Летний отпуск в Европе (1) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Летний отпуск в Европе (1)

Маршрут: Подмосковье — Брест — Вена — Каринтия (Унтерберген-Клагенфюрт) — Венеция — Мюнхен — Дрезден — Брест — Подмосковье
Продолжительность: 21 день
Протяженность: 6106 км
Бюджет на троих: около 124 тыс. руб.
Сложность: средняя
Основные достопримечательности: Вена — центральная часть города, Stephansdom, дом Хундертвассера, Штадтпарк, дворец Schönbrunn, Дунай; Каринтия — альпийские озёра (Wörthersee и др.), парк миниатюр Minimundus, Velden, водопад Tschaukofall, замок Hochosterwitz, Клагенфюрт; горная дорога из Австрии в Италию и обратно, Венеция; Мюнхен — Английский парк, центральная часть города, мюнхенский зоопарк, Немецкий музей, музей BMW.
Плюсы: знакомство с красивейшими городами Европы, возможность путешествия с детьми с плавной сменой климатических и временных поясов, впечатления на пол-года и больше.
Минусы: необходимость получения виз.

10.07.11 исполнился 1 год с момента начала нашего большого семейного путешествия по странам центральной Европы, и я решил еще раз поделиться впечатлениями от той поездки на страницах этого сайта.
Сам отчет был написан «по горячим следам» в течение нескольких месяцев после возвращения, но сейчас я постараюсь переработать его и дополнить полезными сведениями (вопросы и пожелания приветствуются).



Больше тянуть нельзя — начинаю.

Часть 1. Планы и подготовка.
Подготовка, как водится, началась почти сразу же после завершения предыдущего путешествия. Вернувшись из январской поездки в Тракай-Каунас-Ригу, я стал искать баланс интересов и возможностей на предстоящий летний отпуск. Хотелось посмотреть центр Европы, немного отдохнуть на каком-нибудь побережье, избежать ошибок прошлого года и уложиться в разумные пределы.
— Чехи в 2009 отказали в визе, поэтому пусть идут лесом (пока с ними не связываюсь).
— Из теплых «заграничных» морей ближе всего Болгарско-Румынское побережье, Эгейское море и Адриатика. Хорватия уже была не один раз, а повторяться пока не хочется… Надо подумать над вариантом Болгария-Румыния-Греция… Сложновато как-то с визами по этому маршруту. Буду ждать, когда они все присоединяться к Шенгенскому соглашению.
— Может быть Италия? Точно! Италия!!!
Быстренько начинаю собирать «разведданные» по Апеннинскому полуострову и невзначай прихожу к выводу, что этот район нам не очень подходит: дороговато, небезопасно (какой-то сайт напугал высоким уровнем уличной преступности), слишком много времени в дороге. Согласен — спорно, но так тогда карты легли. Опять надо искать альтернативу.
Так как начальная часть маршрута вроде бы уже сформировалась (Белоруссия-Польша-Австрия), то в качестве замены всей Италии решено было ограничиться маленькой её частью. Маленькой, но очень притягательной — Венеция. Замечательно! Добавляем её после Австрии.
В ходе раздумий, изучил, чьи визовые требования проще. Оказалось — австрийские. Значит нужно постараться, чтобы на эту страну пришлось набольшее количество дней пребывания.

Если теперь более подробно заняться планированием, то получается следующее:
1 день (суббота): проезд до границы с Польшей (1100 км).
2 день: от границы надо успеть добраться до Вены (~900 км). Там делаем первую нормальную остановку и отводим на столицу штруделей два полных дня (или три ночевки в гостинице).
3-4 дни (пон.-вторник): гуляем по Вене.
5 день: перебираемся в Каринтию (320 км), поближе к самому большому из альпийских озер — Вёртерзее. Тут надо задержаться — хотя бы на неделю (в процессе поиска так много интересного узнал об этом районе Альп, что морское побережье легко заменилось на озерное).
6-11 дни (четверг-вторник): наслаждаемся отдыхом в горах (ну мы так надеемся).
12 день: пора двигаться в сторону Венеции. Так как на островах парковать машину тяжело, решаем селиться в Местре (290 км).
13-14 дни (четверг-пятница): гуляем/плаваем по каналам и мостам.
15 день: пора возвращаться. Первоначально хотели посвятить один день Тиролю, но потом всё сократилось до транзитного проезда Венеция-Мюнхен. Это 470 км.
16-18 дни (воскр.-вторник): знакомимся со столицей Баварии.
19 день: как я уже говорил выше, в этом году решено Чехию проигнорировать, поэтому путь домой лежит на север. Очередной значимой остановкой на маршруте должен стать Берлин (от Мюнхена 593 км).
20 день (четверг): пытаемся получить поверхностные впечатления о столице Германии.
21 день: ну всё! Теперь строго на восток! До Бреста надо успеть проехать 790 км.
22 день (суббота): не спеша пересекаем Белоруссию и оказываемся дома (опять 1100 км). Хорошо, что впереди еще будет воскресенье :))

Возможные варианты движения прорабатывались с помощью сервиса viamichelin.com. Как-то друзья посоветовали, а теперь я и сам ему доверяю.

В итоге, без особой спешки (в период с 17 февраля по 20 апреля), через booking.com забронированы 3-местный номер в Вене (3 ночи), апартаменты вблизи Ферлаха (7 ночей), 3-местный номер в Местре (3 ночи), 3-местный номер в Мюнхене (4 ночи), 3-местный номер в Берлине (2 ночи). Всего на проживание (включая завтраки, парковку и две ночевки в Белоруссии) откладывается 1877 евро. Прикидки по бензину, tax&toll — 415 евро. Суммарный магистральный пробег — около 6000 км.
Схема основной части маршрута — от Бреста до Бреста — планируется вот такой:



(рисовал автопрокладчик от Google, но его советы отличаются от viamichelin, поэтому в действительности трек будет немного другим).

Сбор и подача документов.
Традиционно мне приходится заниматься оформлением виз на всех членов предстоящего вояжа (в этот раз трое — старший сын не поехал). На сайте австрийского посольства в Москве нашел перечень требуемых документов и старался придерживаться его. Там же взял образец двуязычной справки с места работы и шаблон pdf-анкеты.
Не очень торопясь собрал и подписал все необходимые бумаги. Для автомобилистов у австрийцев требования стандартные: копия национального ВУ, копия свидетельства о регистрации ТС, «гринкарта». От себя добавил лист с маршрутом поездки (как на картинке, но без «денег» и километров).


На подачу документов записывался в отведенный для этого час (с 13:30 до 14:30, пон.-ср.).
Первый раз произошло недопонимание с моей стороны: отдал копию своего з/п, в которой сделал пометку "+2". Естественно на это не обратили внимание и записали меня одного. Пришлось ехать в консульский отдел еще раз с такими же копиями на жену и ребенка и просить записать их на назначенное мне время (без проблем).
Вторая «неприятность» вышла в день подачи документов. Девушка-приемщица обнаружила, что на всех анкетах не хватает по одной подписи (вот оно стремление делать всё самому за всех). Сказали, что могу без очереди, в любой день, поднести исправленные документы с 16:30 до 16:45. Подписал и в этот же день успешно сдал все три комплекта.

Небольшое отступление. В 2009 году я готовил поездку по «малому золотому кольцу Европы»: Вена-Прага-Чешский Крумлов-Опатия-Будапешт-Краков. Основное время отводилось на Истринский полуостров (Хорватия), а добраться туда на авто планировалось по транзитной визе. Венгерским транзитом я уже пользовался, но это была дорога через Украину, а хотелось через Белоруссию. Вот я и подал документы в чешский визовый центр на визу «B» с 2-кратным въездом. По тогдашним правилам такая виза давала право проезда по территориям Шенгена в течение 5 дней (в каждую сторону) и для её получения требовались только брони отелей по пути. В итоге получил отказы с объяснением «есть вероятность неправомерного использования визы».
После этого случая каждый заход в посольство был для меня испытанием: дадут-не дадут?


26.06.10, за 13 дней до старта, визы были получены, и волнения закончились.
Осталось время для информационной подготовки (читать не обязательно).

Переход к первому дню путешествия =>

Часть 1 — Подготовка
Часть 2 — Дорога до Вены
Часть 3 — Вена
Часть 4 — Переезд в Каринтию
Часть 5 — Минимундус
Часть 6 — Озеро Wörthersee, водопад Tschaukofall
Часть 7 — Hochosterwitz, Клагенфюрт и переезд в Венецию
Часть 8 — Венеция
Часть 9 — Дорога в Мюнхен
Часть 10 — Мюнхен
Часть 11 — Возвращение, подведение итогов

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

SemenovEA

  • 10 июля 2011, 19:07
Неплохое начало! Читаю дальше…
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 10 июля 2011, 20:10
Спасибо! Старый отчет написан полностью, но я его перерабатываю и рассчитываю все части выложить дней за 4-5.
+
0
+ -
avatar

Digger

  • 12 июля 2011, 17:16
Побольше пдробностев! :-)))
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 12 июля 2011, 17:59
Я умышленно не упоминаю все мелочи, т.к. какая же поездка без сюрпризов :)
Основные принципы таковы: соблюдать ПДД; чаще смотреть, как поступают местные водители; не бояться языкового барьера. С жильем/едой/топливом за границей проблем нет (если только не устраивать их специально).
+
0
+ -
avatar

McKey

  • 16 июля 2011, 22:50
Сергей, а где Вы сделали такую калькуляцию как на второй картинке? я на viamichelin такого не встречал.
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 16 июля 2011, 23:06
viamichelin только поставляет данные для этой таблички (стоимость топлива, оплата дорог, сборы и время в пути). Приходится задавать ему не весь маршрут, а по одному дневному перегону за раз. Инфу по гостиницам, парковкам и экскурсиям вписываю сам. После этого остается только прикинуть расходы на питание/визы и бюджет готов.
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 16 июля 2011, 23:08
… и, конечно, расстояния viamichelin тоже определяет.
+
1
+ -
avatar

McKey

  • 16 июля 2011, 23:12
Спасибо! хороший отчет. Собираемся по похожему маршруту в сентябре с заездом на октоберфест. 40 вещей, необходимых увидеть в Вене — порадовали. Еще бы по Мюнхену такой FAQ. :)
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 16 июля 2011, 23:36
Спасибо!
Октоберферст заменяет все 40 вещей сразу :)
Может быть вы уже читали записи про Мюнхен (там же где и рекомендации путеводителей). Есть три места, которые мы посетили и остались довольны. Если нет, то следующая часть на avtoturistu.ru будет про Мюнхен. В понедельник.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.