#НаЮг2017. Часть 4. Эльбрус / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

#НаЮг2017. Часть 4. Эльбрус

Часть 1. Волгоград.
Часть 2. Элиста.
Часть 3. Кисловодск

Главное впечатление лета

В предыдущей части своего рассказа я упомянул, что из-за погоды мы так и не увидели Эльбрус из Кисловодска. А увидеть хотелось, поэтому было решено ехать к нему самим (точно как тот Магомет, к которому не шла гора).



Эльбрус — высочайшая вершина Европы.

"Стоп! — сказал бы внимательный читатель, если бы таковой был: Ведь ещё в позапрошлой части мы переехали границу Европы и Азии".
Вот такой вот географический казус. Дело в том, что есть ещё вариант проведения этой границы по Главному Кавказскому хребту. Если же границу проводить по Манычу (а именно такой вариант общепринят), то место высочайшей вершины Европы занимает Монблан, а Эльбрус становится заурядной азиатской горой. ТОП-100 высочайших вершин мира полностью находится в Азии, и Эльбрус туда не входит.

Но это нисколько не умаляет его достоинств. Эльбрус — высочайшая вершина России и Кавказа.

Но до него ещё нужно добраться.
Наша цель — Поляна Азау. Оттуда мы и начнём восхождение на Эльбрус (правда, восходить мы будем всего лишь в кабинку канатной дороги). От Кисловодска туда три часа езды.

Выезжаем утром.



Сначала проезжаем Ессентуки, потом Пятигорск. По дороге любуемся видом на Бештау. Эта пятиглавая гора и дала название Пятигорску и всему окрестному району — Пятигорью.



Съезжаю на обочину, включаю аварийку и фотографирую Бештау прямо из окна автомобиля. Вдруг со встречки ко мне съезжает "Лада": всё в порядке? помощь не нужна? "Нет, — говорю: красиво у вас — остановился полюбоваться".

Выезжаем на трассу Пятигорск — Нальчик, минуем знаменитое озеро Тамбукан и въезжаем в Кабардино-Балкарию. Движение очень плотное, по обочинам очень много машин ДПС. Вскоре съезжаем с трассы — дальше наш путь лежит по берегам Баксана, по Баксанскому ущелью.

Но сначала проезжаем вереницу деревнь. Они не похожи на наши. Замечаем, что не видим окон в домах — на улицу выходят только глухие стены и заборы. При этом сёла большие и оживлённые.

Наконец, выезжаем на горную дорогу.



Дорога по ущелью безумно красива. За каждым поворотом горы становятся выше.



Наконец, появляются снежные врешины.


Приэльбрусье. Тырнауз, Верхний Баксан, Нейтрино, Тегенекли, Терскол и, наконец, Поляна Азау. Она находится на высоте 2350 м над уровнем моря.
Для сравнения, примерно на такой же высоте (2320м) находится Роза-Пик, верхняя станция канатки на Роза-Хуторе. Здесь же с этой отметки мы только начнём подъём.

Сначала поднимаемся до станции "Кругозор". Высота ~3000 м над уровнем моря. Здесь ещё склоны гор зелены.



Следующая станция — "Мир".  ~3500 м. Краски сменяются на оттенки серого. Камень и снег.



Отсюда хорошо видно, насколько Эльбрус доминирует над окружающими горами. С отметки 3500 метров мы смотрим на них почти сверху вниз.
А высота Эльбруса — 5642 метра.



Горы производят колоссальное впечатление. Какая же мощь!



С гор бегут ручьи. Ледники питают горные реки. И даже Кубань берёт начало на ледниках Эльбруса.



Горы незыблемы, но постоянно меняющийся свет приводит пейзаж в движение.



Высокий сезон тут зимой, и сейчас людей почти нет. Этим Эльбрус разительно отличается от той же Розы-Хутор.
И вообще, здесь всё как-то сурово, по-настоящему, по-мужски. И горы, и инфраструктура.
На самом краю, к ангару канатки прижалась маленькая кафешка, в которой все стены и потолок обклеены 50-рублёвками с подписями и и названиями городов.



В кафе суровые дядьки с бородами и рюкзаками пьют чай и едят хычины. Столы из кабельных катушек. И это не элемент дизайна. Просто столы из кабельных катушек.



Нам тоже налили чайку. Правда, не из самовара.



На высоте в 3 с половиной километра, с видом на заснеженные вершины, даже пакетиковый чай из пластиковых стаканчиков становится чрезвычайно вкусен.

Но вот беда: мы вновь не увидели горбов-вершин Эльбруса. Они снова спрятались за облаками. И лишь на секунду намекнули о своём существовании, показав из-за облаков кусочек своего белого ледника.



Туда, вверх, отправятся настоящие покорители врешин, а мы спускаемся вниз.

Нам предстоит ехать обратно по Баксанскому ущелью — наверное, самой красивой дороге из всех, по каким мне приходилось ездить.



Два дня спустя разбушевавшийся Баксан и сошедшие с гор селевые потоки смоют эту дорогу…

Продолжение следует...

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

begun12

  • 29 мая 2018, 09:27
Нет, ну что может быть лучше гор?
Причём даже дело не в высоте — а в общей гармонии.
Здесь даже слов нет- настолько все прекрасно.
И даже пластиковые стаканчики не сильно диссонируют)))
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 29 мая 2018, 21:22
«Стоп! — сказал бы внимательный читатель, если бы таковой был:
Говорю: „Стоп“. Есть ещё варианты — по старой границе СССР и даже по Волго-Донскому каналу.
Вот такой вот географический казус.
Просто люди не могут между собой договориться, мне, например, тоже проще с собаками и кошками.
минуем знаменитое озеро Тамбукан
А чем оно знаменито?
+
0
+ -
avatar

andreysavin

  • 30 мая 2018, 12:05
Вариантов много — так что можно выбирать более подходящий к случаю :)

А озеро знаменито тамбуканской лечебной грязью.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 30 мая 2018, 12:37
А озеро знаменито тамбуканской лечебной грязью.
Это типа грязевой вулкан Тиздар на Тамани? Все мажутся, все грязные, но реально излечившихся не найти?
+
0
+ -
avatar

andreysavin

  • 30 мая 2018, 12:44
Мазавшихся не видел, тут всё в промышленных масштабах — грязь идёт на продажу, в косметические магазины и т.п.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.