Летний отпуск в Европе (финал) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Летний отпуск в Европе (финал)

<= Предыдущая часть

День 19-ый (28.07.10, среда)
К середине третьей недели, объехав почти все намеченные места, мы решили возвращаться домой. В первоначальных планах был еще Берлин, но с такой «мордой», как у нашей машинки, соваться туда совестно. Приедем в другой раз.
Через Wi-Fi отеля в Мюнхене, при помощи PSP и сайта букинг.ком, отменил бронь берлинской гостиницы. Последствий никаких. Уже хорошо :) Теперь надо решить, как будем добираться до дома. Через Чехию ближе, но дороги в нашем направлении не самые лучшие, и виньетку из-за транзита покупать не хочется. Решили идти по ранее намеченному пути, но без Берлина — мимо Ингольдштата, Нюрнберга, Дрездена — до неизвестного местечка в Польше или даже до Бреста — на сколько хватит сил и ресурса машины (все еще есть опасения, что радиатор потечет).

Обидно было тащиться по немецким автобанам со скоростью 100 км/ч. Безлимитных участков после Мюнхена предостаточно, и погода случилась «лётная». Только всё это не про нас.
В Дрездене остановились пообедать и купить хоть что-нибудь домой (в Мюнхене обошлись без шопинга). Порадовал ресторан IKEA, где в свойственной им манере все стандартизовано, узнаваемо, но зато вкусно и без проблем.
Польско-германскую границу пересекли без остановки. При этом полицейский, тормозящий всех поляков, долго провожал нас удивленным взглядом, пытаясь, видимо, сложить в уме битый капот и российские номера.
Сразу в Польше начинается участок скоростного шоссе 4/A4. Минус один — слаборазвитая инфраструктура. Для заправки пришлось съезжать с дороги и искать АЗС в ближайшем населенном пункте.
Стоянка в Польше организовалась очень просто. Когда стало понятно, что не только до Бреста, но даже и до Варшавы мы сегодня не доедем, стали обращать внимание на придорожные мотели. Уже в сумерках, проехав Вроцлав, выбираем понравившуюся вывеску, оцениваем внешний вид и местоположение. Я захожу и спрашиваю хозяйку о возможности переночевать. Всё на русском языке. Она по-польски уточняет количество человек. Переспрашиваю про оплату карточкой — всё ОК, нам дают добро. Удивительно, но никакого «переводчика-заменителя» не потребовалось :)

Суточный пробег 783 км.

День 20-ый (29.07.10, четверг)
С малой скоростью приближаемся к российским границам. Искусственное ограничение в 100 км/ч позволяет не сбрасывать газ перед знаками и существенно экономит бензин. В какой-то момент показалось, что указатель уровня топлива залип — после заправки пробежали уже 200 км, а он все показывает Full. Если при обычной манере езды одного бака в Гетце хватает на 550-600 км, то тут вышло более 700.
За день проехали остаток Польши, вышли из Евросоюза и остановились под Минском.

Спортивно-оздоровительный комплекс «Веста» — одно из немногих мест на М-1, где можно заночевать «по-европейски». Всё понравилось, и я даже бы не упоминал об этом, если бы не одно но. Случилось то, что никак не должно было случиться.
Я опять забыл ключ в машине.
...!!!..
На улице крепкая ночь, пригостиничная стоянка пуста, и я психанул не слабо. Почти всё также, как в Италии, только зажигание в машине выключено, и опустить стекло уже не получится. Правильная народная мудрость гласит: «Утро вечера мудренее» — хорошо, что я ей последовал.
Крепкий парень с уверенным взглядом, очень кстати дежуривший на рецепшн, по моей просьбе поделился телефоном «палочки-выручалочки». Утром по этому телефону девушка-диспетчер приняла заявку, и через 40 минут из Минска приехал техник. В общем все завершилось удачно.
Кстати, в этот вечер у сына выпал молочный зуб, и он по традиции мог просить у мышки взамен какой-нибудь сюрприз. Так вот, ложась спать, он пожелал, чтобы утром наша машина открылась, и мы смогли ехать дальше. Видать сработало его желание :)

На одометре прибавилось 784 км.

День 21-ый (30.07.10, пятница)
От Минска в сторону Москвы мы ездили уже неоднократно. На этом участке главное набраться терпения и не наломать дров в горячке торопливости. Тут хорошую службу сослужил битый капот — он сдерживал скорость всю обратную дорогу.
В Смоленской области повстречались с цыганами-румынами. Стоят на обочине возле пары машин и тормозят всех, кто повелся на поднятую руку. Мы клюнули. Тут же подбежал колоритный товарищ с золотыми зубами и объяснил, что у них неполадки с АКПП, нужно масло, но карточки заблокированы, а наличные леи никто не берет. Показал паспорт и предложил купить перстень за 1500 рублей. :))) Как дети малые, чес слово :)))
Потом они еще пару раз нас обгоняли (с неисправной то коробкой) и проделывали тот же трюк с другими водителями. Вот и все развлечения за день ;-))
Наш дневной маршрут:

Суточный пробег 827 км.

Можно подводить итоги.

Повторенье — мать ученья. Поэтому еще раз в цифрах пройдусь по всему маршруту.
В путешествии мы провели 21 день (с 10 по 30 июля включительно). Проехали по территории 6 государств: Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия, Италия, Германия — вполне себе убедившись в удобствах «безграничного» Евросоюза. Из трех запланированных столиц отметились только в двух (да и то транзитное пересечение Варшавы можно в расчет не принимать).
Долгое время успешно находили разные ключи, но потом два раза теряли свои собственные.
Привезли почти 7 ГБ фотографий и видео.
Теперь автомобильная часть. Суммарный пробег от дома до дачи (с заездом в Европу) — 5933 км. Если прибавить 173 км на обратный путь, то получится 6106 км. Это второй по величине результат: в 2007 году, путешествуя в Хорватию, накрутили 6427 км.

Суточный пробег по дням.
1) Пушкино-Брест — 1088 км
2) Брест-Вена — 937 км
3) 0 км
4) 0 км
5) Вена-Унтерберген (Каринтия) — 340 км
6) 19 км
7) 44 км
8) 50 км
9) 41,1 км
10) 15,1 км
11) 99,2 км
12) Унтерберген-Местре — 333 км
13) 0 км
14) 0 км
15) Местре-Мюнхен — 573 км
16) 0 км
17) 0 км
18) 0 км
19) Мюнхен-Где-то в Польше около Кепно — 783 км
20) Где-то в Польше около Кепно-Минск — 784 км
21) Минск-Редкино — 827 км
Всего (за 21 день): 5933 км

Заправки топливом: 33,1+14,71+25+43,25+40+43,76+44,81+37,86+17,01+20+30=349,5 литров (на 97 л меньше, чем в 2007).
Средний расход: 5,89 л/100 км.
Полагаю, что экономия вызвана вынужденным движением на небольшой скорости от места аварии в Италии. По приезду домой выяснилось, что повреждения — не большие, и сейчас от них остались только воспоминания.
Общее время в дороге, а также средняя путевая скорость оказались неучтенными, но по ощущениям это приемлемые для большинства людей цифры.

ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
Визы и страховки.
Три визы в австрийском консульстве (включая оплату справок, нотариуса, банковских комиссий и т.п.) — 4662 руб.
Медицинская страховка на 20 дней — 1266 руб.
Итого: 5928 руб.

Траты, связанные с автомобилем.
«Зеленая карта» на 1 месяц: 2700 руб.
Оплата проезда по автодорогам (стикеры): 154 руб. (Беларусь) + 52 pzl (для Чехии) + 47 pzl (для Австрии) + 7.9 евро (Австрия) + 4 евро (Беларусь) = 1595 руб.
Оплата проезда по автодорогам (деньги): 80 руб. (Беларусь) + 36,9 евро (Италия) + 8 евро (Австрия) + 4 евро (Польша) + 80 руб. (Беларусь) = 2067 руб.
Парковки: (3+3)(пляж)+2(водопад)+7,2(Клагенфюрт)+3*10(Местре)=45,2 евро=1763 руб.
Бензин: 1745 руб. + 269730 бел.руб. + 202,17 pzl + 1375,7 czk + 135,29 евро = 14032 руб.
Прочее: 2100 руб. + 4000 бел.руб.(экологический сбор) = 2142 руб.
Итого: 24299 руб. или 3,98 р./км

Затраты на проживание.
«Интурист», Брест, 1 ночь (3-местный, без завтрака, парковка) — 218000 бел.руб.
«Pension Pharmador», Вена, 3 ночи (3-местный, завтрак, парковка) — 300 евро
«Gasthof Hotel zur Post», Каринтия, 7 ночей (аппартаменты, без завтрака, парковка) — 462 евро
«Hotel Aaron», Местре, 3 ночи (3-местный, завтрак, парковка оплачивается отдельно) — 243 евро
«B&B Hotel Munchen Nord», Мюнхен, 4 ночи (2+2=семейный, завтрак, парковка) — 383,2 евро
Мотель в районе Кепно, 1 ночь (4-местный, с завтраком, парковка) — 250 pzl
«Веста», М1 под Минском, 1 ночь (2-местный с доп.кроватью, без завтрака, парковка) — 285000 бел.руб.
Итого (за 20 ночей): 61883 руб. или 3094 руб. за ночь.

Гостиницы для проживания выбирал, ориентируясь в основном на местоположение, отзывы других людей и стоимость:
1) Pension Pharmador (Австрия, Вена) — оценка 8.3 (8.3) (сначала наша оценка, в скобках — показатель с «букинга»);
2) Gasthof Hotel Zur Post (Австрия, Каринтия, Unterbergen) — оценка 8.3 (8.0);
3) Hotel Aaron (Италия, Местре) — оценка 7.9 (8.3);
4) B&B Hotel München Nord (Германия, Мюнхен) — оценка 7.1 (7.6)
Гостиница «Интурист» в Бресте тянет не более чем на 5 баллов, мотель за Вроцлавом — от 6 до 7, комплекс «Веста» под Минском — около 8. Конечно же всё это очень субъективно. Однозначно же можно сказать, что «крышу над головой» в Европе всегда можно найти, и не всегда её уровень находится в прямой зависимости от стоимости.

Питание.
Общепит: 83350 бел.руб. + 48,4 pzl + 208,9 евро = 9499 руб.
Продукты в розничной торговле: 16000 бел.руб. + 183,68 евро = 7331 руб.
Итого (за 21 день): 16830 руб. или 801 руб. в день

Общественный транспорт: 105,4 евро
Развлечения и экскурсии: 227,9 евро
Сувениры: 60 евро

Суммарный бюджет поездки для троих человек: 124600 руб. или 5933,3 руб. в день или 50,7 евро*/сутки на человека
*1 евро за время поездки принят равным 39 руб.

Все крупные платежи (проживание, бензин, дорожные сборы, часть билетов и некоторые обеды) шли через карточку. Наличными расплачивались только, если карты не принимали. Таких мест оказалось очень много (розничная торговля, общепит, некоторые музеи, мюнхенский зоопарк и др. — всего на 900 евро), из чего я сделал вывод, что наличные в рублях (для Белоруссии и России) и евро лучше при себе всё-таки иметь.
Если попытаться как-то обобщить результаты этой и предыдущих поездок, то выходит, что удельная стоимость «человека/дня» растет год от года: 35 евро в июле/августе 2006, 32 — в июле 2007, 35 — в апреле 2008, 47 — в январе 2010, 50.7 — в июле 2010. Конечно же это всё приблизительно — разное время, разные страны, разное количество людей. НО! НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО! 50 евро в день на человека позволяют получить массу впечатлений от путешествия с семьёй на автомобиле. На самолете получится дороже :)

Еще некоторые показательные цифры, имеющие практический смысл.
Литровая банка черники на обочине М-1 — 7000 белорусских рублей (около 74 руб.).
Ужин в венском кафе на троих — 33.6 евро.
Отправка E-mail через уличный таксофон — 0.2 евро.
Бензин А-95 в Ферлахе — 1.178 евро/литр.
Упаковка 6x1.5 л Romerquelle still в супермаркете Billa — 2.58 евро.
Молоко 1 л в супермаркете Hofer — 0.79 евро.
Семейный билет в «Минимундус» — 26 евро.
Мороженное на пляже в Каринтии — 1.5 евро.
Подземная парковка в Клагенфюрте (2 часа) — 7.2 евро.
Семейный билет в Хохостервиц — 18 евро.
0.5 л Coca-Cola в Венеции — 2.5 евро.
Оплата автодорог на участке Венеция — Бреннеро (350 км) — 22.7 евро.
Бензин А-95 в Мюнхене — 1.419 евро/литр.
Отменный баварский обед на свежем воздухе в Английском парке для троих (свиная рулька, колбаски, картошка, салат, солёный крендель, сидр) — 27.6 евро.
Семейный билет в мюнхенский зоопарк — 20 евро.
Ночевка в мотеле под Вроцлавом (4-местный номер с завтраком) — 250 злотых (около 60 евро).
Вскрытие автомобиля по просьбе владельца — 200130 белорусских рублей.

Общее оглавление по отчету.
Часть 1 — Подготовка
Часть 2 — Дорога до Вены
Часть 3 — Вена
Часть 4 — Переезд в Каринтию
Часть 5 — Минимундус
Часть 6 — Озеро Wörthersee, водопад Tschaukofall
Часть 7 — Hochosterwitz, Клагенфюрт и переезд в Венецию
Часть 8 — Венеция
Часть 9 — Дорога в Мюнхен
Часть 10 — Мюнхен
Часть 11 — Возвращение, подведение итогов

Другие поездки:
2006-2010 — Литва
2011 — Варшава-Берлин-Вольфсбург-Прага
2011 — юго-восточная Финляндия (на велосипеде)
2011 — Нижний Новгород-Казань-Ульяновск-Самара
2012 — Великобритания

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.