Приветствую всех. Наконец в этом году реализовал давнее желание съездить в Дагестан на авто. Маршрут был построен еще доковидные времена, но все как-то не сросталось. И вот в августе удалось доехать до этого уголка.
Краткая предыстория. Семья уехала еще в 20-х числах мая в Ростов-на-Дону, а я остался в СПб — кто-то ведь должен в этой семье работать ))). А 8 августа наступил мой долгожданный отпуск. Всего две недели, а планов много, потому принято решение прям 8 числа из офиса выезжать на М11 и гнать на юг. На трассу стал около 18:00, в Москве был уже около 00:00 часов, примерно в 02:00 остановился на 128-м км М4 у Газпромнефти на ночь. Около 5 утра проснулся, и помчал дальше, в Ростове был уже в 16 часов 9 сентября.
Пару дней провел там — встреча с родителями, друзьями и т.д., а дальше нас ждал Дагестан:
В Ростове ко мне присоединилась моя жена с детьми, а также еще один экипаж (двое взрослых и ребенок).
Выезжать решили в 03:00 12 августа в Махачкалу. Приняли решение ехать через Калмыкию по маршруту Ростов-Сальск-Яшалта-Рагули-Арзгир-Нефтекумск-Качубей-Бабаюрт-Махачкала. Дорога однополоска, ограничение 90, но абсолютно свободная, бесплатная, да еще и навигатор сказал, что по ней путь будет на 1 час быстрее, чем ехать по платной М4 до Павловской и далее через Тимашевск-Кропоткин-Мин.Воды и т.д. Выбор был очевиден. Несмотря на ограничение 90, можно легко ехать 120, машин нет совсем, единственная рекомендация заправляться в Сальске потому что потом на долгие километры заправок нет, только перекатиполе))), а если есть, то доверия своим видом не внушают, периодически появляются отрезки с плохим покрытием, но они не длинные и терпимые.
На «границе» Ставропольского края и Дагестана стоит большой пост, останавливают всех. Проверяют багажних, задают вопросы про оружие боеприпасы, проверяют в окошке документы и отпускают. На все процедуры не больше 3-5 минут — все вежливо и культурно.
Около 16 часов въехали в Махачкалу, попали в пробку — ремонт дороги + хаос из-за дагестанских водителей, которые объезжают ее всеми разрешенными и не разрешенными способами. Понаблюдав за этим всем, я посмотрел на навигатор, увидел что можно съехать с дороги, проехать как местные водители по обочине и свернуть в частный сектор, а там через него объехать пробку, по рации передал идею второму экипажу и мы двинулись. Пробку удачно объехали, правда объезд оказался без асфальта (откуда в городе асфальту быть?)))), но проехали через ухабы без проблем.
Заселились в заранее арендованный коттедж в центре. Начался наш отдых.
После заселения, быстрого посещения всеми членами экипажей душа, было принято решение отправиться на вечерню прогулку, тем более с дороги очень хотелось есть.
Пока собирались, уже стемнело, но центральная часть города вся подсвечивается:
Ближе к городскому парку, на улице Буйнакской, много прогуливающихся теплым вечером людей:
Вышли на набережную к ресторану Джага, в который шли целенаправленно:
Ресторан в национальном стиле и с национальными блюдами:
Т.к. были с дороги, голодные набрали полный стол: чуду, курзе, ботишал, хинкал и др. блюд. Наелись до отвала и отдали за семерых человек всего 5500 тыс. руб., что считаю очень приемлемым результатом с учетом того, что это не столовка, а ресторан.
Сытые и довольные мы отправились обратно домой спать, на следующий день у нас предстояла поездка в Сулакский каньон и бархан Сарыкум.
Утром позавтракали, погрузились в машины и первым делом направились в сторону села Дубки, в этом селе есть смотровые площадки на Сулакский каньон. Расстояние 88км и два часа в пути
Вид конечно со смотровой площадки открывается — закачаешься:
Расположен в долине реки Сулак. Протяженность каньона составляет 53 километра, глубина достигает 1560 метров. Считается глубочайшим каньоном Европы и восьмым по глубине в мире.
Можно по каньону покататься на лодках, но для этого надо спуститься вниз, а сделать это можно только с противоположного берега. Тратить драгоценное время на это мы не стали, т.к. у нас в планах вторая локация, да и как -то показалось, что вид снизу не даст того эффекта «вау», который получаешь, когда смотришь на каньон сверху. Мы просто посмотрели на каньон с разных ракурсов:
и поехали дальше, останавливаясь по пути на смотровых площадках:
Следующая локация у нас была это бархан Сарыкум. Крупнейший песчаный бархан в Европе и одна из крупнейших песчаных дюн в Евразии.
Наверх ведет металлическая лестница, по пути есть беседки и скамейки для отдыха. Пока поднимаешься, можно почитать щиты, на которых описано какая живность здесь живет (пауки, змеи, ящерицы и т.д.). Пауков и ящериц видели своими глазами, змей не встретили))). Вдоль тропы написано, что сходить с нее нельзя, а вот на самом верху есть выход и конечно же все спускаются с металлической лестницы на теплый песок:
Примерно середина пути, где-то там внизу стоят наши машины:
После осмотра бархана поехали снова в наш пункт ночевки, по пути заехав на Махачкалинский рынок за фруктами. На следующий день нам предстоял переезд в горное село, в котором будем жить 4 дня и три ночи. Из него будем делать вылазки к горным красотам. Продолжение в следующей части…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.