Тест-драйв Горыныча в Норвегии. Часть 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Тест-драйв Горыныча в Норвегии. Часть 1.

Отпуск в Норвегии или тест-драйв Горыныча

Идея посетить страну, известную уникальными фьордами, голубыми ледниками и вкуснейшей семгой, возникла незадолго до путешествия во время майского круиза по Балтике. Очень уж привлекла Скандинавия своими сказочными северными пейзажами.
Спустя три месяца в том же составе, но уже на машине мы выехали из Питера в сторону Финляндии, чтобы оттуда на пароме добраться до Стокгольма, а там и до Норвегии рукой подать.
Ниже приведена карта нашего маршрута и описание поездки в хронологическом порядке с некоторыми вкраплениями личных впечатлений.

Надеюсь, отчет будет полезен для тех, кто только собирается посетить эту незабываемую страну, и, возможно, интересен тем, кто уже там побывал.





Турку
04.08.2012, сб. Подъем в четыре утра. Нужно успеть собрать вещи до приезда Горыныча с Эн и Лёликом. Образцовую семью Златоустовых мы знаем не первый год, а вот Горыныча — детище ульяновского автомобильного завода еще предстоит проверить на прочность. Кроме четырех персон, бедняге предстоит везти кучу рюкзаков, сумок, мешков с провиантом, палатки и прочее туристическое барахло.
Ровно в шесть, загрузив наш скарб, еле-еле закрыв дверь багажника с помощью рук, ног, нецензурных выражений и смекалки, дружно двинулись в сторону супермаркета за продуктами, дабы в Норвегии на это не тратиться, ведь там все намного дороже.
Предполагалось две недели питаться исключительно туристической едой, поэтому выбор пал на непортящиеся продукты, такие как тушенка, крупы, макароны. Остальное: сыр, колбаса, хлеб, сладости, овощи купим на месте.
В 7.30 выехали на Выборгское шоссе и двинулись в сторону погранпоста в Торфяновке. Погода не благоприятствует. Небо затянуло тучами, начался дождь.
На российской границе потратили не более получаса. Наш пограничник любопытно заглянул в багажник, доверху заполненный вещами и едой. Торчащие из пакетов банки с тушенкой так и норовили неприлично скатиться к его ногам, но обошлось.
После получения всех заветных штампов, наш путь лежит в Турку – старинный финский город, в прошлом столица Финляндии в 350 км от границы с Россией. Погода тем временем разгулялась, что, безусловно, повлияло на настроение. Ура! Отпуск начался!
На дорожной развязке рядом с Хельсинки пришлось поплутать. Навигатор отчаянно врал. Оставалось положиться на удачу и внимательно следить за указателями. Навернув несколько кругов, вскоре выехали на нужную дорогу.
По мере отдаления от границы, машин с русскими номерами все меньше. На трассе сплошь и рядом встречаются знаки, предупреждающие о лосиных тропах, даже на территории городов. Мы тогда еще не знали, что в Норвегии этих знаков гораздо больше.
Около пяти вечера по местному прибыли в порт Турку. Наш паром до Стокгольма уходит в девять. Билеты куплены за месяц здесь: www.viking-travel.ru/. До регистрации на паром еще полтора часа, поэтому успели погулять по набережной. Вернувшись к пристани, встали в огромную очередину.



К счастью, загрузка транспорта и пассажиров прошла за считанные минуты. Товарищи умеют работать быстро!
Перед посадкой на паром немного волновались на счет высоты машины. Размер машиноместа, указанный в билете 5*1,9 м, а фактическая высота «Патриота» с рейлингами 2,1 м. В голове Лёлика крутились мысли о том, как «понизить» Горыныча. Возможные варианты: снять рейлинги, спустить шины, обидеться и вернуться домой.
В итоге все произошло стремительно. Лёлик, положившись на русский авось, набрав приличную скорость, со свистом залетел в паром. В это время морально все приготовились услышать дикий скрежет рейлингов о потолок палубы, предвкушая сиюминутную депортацию на Родину и счет на ремонт перекрытий на энную сумму евросоюзовских, но то ли Горыныч очень уж хотел попасть в Норвегию, то ли нам просто повезло, что каким-то чудным образом мы втиснулись.
Зазор между потолком и машиной составил около пяти сантиметров!



По завершению посадки, первым делом посетили паб, где опрокинули по стаканчику сидра, а затем отправились в любимый теми, кому ничто человеческое не чуждо, магазин беспошлинной торговли, проще говоря, «Дьюти Фри», а еще проще — «дьютик», где благополучно закупились спиртными напитками на две недели вперед. После «алко-шопа» нас ждал весьма неплохой ужин в паромном ресторанчике, а после него крепкий здоровый сон отпускника.
Дорога в Осло
05.08.2012, воскресенье. Утром проснулись в начале шестого, плотно подкрепились на «шведском столе» и через полчаса уже сидели в просторном салоне Горыныча, готовые к выезду с парома.
Терминал «Викинг Лайн» находится почти в центре Стокгольма, что очень удобно, если вы хотите побродить по городу. Наша прогулка запланирована на обратном пути, а сейчас навигатор подсказывает, что нужно выехать на трассу Е20 и двигаться 160 км в направлении Orebro, сразу после которого свернуть на Е18, ведущую в Осло. Всего предстоит проехать сегодня около 530 км. Качество дорог в Швеции отличное, ехать — одно удовольствие. Расстояние преодолевается быстро, несмотря на ограничения скорости по трассе 80-100 км, а в населенных пунктах 50.
Кажется, неподалеку от Стокгольма на опушке видели олененка. То ли это последствия «Дьюти фри», то ли действительно замечен настоящий олень, что в общем-то неудивительно для здешних мест. Остановились на заправке, залив местного бензина. Да уж, цены на топливо кусаются. Литр 95-го стоит 15 с копейками крон, что в переводе на наши деньги – примерно 85 рублей. Учитывая, что Горыныч далеко не малолитражка, затраты на бензин на время поездки стали для нас основными.
У заправки располагались несколько рядом стоящих беседок, где можно остановиться пообедать.
В целях экономии времени, с обедом заморачиваться не стали, съели по «роллтону», нерулящие выпили немного «Ванна Таллинн» («Ваня в Таллине») и двинули дальше. Правда предварительно за обед пришлось побороться. Нужно было вскипятить для «роллтонов» воду. Дважды перерыли всю машину в поисках газовой горелки. В итоге смирились и уже было подумали о покупке новой, но внезапно обнаружили ее в сумке с фотоаппаратом.
До Осло оставалось километров двести.
В целом на всем пути особых достопримечательностей и красот не видели, поэтому ничего интересного не отсняли.
В Норвегию въехали почти незаметно. Границы как таковой нет, но знак, предупреждающий о таможне, есть. Пограничников тоже не видно, однако все равно снижаем скорость до тридцати и спокойненько проезжаем. Вечереет. Хочется уже оторвать от сиденья отсиженные за шесть часов пятые точки.
Ландшафт после пересечения границы меняется на глазах. Появляются более высокие холмы, живописные озера, дорога становится извилистой.
Вскоре перед нами предстал знак, гласящий о том, что впереди ожидаются платные дороги. Такие знаки могут выглядеть по-разному.





Возможно есть и другие похожие знаки, но суть у всех одна, разница лишь в способе оплаты. В первом случае вас на пути может поджидать шлагбаум и несколько будок, в одной из которых обязательно сидит человек и обилечивает за наличку или по карте, остальные могут быть с терминалами. То есть в этом случае вам никуда не деться, придется платить. Во втором случае оплата производится монетами через автомат. Кажется, нам такое ни разу не попалось. В третьем, работает, так называемая система электронной оплаты «Автопасс», в которой мы так до конца и не разобрались, но очень хотели. Как раз этот знак и надпись «Autopass» встретился первым после границы.
Поскольку начинать поездку с нарушений не планировалось, остановились у ближайшей заправки, чтобы разузнать, как пользоваться «автопассом» и где его приобрести. Девушка в магазине при заправке посмотрела на нас с удивленным видом, сказала, что у них таких карт нет и, мол, господа, рулите дальше, вас идентифицируют по номеру машины и потом вышлют счет по е-мэйлу. Каким образом нам вышлют счет, если у норвежского дорожного надзора нет нашего е-мэйла, мы не поняли, и, вежливо попрощавшись с девушкой, поехали дальше. С платными дорогами будем определяться, как говорится, по ходу пьесы. Кстати, после этого знака никаких шлагбаумов, перекрывающих дорогу, не было, Горыныч с гордым видом понесся дальше, а мы дружно улыбнулись на камеру, закрепленную на столбе у обочины.
До Осло еще пару раз попадались таблички с надписью «Автопасс» и никаких препятствий.
Надвигается вечер, пора искать кемпинг для ночлега. Указатели кемпингов здесь встречаются часто, поэтому, если Вы останавливаетесь на ночь в своей палатке, заранее бронировать место или предупреждать администратора не нужно.
Первый кемпинг, в котором мы остановились, c названием «Ekeberg» (http://www.ekebergcamping.no), расположенный в пяти минутах езды от Осло у смотровой площадки, с которой открывается прекрасный вид на город. Для городского кемпинга вполне приличный и чистый, хотя в тот вечер был плотно заселен.
За две палатки, машину, душ, отдали 500 крон, т.е. около 2500 р.



Первый норвежский ужин состоял из макарон с тушенкой, запитый отличным джином с тоником.
Перед сном прогулялись по смотровой площадке, сделали несколько фото Осло в лучах августовского заката.





Всю ночь возле палатки тусовались чайки и до утра пронзительно кричали. Утром оказалось, что они разнесли весь мусор, который был у нас в мешке неподалеку, и видимо устроили себе пир.
Продолжение отчета здесь

Оглавление отчета:
Часть 1 — Питер — Финляндия — Швеция — Норвегия
Часть 2 — Дорога в Кристиансанн. Линдеснесс
Часть 3 — Ставангер – Прекестулен — Берген — Согнефьорд
Часть 4 — Ледник
Часть 5 — Бриксдальбрин и Гейрангер
Часть 6 — Олесунн и Атлантическая дорога
Часть 7 — Дорога Троллей, Лиллехаммер, Стокгольм. Резюме.

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

mronik

  • 4 марта 2013, 08:16
Многообещающее начало! Запасаюсь попкорном!
+
1
+ -
avatar

abaruna

  • 7 марта 2013, 08:46
Спасибо! Продолжение следует...)
+
2
+ -
avatar

tigrpuh

  • 4 марта 2013, 09:33
«Надеюсь, отчет будет полезен для тех, кто только собирается посетить эту незабываемую страну, и, возможно, интересен тем, кто уже там побывал.» Очень интересен для тех кто там уже бывал, так что пишите, ждем продолжения!
+
3
+ -
avatar

isundukov

  • 4 марта 2013, 09:52
Ух, я прям в предвкушении )) Ваш отчет очень напоминает наш прошлогодний —
Система Autopass — электронная система, в которой надо регистрироваться заранее — Там номер машины привязывается к номеру кредитной карточки и потом с нее списываются деньги за проезд через эти участки. Обработка номеров происходит в ручном режиме и может доходить до 85 дней с момента выезда с территории Норвегии. Все неиспользованные деньги потом возвращаются на карточку.
+
2
+ -
avatar

isundukov

  • 4 марта 2013, 09:54
Ссылка почету-то не вставилась — наш отчет
Система Autopass
+
1
+ -
avatar

abaruna

  • 7 марта 2013, 08:49
Спасибо за ссылку. Обязательно почитаю )
+
1
+ -
avatar

abaruna

  • 7 марта 2013, 08:48
Да, мы правда про эту систему полностью узнали уже после возвращения :)
+
3
+ -
avatar

Vadilen

  • 4 марта 2013, 13:50
Отличное, многообещающее начало. Ждем продолжение.
P.S.Давно хочу съездить в Норвегию, но никак не могу найти попутчиков.
+
1
+ -
avatar

abaruna

  • 7 марта 2013, 08:49
Спасибо. Обязательно съездите!
+
1
+ -
avatar

Банжи

  • 4 марта 2013, 15:06
Вызвал улыбку рассказ про «залёт» на паром)) Хорошо что всё хорошо получилось))) Интересно, спасибо)))
+
2
+ -
avatar

abaruna

  • 7 марта 2013, 08:50
Да, пришлось понервничать :) Спасибо
+
2
+ -
avatar

merenga25

  • 11 марта 2013, 15:16
И очень интересен тем, кто планирует! Это про нас, очень заинтригованы повествованием. Здорово читается отчет, много юмора очень подкупает.
+
0
+ -
avatar

abaruna

  • 11 марта 2013, 16:17
Спасибо! Старалась максимально передать впечатления )
+
0
+ -
avatar

Катря

  • 11 апреля 2013, 15:07
Добрый день!
С любопытством читаю, т.к. хочется посетить Норвегию, да и отчет написан интересно. Только возник вопрос: а на пароме Вы проходили регистрацию все вместе? или водитель отдельно от пассажиров?
+
1
+ -
avatar

abaruna

  • 12 апреля 2013, 10:15
Добрый день! Спасибо. Регистрацию проходили все вместе, не выходя из машины. Нужно отдать паспорта и билеты (или номер эл. билета) контролеру, он выдает посадочные талоны и они же — ключи от кают.
+
0
+ -
avatar

Катря

  • 12 апреля 2013, 10:46
Спасибо! а то собираемся вдвоем, страшно было бы проходить первый раз эту процедуру отдельно!
+
0
+ -
avatar

abaruna

  • 12 апреля 2013, 14:10
Не волнуйтесь! Там все для людей сделано! Везде указатели, если что-то не поняли, всегда любезно подскажут. :)Удачного путешествия!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.