По Италии на автомобиле. Часть 10 (Чинкве Терре, Милан) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

По Италии на автомобиле. Часть 10 (Чинкве Терре, Милан)

Поготовка. Часть 1 (Озеро Гарда, Сирмионе).
Часть 2 (Верона, Мальчезине, Монте Бальдо)
Часть 3 (Венеция)
Часть 4 (Альпы)
Часть 5 (Сиена, Палио)
Часть 6 (Кьянтиджана, Флоренция)
Часть 7 (Марина-ди-Пиза, Сан-Джиминьяно)
Часть 8 (Рим, Ватикан)
Часть 9 (Пиза, Лукка)

15 день (24 августа) Чинкве Терре
Marina-di-Pisa — La Spezia — Marina-di-Pisa — 186 км + 15,20 евро

Cinque Terre (La Spezia — Portovenere — Riomaggiore — Manarola — Corniglia — Vernazza — Monterosso — La Spezia) — катер


Итак, пришло время нашей последней поездки в этом путешествии — Чинкве Терре (Пять земель). Насмотревшись в интернете отфотошопленных фото, душа рвалась осмотреть это чудо. План был такой: доехать на машине до Ла Специи, затем пересесть на катер и объехать все городки. В Монтероссо, если будет позволять время, планировали искупаться и, возможно, позагорать.

До Ла Специи доехали без приключений, немного покружили по городу, не получилось сразу вырулить на парковку около порта (на Viale del Porto). Парковка обошлась 5 евро. Единственное замечание, которое хочу сделать, если собираетесь совершить поездку по трассе А12 или какой-либо другой вдоль моря, то не делайте это в выходные дни, пробки, все едут на море. Мы ездили в пятницу, так что обошлось без пробок.

Ла Специя — городок вполне себе обычный, можно, конечно, по нему погулять, если больше делать нечего. Из-за того, что потеряли время паркуясь, еле еле успели на последний утренний рейс в 11.15, бежали бегом. Дневной билет от Ла Специи и по всей зоне Чинкве Терре стоит 27 евро.


В некоторых отчетах как вариант предлагается перемещение региональными поездами. Я бы не советовала. Все поезда двигаются в основном по тоннелям, никаких красот не увидишь, да и народу на всех станциях мы видели очень много, гораздо больше, чем на катерах. А разве может сравниться поездка по тоннелям с прогулкой на катере?




Первая остановка — Портовенере. Изначально мы не планировали в нем выходить, но оказалось, что там надо сделать пересадку на катера, которые дальше едут по Чинкве Терре. Времени между катерами не очень много, поэтому мы особо никуда не гуляли, увидели только какой-то замок, который потом разглядели с моря. На обратном пути немного погуляли по улочкам этого городка и сделали вывод. Что это очень дорогое месть. Основываясь на сравнительном анализе стоимости персиков. В нашей Марина-ди-Пиза персики были в 3 раза дешевле.





Наконец подплываем к первой остановке в Чинкве Терре — Риомаджоре. Сразу защелкали фотоаппараты, так как перед нами открылся тот самый вид городка, который является визитной карточкой Чинкве Терре.




В самом городке есть что посмотреть — это и замок, часовня, церковь. Но все как-то высоко и далеко, мы погуляли совсем немного. Потом вернулись к тоннелю и пошли по указателям к Тропе Любви.



Вход на тропу платный. Стоит 5 евро. Вообще-то это не плата за тропу, а стоимость Cinque Terre Card. Я читала, что в нее входит:
— Бесплатный Wi-Fi;
— Использование экологически чистых автобусов и общественных лифтов;
— Доступ ко всем пешеходным тропам (например, Тропа Любви) — после 19.30 вход бесплатный;
— Вход в музей Sciacchetrà в Манароле, в музей «Памяти» в Риомаджоре;
— Вход в виртуальный аквариум в Монтероссо (2012 — закрыт на реконструкцию);
— Посещение Центра соления анчоусов в Монтероссо;
— Возможность взять велосипед на 3 часа (если будут в наличии) для использования их на средних и высоких тропах;
— Право на скидку при покупке вещей в центрах для туристов парка Cinque Terre.

Что на самом деле входит, а что нет, сказать не могу. Мы ее использовали только для входа на Тропу. Первая часть тропы идет прямо до Манаролы. Раньше эта тропа шла дальше через следующие городки, но теперь она закрыта из-за наводнения в октябре 2011 года. Которое разрушило эту тропу. Возможно, скоро ее откроют. Так что мы прошли только первую часть. Но какие виды! Какая красота!





Есть легенда, откуда эта тропа получила свое название. Камнем преткновения оказалась вода, которой в Риомаджоре было с избытком, а в Манароле не хватало. К ручью, который протекал около Риомаджоре днем и ночью отправлялись манарольские юноши с кувшинами, но чаще всего получали жесткий отпор. Однажды один манарольский парень отправился к ручью за водой и увидел там одну риомаджорскую девушку, ну понятное дело они влюбились друг в друга и начали встречаться. Но их тайным встречам не суждено было быть долгими, братья девушки узнали об этом и закрыли ее в доме. Девушка вырвалась и побежала навстречу своему возлюбленному, а он навстречу ей. Ровно посередине они встретились, слились в объятиях, но подскользнулись и упали со скалы. А с утра к берегам Манаролы прибило тело риомаджорки, а к берегам Риомаджоре — тело манарольца. Жители соседствующих деревень расценили это как знак свыше и с тех самых пор живут в дружбе и согласии, а тропа на которой встречалась эта молодая пара называется теперь Тропой Любви.




Тропа закончилась очень быстро. В Манароле на выходе с тропы на всякий случай уточнили про ее продолжение, нам предложили пойти только верхом, по времени это занимает несколько часов. Нас это не устраивало.



По Манароле нам захотелось погулять подольше.





Мы поднялись к Церкви Св.Лоренца. Церковь эта 14 века, украшенная красивым окном-розеткой с мраморным кружевным узором. Церковь совсем маленькая, не туристическая, однако имеет в интерьере триптих 15 века.


Здесь же на небольшой площадке около церкви находится колокольня 14 века, которая в свое время служила и смотровой башней. И, действительно, есть куда посмотреть.


Дальше вверх по дороге видели указатели к Гроппо. Это небольшое скопление домов, расположившихся над Манаролой, которое заслуживает внимания благодаря присутствию там винодельни, где можно продегустировать и купить традиционные продукты производства Чинкве Терре и Скьячетра. Для входа требуется Cinque Terre Card. Мы туда, к сожалению, не пошли, так как впереди еще ждали другие городки. А жаль, можно было бы, например, Монтероссо вполне исключить, ф больше времени провести в Манароле. Это я так, в качестве совета, основываясь на опыте.
Мы же вернулись назад, к пристани, но уже пошли не по дороге, а по закоулочкам.


В Корнилье пристани нет, поэтому ее проследовали без остановки. Наш следующий пункт — Вернацца.




В Вернацце очень хотелось забраться к башне замка Дориа.

Вроде нашли указатель, свернули, полезли вверх по узким лестницам.



Но в результате уперлись в закрытую решетку. Так и не поняли как попасть к этой башне.
Ничего не оставалось, как пойти погулять по улицам. Вдоль главной улицы стояли вот такие фото, на которых это конкретное место было изображено после наводнения 2011 года. Ужас!



Дальше нас ждал Монтероссо. Так как везде пишут про прекрасные пляжи, мы думали окунуться в водах Лигурийского моря. Но… Когда увидели ровные ряды платных пляжей, заполненных жарящимися телами, настроение изменилось.


Захотелось назад в родную Марина-ди-Пиза и купаться там до самого захода солнца, как мы делали всегда. Поэтому сели на катер, который без остановок шел до Портовенере, там пересели на катер до Ла Специи и … домой, домой.

Вечером устроили прощальный ужин, ведь на следующий день выдвигаемся в Милан.

16-18 день (25-28 августа) Милан, Fidenzavillage

Marina-di-Pisa — Milano — 305 км + 24,50 евро

Сдали квартиру, попрощались с Мариной-ди-Пиза, направились в Милан. Все бы ничего, но была суббота и очень много на трассе пробок. Радовало только то, что все вели себя очень воспитанно, никто из ряда в ряд не перестраивался, по обочине ехал. Все ряды двигались с одинаковой скоростью. На подъезде к Милану тоже пробка была нешуточная. Хорошо, что отельчик был совсем недалеко от трассы и от съезда на аэропорт, я выбирала так специально.
Мне отель понравился, у нас на троих были двухэтажные апартаменты (второй свет). Чисто, тихо, кухня есть, все, что нам надо. Метро рядом, супермаркет. Это «Rezidenza Citta' Studi», Via Giovanni Pascoli, 55/B (168 евро, 2 ночи). Завтраков нет, но кухни оборудованы всем необходимым, wi-fi есть, но работал не очень хорошо, телефон как-то еще брал сигнал, а планшетник совсем не хотел.
Наша цель посещения Милана была чисто утилитарная, успеть совершить какие-то покупки в последние дни распродаж. Однако, в первый вечер мы немного прошлись по центральным улицам, заглянули к Дуомо, поглазели по сторонам.










Milano – Fidenza — Milano — 202 км + 12,80 евро


Следующий день был отведен исключительно на шопинг. Основная надежда была на аутлет. Свой выбор мы остановили на Fidenzavillage (www.fidenzavillage.com/it_IT/), так его расположение для нас было удобнее. Сразу скажу, что я не профессиональный шопоголик, поэтому никаких советов дать не могу. Но скажу только одно, что в последние дни распродаж, даже в аутлете делать нечего.
Посещение аутлета было практически безрезультатно. Опять же повторюсь — мнение очень субъективное, каждый человек имеет свой стиль, свой гардероб и свое умение делать покупки.
Но сам аутлет понравился, удобно ехать, большая парковка, понятный план расположения марок, все очень удобно.
Все основные покупки сделали в городе. По скидкам почти ничего не купила, в основном новые коллекции, правда цена на многие вещи раза в 2 были меньше, чем в Питере, плюс, конечно таксфри.

В день отлета с утра успели быстро съездить в центр города дотратить оставшиеся евро, утрамбовать с трудом чемоданы и отправились в аэропорт.
Машину сдали без труда, с нас не взяли никаких дополнительных штрафов (мы боялись штрафов за проезд ZTL во Флоренции).

Но на стойке регистрации начались приключения. Во первых, в Миланском аэропорту НЕТ WiFi, а так как я не распечатала квитанции на багаж, то и онлайн их предоставить не могла. Значит надо платить. И еще оказался перевес 10 кг, а это еще 300 евро по правилам. А уж какие вредные тетки сидели на регистрации! Так как мы могли за обычную плату провести еще один багаж, мы раскрыли свои чемоданы прямо у стойки, чтобы сформировать общую сумку и заплатить за нее обычный тариф, разбили бутылку шикарного оливкового масла, из чемоданов все полезло в геометрической прогрессии. А в это время вся огромная очередь с интересом наблюдала за нашим цирком. По мере того, как у других пассажиров подходила очередь на регистрацию, к нам стали присоединяться такие же бедолаги. Но наша проблема, еще не была проблемой. Как быть тем, у кого не было возможности сделать ни багаж, ни ручную кладь, так как количество уже было предельное? Представьте, стоишь с чемоданом и то ли платить по 30 евро за килограмм, то ли оставлять этот чемодан в подарок прямо в Миланском аэропорту. Дело завершилось тем, что после беготни по аэропорту в поисках пункта оплаты багажа, оформления окончательно всех формальностей, в самолет мы влетели последними. Кстати, в дальнейшем я провела переписку с AirBaltic и вернула деньги за неиспользованные квитанции за багаж (те, которые оплачивали заранее, но не смогли использовать).
Полет прошел нормально. Так как в Италии таксфри вернуть не успели, сделали это в Риге во время пересадки.
Питер встретил прохладой и сыростью.

Итак, выводы и впечатления от поездки по Италии: СЛОВ НЕТ — ОДНИ ЭМОЦИИ.
Если бы не моя природная любознательность и желание видеть новые страны, застряла бы в Италии.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.