Андалусия или на "сковороде Европы" в бархатный сезон. Часть 5. Кармона. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Андалусия или на "сковороде Европы" в бархатный сезон. Часть 5. Кармона.

Часть 4.

Кармона

От Кордовы до Кармоны немногим более сотни километров, и если ехать по магистрали А4, то на дорогу уйдет один час. Конечно если не останавливаться, но как не остановиться возле символа Андалусии.


Чем ближе к Кармоне, тем гористый ландшафт всё больше выравнивается.



Кармона это один из древнейших городов Андалусии, он уже существовал в бронзовом веке. Во времена Кафагена назывался Кар Хамон. При римлянах название поменялось на Кармо. Его значение не уменьшается в мусульманский период. Он становится столицей одного из арабских княжеств.
В Кармоне отель забронирован не в центре, но «що там той Кармони». Городок небольшой, за полдня можно осмотреть достопримечательности. Что бы пройти её хоть вдоль, хоть поперёк нужно не более получаса.

Поселились в апартаментах «Casa Cantillo» на улице Севилья (Sevilla), 18.



От апартаментов по улице Севилья



до Севильских ворот, входа в старый город, 5 минут ходьбы. Улица хоть и не узкая, но возле отеля припарковаться нельзя, нужно искать парковочный карман. Один из огромных плюсов это подземная парковка через дорогу, которая обходится жильцам всего в 4 евро за сутки.

Отель в старинном доме с традиционным патио.







Номер просторный с кухонным уголком.



Санузел немного тесноват, но если в нём вальсировать не планируется, то пойдёт.



Сутки проживания стоит 50 евро + 4 евро за завтрак. Но завтрак, откровенно говоря, слабенький. Горячего нет, несколько видов колбасы, ветчины, сыра, джемы, йогурты, мёд и т.д. Можно сварить себе кофе и поджарить гренки. Однако, если есть в номере кухонный уголок, то брать завтрак за 4 евро смысла нет никакого. Все эти холодные закуски можно купить в магазине, и ещё в нагрузку, показать мастерство кулинарии и сварганить яичницу. Ключевое слово в этом предложении магазин. Завтрак нам был не нужен, т.к. оплатили его в отеле, а вот на вечер была идея немного погурманить. Купить разных сортов хамона, сыров, конечно же вина, и устроить дегустацию на дому.

Но тут испанский наместник бога Меркурия нам вещает: «По ходу, вы ребятки рамсы попутали! Вы в Испании, а не в России. Сегодня суббота, вторая половина дня и все добропорядочные сеньоры сейчас сидят по домам и молитвы повторяют, готовятся к воскресному посещению церкви. А продавцы тоже люди».

Как это ни прискорбно, но магазины уже закрыты, таков был приговор сотрудницы отеля. Однако, радости не было предела, когда в конце (вернее это её начало) улицы Севилья, не доходя 20 метров до площади Пасео дель Эстатуто (Paseo del Estatuto), был обнаружен работающий магазин.



По правой стороне сразу за аркой красная вывеска. Оказывается, какое счастье просто найти работающий магазин. Магазин не супермаркет, но всё необходимое можно купить. Я не обратил внимание работает ли он в воскресенье, но в субботу он работал допоздна. Весь секрет в том, что работают в нём китайцы. Тут мне вспомнилось, как радостно в Израиле во время шаббата найти русский или арабский магазин.

Пора от бытовых мелочей возвращаться к Кармоне.

Площадь Пасео дель Эстатуто центр городской жизни за пределами старого города.



Отсюда хорошо видно верхушку колокольни церкви Святого Петра (iglesia de San Pedro). Церковь построена в 15 веке.





Она собрана из двух совершенно разных частей. Нижняя часть, 15 века в стиле мудехар, а верхняя богаче украшенная, построена в 18 веке.



На площади Пасео дель Эстатуто есть здание, сильно отличающееся от остальных архитектурой.



Это здание театра Cerezo. Интересна история его постройки. Считается, что Кармона была основателем театральной традиции в Андалусии. Уже в 1647 году в театре Кармоны шли спектакли. В то время даже в столице Андалусии Севилье не было ещё собственного театра. И вот, в 1927 году городские власти решили возродить театральную жизнь в городе и построить здание театра. Но были произведены только подготовительные работы, а на строительство денег не было. А дальше случилось чудо. Летом 1931 года в Кармоне жил некий Бернардо Энрике Сересо, который выиграл в лотерею много денег и решил профинансировать строительство театра. Вот так волей случая появилось это монументальное для Кармоны здание.

При театре есть ресторан с немного необычной обстановкой.



Но сильно хотелось есть, поэтому остались. И не пожалели. Совершенно не туристическое заведение. В меню блюд совсем немного, но это только плюс. Официант, молодой парень, абсолютно не говорит на английском (по-моему, и меню на английском не было). Хорошо у нас был разговорник. С его помощью, при активном участии официанта удалось сделать заказ. Было весело, когда я с возгласом: «¿Qué es esto?» тыкал в строчку меня, а официант находил в разговорнике нужное понятие и тыкал туда пальцем. В общем, удалось вкусно и недорого поесть и выпить.

Сначала мы обедали в пустом зале (на уличной площадке посетители были), потом появились пара добрых молодцев и начали перед большим телевизором сдвигать мебель особым порядком. Диван, перед ним небольшой столик, по бокам дивана по стулу и сзади столик и два стула. На фотографии слева.



Через некоторое время зал ресторана полностью наполняется мужчинами, диван занят тоже. Оказывается, начинается футбольный матч Севилья – Барселона. Мужчины заказывают напитки, какие-то закуски, в зале стоит обычный гул, но вот в зал заводят пожилого человека, слегка придерживая его под руки. Моментально диван и окружающие его стулья пустеет, гул стихает. Пожилой мужчина усаживается на диван в гордом одиночестве, а вокруг на стульях рассаживаются сопровождающие его лица. Сдаётся мне, это местного Дона привели. Конечно не Карлеоне, но всё же. Хорошо мы уже к этому времени всё съели и выпили. Не успели мы встать из-за стола, как его тут же заняли топтавшиеся у входа. Ну, пусть они смотрят футбол, дай Бог победы Севилье, а то нам ещё вечером домой возвращаться, а мы пойдём смотреть Кармону.

В пятидесяти местах от театра под крепостными стенами старого города



площадь Бласа Инфанте (plaza Blas Infante).



Доминантой площади являются Ворота Севильи (Puerta de Sevilla), построенные арабами. А вот стены крепости, вернее их основания, сохранились с римских времён.



Через эти ворота попадаем в старый город,









где сложно промахнуться мимо главной площади города Сан-Фернандо.





Во все времена на этой площади находились административные здания и дома богатых жителей.

Не перестаю любоваться балкончиками.





Ну, на первой картинке понятно, разноцветный перец (всё видел, а фиолетового перца нет). А вот, что на второй? Такое украшение видели в разных городах Андалусии часто, но что это символизирует?

В Кармоне очень заметен контраст между белыми, типично андалусскими жилыми домами и культовыми сооружениями в стиле мудехар.



Церковь Святой Марии (Iglesia de Santa María de la Asunción) и монастырь. Церковь переделана в начале 15 века из мечети.





Узкими улицами старого города пробираемся к монастырю Святой Клары (Convento de Santa Clara).



На фото справа возвышается здание в стиле мудехар.

Вход в монастырь платный – 2 евро.



Основали монастырь в 1460 году. Он всегда пользовался поддержкой у высших духовных иерархов и дворянства. Поток пожертвований никогда не иссякал, что, несомненно, сказалось на интерьерах монастыря. Много картин, позолоты, а может и золота. В общем — «по-богатому».

Монастырская церковь.



А бонусом посещения монастыря, во всяком случае для меня, стала возможность забраться на Сторожевую башню и посмотреть на Кармону с высоты.

Тут тебе и церковь Святой Марии с монастырём,



и белый андалусский город,



и просто красота.



Теперь ещё 200 метров по улице Святой Марии и мы дошли до конца города – Кордовских ворот (Puerta de Córdoba).





В основании ворот древнеримское сооружение 1 века до нашей эры. А нынешний облик они приобрели уже в конце 18 века. Вообще складывается впечатление, что вся Кармона стоит на древнеримском фундаменте.

Кордовские и Севильские ворота находятся на противоположных концах города, практически напротив друг друга. Между ними 1 километр. Это самый длинный «конец» старой Кармоны.

Перед воротами небольшая смотровая площадка,



но пейзаж какой-то безрадостный. Выжженная земля. А, что мы хотели, мы в центре «сковороды Европы».

В старом городе ещё осталось подняться на самую высокую точку. Ко дворцу короля Педро (Alcázar del Rey Don Pedro). Этот дворец построен на месте мусульманской крепости в 13 веке и стал одним из любимых дворцов короля Педро I Кастильского.







Сейчас здесь самая дорогая гостиница Кармоны. А от крепости остались только развалины.







А вокруг бескрайние сельхозугодия.



Вспомнился сюжет из старого мультфильма:
— А чьи это леса, поля, и вон тот замок на горе?
— Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!

Таким образом, за полдня мы успели осмотреть основные достопримечательности Кармоны, кроме одной – Археологического комплекса. Это мероприятие было отложено на утро.

От отеля до Археологического комплекса не далеко, полкилометра, но в противоположную сторону от старого города.

Комплекс состоит из древнеримского амфитеатра и некрополя доримской и римской эпох. Амфитеатр с некрополем находятся напротив друг друга, через дорогу, на проспекте Хорхе Бонсор (Avenida de Jorge Bonsor). Не правда ли, интересная градообразующая политика? Кладбище напротив театра.

Нужно отметить, что амфитеатр до конца ещё не раскопан и подойти посмотреть нельзя. Всё загорожено сеткой-рабицей. А из-за сетки всё выглядит этаким пустырём с котлованом.

А вот некрополь интересен. Вход туда бесплатный. В офисе выдают буклет на испанском, английском, французском или немецком языках с планом некрополя и описанием знаковых мест.

Здесь сотни погребальных камер. В каждой камере в стенах ниши, где хранились урны захоронений. Для знатных людей строили целые мавзолеи с помещениями для кремации. Местами сохранились древние фрески.









Вот самый большой мавзолей семейства Сервилия. По периметру видны остатки колонн.





А сейчас мы попрощаемся с Кармоной (здесь так и просится берёзка вместо апельсина)



и в столицу Андалусии.

«В Севилью, в Севилью, в Севилью!»
Да простит меня классик.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 11 декабря 2015, 03:24
Фото Кордовских ворот как-бы символизирует — путешествие продолжается!
Спасибо за очередной интересный рассказ!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.