой мормонской земли стал созданный переселенцами город Солт Лейк Сити.

Собственно, мы уже как раз к нему подъезжаем, от места нашего ночлега он всего в 130 км. В 13:40 вокруг замелькали дома мормонского «Сиона». В т.ч. и обязательный для столицы штата Капитолий.


мимо Капитолия

Много времени уделять мормонскому городу мне как-то не захотелось. Но поглядеть на него всё же было нужно. В таких ситуациях, я всегда ищу место повыше для максимального обзора. Поэтому мы поехали к горе под названием Ensign Peak.



Машину оставили прямо на обочине, там их было несколько припарковано.



Почти сразу же оказались на развилке. Направо уходил не слишком длинный, но довольно крутой путь на вершину холма. Оттуда виды, говорят, очень хороши. Может, будь день не таким жарким… да нет, всё равно маму бы я туда не потащил. Тем более что налево более пологая тропа вела к смотровой площадке, откуда тоже всё было неплохо видно.


тропа

По обе стороны от долины солёных озёр высились мощные хребты, которые когда-то пришлось преодолевать отважным переселенцам.




А прямо перед нами до самого горизонта к югу простирался город мечты мормонских апостолов, построенный в строгом соответствии с их представлениями о правильной жизни.



пейзаж столицы мормонов

Нетрудно заметить эту «правильность»: строго перпендикулярные улицы, а в сердце города — величественный Капитолий и, если приглядеться, за ним — огромный комплекс Храмовой площади.



А вот земледелие на новом месте, вопреки ожиданиям, оказалось для переселенцев делом сложным: почвы были засолены почти везде, кроме узкой полосы у подножия гор, где мормоны создали первую в США систему искусственного орошения. Заодно, контроль за водой в условиях засушливого климата давал ещё большую власть руководителям мормонской церкви.



Вид отсюда на город не то чтобы нравился, но, безусловно, впечатлял. Воспользовавшись появлением на смотровой площадке юной парочки, приехавшей откуда-то издалека, чтобы навестить родные места, мы с мамой сфотографировались вместе на фоне Солт Лейк Сити.



А уже на обратном пути увидели чисто американскую фишку, которая меня просто сразила. Вот можно себе представить, чтобы на выходе из какого-нибудь парка у нас поставили бы специальную штуку, чтобы налипшую грязь с обуви счистить?!


ножки почистить

Вернувшись к машине, я направился собственно к мормонскому храму. Нет, внутрь бы нас не пустили — это только для своих. Да я, в общем-то, и не стремился. Гостям города открыты два огромных visitor-center. Там, по отчётам наших предшественников, в классическом стиле американской рекламы рассказывают об истории и могуществе всемирной мормонской организации. Заинтересовавшимся предлагаются разные варианты обращения в истинную веру или хотя бы изучения книги Мормона. Но и тем, кто религией не интересуется, предлагается сдать информацию о своих предках.

Дело в том, что по вероучению мормонов допускается крещение уже мёртвых людей. Представляете, как это улучшает статистику миссионерской работы?! Покойники, обычно, гораздо сговорчивее живых и охотнее идут на вступление в ряды LDS. Побочным результатом охоты за мёртвыми душами стали богатейшие архивы мормонов. Пожалуй, нигде нет столько сведений об уже перешедшей в мир иной части человечества, как в этой организации. Кстати, женщины, по учению Джозефа Смита, могут попасть в рай только через мужей. Поэтому незамужним разрешено заключение браков с уже умершими достойными мормонами. И наоборот, наткнулся тут на сюжет о скупке мормонами мертвых невест в России. =\ Не будем подражать жёлтой прессе. Речь всё же не о вывозе трупов, а опять же о сборе персональных данных. Мормоны-мужики ищут привлекательных покойниц, чтобы виртуальным гаремом добавить себе заслуг перед Богом.

Это всё не входило в круг моих интересов. Но я надеялся всё же осмотреть храмовую площадь снаружи. Проблема оказалась в парковке. Конечно, нас-то этим не удивишь, не то что Ильфа и Петрова в их 1935-м:

Это иногда превращается в мучительное занятие – найти место, где можно поставить машину, как говорят русские в Америке – «припарковаться». Однажды вечером мы оказались в Сан-Диего, городе на тихоокеанском берегу. Нам надо было где-нибудь поставить машину, чтобы пообедать. И мы битый час разъезжали по городу, горя желанием «припарковаться». Город был так переполнен машинами, что не нашлось места еще для одной, всего только одной машины.


Так вот, несмотря на то, что Солт Лейк Сити вовсе не производил впечатления города, переполненного автотранспортом, припарковаться здесь (теперь хоть знаю, кому мы обязаны этим термином) оказалось не проще, чем в Сан-Диего. Дело усложнял ещё и навигатор, который упорно вёл нас на территорию храмового комплекса, в их подземные паркинги, а туда въезд только по партбилетам. На всех же соседних улицах останавливаться было строго запрещено. В конце концов, я тормознул на свободном месте, оставил маму стеречь машину и быстро щёлкнул направо-налево несколько снимков. Ничего выразительного не получилось, но хоть для галочки:



центр Солт Лейк Сити

Ну и ладно. Обойдёмся без фотографий. А поглядеть чуть повнимательнее на центр города нам ещё удастся. Мы в Солт Лейк Сити вернёмся вот прямо сегодня вечером. А пока отправимся дальше.

Я, в общем-то, изначально не слишком много ожидал от этого города. Была у меня мысль съездить на Bonneville Salt Flats — огромные соляные поля, посередине которых находится знаменитый Speedway. Именно здесь были поставлены большинство мировых рекордов скорости разнообразнейшего авто и мото транспорта. Места уникальные, но это крюк в 400 км, а уж какая там стоит жара — страшно представить. В общем, мы сдулись и, в 14:40 покинув SLC, отправились прямиком к месту ночлега.



Планируя маршрут, я наметил несколько точек, которые, как мне показалось, могли бы стать удобными перевалочными пунктами, базой для следующих этапов путешествия. В частности, было понятно, что надо будет где-то отдохнуть, прежде чем штурмовать Гранд- и прочие каньоны. Солт Лейк Сити меня почему-то совершенно не привлекал. А вот город чуть южнее под названием Прово показался заманчивым. Я тут никого не знал, но на карте обнаружил церковь в местечке со странным названием American Fork (Американская Вилка или Развилка, рядом и Испанская Вилка имелась). Вышел на их сайт и написал пастору. Через 15 минут этот совершенно незнакомый мне человек ответил. С энтузиазмом предложил любую помощь и ночлег. Принялся расспрашивать о России, где он никогда не бывал. И между делом выяснилось, что у нас есть общий русский знакомый, с которым я встречался за час до этой переписки. А познакомились они не где-нибудь, а в Африке! =\ Даже пяти рукопожатий не понадобилось, до чего же шарик маленький!

В итоге, пастор Джозеф (не Смит) предложил нам остановиться у невероятно гостеприимной и приятной в общении пары — Адольфо и Розы. К их дому в крошечном местечке Eagle Mountain, в 55 км от центра Солт Лейк Сити, мы и подъехали к 15:20.


Пробег за день 117 миль / 188 км, от выезда до финиша 3 часа, средняя скорость движения 86 км/ч

Городок Eagle Mountain — это горсть домиков, рассыпанных по холмам, и ставших официальным населённым пунктом лишь в 1996 году.


Eagle Mount

Просторный дом, в котором живут добродушные и весёлые супруги с дочерьми-подростками, сразу порадовал нас прекрасными видами на окрестности.

виды с веранды

Впрочем, нам некогда было особенно осматриваться. Наш день ещё не закончился. Когда мы с утра списывались с пастором, он неожиданно предложил нам культурную программу на вечер. Каким-то образом ему достались два билета на выступление знаменитого на весь мир мормонского хора. И он предложил нам с мамой отправиться вместо него в не менее знаменитую Скинию — зал для массовых мероприятий в Солт Лейк Сити. Побывать там — редкая удача, так что я, не раздумывая, согласился. Роза отвезла меня в свою церковь, а пастор завез туда же билеты на мотоцикле. Жена при этом сидела у него за спиной. :)



церковь и пастор

Вечером мы вернулись в мормонскую столицу. Помня о проблемах с парковкой возле площади, оставили машину на некотором расстоянии от неё, у тротуара на улице 300 W (опять этот код!). Пешком дошли до места концерта. Огромные очереди тянулись к десяткам входов в здание. Всё движение толп людей регулировалось бодрыми старичками и старушками волонтерами.

Хор Мормонской Скинии возник сразу после переселения «святых» в Юту, в 1847 году. А Скинию для хора построили лишь 20 лет спустя. На протяжении более 100 лет хор выступал в основном в этом здании. Но теперь оно считается историческим памятником и используется лишь в крайних случаях. Для самых массовых мероприятий в 2000 году было построено новое здание, вмещающее 21,000 человек — крупнейший зал такого рода в мире. Фотографировать там не разрешают, но я успел до того, как сделали объявление.


концертный зал

Свободных мест в зале практически не было. Во-первых, хор, действительно, знаменит на весь мир. Он выступал на инаугурациях многих президентов, включая Трампа, гастролировал по всему миру. Кроме того, мы оказались в этих краях очень вовремя. 24 июля в мормонских штатах — день пионеров. Не тех, с красными галстуками, которых Алексей Bulava61 всё призывает меня поколотить. А первопроходцев, первую экспедицию, глава которой именно в этот день впервые после тяжелейших переходов через горы увидел долину Солёных Озёр и воскликнул "То самое место!". В пятницу и субботу перед «красным днём календаря» в Солт Лейк Сити проходят праздничные концерты. На которые собираются не только мормоны, но и вообще любители хорового пения отовсюду. Представляете, как нас удачно угораздило? :)

Вначале хор исполнил незатейливую песенку «Some must push and some must pull» (в моём вольном переводе — «тянем-потянем»). Как нетрудно догадаться, она посвящена тяготам переходов с нагруженными фургонами. Думаю, она бы и для автопутешественников на российском бездорожье хорошо бы подошла. Но на этом тема «дня пионеров» была практически исчерпана. Следом шли традиционные христианские гимны, спиричуалз чернокожих, песни про железную дорогу и, почему-то, про новый год. Церковь LDS сейчас всеми силами отмежевывается от негативных ассоциаций, которые у многих рождает слово «мормон». Они стараются его вообще не употреблять. Даже хор переименовали: с 2018 года он стал называться просто «хор Скинии на Храмовой площади». =\ И вообще, тема «единственной истинной церкви» давно ушла в тень. Теперь мормоны всячески подчеркивают, что они и христиане «одной крови». Отсюда и изменение репертуара, я думаю.


концерт в записи

Впрочем, концерт, в любом случае, скорее коммерческое мероприятие, чем религиозное. Тут даже состав выступающих решается гонорарами, а не церковной принадлежностью. Безусловной звездой этой программы была некая Sissel Kyrkjebø из Норвегии. Я о ней раньше не слышал, но это из-за моей тотальной музыкальной безграмотности. А так-то она и с Пласидо Доминго выступала, и с Шарлем Азнавуром. И в саундтрек «Титаника» вошла, и, кажется, даже для мультика «Ледяное сердце» что-то пела. Но к мормонам она никакого отношения не имеет. Скорее уж, традиционными рождественскими альбомами и церковными концертами себе имя сделала. Просто её уже во второй раз выписали как «гвоздь программы» для выступлений в Солт Лейк. Впрочем, знаменитая певица как раз произнесла несколько прочувствованных речей, посвященных мужеству мормонских пионеров. Проблема была в том, что мы с мамой сидели сбоку, и в результате видели огромные экраны, на которых телетекстом суфлировали слова для хористов. Так вот, Сизел не просто читала по бегущей строке — у неё там даже нужные слова, на которых полагалось сделать особое ударение голосом, были подчеркнуты на экране.

Но пела она классно. Ничего не скажешь. Даже не большим любителям рекомендую этот короткий клип посмотреть:


Slow down, в исполнении Sissel

В общем, это был интересный опыт. Я не пожалел о таком неожиданном эпизоде в нашем путешествии.

Выйдя из концертного зала, мы поняли, что смутно представляем себе, как дойти до машины. Но это было не страшно. Главное, что мы помнили название улицы. Потому что в нём были все нужные нам подсказки. Помните, я обещал вам раскрыть тайну буквенно-цифровых обозначений на картах мормонских городов?

Вообще, американский подход к названиям улиц отличается той же стандартизированностью и бедностью фантазии, что и к географическим названием вообще. Наши классики описали устройство практически любого городка в США следующим образом:

Через город проходит главная улица. Называется она обязательно либо Мейн-стрит (что так и означает Главная улица), либо Стейт-стрит (улица штата), либо Бродвей.


Эта традиция соблюдается и в мормонских городах. Но вот все остальные улицы в них нумеруются от местного храма, причём, не по порядку (что было бы делом обычным), а по расстоянию от него в ярдах. То есть улица 300 W — обязана быть к западу от (в данном случае, главного) храма LDS на расстоянии чуть меньше 300 метров. А уж если она N 1125 E, то в вы легко найдёте её в северо-восточном углу города, примерно в километре от храма. Вообще, по заветам Джозефа Смита, все улицы ещё и должны быть 99 футов (примерно 30 метров) шириной. Но, поскольку этот святой завет был продиктован радиусом разворота фургонов, — его в наши дни никто не соблюдает.

Координатная сетка не подвела. Машину мы нашли без особых проблем. А вот навигатор на обратном пути вдруг перестал нас видеть. В результате, мы покрутились малость в поисках съезда с магистрали. В темноте все отвороты на Eagle Mountain (а их было три или четыре) казались нам одинаковыми. Выбрали самый похожий, долго ехали по нему. Потом запаниковали, решили, что едем не туда, списались с хозяином. Оказалось, просто не доехали. Вскоре, мы уже были дома. Место, где мы провели две ночи, и правда уже воспринималось как дом. Спасибо нашим хозяевам. У них даже в обстановке внутри всё отражало характер этой дружелюбной семьи. Чего стоят хотя бы такие надписи на подушках?


Без кофе — нет общения!

Помнил бы я тогда о страсти уже упоминавшегося Алексея Bulava61 к этому напитку — выпросил бы ему сувенир. ;)

Общение с Розой и Адольфо стало для меня самой приятной частью нашего пребывания в сердце Юты. На протяжении выходных мы с ними говорили обо всём на свете. Я им рассказывал о моих поездках на Ямал, и конечно северная экзотика просто потрясла этих южан. Хозяйские дочки зато поведали мне много забавных и жутковатых историй об их волонтёрской работе в другом штате по расчистке домов после землетрясения или урагана, уже не помню.


я с Адольфо и Розой

Хозяйке дома вечером в субботу, правда, было не до разговоров. Ей только что сообщили, что она отвечает за завтрак в церкви для тех, кто придёт заранее — помолиться. Так что она срочно придумывала меню. Но мы с ней успели в другое время поболтать. Роза работает из дома, придумывает всякие креативные идеи для рекламного агентства. Она как раз родом из традиционной мормонской семьи. Правда, её мама была, похоже, большой перестраховщицей. Хотя в детстве она и водила свою дочь в мормонский храм, но при этом, на всякий случай, крестила её в католической церкви, а учиться отдала в протестантскую школу. Видимо, по принципу — что-нибудь да сработает. :) В итоге, Роза стала евангельской христианкой и, как часто бывает, к мормонам теперь относилась хуже, чем, скажем, я. Наш визит в Скинию «к этим еретикам» её поначалу напряг, но потом она согласилась, что это концерт, а не богослужение. А в остальном она делала всё, чтобы нам у них в доме было уютно и хорошо.

Адольфо тоже трудился на кухне, но ему это разговаривать не мешало. Работал он одним из руководителей местной сети супермаркетов Walmart, но при этом оказался заядлым кулинаром. Мясо, которое он купил в субботу, готовилось всю ночь, чтобы в воскресенье угостить им всю церковь. Наш хозяин признался:
"Я очень люблю готовить, ради того чтобы потом увидеть восторг от еды в глазах сидящих за столом."
Мама слегка подколола увлечённого повара: "А люди-то любят, когда ты готовишь?"
Адольфо лишь добродушно рассмеялся: "Да, вы правы, художник может любить рисовать, но это не значит, что его картины нравятся публике."

Впрочем, он описывал процесс приготовления так, что у меня уже слюнки текли. А когда после воскресной службы мне довелось попробовать приготовленное нашим хозяином мясо, восторга у меня в глазах было хоть отбавляй. Действительно, блюдо получилось такое вкусное, что я даже не воспользовался ни одним из многочисленных соусов, выставленных на стол. Просто попросил добавки. А вот арбузы в Юте были совершенно безвкусные. Впрочем, это мы уже в следующий день забрались…



ДЕНЬ 11 (Вс 21.07.2019): American Fork — Alpine Loop — Eagle Mountain

Утром воскресного дня мы отправились в церковь на своей машине. Наши хозяева и аппетитно пахнущая еда уехали туда заранее.



церковь Calvary Mountain View

Кстати, обычно в названии церкви фигурирует имя населенного пункта, но не здесь. Видимо, «церковь Американская Вилка» звучало бы недостаточно благозвучно. ;)

После грандиозного профессионального хора накануне, поразить нас музыкой было сложно. Но музыканты в церкви исполняли простенькие христианские гимны с таким увлечением и вдохновением, что далёкая от церковности мама им по-хорошему позавидовала. Сказала, что заниматься любимым делом и при этом служить Богу — это, наверное, мечта.



музыкальное служение в церкви

Пастор Джозеф выделил 5 минут для моего рассказа о себе. Для этого на меня навесили беспроводной микрофон. Забавно, что служитель, который этим занимался, сначала очень официально объяснил, что он будет делать, и попросил моего разрешения на то, чтобы ко мне прикоснуться. Боятся обвинений в домогательствах и последующих судебных исков, бедолаги. Вспомнился фильм «Хэнкок», где супермен спрашивает раненую женщину из полиции, не будет ли она возражать, если он к ней прикоснётся, чтобы вытащить её из-под бандитских пуль? =\

После проповеди и во время обеда было очень много хорошего общения. Многие подходили, знакомились, задавали вопросы. Был сильно впечатлён, когда со мной разговорился 8-летний мальчик и принялся объяснять мне преимущества одних переводов Библии над другими. Его родители согласились нам помочь. Дело в том, что мне уже опять хотелось где-нибудь покататься и что-нибудь посмотреть. Желательно, конечно, недалеко (всё-таки у нас «разгрузочный день») и из числа природных красот. Местные хором посоветовали симпатичный круговой маршрут по горам. Но объяснить, как туда доехать, толком не смогли. Тогда вся семья наших новых знакомых погрузилась в машину и предложила следовать за ними. Они проводили нас до начала дороги под названием Alpine Loop Scenic Byway (пейзажная объездная дорога Альпийская Петля).



Это, конечно, не национальный парк, масштаб не тот. Но пейзажная дорога через горы San Juan Mountains является частью Uinta-Wasatch-Cache National Forest. За въезд сюда берут небольшую плату. Но нам платить не надо было, слово National в названии заказника означало, что тут действует мой пропуск по национальным паркам America the Beautiful. Что ещё приятнее, нам можно было не стоять в очереди на въезд — она вся была на оплату в кассе.



подъезжаем

Вскоре после пропускного пункта мы остановились у бурной горной реки на стоянке Swinging Bridge Picnic Area. Вопреки названию, висячий мост я там не обнаружил, но ручей и сам по себе был хорош.




Cattle Creek

Разумеется, я не мог не спуститься поближе, чтобы полюбоваться горным потоком во всём его великолепии.




у реки

Дорога 92 эффектным серпантином вскарабкалась по крутым склонам American Fork Canyon.



поднимаемся

Ненадолго остановились на оборудованной информационными щитами смотровой…



… что позволило нам полюбоваться роскошными видами на вершину Mount Timpanogos:



виды на горную вершину

Вскарабкавшись на высоту 2.4 км (впрочем, мы начали восхождение с полуторакилометровой отметки над уровнем моря), узкая асфальтированная дорожка затем ведет через такие неожиданные здесь березовые рощи Aspen Grove.



в березовой роще

Тут есть отвороты на более длинные маршруты и съезды к пещерам и речным перекатам, но мы лишь совершаем обзорную экскурсию. Через некоторое время уже 189-я дорога помогает нам скатиться в Provo Canyon.


спускаемся

Совсем рядом с дорогой обнаруживаем роскошный водопад. Называется он, как 90% водопадов по всему миру, Bridal Veil (Фата Невесты). Не похож, но зрелище завораживает.



Тем более что любоваться им легче легкого — есть и оборудованная стоянка прямо рядом с трассой для нашего Ниссана…



… и (чем мы не воспользовались) возможность подойти поближе (с дополнительной автостоянкой для любителей скалолазания или водных процедур):




у водопада Bridal Veil

Горы вокруг тоже великолепны.



горы

Проезжаем ещё немного по трассе, и я снова вынужден остановиться прямо на обочине. Взгляд назад позволяет полюбоваться весьма фотогеничным мостиком.



мостик

А прямо перед нами трасса зажата между Сциллой и Харибдой двух похожих на гребень утёсов.




Всего на нашу прогулку по Alpine Loop мы потратили примерно два часа и не пожалели ни капельки. Маршрут малоизвестный среди путешественников и, конечно, топовым достопримечательностям Америки уступает, но в качестве приятной прогулки — рекомендуем от всей души.



А нам уже пора готовиться к штурму топовых каньонов Америки. Добро пожаловать в страну красных скал…




Продолжение следует

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 15 сентября 2020, 13:03
Эта часть поначалу озадачила, подумалось — а не податься ли мне в мормоны?
разрешение многоженства.
Заманчиво. А если у одного мормона 10 жён, у другого столько же, то третьему может ни одной не достанется. Как быть? И можно ли нескольким мормонам пользоваться жёнами другого мормона? Сдавать их в аренду, так сказать?
Самого Смита, который к тому времени обзавелся уже 27 наложницами, в конце концов, линчевали.
За что? По каким законам? Беспредел?
Не тех, с красными галстуками, которых Алексей Bulava61 всё призывает меня поколотить.
Наговариваете Вы, Борис, на меня, не призывал я к рукоприкладству.
Без кофе — нет общения!

Помнил бы я тогда о страсти уже упоминавшегося Алексея Bulava61 к этому напитку — выпросил бы ему сувенир. ;)
Иногда в американских головах присутствуют здравые мысли. Может быть (мне в голову пришла такая мысль) много букв в отчёте, не все готовы прочитать, поэтому так мало комментариев? Хотя мне по-прежнему интересно.
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 15 сентября 2020, 16:33
может ни одной не достанется. Как быть?

В Россию ехать, невест скупать…

За что? По каким законам? Беспредел?

Я вот думал, что как раз за многоженство. В XIX веке это было вполне себе преступление. Но нет. Всё ещё драматичнее. Смит был избран мэром города, в котором поселились, в основном, его сторонники. Но нашлись и противники, а также недовольные, которые вышли из мормонской организации. Они учредили газету, единственный выпуск которой был резко критичным по отношению к мормонам и Смиту. «Пророк» обиделся и газету закрыл. Власти штата обвинили его в беззаконном поведении и потребовали суда. Смит, который уже выдвинул себя в президенты, объявил в своём городе военное положение и призвал сторонников к обороне. Но потом, видимо, здраво взвесил соотношение сил и вместе с братом сдался властям штата, чтобы предстать перед судом. Теперь его обвиняли ещё и в «измене штату» за незаконное введение военного положения. Но до суда он не дожил, их обоих убила разъяренная толпа прямо в тюрьме. Что добавляет в эту историю колорита «дикого запада», так это факт, что Смит в тюрьме отстреливался от линчевателей! То есть оружие у него никто и не подумал забирать… =\

Может быть (мне в голову пришла такая мысль) много букв в отчёте, не все готовы прочитать, поэтому так мало комментариев?

Да, последние две части не слишком видовые, больше рассуждений. Следующая часть, наоборот, должна быть, в основном, про картинки разноцветных скал. Посмотрим, будет ли интерес.
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 16 сентября 2020, 08:30
Покоробило несколько устоявшееся выражение
знаменит на весь мир.
С таким же успехом можно сказать о ком угодно. Выйдите на улицу культурной столицы и опросите жителей Питера, кто из них слышал о «знаменитом на весь мир» мормонском хоре? Максимум Вам назовут хор имени Пятницкого, хор Турецкого и хор мальчиков-зайчиков из «Ну, погоди!» Может, я такой дремучий, но узнал об этом только из данного повествования.
, хор, действительно, знаменит на весь мир. Он выступал на инаугурациях многих президентов, включая Трампа, гастролировал по всему миру.
На инаугурацию Трампа меня не пригласили, а в нашу глухую дыру под названием Москва хор на гастролях не заезжал, очевидно, не было билетов на поезд.
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 17 сентября 2020, 10:03
Покоробило несколько устоявшееся выражение

Ну, я с Вами согласен. Но это именно «устоявшееся выражение». Скажем, я могу с гордостью заявить, что Эрмитаж или Кремль — знамениты на весь мир. При этом, наверняка, 75% населения Земли никогда не слышали этих названий, а из слышавших многие не в курсе, что это означает. Так что «знаменитый на весь мир» предполагает просто, что это что-то, известное за пределами своей страны, по крайней мере, среди интересующихся подобными предметами. Соответственно, среди тех, кто активно интересуется хоровыми коллективами в глобальном масштабе, этот хор пользуется заслуженным уважением. Я о нём не слышал до нашего визита, ну так я бы и хор Пятницкого не знаю, и даже хор Турецкого сходу бы не назвал (название слышал, но понятия не имею, хороший ли это хор).

очевидно, не было билетов на поезд

Уверен, что причина именно в этом. ;)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.