ИСПАНСКИЕ КАНИКУЛЫ!!! (самолет + машина) часть 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

ИСПАНСКИЕ КАНИКУЛЫ!!! (самолет + машина) часть 3

часть 1 тут
часть 2 тут

ОТДЫХАЕМ!!!
(начало)

Рассказывать об отдыхе одно из самых трудных и не благодарных дел, хотя бы просто по тому, что понятие отдых у каждого своё. Поэтому описывать отдых буду фрагментарно, так сказать «рисуем картину крупными мазками».

Что такое отдых на море? Во первых, это само море! Как сказал ранее, мы прибыли в Розес уже в темноте и особо море не рассмотрели. В доме нам с женой досталась комната с балконом на самом верхнем, 3 этаже. И вот утром, когда мы проснулись и вышли на балкон перед нами открылся чудесный вид на море, на бухту, на город…

Как говорил выше пляж в Розесе очень большой. Точнее пляжей несколько. Названия их я не запомнил, запомнил только, что почти все они имеют «голубой флаг». Этим знаком отмечаются пляжи, отличающиеся развитой инфраструктурой, чистым морем, чистым берегом, наличием шезлонгов, наличием спасательной и медицинской службой… Пляжи действительно хорошие, оборудованные и очень большие. На центральный пляж мы не ходили, т.к. у нас под боком был небольшой, но уютный пляж. И хотя он примыкал прямо к порту на чистоте воды и берега это никак не отражалось. Пляж песчаный. Мы отдыхали в высокий сезон, и народу на пляже было много, особенно по выходным. Не смотря на это, места на пляже были всегда. На «нашем» пляже не было проката шезлонгов и зонтиков, но это не напрягало. Кроме того, в городе есть «Китайский базар», где по умеренной цене можно приобрести все необходимое для пляжного отдыха. В Европе очень распространён «туристический уикенд», и при этом расстояния в 200 – 300 километров никого не смущают. Т.к. рядом с Розесом находится граница с Францией, то соответственно кроме собственно Испанцев в городе вообще и на пляже в частности очень много Французов. Они приезжают целыми семьями (бабушки-дедушки, дети, внуки) по 8 — 10 человек и проводят на пляже целый день, а иногда и ночь (спят прямо на берегу в спальниках) благо погода позволяет. Как и почти везде в мире в городе много русских. Есть даже русская блинная.

Как вы помните, отдых наш начался 11.08, а 12.08 в Барселону прилетала наша приятельница. И т.к. мы были на машине, то вопрос её трансфера из аэропорта до Розеса даже не обсуждался. Мы просто в 12-00 (самолёт прибывал в Барсу в 15-00) сели на машину и поехали в аэропорт Барселоны. Женщин и детей с собой не брали. Дорога от Розеса до Барселоны платная, стоимость за 190 км. 10,5 евро. Путь до аэропорта искали с помощью навигатора. Координаты стоянки в терминале №1 аэропорта, куда прилетают самолёты из России, я узнал заранее, и поэтому проблем с ориентированием на местности не было. Как и в Париже, сеть дорог в Барселоне очень развита. Явным отличием от крупных Российских городов является, то, что очень много дорог проходит в туннелях или по эстакадам. С одной стороны это очень помогает передвигаться по городу, а с другой мешает видеть собственно город. Но в этот раз нам город и не был нужен. Короче Барсу мы проехали за 25 минут и около 15-00 уже заезжали на стоянку в аэропорту. Стоянка в аэропорту платная – 1 евро/30 минут.

Особенность оплаты стоянок в Испании в том, что оплата за стоянку производится не прямо на выезде, а в терминале по оплате, который установлен внутри стоянки. Т.е. подъезжаешь к стоянке, берёшь вылезший из автомата билетик, шлагбаум открывается, заезжаешь, стоишь, перед выездом ищешь на стоянке паркомат, заталкиваешь в него билетик, высвечивается сумма к оплате, скармливаешь этой железяке либо наличку, либо кредитку, получаешь билетик назад (если платите кредиткой не забывайте забрать и её), все парковка оплачена. После оплаты у вас 15 минут, что бы уехать со стоянки иначе нужно будет платить снова. Подъезжаете к шлагбауму на выезде, заталкиваете билетик в автомат-приёмник, шлагбаум открывается и вы свободны.

Место на стоянке было полно и мы запарковались очень удачно на 2 уровне, прямо под залом прилётов. Созвонились с Галиной (подруга жены) определились, где встречаемся и, не смотря на то, что аэропорт большой, через 5 минут уже увидели друг друга. Дальше снова в машину и вперёд, к морю! При выезде из аэропорта, на одной из развязок, я «промазал», и навигатор быстренько построил нам новый маршрут через Барселону. Правда он тоже проходил в основном «под землёй», поэтому наша первая встреча с Барсой была несколько смазанной. Короче к 18-00 мы уже были в Розесе. По дороге хотели заехать в супермаркет, но т.к. было воскресенье, то к этому времени почти все супермаркеты были закрыты. Еле нашли один открытый, и конечно в нем по такому случаю было полно народу. Зашли, скупились согласно списку и домой. Приехали уже в сумерках. И вот вопрос – можно ли засчитать этот день как день отдыха? Мой ответ — безусловно да! Ведь в этот день мы увидели много чего интересного, да и просто ПРОЖИЛИ его в той самой далёкой Испании.

Пару слов о средствах связи. Все время в Европе пользовались своими российскими телефонами. Наш оператор связи Мегафон. Международный роуминг от мегафона, как многие знают, ну очень приемлем: 16 рублей исходящий, 6 рублей входящий, 6 рублей исходящая СМС, входящие СМС – 0 рублей. При этом, если из России тебе звонят с любого сотового оператора, то для них звонок тарифицируется как звонок внутри России. Например родители у меня тоже на Мегафоне и для них звонок с их мегафоновского номера на мой стоил 1,9 руб. за минуту, а для меня этот звонок стоил 6 рублей за минуту. В случае если звонил им я, то для меня минута стоила 16 рублей, а для них, как и любой другой входящий, бесплатно. И так если родители звонили нам то разговор обходился в 7,9 рублей за минуту, если звонили мы, то стоимость разговора 16 рублей за минуту.

Кроме собственно моря были и другие развлечения:

14.08. друзья и присоединившаяся к ним наша дочь съездили в парк развлечений «PortAventura»

Располагается он в 100 км. От Барселоны и в 300-х км. от Розеса. Уехали они в 7 утра и к 21-00 благополучно вернулись. Ездили опять же на прокатной машинке. Я много слышал, что это один из лучших парков аттракционов в Европе и после поездки друзья это подтвердили. Особенно им запомнилась «Шамбала» и еще пара «крутых» горок.

15.08.2012 в Испании большой праздник, связанный с Девой Марией. Надо сказать, что большинство Испанцев католики, а в католичестве, культ Девы Марии (Богоматери) даже сильнее, чем культ Христа. В общем, в этот день по всей Каталонии (а возможно и по всей Испании) выходной или Фиеста на местный манер. Я не знаю как там у них насчет кризиса, но праздники Испанцы отменять не намерены. В этот день мы увидели знаменитых гигантских кукол, постройку живой пирамиды, просто танцы на улицах и т.д. и т.п. Кроме всего прочего, в Розесе проходила и коррида, но мы об этом узнали поздно, и попасть на представление не успели. Вечером все завершил шикарный салют организованный прямо на пляже. Не только небо, но и море было расцвечено огненными брызгами.

И ведь, что интересно, пол Испании сгорело в лесных пожарах, а они знай себе, запускают фейерверки. Нет, конечно, меры предосторожности принимались, но все это делалось организовано и без особого ущемления отдыхающих. В конечном итоге все прошло без эксцессов, и праздник удался.

Два слова о распорядке жизни Испанцев. Точнее жителей Розеса, но говорят, что в таком ритме летом живет большинство приморских городов Испании. И так, активная жизнь в городе начинается часов в 9-10 утра. В это время открываются кафе, магазины, офисы и т.д. До этого времени местные успевают попить кофе в ближайшем ресторанчике и так сказать подготовиться к трудовому дню. Около часа дня наступает «сиеста» — обеденный перерыв. Закрываются почти все магазины, общественные заведения, банки. Работать остаются только кафе и рестораны. Сиеста длится у всех по разному, но в основном часа 3 – 4. Около 16-17 часов жизнь в городе возрождается. Дальше трудовой подвиг среднестатистического Испанца длится до 19-20 часов. После этого времени большинство направляются снова в ресторанчики на ужин, который длится довольно долго. Суббота, воскресенье – выходные дни (даже рыбаки в море не выходят). Т.к. Розес крупный рыболовецкий порт, то это накладывает некоторый отпечаток. У меня сложилось впечатление, что у рыбаков рабочий день не нормированный. Единственное условие – все рыбацкие суда выходят в море одновременно в 7 часов утра. Происходит это довольно потешно. Часов в 6 рыбаки на своих кораблях начинают выходить из гавани и выстраиваются в створе выходных ворот. В 7 утра звучит серена (ну о-о-очень громкая!!!, никакого будильника не надо!) и все суда одновременно начинают движение. Складывается впечатление, что стартует регата, а потом в течении всего дня, рыбаки снуют туда — обратно.

В 16-00 снова сирена, что она означает — не знаю (толи это сигнал к возвращению, толи сигнал к началу «второй смены»).

16.08. мы с дочерью решили покататься на велосипедах. Заранее нашли прокат великов и к 11-00 уже были у дверей пункта проката. Оставив залог за велосипеды (по 100 евро за каждый) получили их, а вместе с ними получили и защитные шлемы. Прокатались по округе целый день.

Нам очень понравилось. Нужно сказать, что велосипедист в Испании чуть ли не главный участник дорожного движения. Отношение со стороны водителей очень даже уважительное. А сколько людей используют этот вид транспорта просто не передать. В общем, намотали километров 12-15. Съездили в Эмпуриабрава. В этом населенном пункте культивируется несколько иной вид отдыха, чем в Розесе. Если Розес – пляжный отдых, то Эмпуриабрава – отдых на воде. Дома стоят на каналах, которые пронизывают весь городок и выходят в море. У каждого дома есть вход, как с земли, так и с воды. Практически у каждого дома стоят или яхта, или катер, или еще какое-нибудь морское судно.

Судя по всему этот вид отдыха подороже. Именно здесь мы увидели очень много внедорожников (ну правильно ведь нужно же как-то приволочь лодку на море). Потом дорога завела нас в Кастельо-д’Эмпуриес. Городок небольшой. Главная достопримечательность – костел в честь Девы Марии (Церковь Санта-Мария).

Уже позже почитали в путеводители, что это один из главных костелов в округе. Подтверждаем – костел заслуживает внимания.

Пообедали в этом городке

заодно узнали, что в субботу (18.08.) в городе состоится какое-то представление, где главными действующими «лицами» будут сам костел и огонь. На обратном пути нас занесло на пешеходную туристическую тропу, проходящую через поля и болота. На тропе был плакат, на котором были изображены летящие утки и т.к. местность была болотистая, то мы подумали, что указатель обозначает, что в этом месте они и обитают. Мы же не могли подумать, что здесь же обитают и охотники. Поняли это только когда услышали звуки выстрелов охотничьих ружей. Представьте наше состояние – едем посреди Испании по какой-то грунтовой туристической тропе, камыш или бог его знает, что за растение выше человеческого роста

людей вокруг нет и тут бабах, бабах… Ну понятно, что тропа оборудована и в нашу сторону никто стрелять не будет (с техникой безопасности и порядков у Испанцев все хорошо), но все же, скорости мы прибавили. Вскоре выехали на асфальт и к 17-00 уже сдали велосипеды. У велосипеда конечно куча преимуществ перед авто (проедешь по любой тропке, нет проблем с парковкой, единение с природой…), но есть и одно но – устаешь с непривычки (особенно устает попа). Цена проката варьируется от времени проката за первые 4 час, если мне память не изменяет, 11 евро потом за каждый последующий час добавляется по 1 евро. Если берешь велосипед на день, то стоимость что-то около 16 евро (плюс минус 1 евро (точно не помню). Кто будет брать велосипеды на прокат, просите замок, что бы можно было пристегивать велосипед на парковке.

17.08. все вместе съездили в Фигерас и посетили там театр музей Сальвадора Дали. Впечатления незабываемые. Можно сколько угодно долго обсуждать самого Дали и его творчество, но то, что он гениальный человек сомнению не подлежит. Кому то нравятся работы Дали, кто-то их не принимает вообще, но равнодушных нет, а это один из признаков гениальности.

В Фигерас мы ездили на машине. Машину ставили на одной из подземных парковок, которых в центре города полно. Цена стоянки, как и в любом другом туристическом месте, около 3 евро в час. Машину можно поставить и на бесплатной стоянке у супермаркета или даже просто на улице, но все это будет относительно далеко от центра города (1,5 – 3 км.). Но если у вас достаточно времени моно сделать и так. Посещение музея осуществляется по предварительной записи. Длительность пребывания в музее 2 час. Но никто специально за временем не следит и уж тем более никто вас из музея выгонять не будет. Билеты в музей мы бронировали заранее через и-нет на сайте музея прямо в Испании. Распечатать билет было негде, поэтому по прибытию в музей «вахтеру» просто показали планшетник, куда предварительно скачали туристический ваучер, и этого оказалось вполне достаточно. Описывать музей не буду, кому интересно сходит и сам все увидит. Но пару фоток все же приложу:

Стоимость билетов не помню, но в общей сложности за 9 человек (5 взрослых, 2 подростка, 2 детей) заплатили около 100 евро.

После посещения музея пошли гулять по городу. На детской площадке испанские мальчишки гоняли мяч, точно также как в любом российском дворе. Наш сын не смог устоять и включился в игру. Видимо интересы у детей были общие, поэтому общий язык (смесь испанского, русского и английского) нашли очень быстро. Уже через 5 минут они обращались друг к другу по именам «Иван -пас!», «Анхело — бей!»

18.08, уже после того, как уехали друзья, мы решили проехать по округе. Перво-наперво съездили в монастырь Сан-Пере-Де-Родес.

Находится он посреди природного парка Кап-Де-Креус. Места конечно обалденные. Горы, дорога – серпантин

а со смотровой площадки монастыря открываются красивейшие виды на море и деревушки на его берегу.

Монастырь очень старый. Как я понял, сегодня он не действует и используется в качестве памятника архитектуры.

Входной билет стоит около 5 евро. На одной из верхних террас есть кафе с видом на море. Стоимость обеда не уточнял, но думаю не менее 100 евро за двоих за обед. Но столиков свободных в кафе нет.
Вечером этого же дня поехали в Кастельо-д’Эмпуриес, на праздник огня. Начало мероприятия было в 21-00. Мы приехали около 20-00, спокойно запарковались (еще раз удивляюсь, как у них все это организовано – стоянка просто гигантская, на подъезде к городу работают полицейские (указывают путь к стоянке), на самой стоянке несколько парковщиков расставляют машины), стоянка бесплатная. От стоянки до площади перед костелом прошли пешком (15 минут). По дороге у волонтеров купили свечки (1 евро за свечу). Примерно в 21-00 началось само мероприятие. Действие оказалось не затейливое, но, как и все связанное с огнем, завораживающее. Весь храм и площадь перед ним была уставлена кулечками с рисом, в который были воткнуты свечи.

Суть в том, что от одного маленького огонька, горящего в лампаде храма, огонь «растекается» по всему храму и затем выплёскивается на улицу

и вот уже вся церковь и пространство вокруг охвачено огнём

но огонь не успокаивается и начинает проникать в толпу. Ну, очень красиво! Вот такой вот флэш-моб.

После представления прошлись по засыпающему городку:

По воскресениям в Розесе работает вещевой рынок. Т.к. нам с сыном шопинг нравится меньше, чем футбол, то мы завезли наших девчонок на рынок, а сами поехали на футбольное поле, находящееся у обычной Испанской школы и часа 1,5 прогоняли мяч. Потом еще раз прокатились по горному серпантину в природном парке, попили из какого- то родника и часа в 2, подхватив женскую часть нашей команды, поехали в деревенский ресторанчик, примеченный накануне. Узнали, что такое обед – «бизнес ланч» по Испански. Здесь я попробовал каталонское меню (26 евро), женщины не рискнули и взяли обычный обед (13 евро с человека), а дети как всегда – детское меню. Честно говоря, лучше бы и я взял обычный обед. Закуски (тапес) у Испанцев вкусные. А вот основное блюдо я съесть не смог – очень уж оно жирное и не понятно из чего приготовлено. Лучше бы заказал национальные Испанские колбаски. Зато десерт был супер (жена с подругой тоже потом его дозаказали). Цена обеда, вместе с вином, на пятерых около 70 евро. Кстати, вино в Испании дешевле, чем вода (по крайне мере в кафе). И еще, что бы вы не заказали в качестве аперитива (вода, вино, кола, сок…) вам обязательно принесут вместе с напитками местные оливки. В чем в чем, а в Оливках (именно с большой буквы) Испанцы толк знают.
Ездили на экскурсию в Кадакес.

Точнее не ездили, а ходили в Кадакес по морю на таком вот кораблике.

Билеты покупали накануне в кассе на центральной набережной. Стоимость умеренная, проблем с билетами нет.

В ходе этой морской прогулки посмотрели на Розес и на парк Кап-Де-Креус с воды. Очень интересно, виды захватывающие

В Кадакесе была стоянка в течении 1,5 часов. Лично я не понимаю людей, которые за 1,5 часа могут осмотреть город, пусть даже такой небольшой как Кадакес. За это время прошлись по набережной и улочкам города

и поднялись до церкви Санта-Мария (церковь действующая). Найти церковь не составляет большого труда, т.к. она видна практически из любой точки города, но если кто заплутал, есть вот такие указатели:

Зашли внутрь, полюбовались на убранство и витражи

Обратили внимание на метамарфозу с венцом над головой статуи Девы Марии? А ведь сделали всего пару шагов в сторону от центральной оси!

Постояли у ретабло работы ПауКосты (не думайте что такой умный, просто прочитал в путеводителе)

путеводитель не врет, действительно есть на что посмотреть. Поглазели на бухту Кадакеса с площадки перед церковью, послушали уличного гитариста, который тут же играл лирические испанские мелодии и вернулись на корабль. Даже до дома-музея Дали не дошли. В общем, есть повод вернуться в этот городок еще раз. На обратном пути «зашли» в Санта Маргариту (толи район Розеса, толи самостоятельное поселение, увидели «дикий» пляж по испански, посмотрели на сёрферов, которыми славится город Розес и к обеду уже были дома.

Т.к. были с детьми, то соответственно съездили в самый большой на Коста-Брава аквапарк – «Аква-Брава» (3 километра от центра Розеса). Вернее надо сказать, что в этом аквапарке самый большой на побережье бассейн с аттракционом «Морская волна». Т.к. на море волн не было вообще (город стоит на берегу закрытой бухты), то соответственно этот аттракцион очень даже востребован. Сам аквапарк стандартный – горки, бассейны, игровые площадки… Как и везде, на горки есть очереди, но не очень большие (максимальное время ожидания 7-10 минут). Из отличий – отсутствие зонтиков. Просто, на территории парка, очень много деревьев и на газонах под ними всегда можно найти тенистое место, что бы спрятаться от солнца. Шезлонги платные (2,5 евро за шезлонг на целый день)

Парк стоит на равнине, но в непосредственной близости от гор, и на них местами открывается очень даже не плохие вид.

В парке достаточно большой детский бассейн с детскими горками

Вход в парк на целый день на человека стоит около 20 евро (для детей дешевле, для взрослых дороже). Мы пробыли практически с самого открытия (с 11-00) до закрытия (19-00) и нам не надоело. С питанием в парке проблем нет. Пообедали в кафе-ресторане за 50 евро на четверых. Также в парке есть бар, в котором можно обслужиться и с земли и из бассейна. Спиртное продают только в этом месте. Перед парком отличная бесплатная парковка, с местами проблем не было. Вечером, на выезде из парка, была небольшая пробка, но т.к. все проезжали в порядке очереди и никто не лез в наглую, то проехалась она как-то незаметно. Поездка в Аква-Брава оставила положительные воспоминания.