Галопом по Европам - 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Галопом по Европам - 1.

Предлагаем вниманию любителей автотуризма наш отчет о путешествии из России в Италию на автомобиле Toyota Corolla (2007г.в.) в июне 2010г.

Маршрут следующий: Полярные Зори (Мурманская область)-Рованиеми(Финляндия)-Стокгольм(Швеция)-Копенгаген(Дания)- Ганновер(Германия)- Мюнхен(Германия)-Бибионе(Италия). Через 4 дня однодневная поездка в Венецию. А затем путешествие во Флоренцию и Рим.
Из столицы мира мы направились домой, по маршруту: Рим(Италия) — Удине(Италия)-Вена(Австрия)- Варшава(Польша)- Рига(Латвия)- Таллинн(Эстония)- паром -Хельсинки(Финляндия)- Рованиеми(Финляндия)- Полярные Зори(Мурманская область).

Все началось с предложения нашего знакомого, проживающего в Мюнхене, отдохнуть в местечке Бибионе в Италии. Мол там сравнительно невысокие цены на жилье и питание, от Мюнхена всего 500 км., развита европейская инфраструктура комфортного отдыха, есть чистое Средиземное море и широченные пляжи с отборным намытым с гор белоснежным песочком.

Мы сели за маршрут. Итак, город Полярные Зори находится на Кольском полуострове. Это далеко, но не недоступно. Из него можно за пару дней доехать до Хельсинки, на пароме добраться до Германии от куда продолжить путь на своих четырех, колесах. Или на пароме из Хельсинки добраться до Таллинна и двинуть на юга через всю Европу. Мы решили оставить паром на обратный путь а путешествие на юг начать с путешествия на Запад, прокатившись по Скандинавии.

Нормальные герои всегда идут в обход. Решение «сделать крюк» было продиктовано желанием посмотреть на жизнь наших северных соседей собственными глазами. К тому же Копенгаген например, находится на одной широте с Москвой. Нам, живущим за Полярным кругом, назвать это севером сложно. Итак, поехали.

От Полярных Зорь до границы с Финляндией 200км. В районе г.Алакуртти (это пока еще Россия) дорога на 43км. грунтовая. В дождь по ней ехать легче, она мягче, нет пыли. Перед границей последняя российская АЗС. Грязный шланг в луже бензина, кассирша в окошке за ржавой решеткой. Ценник заметно выше, чем в Полярных Зорях. Все равно залили полный бак. Впереди бензин будет не дешевле 50 рублей за литр.

Российскую границу пересекли по нашим меркам быстро. Заполнение двух экземпляров таможенной декларации на водителя и досмотр транспортного средства заняли минут 30. Магазин беспошлиной торговли открыт и похож на тысячи аналогичных. Традиционно затарившись алкоголем мы направились к финской границе.

Только открыв дверь в помещение финского КПП сразу чувствуешь, что попал в другую страну. Запах свежей сдобы (это ароматизаторы в вентиляционной системе), приветливые лица, мгновенная проверка документов. На вполне понятном русском языке у нас спросили куда мы едем. Мы честно ответили, что в Рованиеми. На вопрос надолго ли, мы соврали, что на 25 дней. На самом деле на один день. Ведь Финляндия в нашем путешествии исключительно транзитная страна. Здесь заметим, что визу мы оформляли финскую, и по идее должны все 30 дней отпуска провести в Финляндии. Но мы же ехали в Италию… :) Признаваться погранцам побоялись. Наверно зря. В заявлении на визу мы точно указали планируемый маршрут, вплоть до Рима. И уж если бы фины были против, то не дали бы визу и все. Видимо сработали наши старые стереотипы, когда представитель власти — это враг а не защитник и помошник.

Мы в Финляндии. Сразу изменилась дорога. Она стала уже и ровнее. Дорожная разметка ярче, знаков больше. Чаще стали появляться автобусные остановки, стоянки, съезды. Ограничения скорости — 80 и 100 км./ч. Всюду фото-радары. Обгонять некого, длинных фур, грузовиков, тракторов и прочей медлительной техники на дороге просто нет. Как нет и полиции. Никто не нарушает.
Чуть не доезжая до города Салла (это в 100км. от границы) оленьи угодья. Мы свернули с дороги перекусить и увидели целое стадо этих красивых северных животных.

Первая остановка в городке Рованиеми. Здесь, как и во всех городах по пути, отель заказан через Интернет. На руках только паспорт и распечатка подтвержения заказа. Удобно, надежно и дешевле чем покупать номер без брони. Стоимость, в среднем, 70 евро в сутки, в зависимости от предпочтений. Мы в каждом заказе отмечали обязательное наличие удобств в номере, парковки и завтрака, что и было для нас подготовлено. Вечером отправились пешком прогуляться по настоящему европейскому городу.


Магазины вечером все закрыты. Работают кафе. Уже встречаются чернокожие и нет бродячих животных.

Мост «Свеча сплавщика».

На противоположном берегу на ночлег расположились кемперы.

На следующий день, незаметно для себя, мы пересекли границу со Швецией. Дорога была по-прежнему идеальная. Леса и поля вдоль нее ограждены сеткой. О том, что бы свернуть на проселок и как в Беларуссии пожарить шашлыки, не могло быть и речи. Частная территория и вообще костер в этих местах, как мы поняли, не приветсвуется. Да и сырое мясо купить не где.


Идилические пейзажи шведской глубинки. Не верится, что по широте мы все еще севернее Медвежьегорска.

Жена купила скакалку и таким образом разминалась на недолгих стоянках.

За ограждением «пасутся» журавли.


В Швеции любят круговые развязки. Чтобы свернуть с трассы на АЗС иногда приходилось миновать до трех кругов, распределяющих множество направлений. Кстати, на фото видно по чем бензин на заправке. Цены в шведских кронах. 10 кронн — 40 рублей, примерно.

Деревушка Робертсфорс находится в стороне от основной трассы, недалеко от г.Умео. От Полярных Зорь до нее 864км. На окраине деревни, на берегу реки, уютно расположен гостиничный дом перестроенный из бывшей мельницы. Живописное место, отличный ночлег, чуткий и внимательный обслуживающий персонал.



Утром, позавтракав испеченными хозяйкой блинами с черникой, мы провели небольшую фотосессию здешних окраин.

На первом этаже сауна в которой грелись вечером, с дороги.

Новый день ворвался в окна свежим ветром под шум горной реки. Впереди берег Ботнического залива, г.Уппсала и красавец Стокгольм.

Дорога от д.Робертсфорс до г.Уппсала (660км.), если с нее не сворачивать, ничем особенно не примечательна. Ровный асфальт, хорошо читаемые, во-время выставленные знаки. Ремнотных работ нет и не предвидется. Нет и магазинов. К тому времени мы уже доели все домашние заготовки и кушать приходилось фаст-фуд в кафе при АЗС. Не вкусно и дорого. А еще вредно. В дальнюю дорогу по Скандинавии советуем как следует затариться.
Еще дома мы собрали некоторую информацию и городах и достопримечатльностях по пути. Так, например, в г.Торнио есть деревянная срубная городская церковь. В г.Лулео Кафедральный собор и знаменитый университет. В г.Умео аквапарк «Умелагун», самый длиный в мире фуникулер (хотели, но не попали на него), музей земли «Бергрум Булиден». В г.Хернесанд Кафедральный собор. В г.Евле железнодорожный музей, у причала парусник «Герда», завод по производству виски «Макмюра Виски» (Mackmyra Whisky) — туда есть экскурсии… Подробности есть в сети.

В г.Уппсала полно музеев и различных интересных мест. Но мы прибыли слишком поздно, уже темнело. К тому же в Уппсала произошла первая накладка с жильем. Как выяснилось, некоторые отели принимают постояльцев не до 00.00 как обычно, а до 21.00 а то и до 19.00. Мы на этот пункт, в подтверждении брони, не обратили внимание, за что и поплатились. Наша гостиница была уже закрыта. Опоздали. Попасть внутрь можно вместе с другими жильцами, но ключ от номера взять не у кого, рецепшн закрыт металлическими жалюзи. Пришлось обращаться за помощью к навигатору. Он «погонял» нас с часик по городским окраинам (запрашивали недорогое жилье) и мы опять вернулись в центр где сняли номер за 100 евро. Грусно. Сами виноваты.

От г.Уппсала до Стокгольма примерно 80 км. Мы заночевали в небольшом Уппсала, что бы большую часть следующего дня посвятить столице Швеции.

Город Стокгольм, для автомобилиста с навигатором, аналогичен любой другой европейской столице. Разница лишь в большем количестве и глубине тоннелей, которыми Стокгольм изрыт как колхозное поле кротами. Надо точно знать куда хочешь попасть. Вариации на тему "… Ой, смотри как красиво, давай остановимся" исключены. Движение по основным магистралям плотное и стремительное. Вопрос с парковкой поможет решить навигатор и глазастый, быстросоображающий штурман, способный вовремя разглядеть знак, подсказать куда и как свернуть. Навигатор иногда опаздывает с советом, а после очередного тоннеля и вовсе виснет в поисках спутников.

День выдался солнечный, теплый. Машину спрятали в подворотне. Знали что рискуем, но жаль было тратить время на поиск паркинга, выяснение как он работает — билетики, жетончики… пошли в центр пешком.


Вид города с острова.

На чем только здесь не ездят?!


Видимо местные ПДД разрешают так ездить. Или местное ГИБДД позволяет нарушать местные ПДД.

Молодеж праздновала окончание учебного года в грузовиках наполненных пивом и танцевальной музыкой из колонок.

Владелец этого байка видимо заскочил в бар, пропустить стаканчик…

Транспортный поток пестрит разнообразными марками и видами авто. Много мотоциклов. Автомобили класса люкс — редчайшая редкость. У нас в Полярных Зорях их будто бы даже больше чем в Стокгольме.

Часам к 4-ем дня, мы нагулявшись по набережным, наевшись мороженого и сделав кучу снимков засобирались в путь. Но не успели. Центр встал в пробке. Час с небольшим мы ползли 100-метровый отрезок набережной, потом постепенно стали выбираться из города. Вечером отмахав еще километров 500, прибыли в небольшой городок Вернамо и заночевали не в силах воспринимать какие-либо еще картинки и звуки. Завтра нас ожидала Дания.

Продолжение следует…

Подборка отчетов об автопутешествиях в Швецию.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

slakey

  • 5 июля 2010, 14:21
Хочу лишний раз предупредить вас и всех читателей — не надо врать пограничникам. Им абсолютно всё равно куда вы едете — они в любом случае вас пустят, хотя, может быть, где-то и сделают себе отметку. Но вот если вы им соврёте, а они потом вас досмотрят и найдут, например, брони отелей в Италии — то тогда вам прямо там и развернут — прецеденты были и неоднократно.
+
1
+ -
avatar

наблюдатели

  • 5 июля 2010, 16:26
Спасибо за совет. Значит нам свезло.
+
0
+ -
avatar

gosaB

  • 5 июля 2010, 19:04
В Швеции любят круговые развязки. Чтобы свернуть с трассы на АЗС иногда приходилось миновать до трех кругов, распределяющих множество направлений. Кстати, на фото видно по чем бензин на заправке. Цены в евро, естественно

В Швеции — кроны, SEK.
+
0
+ -
avatar

наблюдатели

  • 5 июля 2010, 19:19
Пардон, кроны.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.