Бабье лето в Андалусии или тысяча километров по югу Испании с подругами (часть 4) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Начало..
Часть 2 — Гибралтар, Тарифа
Часть 3 — Кадис, Херес

Четвертый день нашего путешествия — одна из главных целей, встреча с прекрасной Севильей! Вне сомнений, Севилья (Sevilla) — один из наикрасивейших городов Европы, столица Андалусии.

В Севилье у нас была забронирована квартира на две ночи в старом городе. Проживание в старой части города имеет свои плюсы и свои минусы! Плюс — это конечно же очарование старины, и шаговая доступность достопримечательностей, главный минус — узкие улицы и парковка! Когда навигатор пытался подвести нас к нашей квартире, он завел нас в такие места, где на нашей большой машине мы проезжали с большим трудом по миллиметру с помощью пятерых «парктроников» — моих подруг (при этом нетерпеливые испанцы сигналили нам сзади!). В общем поняв, что к нашей улице нам не подъехать, мы выехали на набережную реки Гвадалквивир, где и запарковались на самой дорогой парковке в нашей поездке — 44 евро за две ночи! И при этом топать до квартиры с чемоданами пришлось больше километра! Еще и хозяйка квартиры Лола опоздала на час!

Но никакие мелкие неприятности не могли испортить нашего настроения. Тем более квартира оказалась симпатичной, в андалусском стиле. Пообедав, мы отправились на встречу с прекрасным городом!

Идя в направлении центра, мы сначала встретили «грибы»…

В самом сердце города находится площадь Энкарнасьон, являющаяся одним из символов города. Не так давно, в 2005 году, городской Муниципалитет решил реставрировать площадь и объявил конкурс на лучший проект, способный придать привлекательный вид и оживить это важное городское пространство, придав площади более привлекательный вид… В конкурсе принимало участие множество знаменитых участников, но победил немецкий архитектор Йорген Майер. Он разработал оригинальную структуру, выполненную из дерева, которая сейчас украшает севильскую площадь и привлекает множество туристов. Проект назвали Метрополь Парасоль, но из-за своей особенной формы, местные жители окрестили его, как «Грибы Севильи» или «Грибы Энкарнасьон».
Огромная необычная конструкция, высотой 26 метра и размерами 150 на 70 метра служит своеобразной крышей большому ресторану и огромному салону, где проходят культурные мероприятия города. Оба заведения расположены на высоте 22 метра над уровнем площади. Это одна из самых удивительных в мире кровель, покрытая извилистыми пешеходными дорожками, одновременно служащими смотровой площадкой. Отсюда открывается великолепный панорамный вид на город.

Вход 3 евро, уже вечерело, и постепенно темнело и включалась подсветка храмов, очень красиво!

После «грибов» мы пошли искать тапас-бар, чтобы поужинать. В рекомендованном в путеводителе ресторанчике все было занято, зашли в первый попавшийся, там и оказалась русская хозяйка Маргарита (точнее она из Беларуси, уехала в Испанию 15 лет назад в отпуск и осталась). Она так радовалась, услышав родную речь, что пришлось сесть за столик! Она дала нам несколько ценных советов на следующий день, тепло простившись, мы отправились в нашу квартиру отдыхать.

По совету Маргариты мы встали пораньше, и в 8 уже вышли из дома, чтобы до жары осмотреть основные достопримечательности. Первая — кафедральный собор.

Севильский Кафедральный собор (Catedral de Santa María de la Sede de Sevilla) – самый крупный храм в Испании, он является третьим по величине во всем христианском мире, его превосходят лишь лондонский Собор Святого Павла и Базилика Святого Петра в Риме.

Строительство Кафедрального Собора было начато в 1401 г. и продолжалось более 100 с лишним лет. Ранее на месте собора возвышалась самая большая арабская мечеть. Собор впечатляет своим нарядным и даже торжественным видом. Внутреннее убранство собора создает впечатление роскоши и богатства.

От древней мечети остался Апельсиновый двор и Ворота отпущения грехов – они служили раньше входом в мечеть. Минарет в 1568 году перестроили в пятиярусную башню – так появилась знаменитая Хиральда.

Собор настолько большой, что сфотографировать его целиком невозможно!

Еще собор знаменит тем, что здесь можно увидеть каменный гроб Христофора Колумба, который водружен на плечи четырех могучих мужчин. Если присмотреться к ним с более близкого расстояния, то можно увидеть четырех древних королей Навары, Кастилии, Арагона и Леона.

Внутри собор производит очень сильное впечатление. Но так как было еще рано, подсветки было мало, фото не получились.

В девять мы уже были около Алькасара, он рядом с собором.

Алькасар (Alcázar), который изначально принадлежал арабским правителям, после завоевания Севильи кастильцами стал резиденцией христианских королей на следующие 7 веков. Верхние этажи дворца и сегодня используется королевской семьей в качестве резиденци в Севилье. Дворец построен при короле Педро I в середине 14 века на месте древней арабской крепости, поэтому он вобрал в себя многие ее постройки и залы.

От первоначально построенной мусульманским племенем абадиес крепости Алькасар во дворце сохранились крепостные стены и Гипсовый дворик, который является продолжением дворика Патио де Бандерас. Всесте с тем, Алькасар Севильи является одним из лучших сохранившихся примеров мудехарской архитектуры в Испании.

Посетив крепость Алькасар, невольно замечаешь красоту и богатство арабской культуры, которую искусно дополнили мастера средневековой Испании.

Передать словами и фотографиями великолепие Алькасара невозможно, это нужно видеть!

Как можно было сделать эти кружева из камня?

Конечно же мы не обошли вниманием великолепные сады Алькасара

В общей сложности в Алькасаре мы провели 4 часа, вышли из него в 13 часов — самый разгар жары. Маргарита нам советовала в середине дня укрыться в парке около площади Испании, туда мы и направились, перекусив по дороге в кафешке.

Пошли по набережной, посмотрели на Золотую башню:

Золотая Башня (Торре дель Оро / Torre del Oro). Эта необычная башня стоит со времен альморавидов на берегу Гудалкивира. Когда-то у нее был близнец на другом берегу реки. Когда к городу подступали враги, между башнями протягивали цепь и таким образом перекрывали доступ в реку судам неприятеля. В настоящее время в башне находится Морской музей. С причала, который расположен рядом, можно совершить освежающую водную прогулку по Гуадалквивиру.

Так не спеша, выбирая тенек, мы дошли до площади Испании (Plaza de España).

Обширная площадь в форме подковы примыкает к парку Марии Луизы. Павильоны, окружающие площадь, были выстроены в 1929 г. для Ибероамериканской Выставки. Перед ними, на своеобразном подиуме из кирпича с высокими башнями по обеим сторонам, размещается 58 необычных двориков-скамеек. Их число равно количеству провинций Испании. Каждая скамейка украшена изразцами, на которых изображены символы и эпизоды из истории того района страны, которому она посвящена.

Площадь Испании очень красивая.

Недалеко от площади Испании находится площадь Америки. Туда нам советовала сходить Маргарита. Эта площадь примечательна тем, что на ней много голубей. Но это не просто голуби… Здесь есть такая фишка: прямо на площади покупаешь для них корм, зажимаешь его в кулаках и расставляешь руки. И голуби садятся тебе на руки! У белых голубей очень мягкие лапки. Получаются очень красивые фото!

Еще раз спасибо Маргарите за наводку на голубей, мы почему то не встретили ни в одном отчете и путеводителе описания об этом. Мы получили очень много эмоций, при этом ни у одной из нас одежда не была испорчена. Удивительные голуби!

К пяти часам мы вернулись к кафедральному собору, чтобы подняться на башню Хиральды. Очереди, как утром, уже не было, на башню подниматься удобно, так как там не ступени, а широкий подъем, в старину на башню поднимались на лошадях!

Ну и конечно виды!

После Хиральды сил уже не оставалось, мы вернулись домой отдохнуть и поужинать. Но план на этот день еще не был выполнен, так как Севилья — это родина фламенко. Опять же по совету Маргариты, мы пошли на другой берег реки искать улицу Бетис. Маргарита нам сказала, что если за фламенко просят 20-25 евро, это не настоящее фламенко, а просто шоу для туристов. Нужно искать кафе, где за фламенко не просят денег, можно просто сидеть весь вечер с одним бокалом вина! Но к сожалению таких кафе мы не нашли, пришлось пойти домой спать! Но в общем то это нас не сильно расстроило, мы ходили в этот день 13 часов, но Севилья этого стоит! И то, что мы увидели за день, нам хватило с лихвой на отличное настроение!

Завтра мы прощаемся с этим великим городом, чтобы уехать в Кордову, но мы готовы еще раз вернуться сюда! Тем более мы еще так много здесь не видели!