Однажды приходит момент истины. И ты перестаешь мечтать о далеких странах и путешествовать по планете по средствам «тыканья» компьютерной мышки на Яндекс-картинках. Ты бросаешь работу и отправляешься в путь. Так произошло и с нами. Сесть в автомобиль и умчаться куда глаза глядят. Отправиться в путь за вдохновением. В конце июля специально для поездки был куплен подержанный GREAT WALL Safe, собрано снаряжение и дан старт.
Романтика.
Мы еще не знали, что нас ожидает. Набросали маршрут (от Питера до Улан-Удэ. Затем на Алтай и домой).
31.07 в 5 утра мы стартовали из Петербурга в Москву. Состав — 3 чел. Трасса удивила количеством дорожных работ! Под В. Волочком — традиционная пробка из фур в обе стороны. Жара, пыль и мечта, скорее добраться до столицы. К вечеру были в городе. В течение нескольких дней готовили машину к дальнему путешествию. 5-го августа в 3 утра выдвинулись в сторону Пензы за 4-м участником нашей «экспедиции». Дорога хорошая, работники ДПС злые. Поля подсолнухов — красивые. В городе мы забрали последнюю участницу и, о кошмар! 2-х кошек. Мы еще не знали, что нас ждет. Впереди тысячи километров неизвестных дорог, а с нами 2 кошки в машине.
Путь до Уфы радовал пейзажами и не радовал дорожными работами. Под конец 2-х суток мы остановились под городом Курган
(где-то в Челябинской области) на Голубых озерах. Место удивительной красоты и яркий пример отвратительного к ней отношения со стороны людей. Прекрасный сосновый лес, чистейшие озера и просто свалка бытового мусора в радиусе 3-х ( а может и больше) километров. Вычистили лагерь, дали отдохнуть нашему Сэйфу и в ночь выдвинулись в сторону Петропавловска (решили сократить путь на пару тысяч км., проехав через Казахстан). Тогда мы не знали, что самые «суровые комары» отнюдь не в Челябинске. Они на границе с республикой. Фильм Ночной Дозор со всеми его спецэффектами, просто отдыхает. На таможне было страшно покидать автомобиль. Комары тучей набрасывались на людей. Из приятных воспоминаний — было удивительно мало машин и чудесная дорога.
Курган. Голубые озера.
Новосибирск.
Новосибирск — большой город. Водители с номерами «ЕКХ». Или просто это был выходной день и нас усталых, с питерскими номерами, никак не хотели пропускать на поворотах. Очень много машин. Ночевали на берегу водохранилища. Там местный курорт какой-то. Рыбаки, пляж, базы отдыха. И мы: «4 психа и 2 кошки» в палатках.
Кемерово — жуткие пробки. Странные передачи по радио. Пока ползли, играли на дарбуке и пели песни группы Аквариум. Медведь на наших ушах в детстве танцевал и по этому пели как могли. Наверное этим мы запомнились нашим соседям по Кемеровской пробке.
Красноярск.
В Красноярск мы прибыли перед рассветом. В тумане заблудились. Никто уже не мог больше рулить. Было принято решение спать прямо здесь и сейчас. Пол часа нам хватило (в переполненной машине спать вчетвером очень сложно).
Красноярский туман.
Заповедник «Столбы».
Утро на Енисее.
В ночь выехали в сторону Иркутска ( еще чуть-чуть и Байкал!). Иркутск нас встретил на закате (уже и не вспомню, какого дня...) Остановились в хостеле (впервые за весь путь мы увидели нормальный душ). О Боги горячей воды! На следующий день загрузили машину свежими овощами с местного рынка, прогулялись по городу и отправились к мечте, к Байкалу. Но не тут-то было….В местечке под названием Еланцы закончилась всякая дорога. От Еланцев до Сахюрты ( паромная переправа на остров Ольхон) закончилось то, что называлось дорогой. Вот здесь то и начались наши приключения. Сэйф взлетал на кочках как породистый скакун. Казалось, что мы летим со скоростью света. Хотя на спидометре всего-то 20-40 км/час. Жесткая подвеска это надежно, но на стиральной доске нас болтало как космонавтов на взлете. Лучше всего было кошкам. У них 4 ноги и когти. Вцепились в кресла и болтаются.
Дороги на Байкале.
Паромная переправа на остров Ольхон.
Ночью опоздали на крайний паром. Провели 8 часов в кошмарной очереди на переправе (говорили нам, не нужно в выходной день пытаться уплыть на остров). Утро очередного дня. Наш путь казался бесконечным. В лучах утреннего света тушки насекомых на капоте автомобиля, выглядели как-то особенно жалко. Холодно, хочется есть. Вот и наша очередь на паром. 20 минут и мы на священном Острове. В самом сердце Байкала… Красоту этих мест не описать! Это надо видеть своими глазами.
Гора Шаманка.
Лагерь под звездами.
Звездная ночь на Байкале.
Чистейшая вода.
Двинулись в сторону Тункинского заповедника в местечко под названием Аршан (Источник). Трасса — сказка! Пейзажи завораживающие. Въезд на территорию заповедника 500 руб. с авто ( интересно, это законно?). Машина ведет себя хорошо. Правда гудит как ракета. Но зато нас издалека слышно и видно (крадется зверь с откушенным бампером и рычит). На одной из заправок ( а у нас 92 бензин) какой-то прохожий так удивился, мол зачем мы дизель бензином заправляем.Так она у нас тарахтела. После дня в Аршане мы двинулись в Улан-Удэ ( очень хотелось побывать в Иволгинском Дацане). Веселее поворотов мы еще нигде не встречали. Казалось что впереди идущая машина просто проваливается в ночи. Ан нет, там крутой спуск и крутой поворот одновременно. Через 30 метров такой же поворот и спуск, но уже в другую строну. В общем, не поспишь.После 2-х дней в Улан-Удэ нам предстоял следующий этап путешествия — на Алтай. Да, мы маньяки.
На обратном пути до Красноярска. пока мы наслаждались красотами страны и гоняли Грэйт-Волл в хвост и в гриву, каким-то чудесным образом починились все дороги. Ехали легко. Но по приезду в Красноярск у нас накрылось что-то в машине. Заглохло радио, замкнуло стеклоподъемники. Кое-как (греша на слабый аккумулятор или на выход из строя генератора) мы доползли до ближайшего сервиса. И встали. Совсем. На сервисе только развели руками, мол ничем помочь не можем. И тут мы поверили в чудеса. Чудо «нарисовалось» в лице незнакомого мужчины (просто мимо проезжал). Увидел нас, решил помочь. Оказалось, что у него почти такая же машина есть и он здесь всех мастеров знает. Спасибо вам Сергей! Вы нас спасли. День — не знаю какой. Выезжаем в сторону Бийска (подсказали нам трассу, как обогнуть Новосибирск и Барнаул). С каждой сотней меняются пейзажи. Дороги по стране — чудесные. Полно приличных кафе и с/у. Ничего плохого про Российские дороги сказать не могу. Разные они у нас. А нам в пути вообще повезло.
Тункинский национальный парк.
Поселок Аршан. Республика Бурятия.
Иволгинский дацан.
Голова Ленина. Улан-Удэ.
30 августа. Мы в Алтайском крае. Славный город Бийск и чудесные люди Женя и Олеся, стали нашим перевалочным пунктом(не знаю, можно ли так выразиться) на несколько дней перед поездкой в горы. Алтай. Алтай прекрасен! Сложно что-либо говорить о Чуйском тракте. По нему нужно проехать. За каждым поворотом — новая жизнь. Новое все. Новое небо, новые села, новые коровы и лошади ( они нас преследовали на всем пути, от самой Пензы. Так и норовили броситься под колеса. Кони и бараны и вообще всякая живность ходят по дорогам и ничего не боятся). Будьте осторожны! Коровы вообще считают, что асфальт — это для них дорожка такая. Дороги. Дороги в Республике Алтай хорошие только гонять не советую. Лучше чуть медленнее, но безопаснее. Тем более, зачем там гонять, там такая красота, что хоть через каждые 100 метров тормози и доставай фотоаппарат. Но! если свернуть с основной трассы и углубиться куда-нибудь в сторону, то там уже совсем другие дороги. Местами асфальт — это в лучшем случае. А так — накатанная ( какими-то адскими гусеничными тракторами) грунтовая дорога. Но апофеозом стал перевал Кату-Ярык. Наш Леша ( единственный кстати мужчина в команде, остальные к слову сказать — барышни), подумал, что это шутка. Что это не дорога… Кату-Ярык -это очень крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70% (35°). Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости. Спускались на тормозах. Пока спускались, стемнело. По долине в сторону Телецкого озера ползли уже глубокой ночью. Романтика: долина освещенная светом полной луны, спящие редкие деревеньки и облако пыли, в котором с ревом по камням и ухабам прорывались мы к заветной цели.
Место слияния рек Чуя и Катунь.
Над долиной реки Чулышман.
Алтайские горы.
Перевал Кату-Ярык.
Южный берег Телецкого озера.
Лошади на дороге. Ну чем не транспорт?
Коровы-попрошайки.
На следующий день мы обнаружили, что забыли канистру с бензином. Заправок на ближайшие 100 км. нет. Отправились в поселок у местных аборигенов добывать топливо. Иначе мы бы просто поселились там навсегда. А ведь нам предстоял еще и подъем на этот перевал (это единственный путь домой). Заправили 10 литров по безумной цене. Доползли в обратном направлении до перевала. Начали взбираться, но… Машина была настолько перегружена и трасса настолько не привычная (крутой подъем по сыпучему грунту с камнепадом и валунами), что через 300 метров мы встали. Что делать? внизу у подножия сидит компания местных «на веселе», и смотрят шоу как дураки-Русские пытаются взобраться на перевал. Вытащили рюкзаки со снаряжением. Кое-как на полном приводе при помощи лесных и горных духов Лешка загнал машину еще на 40 метров. А там уже более пологий подъем. Загрузились, приоткрыли капот, открыли окна, врубили печку, помолились про себя и… За 15 минут с ревом недорезанного буйвола буквально взлетели на эту гору. После чего я твердо поняла. Это был первый и последний раз, когда я преодолеваю этот перевал. Больше меня туда не заманят (шутка конечно). После еще пары дней в горах, нам предстоял долгий путь в сторону дома. Сперва в Пензу, затем в Москву и в Петербург. Странное и сумасшедшее получилось путешествие длинною в 17000 километров. До сих пор не верится, что мы это сделали. Проехали по красивейшим местам нашей страны. Без особой подготовки. Впервые (так сказать). Наверно так и совершаются все великие дела. Когда просто перестаешь анализировать и начинаешь действовать. Путешествуйте смело! Дольше и Дальше!
PS: все очень бюджетно вышло, к слову сказать.
Еще несколько красивых картинок из путешествия:
Красноярские столбы.
Прайм. Кот остался жить на Ольхоне.
Хлебные поля.
Поселок Хужир.
Тучи над Алтаем.
Горы.
Наша команда.
(Текст/Фото: Кристина Пашкова :)))
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернутьSergey-CH
Тут пояснения необходимы: почему Леша странным образом размножился и где кошаки? :))
Рассказ и особенно фото вдохновляют!
admin
Ornella
IA18081972
Ornella
begun12
OlgaNN
но меня тоже заинтересовал вопрос — почему же:
Наш Леша ( единственный кстати мужчина в команде, остальные к слову сказать — барышни),
а на фото Леша не один :-)
Ornella
OlgaNN
LudaSamara
VictOr74
Ornella
ucitel
Ворчун
сергей057
Ornella
Ornella
olga_777_08
Ornella
olga_777_08
Ornella
Kukuwonka
МаксЕфремов
Graf
А это как? Изначально планировали Курган — Ханты-Мансийск — Омск?
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.