Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4. Скопье — Дионисио.
Утро 6 сентября мы встретили в Скопье, столице граничащей с Грецией Македонии, на удалении от точки назначения км примерно в 300, т.е. по взгляду из Питера, мы уже были на месте. В прекрасном поэтому настроении, около 8 часов утра, распрощавшись с гостеприимными хозяевами апартаментов, мы отправились дальше. Путь от Скопье до самой Греции идёт по живописной долине реки Вардар, вдоль которой „Автопат Александар Македонски“причудливо вьется до самой Гевгелии 41.144373, 22.504029 – границы Республики Македония и Эгейской Македонии – области Греции, включающей и ожидающий нас Халкидонский полуостров. Именно греческая Македония — родина великого завоевателя Александра Македонского, хотя, похоже, страна со столицей в городе Скопье — иного мнения.
Е75 несколько раз пересекает Вардар, не редкость на этом отрезке виадуки, эстакады и прочие тоннели.
В 500 метрах от границы с Грецией, в македонском селе Богородица — казино «Фламинго», такой вот, прости Господи, оксюморон.
Проехав половину 300-километрового пути до Халкидик, за полчаса до полудня подъехали к границе, второй раз за последние три дня мы въезжали в шенгенскую зону. Есть, конечно, отличия между въездом из России и из европейской страны — более поверхностный и быстрый таможенный осмотр, пятикратно увеличенная норма ввоза сигарет в 200 шт.– в Литву из России можно ввезти только 2 пачки.
Вся процедура – даже при том, что перед нами была небольшая очередь – заняла около 20 минут и в полдень мы оказались на земле Греции – родины философии, физики-математики, театра, Олимпийских игр и, чур меня! — демократии.
Для справки
В настоящее время в Греции слово Эллада является официальным самоназванием, а слова грек или Греция (лат. Greco, Greek, Greece) не признаются населением и употребляются только в общении с иностранцами. В других странах Эллада часто служит синонимом понятия Древняя Греция.
То, как греки ощущают себя и как понимают место своей страны в мире, хорошо видно на простом примере дорожных указателей. В Греции первым всегда располагается щит с информацией на греческом:
А на расстоянии, рассчитанном научным образом так, что изумление путешественника достигает максимума, располагается более-менее понятный англоязычный дублер.
Более современные указатели на автомагистралях уже отражают требования ЕС, но, всё равно – наименование на греческом всё равно располагается над наименованием на английском.
На территории Греции Е75 носит название EO Pathe — автомагистраль Pathe и первые 15 километров выглядит примерно так:
Затем сужается до двух полос с широкими обочинами:
На этом 35-километровом отрезке Е75 я вновь увидел то, чему свидетелем/участником становишься обычно на дорогах Белоруссии – грузовики «берут обочину», пропуская легковые автомобили, здесь — несущиеся в сторону моря. Ребята, если вы это читаете, ещё раз спасибо!
Преодолев 50 км от границы по Е75, мы уже окончательно покинули эту магистраль, протянувшуюся от побережья Балтийского моря до побережья Эгейского, от Гданьска до Афин.
Развязка Е75 и магистрали Edessas-Thessalonikis 40.722896, 22.715378, она же National Road 2 (EO2), нам лежал путь направо, вверх и налево, по указателю Салоники, и не просто Салоники, а целые Фессалоники.
Окрестности Салоник – достаточно густое переплетение дорожных артерий и уже через неполный десяток километров на перекрестке со светофорным регулированием мы свернули с National Road 2 (EO2) на Egnatia Odos. 40.692837, 22.846788
Развязка эта немного мудрёная, а густая растительность скрывала замысел конструкторов магистралей.
Перед первым светофором, ещё до эстакады стоял вот такой указатель:
Тут поворот на Афины, но в этот раз – нам не сюда.
Куда ехать дальше, становилось немного не понятно, но, после первого светофора, стоял уже «наш» щит, ключевое слово на указателе – Халкидики.
Указатель Салоники на эстакаде – уже не «наш», мы двигались в объезд этого, второго по величине города Греции.
У второго светофора, за эстакадой, наш съезд на Халкидики и выезд на Egnatia Odos.
Отличительная особенность Egnatia Odos — особой архитектуры указатели, которые, как оказалось двумя неделями позже, установлены на всем, наверное, её протяжении, до границы с Турцией – уж точно.
Для справки
Egnatia шоссе ( шоссе, 2, А2 ) является крупнейшим шоссе в Греции протяженностью 670 км. Автомагистраль Egnatia это европейская трасса E90, соединяющая Игуменицу на западе Греции и Александруполис на востоке (на границе с Турцией). Это платная дорога. На автомагистрали Egnatia в настоящее время функционируют восемь пунктов взимания дорожных сборов на каждом с транспортного средства с прицепом или без него и высотой до 2.70 м взимается € 2.40.
В середине дня 6 сентября А2 выглядела вот так:
Через 8 км магистраль Egnatia Odos (которая ещё будет упомянуто и описано в главе о поездке на остров Тасос) двуполосным боковым ответвлением ушла в сторону турецкой границы 40.695756, 22.946415 и мы, не совершив абсолютно никакого маневра, ехали дальше уже по А25 — A/D Thessalonikis — Neon Moudanion.
Нам оставалось пройти по ней около 70 км в направлении Неа-Мудания ( далее в тесте – просто Мудания ) 40.241333, 23.288818, по одноименным дорожным указателям.
фото очень наглядно показывает, почему греческая и прочая балканская черепица такого черепичного цвета.
Некоторая непогода не могла задержать неукротимо рвущийся к финишу, возмужавший и сплотившийся за трехдневное путешествие, экипаж. Да она для нас, северян, никакой проблемы и не составляла – любое их южное море в их непогоду их летом ласковей нашего Балтийского. Мы ехали и, в продолжение известных высказываний о посадке огурцов в минус 10, сочиняли свои – что то вроде « Греческие суда укрываются от шторма в бухтах – русские туристы идут купаться и ждать солнца на пляже».
За этим занятием и застала нас внезапно появившаяся справа по курсу Мудания, которая в некоторых интернетах описывается, как самый крупный курортный городок Халкидик.
В двух километрах от городка находился пляж Дионисио 40.250108, 23.249971, где нам предстояло провести ближайшие 10 ночей.
Выехав около 7 утра 3 сентября из Санкт-Петербурга, в 13.30 6 сентября мы достигли места, где нами были забронированы апартаменты с двумя спальнями, собственным душем, неплохой, судя по фотографиям, кухней и с лоджией неприлично большой протяженности.
Второй этаж, две маркизы от угла налево, две — направо.
Всего в движении с 3 сентября по 6 сентября 2016 –го мы находились около 40 часов ( сюда входят все дневные остановки), протяженность маршрута составила примерно 3200 километров.
Какие можно сделать частные, субьективные, и на абсолют не претендующие, выводы о первой трети автопутешествия:
1. Рассчитывать на быстрое движение по автодорогам Прибалтики и Польши ( до Варшавы) не приходится, дневной пробег по этим странам в среднем около 800 км ( с одним водителем, минимумом езды в темноте, полноценными ночевками с нормальным сном и ужинами/завтраками).
2. Большое количество участков ремонтных работ ( обозначаются на картах Гугл) на скоростных автомагистралях в направлении от Варшавы на Грецию затрудняют получение дневного пробега в пределах желаемых 1200-1300 км, даже при движении со скоростями 130-150 км/час ( с одним водителем, минимумом езды в темноте, полноценными ночевками с нормальным сном и ужинами/завтраками). Реальный пробег, скорее всего, возможен в пределах 1000-1100 км.
3. Днем, на трассе, можно смело доверится приличным кафе и багетным на приличных АЗС – существенно экономится время.
4. Даже при наличии навигатора и прочих чудес не лишним будет составление легенды маршрута с распечаткой её. Т.е. смысл в том, что в машине должна находится бумага, на которой напечатано/написано/накалякано примерно следующее:
— последовательный перечень крупных населенных пунктов с названиями на английском.
— в промежутках можно указать наименование магистрали, расстояние, другую информацию.
Электроника может отказать или, банально, затупить, попав в зону, где нет/мало спутников GPS. У навигатора это можно заметить, когда скорость движения на его индикаторе отличается от показаний спидометра. По закону подлости, такое может произойти при подъезде к какой-нибудь сложной развязке и проезжать её придется по указателям – для этого нужно знать «ключевое слово» — то, что ищем на щитах, причем знать, как оно пишется — и номер магистрали.
5. Нелишним будет наличие резервного навигационного устройства – смартфона с достаточным размером экрана, планшета. Не открою Америку, если скажу, что даже в режиме оф-лайн Гугл-карты позволяют определять свое местоположение, а так же его изменение ( опять таки при нормальной сети спутников GPS). Известно, что на картах Гугл есть значок « Моё местоположение». Живет он в углу и выглядит примерно так:
При его активации на карте появляется точка, которая показывает ваше местоположение. При его изменении, положение точки так же меняется – вы едете по карте. Чем может быть полезно такое периодическое/постоянное обращение к карте Гугл? Карта позволяет отслеживать с высокой степенью детализации общую картину в крупном масштабе — где вы сейчас находитесь относительно крупных населенных пунктов, перекрестков магистралей и т.д. Навигаторы же ( хотя и на них, как правило, есть масштабирование) дают более узкую картинку и нужны больше для указания, какой маневр и когда нужно выполнить.
Прошу прощения за перечисление общеизвестных сведений.
6. Три с половиной дня – достаточно долгое путешествие, главное в нем, пожалуй, нормальный сон – тогда «проеденный» день обнуляется, отсечение ночным дневного позволяет каждый день путешествия воспринимать как первый – только со стартом не из дома, из другого города.
Во вступлении вскользь было упомянуто, что Греция была выбрана, как место для пляжного семейного отпуска-2016. Но, кроме прогревания в теплом море и под южным солнцем – в самых разных сочетаниях- необходимого для успеха последующей зимовки на льдине, в этот отпуск была необходимость навестить ближайших родственников в Приднестровье. Съездив в последний раз в 2015 году в Приднестровье на автомобиле с российскими номерами и такими же паспортами через Украину, в 2016 решили пуститься в объезд. Рассчитанный маршрут составлял более 9000 км, только время в дороге – 8-9 дней. Только поэтому наше путешествии в первой его части было просто перемещением из Питера на Халкидики, без остановок по дороге и знакомства с достопримечательностями.
Те, кто из всех вариантов путешествий выбирает путешествие на автомобиле, согласятся, наверное, что главное в этом варианте – свобода, и, «отмотав срок» десятидневного пляжного отдыха (не забронируешь- визу не дадут), мы пустились в свободное плавание. Посетив Афон ( мирскую его часть), мы плавали на пароме на греческий остров Тасос, заехали на болгарские Золотые пески, в Румынии посетили Синая – местную Швейцарию и замок Влада Цепеша – князя Дракулы, на обратном уже пути из Приднестровья, где тоже есть на что посмотреть, проехали в северной Румынии по красивейшим местам — долине реки Молдова, заезжали в венгерский Токай, в польский Краков и белорусский Брест.
О продолжении нашего путешествия в отпуске-2016 – в следующих главах. В первой и во второй из них – о том, как выжить в режиме пляжного отдыха + часть впечатлений о Греции; и о втором по величине городе Греции – Салониках.
Продолжение читайте здесь
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьVadilen
remaster
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.