Часть № 2 здесь. 25 июля 2012 г. — в этот день был запланирован пляж, но погода внесла коррективы. Пасмурно, дождь накрапывает. Решили сразу закончить с поездками и посвятить этот день Постойнской Яме, а пляж – завтра, тем более, что по прогнозу завтра солнце. Яму я описывал в предыдущем отчете и те, кто хоть мельком проглядели его обратили внимание и на видео из пещеры. Очень красиво (я про пещеру, конечно, а не про видео). В прошлый приезд я ограничился осмотром собственно пещеры, а на этот раз мы съездили еще и в Предъямский замок – это верст десять от пещеры. Тем более, что этот замок сыграл, так сказать, эпизодическую роль в фильме «Доспехи бога» с Джеки Чаном, — эпизод, когда они с монахами привезли девок в монастырь. Замок не впечатлил. Внутри — неинтересно, только снаружи красиво.
Впрочем, на вкус и цвет… Кстати, памятуя об оплате проезда взял с собой наличные куны – проезжать пункт оплаты пришлось дважды – туда, и обратно. 26 июля 2012 г. и еще два дня – пляж.
Ехать на гору Вояк, что на Учке мои не захотели и мы просто отдыхали. Купаться ездили в Малинску, на Крк. Там за два года ничего не изменилось, та же кристально чистая вода. И та же галька, по которой так больно выходить из воды. И как я удивлялся Лизе, которая эту гальку и не замечала вовсе. Я даже попросил показать ступни – кожа оказалась нормальной, как у всех женщин. Значит привычка…
Первоначально, по плану, мы должны были трогаться в обратный путь в понедельник, 30 августа, чтобы женщины успели на работу 1-го августа, но я побоялся возможных проблем с машиной и отъезд мы перенесли на воскресенье, 29-е. 29 июля 2012 г.
Поднял всех рано – путь дальний, ночевку запланировал уже в Белоруссии, в Кобринском отеле Суворов. Не бронировал, так – на авось. Поехали.
На полпути до Загреба раздалось сообщение бортового компьютера о недостаточном напряжении. Я не стал полагаться на потом, встал в «кармане» выгрузил из багажника все, достал запасной ремень генератора… Ну, замена заняла минут двадцать. Ведь почти такая процедура помогла мне в 2010 году. Завелся, тронулись. И все-таки «контрольки» периодически помаргивают. Выхода нет, еду. Проехали Хорватию, по объездной – Будапешт. Кстати, объездная окончательно готова только на внутренней своей части. Внешняя – в процессе строительства. То и дело съезды, объезды, но пробок нет. Так вот. На 75 км. от Будапешта мы встали. Хорошо, что на площадке для отдыха. Автомобиль заглох. АКБ пустая. Я всю жизнь проработал, имея дело с автомобилями. Устройство, эксплуатацию и ремонт знаю не понаслышке. В первом отчете я писал, что после покупки машины, еще по гарантии мне ремонтировали генератор. Диодный мост. Ну, а поскольку только три части генератора имеют отношение к зарядке АКБ (при условии, что ремень натянут и не проскальзывает), собственно сам статор с якорем и щетками, т.е. генератор, выпрямительный мост, он же диодный и РР – регулятор напряжения. Что из всего этого накрылось – в дорожных условиях не определишь. Тем более, что все идет в сборе…
Подошли к оранжевому столбу SОS и попросили помощи. Через час пришел эвакуатор. После всяческих переговоров с ним и с диспетчером, выяснилось, что сегодня воскресенье (а я не знал:)). Сервисы не работают, но диспетчер нашла нам жилье, куда нас и отвезли. Машину сгрузили у сервиса, без каких либо документов, а нас отвезли в пансион, где за 30 евро мы получили два трехместных номера. Причем сервис находился в городке под названием Дьёндьёш, а пансион в Mátrafüred и между ними 7 км. И никаких документов о том, что машину приняли в ремонт – вообще ничего. Правда сказали, что готова она будет в 12 часов в понедельник, а за нами пришлют такси. Короче, чувствовал себя я прескверно. Сходили в этот Mátrafüred, где на центральной площади поужинали в кафешке. А перед этим пришлось сходить к банкомату и взять немного наличных форинтов. 30 июля 2012 г. около часа дня пришло такси. Привезли нас в сервис, где мне объявили приговор. Накрылось РР. На складе нет, заказали, привезут в пять вечера. Ждем. В пять привезли. Сборка и установка – 25 минут. Механик проверил – все работает. Правда при включенном зажигании не горит лампочка с изображением АКБ, но это фигня, наверное перегорела. Нам еще ехать и ехать, а тут какая-то лампочка — подумаешь. Тронулись. Ничего не моргает. Настроение улучшилось. И хотя до белорусского Кобрина еще далеко – решил ехать, пока не станет плохо от усталости. Если не доедем до Кобрина, то заночуем где-нибудь еще.
Проехали Мишкольц. И Тут снова тот же текст…. Про напряжение бортовой сети….
Ну что? Если кто-нибудь думает, что я знаю, что делать – то он не прав. То есть я понимаю, что случилось. Неисправен (и был) выпрямительный мост. Это стало понятно сразу, а вот, что делать? Что делать? Решили, что следует вернуться на остатках электричества так сказать, в Мишкольц и там искать варианты. Поскольку машина не заглохла – так и сделали. Пять километров проехали и не стали искать лучшего места – остановились на АЗС Agip. Там же решили, что на такси женщины отправятся в Будапешт и попытаются улететь в Москву, а я здесь, как-нибудь. Попрощались и я остался один. Сразу скажу, что доехали до Будапешта они благополучно, билеты взяли по маршруту Будапешт – Варшава – Москва на следующий день. Так и добрались. 1-го же на работу.
Оператор бензоколонки вызвал механика со СТОА. Тот приехал, посмотрел, короче, решили, что он приедет завтра в 8 утра и все сделаем. Ведь время было уже 22 часа…
Не обманул. Приехал, правда в 9 утра, но я уже давно был на ногах – в машине особо не поспишь. Так вот. Ночью я неоднократно заводил машину и ничего, все было нормально. Я так думаю, что диодный мост реагировал на длительный перегрев, а в нормальных условиях работал. Странно. Я думал, что у него два состояния: или он работает или нет. Оказывается, что есть третье – работает плохо.
Оказалось, что в Мишкольце есть сервис Опель/Шевролле. Там мне предложили подождать новый генератор (я отказался от ремонта старого и попросил новый) до завтра, т.к. на складе его не было и надо было заказывать. Весь день просидел в машине на АЗС. На следующий день генератор доставили, установили и в 12 дня я, наконец, тронулся домой. Так вот, предваряя вопрос скажу: все удовольствие – ремонт и новый обошлись мне в двое суток потерянного времени и 600 евро. Про нервы – молчу. Это не считая билетов на самолет для женщин. 01 августа 2012 г. Уже смеркалось, когда я подъехал к п/п Словатище. В Польше, сразу после Словакии меня остановили пограничники и минут двадцать продержали, проверяя документы и заполняя какие-то формы.
Перед погранпереходом три полосы движения: правая – «красный» коридор (теперь я знаю, что такое «червона колейка»), средняя – «зеленый» и левая – для белых людей – поляки и евросоюз. Я в средней полосе стоял часа два и уже ближе к 24 часам въехал на территорию погранперехода. И тут стал свидетелем представления. Так как правая полоса – «красный» коридор была свободна, поскольку поляки всех загнали на территорию, то «умники» проезжали по ней и уже на территории влезали в «зеленый» коридор. Через одну машину передо мной стоял автомобиль – белорус – так они не переставая «квасили». Наквасились здорово. Причем все. И водитель и пассажиры. И один «умник» полез перед ними. Ну полез и полез… Но он остановился и уже перед собой стал пропускать еще двоих. Тут «квашенные» ребята не выдержали. Водитель подошел к одной из машин, стал «разбираться». Те закрыли окна и из-за стекла показали ему средний палец. Мужик через стекло засветил обидчику в репу. Выскочили остальные. Свалка. На территории погранперехода. Бегут польские пограничники. Разнимают. Короче. Два этих автомобиля, плюс те два, которые пролезли без очереди были выведены из очереди, приехали территориальная полиция и скорая помощь – там немного крови было. Сказали, что помимо штрафа эти ребятишки задержатся, как минимум до утра. Вот такие пироги.
В Бресте пошел дождь. Время 1.30 ночи. Я не заметил, что над Е-30 светился знак 90 км/час и был сфоткан (до настоящего времени никаких квитанций не получил — наверное у белорусов своих забот хватает). Ночевал в Кобрине. В отеле Суворов. Один, в шикарном номере, метров под 40 квадратных. За 1400 наших рублей. Утром, в шесть встал
и в восемнадцать часов был дома.
Так 02 августа 2012 г. закончилось мое второе путешествие в Хорватию. Но, поскольку монетки мы в море бросали, то, кто его знает, может быть опять вернемся…. А вот мечта, подготовку к воплощению которой я уже начал. Ох и долго же придется готовиться.
Спасибо за познавательный отчет. Рад за вас, что такие неприятности с машиной не убили в вас страсть к автопутешествиям. Задуманное вами будет подороже на порядок прошлых путешествий, ведь Скандинавия недешевая, но красивая, может мне так кажется, т.к. с нее начинал… А машину я все же бы сменил, хотя понимаю, что оторванная пуговица еще не повод покупать новый плащ… По-хорошему завидую питерцам и москвичам, откуда легко начинать такие путешествия, а мне вот только 3 тыс до границы с Польшей…
Это чудо — Ваш совет. Вы попали в 10. Я написал о подготовке. А заключается она в накоплении сумм на покупку новой машины. Увы, это 4 года. Потом год на поездку. А существующая машина к тому времени будет уже старенькой. Ей будет 8 лет. Тем не менее сейчас она в отличном состоянии (после замены генератора в сборе), я за ней слежу сам обслуживаю (28 летний опыт есть) и сегодня я бы ни сколько не убоялся подобного 10000-го заезда. … а мне вот только 3 тыс до границы с Польшей…
Да. Вам не позавидуешь. Но смелость, говорят, города берет. Было бы желание и отпуска подлиннее, тогда и о кругосветке можно было бы задуматься(помните «Большие гонки»?)
Кстати, а как здесь цитировать без банального копирования?
Благодарю. Следующий отчет… Дай бог, если в 16-м году. И это в самом оптимистическом случае.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьAnt
Crock
… а мне вот только 3 тыс до границы с Польшей…
Да. Вам не позавидуешь. Но смелость, говорят, города берет. Было бы желание и отпуска подлиннее, тогда и о кругосветке можно было бы задуматься(помните «Большие гонки»?)
Кстати, а как здесь цитировать без банального копирования?
fmorozov
Crock
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.