СБЫТИЕ МЕЧТ!!! (ЧАСТЬ 3) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

СБЫТИЕ МЕЧТ!!! (ЧАСТЬ 3)

часть 1 тут
часть 2 тут

3.2 ЕВРОПА

22.07.2011 (день пятый)

И так, на пятый (а если считать от дома то на шестой) день мы вплотную подобрались к границе с Евросоюзом. Вот такая она Россия – едешь 5 дней, а всего — то третью часть проехал (не считая 600 км по Белорусии). К сожалению сначала мало фоток, но все же призываю напрячься и прочитать текст, а с фотками я дальше исправлюсь.

Планировалось встать в этот день в половине шестого, что бы к 6.00 быть на границе. Но спалось так сладко, что проснулись мы с задержкой на час и подъехали к границе около 7.00. Найти дорогу до границе не составило никакого труда. По моему, на этой дорожке даже колеи протоптаны (шучу конечно), да и пара указателей на Польшу есть. Кроме того, навигатор точно знает «где эта улица, где этот дом…». Подъехали к границе, машины в 2 ряда (штук 30, наверное, было), до въезда метров 100. Решили – переходим границу здесь. На въезде «погранец» с жезлом. Запускают партиями по 10 – 15 машин. Возможно, кто-то и проезжал без очереди, но мы этого не заметили. Мы попали во вторую партию.

Проехали метров 200-250 остановились у Российского пункта досмотра. Встали, как большинство, в зелёный коридор. Напротив магазин беспошлинной торговли. Семья сходила, купили подушечку и шоколадки – печеньки. Спиртное брать ни стали (нужды не было, да и боязно – а вдруг проверят, конфискуют, оштрафуют). Сын захотел в туалет – пожалуйста, но, по моему, платно. Постояли какое-то время, на посту загорелся зелёный светофор, все поехали и мы поехали. На пост запускают машин по 10, всего получается 4 или 5 ниток проезда.

Вообще на посту все организовано толково, надписей, указателей, пиктограмм в достатке и ещё есть правило: делай как большинство – все поехали и ты поехал, остановились — стой. Заехали на пост, сидим в машине, подходит «погранец», собирает паспорта, даёт бумажку – обходной, спрашивает – есть, что запрещённое, отвечаем – нет, цель поездки, ответ — туризм, уходит, возвращается, отдаёт паспорта, расписывается в бумажке, подходит мытарь, вопросы примерно те — же, просит паспорта – подаём, просит открыть багажник, бегло смотрит, спрашивает, что везёте, отвечаем личные вещи, на самом видном месте лежит зонтик от солнца в самодельном чехле, спрашивает – что это, говорю зонтик, показать? Отрицательно мотает головой. Говорит: «закрывай». И все, даже полог, которым накрыты вещи не подымал. Говорит, что нужно сделать ещё одну отметку в том домике и машет рукой куда — то вправо. Отъезжаю с поста, пытаюсь найти домик, вижу, немного в стороне, какие-то строения, бегу туда – все закрыто, бегу к посту, в руках бумажка, подхожу к первому попавшемуся служивому, показываю бумажку, спрашиваю – куда? Этот показывает точное направление.

Оказывается будка тут — же, на посту, делаю отметку, бегу к машине, уезжаем, дальше на дороге снова шлагбаум, уже почти перед мостом, вот тут и отдаём обходной, шлагбаум открывается – все впереди ничейная земля с мостом через реку. Вот так, никакого экологического или транспортного оброка, никакой бюрократии. Вся Беларусь обошлась нам в 80 рублей оплаты за дорогу, 3200 – гостиница, плюс бензин, плюс покушать. Переезжаем реку, впереди Польша, точнее польский пост. Процедура такая – же, как на белорусской стороне, только надписи на польском. На въезде на пост очередь, машин побольше чем с нашей стороны, откуда они все тут!?

Опять в зелёный коридор, опять 4 – 5 ниток проезда, опять светофор, перед постом автомат с кофе, принимает злотые в монетках, у нас есть примерно 15-30 злотых. Разбираемся с автоматом, пьём горячий шоколад. Нитки машин идут не равномерно, одна быстрей другая медленней, потом наоборот. В среднем все проезжают пост за одинаковое время. Мы особо не спешим, поэтому не нервничаем. Отличие от нашего поста – наличие отдельного пункта пропуска для жителей Евросоюза. В этой очереди машин почти нет, ну может 1 – 2. И то, подъехали, отъехали. Денёк разгуливается, температура уже плюс 20. Вокруг стоят машины в основном с белорусскими номерами, но есть пара машин с российскими.

Ну вот, наконец, и перед нами зелёный свет светофора, заезжаем на пункт досмотра, подходит девушка пограничник, на спине надпись на польском – «страж границы», улыбка сама собой ложится на губы. Девушка тоже улыбается, собирает паспорта, подходит снова, смотрит в паспорта, сверяет фотки с личностью, обращается так непривычно – «пан Евгений, пани Светлана, пани Валерия, ну и конечно пан Иван (а пану то 8 лет и если пан Иван не сидит в бустере, так его и не видно из-за двери машины). Просит, на польском конечно, что бы дочь сняла очки, т.к. на фото в паспорте она без очков, мы все понимаем без переводчика, очки снимаем, просит меня открыть багажник, опять спрашивает про зонтик (то — ли он в чехле на ружье похож, то ли ещё что), поясняю, показывать не просит, спрашивает о цели поездки, отвечаю туризм, предлагает проехать вперёд. Продвигаемся чуть вперёд, подходит польский мытарь, стандартные вопросы про запрещённые к провозу вещи, ответ – естественно нет, открываю багажник, беглый осмотр, полог опять не открывается, все. Сажусь в машину, через какое — то время подходит польский «страж границы», отдаёт паспорт, шлагбаум поднимается и все – вот она Польша. Время на хронометре 11.00. Вся граница пройдена за 4 часа, но пролетели они не заметно, и даже дети не устали. Дорога в сказку открыта!

Польша началась сразу за шлагбаумом и сразу нас поразила и в какой то степени покорила. Главное отличие от Белоруссии, не говоря уже о России обилие цветов. Они похоже везде – перед домом, на подоконниках, на балконах, на стенах – везде!!! Ещё одно отличие – открытость. Двери в дома стеклянные, заборы скорее служат для обозначения границ участка, на балконах лёгкая летняя мебель. Вообще Польша мне показалась страной малоэтажной и больше аграрной чем промышленной. Очень много магазинов тапа все для дома и дачи. И вот чего там только нет от скамеек-качелей и садовой техники, до спецодежды и кепок.




Вся трасса М1 (Е30) до самого Миньска Мазовецки (дальше свернул с этой дороги, что — бы объехать Варшаву) проходит по городкам, деревушкам, хуторам. Дорога в Польше — отдельная песня. Да узкая, но обочины широки и везде асфальтированные, да по одной полосе в каждом направлении, но всегда есть возможность подвинуться пропустить встречку или попутку выходящую на обгон. А ещё по всей дороге разметка, подсвеченные пешеходные переходы, куча светящихся знаков и … куча радаров. О них честное предупреждение. Работают радары или нет не проверял, да и желания не было. Почти вся подсветка, светящиеся знаки, радары работают от солнечных батарей или мини ветряков.

В каждом населённом пункте на въезде – выезде алтарь со статуей Девы Марии или другого святого и везде горят свечи, растут цветы. Иногда такие алтари стоят прямо во дворе домов. Скоростной режим в Польше – 110 (а кое-где и 130) на автостраде, 90 на дорогах общего пользования за городом, 50 – в городах. Особо нарушать не хотелось, да ещё говорят штрафы драконовские (как собственно по всей Европе). Кроме того, в паре мест видел полицейские засады с радарами (больше нигде в Европе такого не встречал). Но такая неспешная езда имеет определённые преимущества – даже водитель, не говоря о пассажирах, успевает полюбоваться видами и рассмотреть особенности польской повседневной жизни.
По поводу штрафов за нарушения зафиксированные фото радарами у меня так и не сложилось окончательного мнения. А вообще их нам платить придётся или нет!?

Ведь как я понял система работает по такому-же принципу, как и наша. Т.е. радар измерял скорость, фотик тебя сфоткал, дальше письмо квитанция приходит домой. Но ведь наших машин в Европейской базе данных нет, соответственно, куда отправлять штраф не понятно. А если я не знаю, что есть нарушения, как я его оплачу. Нет ну если тебя, в какое-то обозримое после фиксации нарушения время, остановит наряд полиции тогда наверно все штрафы заплатишь, а если не остановит? Со штрафами за парковку ещё непонятней. Штрафы эти выписывает муниципалитет и вот тут-то уж точно «нас не догонят». Или догонят? Про прокатную машину здесь не обсуждаю, там все понятно – точно догонят. Но с другой стороны есть опасность, что в следующий раз визу из-за этих штрафов вообще не дадут. Ладно, хорош об этом. Вывод – не нарушать! Да и когда все вокруг правила соблюдают (а это, как правило), то и самому нарушать их не хочется.

Вернёмся к нашим баранам. Границу прошли, в Польшу въехали, время к обеду, а мы ещё не завтракали. Решили поесть. Как где-то здесь читал: «вопрос, где поесть и поспать в Польше не возникает». И действительно буквально сразу после пересечения границы начинаются отели – мотели и в каждом есть кафе. Мы свернули к одному отельчику без названия. Машин у отеля не было, зашли, спросили можно ли покушать, ответ да, заказали, сели на остеклённой веранде и только тут поняли, что они говорят на польском, а мы на русском, но друг друга понимаем. Завтрак – обед был шикарный. Заплатили наличными евро (проблем с приёмом евро не возникло, хотя национальная валюта – злотый, курс 1 злотый = 10 рублей или 0,25 евро). Поели вчетвером на 60 злотых (600 рублей). Спросили о стоимости номера – 90 злотых двухместный номер около 160 (1600 рублей) четырёхместный, правда удобства на этаже, но учитывая, что на этаже, а соответственно во всей гостинице 7 номеров, то эта не такая уж и проблема. Напомню в гостинице «Беларусь» в Бресте 1600 рублей – двухместный номер.

Вот и задумаешься, а не лучше ли вечером пройти границу, доехать до польского отеля и заночевать уже в Евросоюзе. Спросили, как называется отель, нам сказали Заезд и дальше название населённого пункта. Взяли на всякий случай телефон. Потом эти «Заезды» нам попадались по всей Польше, т.е. это не название отеля, но тогда мы об этом не знали. И так поели, чуть передохнули и дальше в путь. Дальше все время по главной, по указателям на Варшаву. Доехали до Миньска Мазовеци, на выезде в сторону Варшавы увидели Макдональдс, время было около 15.00, заехали, опять перекус, но уже на ходу. В Макдональдсе у Вани выпал очередной молочный зуб и мы отдали его польской мышке сопроводив эту процедуру следующей фразой которую придумала дочь: «Мышко, мышко, возьми зубишко молочно, принеси кореннышко». Это было навеяно мелодичностью польского говора. Все посмеялись, в том числе и сынишка, и мы поехали дальше.

Как говорил ранее, все время в Европе пользовался навигатором, а точнее двумя: «гармин» и «IGO8». Ещё дома в «гармин» забил точки так, чтобы объехать Варшаву по длинному кругу и когда на стоянке в Макдональдсе «попросил» навигаторы построить путь с учётом этих точек оба проложили одинаковый маршрут: Миньск Мазовецки – Колбель – Гура Кальвария – Груец — Мщонув. Поехал по нему и попал в глубинку Польши. Здесь увидели польских (а может Украинских или Белорусских) дорожных девчонок, ну те что стоят в Москве на «Ленинградке». Это было единственное место, где эти жрицы любви проявились так открыто. На вопрос детей, а что тут делают эти красиво одетые тёти, пришлось ответить, что что-то продают, но т.к. у нас мало времени, то останавливаться и выяснять, что именно они продают, мы не будем. Погода начавшая портиться ещё на подъезде к Миньску Мазовецки окончательно расклеилась, небо затянули тучи и посыпал мелкий дождь.

На этой дорожке мы увидели сельскую Польшу. Полоски посадок не большие, но стоят плотно друг к другу. Чего тут только не растёт: и огурцы, и помидоры, и кукуруза, и пшеница и картофель и т.д. и т.п. Судя по тому, что наделы не очень большие сделали вывод, что каждый надел принадлежит отдельной семье и ей обрабатывается. Специфика мелкого фермерского хозяйства диктует использование не большой сельхоз техники. В Польше, как и вообще во всей Европе (той её части через которую проехали мы (Германия, Франция, Чехия) мы не видели огромных полей, больших тракторов и комбайнов, больших машино–тракторных станций и т.д. Все небольшое, компактное, как сама Европа.

Выехали на трассу Варшава – Катовече. Нет, в этих развязках, полосах, эстакадах, да ещё без знания языка (таблички то на языке страны пребывания, ну в крайнем случае на английском) без «навика» делать нечего. Хотя и здесь не обошлось без казуса. Гармин в 99 случаях из 100 чётко показывал границу, с которой начиналось ограничение скорости в населённом пункте (ну все знаете, что там выскакивает предупреждение с ограничением скорости). Так вот, выезжаем с «просёлков» на трассу и Гармин уверенно говорит – ограничение 130, т.е. вы на автостраде, а на самом деле автострада только строится и везде ограничение 50-70. Кругом временная разметка, обгон запрещён, машины идут плотным потоком нос к корме. Средняя скорость падает. А время уже 19.00 и погода совсем «швах».

Температура за бортом опустилась уже до 16 градусов, дождь моросит. Да ещё эта стройка. Стройка дороги идёт на протяжении 100 километров пути. Но нет худа без добра. Наконец-то я увидел, как нужно строить дорогу и меня это в какой-то мере даже потрясло. Сначала кладётся подушка (в некоторых местах до 7 метров), потом щебень, потом бетон заливается, при этом гидроизоляция, отводные каналы, трубы для стока воды и т.д. и только потом асфальт. И каждый слой щебня, бетона, асфальта совсем не детский. Кроме того тут – же строятся развязки, мосты, по краям дороги оборудуются стоянки, пожарные водоёмы. Теперь я понимаю, почему эти дороги стоят десятилетиями. К сожалению в России я такого не видел почти ни где, ну разве, что в Сочи. И ещё один момент, хотя стройка идёт активная и на протяжении большого расстояния, а погода была плохая, машина оставалась все такая же чистая. Ну ладно хватит посыпать голову пеплом.

Проехали мимо отеля Горский о котором я уже был наслышан (кое кто умудряется доехать до него из самой Москвы за один приём) и через какое то время в районе г.Пётркув Трыбунальский снова свернули на «просёлочные» дороги которые ведут в сторону Вроцлава. Примерно в 20.30, понимая что опаздываем, перезвонили в гостиницу (мы называли её «Пансион Слеза») и на смеси английского и русского с ввёртыванием польских слов (добжий динь, година, дзенкую…), которые успели запомнить за день пути, объяснили, что мы задерживаемся и прибудем к 23.00, и что — бы наш номер никому не отдавали. И что интересно, абонент на другом конце провода понял нас.

Вообще за время поездки я понял, что языковой барьер конечно преграда, но все-же преодолимая, особенно когда одному нужно что-то продать (оказать услугу), а другому это купить. Они «заточены» на то, что бы тебя понять. Но учить язык нужно, повторюсь хотя — бы английский или немецкий. К Вроцлаву подъехали в районе 22.00. Погода жуть, дождь усилился, температура воздуха – 13 градусов, а мы в футболках и шортах. Нет, все-таки хорошие машины строят буржуи. Внутри нашего нисана, что в жару, что в холод комфортный микроклимат. Но пора было машинку накормить. И это был первый опыт заправки в Евросоюзе. Прошёл он на удивление легко и удачно, если не считать того, что я замёрз как собака. Заправлялись на заправке Орлан или Орлен (сеть АЗС по всей Польше, у них ещё символ голова белого орла на красном фоне или наоборот — красный орёл на белом… нет не помню).

Сам процесс заправки в Европе супер. Подъехал, выбрал бензин, регуляр без свинца (значек pb перечеркнут), сунул пистолет в бак, залил столько бензина сколько хочешь (я всегда заправлял полный бак), дальше идёшь в кассу, которая как правило совмещена с магазином, подаёшь менеджеру карту и показываешь на пальцах (ну или пишешь на бумажке) номер колонки. Расчёт происходит через терминал. Тебе говорят спасибо, и все время при этом улыбаются, и все заправка завершена. Заправился (бензин в Польше 51 рубль за литр, купил детям какие то печеньки (покупка ещё проще: берёшь с полки то, что хочешь, подаёшь кассиру он сканирует штрих код, после чего снова карточка, все) и дальше в путь.
Гостиница, которая была забронирована, находилась не в самом городе, а в 15 километрах севернее его в населённом пункте Собутка. На подъезде к городу отличный автобан. У нас были включены оба навигатора и Гармин и IGO. Так вот если раньше навигаторы показывали одинаковый путь, то здесь их мнение разделилось. Гармин вёл вокруг города по автобану, а IGO через город. Я поверил Гармину и ошибся вместе с ним. Гармин «думал», что автобан достроен, а это не так. Пришлось возвращаться и ехать через город. Но это было здорово: ночь, машин на улице почти нет, брусчатка… В конечном итоге оба навигатора провели нас прямо через центральную площадь на другой конец города. Там тоже грандиозное дорожное строительство, но это испытание навигаторы выдержали и вывели нас из города. Потом было петляние по каким-то темным просёлкам. Но мы уже верили в нашу технику и смело ехали по проложенному маршруту. И вот она гостиница (мы сразу узнали дом, он был точь в точь как на фотке из бокинга).

Зашли на ресепшен, где нас уже ждал ночной портье (колоритный такой поляк в вязаном джемпере на пуговицах). Я подал ему распечатку с бокинга (на английском) он без долгих разговоров дал ключи от номера и объяснил, что это на втором этаже, а номер комнаты был указан на ключах. Мы поднялись, открыли дверь и оказались в холле из которого двери вели ещё в 2 номера. Двери в номера были открыты. Я оставил жену располагаться, а сам спустился к портье. Попытал его – почему 2 номера, я же бронировал один. Портье мне объяснил, что это и есть 1 номер просто из двух комнат. На мой вопрос об оплате сказал: «все утром». Когда я спросил об ужине, долго извинялся, объяснял, что кухня уже закрыта, но он может сварить кофе. Я отказался. Вернулся в номер и понял, что отопления нет, думал что замёрзнем, но когда увидел одеяла, понял, волнения напрасны, одеяла были толстые, но пуховые и поэтому лёгкие. Жена уже уложила детей в отдельной комнате. Мы быстро умылись и завалились спать.

Когда ложились успел заметить, что наступило уже 23.07.2011 г. И так проехали около 600 километров, в пути находились около 17 часов (с учётом границы).

23.07.2011 г. (день шестой)

Утром проснулись от боя колокола. Открыли глаза — темнота. Ну кто звонит в такую рань. Глянули на часы – около 7.00, открыл шторы, а на улице то день. В отличии от предыдущего дня дождя нет, солнечно и небо высоченное. Из окна вид супер – прямо перед глазами гора, поросшая лесом



а чуть слева на её фоне костёл



Он и являлся источником колокольного звона. Первым делом обследовали номер, т.к. накануне этого сделать не успели. Номер состоял из двух комнат, прихожей и санузла. Для нас это была первая европейская гостиница, поэтому все было вновь. Гостиница без звезды (по классификации бокинга), а превосходит многие наши многозвёздные. Комнаты квадратов по 15, прихожая примерно также, санузел квадратов 6-8. Стандартное оснащение средствами гигиены (мыло, шампунь, паста, пакетики для мусора…), куча полотенец (для рук – лица, для душа, для ног) все это в 4 комплектах. Кроме того, полотенце рядом с умывальником. Санузел стандартный с душевой кабиной. Кровати отличные, постельное белье чистейшее и сухое. И что особенно бросилось в глаза и полотенца и постельное бельё белое! Мы вообще за все время поездки по Европе не видели цветного пастельного белья.

У каждого на тумбочке вода местного разлива. В номере чистота и свежесть. О самой гостинице рассказывать не буду т.к. её описание и фотографии есть на бокинге (кто хочет, посмотрит). И фотки и описания полностью соответствует действительности. Вообще надо сказать, что описание и фото гостиниц на бокинге очень достоверны, по крайне мере тех, что бронировали мы. А некоторые гостиницы в действительности были даже лучше чем показано на сайте.

Приведя себя в порядок около 8.00 решили, что уже можно идти на завтрак. Открыли дверь и первое, что почувствовали – запах только сваренного кофе. Кафе тут же, в гостинице. Завтрак – шведский стол, наелись, напились, и тут подходит официантка и чего-то щебечет на своём птичьем языке, слова вроде знакомые, а понять, чего она хочет не можем. А она все говорит, говорит и все время улыбается. В конечном итоге, поняв, что так мы друг друга не поймём, она ушла на кухню и вернулась с тарелкой дымящейся яичницы. Вот тут-то до нас и дошло, что она предлагала горячее. Семья есть уже не могла, а я все же попробовал. Потом был кофе для взрослых и горячий шоколад для детей, какая то выпечка и сладости. В общем, завтрак удался.

Дальше быстрые сборы, расчёт за гостиницу (технология проста – забираешь вещи из номера, закрываешь, идёшь к администратору, отдаёшь ключи, подаёшь кредитку, пара секунд, вводишь ПИН, все – оплата произведена). И никто тебя в краже полотенец не подозревает, номер у тебя не принимает, стаканы не пересчитывает… Хотя чему удивляться, все реквизиты твоей кредитки у них есть, если что не так денежки они свои снимут… или просто менталитет у них другой. И что интересно, все время улыбаются и благодарят тебя, что ты выбрал именно их гостиницу (товар, услугу). И это справедливо не только в конкретной гостинице, а повсеместно. Примерно в 9.00 выехали со стоянки. Подъехали к костёлу, хотели зайти внутрь, но он был закрыт. Проехали по городку и на выезд. О городке можно сказать, что это типичный польский городок, небольшой, уютный, чистенький, с традиционной центральной площадью, на которой стоит костёл и не менее традиционным сельским рынком




Как мы поняли это какой то курортный район. Похоже, сюда приезжают «на воды». Виды здесь действительно красивые, атлас не обманул. Почему атлас? Просто, разобравшись с ним, мы поняли, что имеем классный печатный продукт. Помимо всего прочего в атласе отмечены живописные места, живописные дороги и национальные парки. В атласе район Собутки был отмечен, как район с живописными видами, и это правда! В дальнейшем мы не однократно доверялись атласу, в выборе именно живописных дорог, и он нас ни разу не подвёл.

Дальше был первый в нашей жизни автобан Вроцлава — Дрезден. Это супер! Самое главное, помимо самого асфальта, это организация движения. Ну, то, что все развязки двух уровневые это понятно, так ведь ещё и мосты (тоннели) для перехода диких и домашних животных, огороженность всей трассы, знаки, информационные щиты, разметка, а какие у них стоянки! Особо останавливаться на этом всем не буду, скажу только о стоянках.





Для стоянок отведены по нашим меркам огромные территории, отдельная стоянка для легковушек, отдельная для автодомов – кемперов, отдельная для большегрузов, зона отдыха со скамейками-столиками, а эти туалеты. Ну что говорить, если у них в туалетах на трассе есть пеленальные столики для младенцев и устройства для подогрева бутылочек с детским питанием. Стоянки (в том числе и WC) регулярно убираются. Сами WC бесплатные! Обязательно на каждой стоянке есть места стоянки для маломобильной группы населения.

Эти места находятся в непосредственной близости от туалета, обозначены специальными знаками и что интересно их никто, слышите НИКТО!!! не занимает. Практически на каждой стоянке есть туалет для инвалидов с расширенной дверью, удобной ручкой и без порогов (такие стоянки обозначены специальным знаком). В туалете сделано все так, что тебе практически не приходится ни к чему прикасаться, вода бежит сама, мыло плюхает автоматически, сушилки для рук устроены таким образом, что вода, капающая с рук, попадает в раковину, а не на пол и не растаскивается потом ногами по всему помещению.

Одновременно с этим кругом применяются умные технологии: свет загорается при входе в помещение, вода бежит ровно столько сколько нужно для помывки рук, сушилка дует время, за которое руки высыхают (не больше, но и не меньше). Многие стоянки питаются от солнечных батарей. Сами стоянки отведены от дороги на почтительное расстояние. Между стоянкой и дорогой, как правило, зелёные насаждения (местами целые рощицы), которые с успехом гасят шум трассы. Сам съезд на стоянку (выезд со стоянки) осуществляется по специальной полосе торможения (разгона). Вообще на дороге все друг к другу относятся уважительно.

В основном трасса состоит из трёх полос в каждом направлении с разделителем посредине. Крайняя правая полоса — для «фур» и автодомов (скорость — 90), средняя для основного потока (скорость 110 – 120) и крайняя левая (максимально разрешённая скорость (для Польши, Франции, Чехии – 130, для Германии без ограничений, если конечно нет ограничивающих скорость знаков). На трассе не принято мигать фарами. Если надо обогнать подъезжаешь, включаешь левый «поворотник»… и тебя пропускают. То же самое при перестроении. На трассе оче-е-е-нь много туристов (кемперы, автодома, машины с велосипедами, лодками). Оно и понятно, ведь туристическая индустрия в Европе чрезвычайно развита (кемпинги, стоянки, парки, рафтинг, да и просто пеший туризм). Один пример – рядом с нашей второй гостиницей (под Нюрнбергом) расположен самый длинный спуск для катания на … обычных санках.

А летом – горные велосипеды. И таких примеров десятки, сотни… Надо сказать, по европейским дорогам очень легко планировать путешествие и рассчитывать время. Если навигатор, после того как ты установил конечную точку, говорит, что ты прибудешь в неё к 17-00, то ты и прибудешь в неё в это время (плюс – минус 10%), ну если не случится что то экстраординарное (авария, встреча с полицией, пробка...). Кстати, на подъезде к Хемницу мы попали в небольшую пробочку. Нет, стоять не стояли, но скорость значительно упала. Оказалось над трассой вешали какие-то растяжки и полторы полосы из трёх были перекрыты. И опять удивился организации движения. Машины как ехали каждая в своём ряду, так и ехали, ни кто не шарахался по дороге, не обгонял справа (хотя там было полно место – целая асфальтированная полоса), оказывается, эта полоса нужна для того, что бы в случае поломки ты мог на ней остановиться и спокойно ждать эвакуатор! Особенно меня поразил мотоциклист – турист с немецкими номерами который на протяжении 10 км. (все время затора) ехал прямо передо мной и тоже никуда не щемился.

А эта правило про светоотражающие жилеты: сломался, съехал на ту самую асфальтированную полосу, остановился, вышел из машины сам и вывел всех членов экипажа, одел всех в жилеты, отошёл подальше от машины и сиди, жди помощь. Вроде банально, а сколько жизней спасено. Опять же полицейская машина, которая стоит прямо перед опасным участком и всеми своими сигналами предупреждает об опасности, а не прячется как у нас за препятствие и не «воспитывает» нарушителей за неправильный объезд этого самого препятствия. Эх, обидно за нас.
Дальше Польша незаметно перешла в Германию (также как ранее Россия незаметно перешла в Беларусь) и были уже немецкие автобаны.

Потом был Дрезден. Город проехали по самому центру, поглазели на улочки из окна автомобиля — красиво, опять отметили большое количество туристов и поехали дальше (ну нельзя объять необъятного, да и опыта путешествий по Европе у нас вообще нет). Дальше опять автобан. Заехали на заправку, заправились (бензин около 70 рублей за литр бензина Регуляр (аналога нашего 95). Процедура уже знакома, платили картой. Поели в одном из бесчисленных KFC — Макдональдсов которые стоят вдоль автобана, съехали с трассы и подрулили к одному из Автохофов, которых тоже в достатке (просто было интересно — а что это?), увидели там огромное количество фур, которых не видели на трассе (уже много позже узнали, что движение большегрузов в выходные в германии чуть ли не запрещено законом) и к 17-18.00 прибыли к месту очередной ночёвки.
Гостиница называлась Igelwirt, что в переводе означает Ёж хозяин. Мы просто называли её «Ёжик».







И действительно ёжики тут везде. Эта была, пожалуй, самая хорошая гостиница за все путешествие. Гостиница располагается в сердце природного парка средняя франкония (километров 30 от Нюрнберга). Гостиница стоит в стороне от трассы. От автобана до гостиницы ехали по просёлкам, петляя по заросшим лесом горам





На одном из поворотов встретились с нашей «Нивой», за рулём которой сидел почтенный, но ещё совсем не старый бюргер. От трассы ехали минут 20-25, а когда приехали то увидели, что по прямой до автобана от силы километров 5 (с террасы гостиницы дорога отлично просматривается). По дороге проехали не мало немецких деревушек (не считал и названия не запоминал), интересно было видеть жизнь другой стороны, что называется изнутри. Например, узнали, что суббота в Германии, что называется парково-хозяйственный день. Мужчины убирают во дворе, женщины стирают, а может и наоборот.

Убедились, что немцы действительно моют мостовую перед своим домом с малом (правда с использованием «кёрхера»). А белье в деревнях вывешивают, как и у нас на верёвках, натянутых во дворе. А ещё в деревушках вообще не видели праздно шатающихся людей. И вообще народу на улице очень мало. За все время поездки по Европе видели бродячих собак всего 1 раз, да и тех в Париже в сопровождении компании людей которые собирали деньги якобы на приют для этих самых собак. Поселения все чистенькие, ухоженные и везде зелень, цветы. Ещё поразило, что весь лес вычищен, сухостой спилен, изрублен, сложен на опушке леса в ровненькие поленницы и заботливо накрыт плёнкой. Вот так и лежит без присмотра. Без охраны на краю леса километрах в 3 от деревни. Сразу подумалось, а сколько бы пролежали такие дрова без присмотра у нас. Проезжая одно из поселений увидели дом на дверях которого была прибита табличка с изображением аиста несущего в клюве младенца. Во дворе этого дома сушилось такое количество пелёнок, чепчиков, распашонок, какого мы больше нигде не видели. Так и не поняли то-ли в этом доме живёт многодетная семья, то ли это просто ясли. Было ещё много интересного и необычного для нас…
Сама гостиница примостилась прямо на крутом склоне горы. Вид с террасы просто супер






В связи с тем, что мест на стоянке, которая находится непосредственно у стены гостиницы, не было пришлось оставить машину на общественной стоянке в сотне метров в стороне. Откуда столько машин я так и не понял. Постояльцев в самой гостинице мы почти не видели, а машины были. В гостиницу прибыли около 19-00. Быстро заселились. О номере не распространяюсь, все стандартно – белье, полотенца, тапочки, шапочки, мыльно-рыльные… Единственная ремарка: везде герб гостиницы – ёжик со свечей и корзиной продуктов, он даже на постельном белье вышит



Дальше был ужин. Кафе (а может ресторан) прямо при гостинице. Как я понял кафе это очень не плохое. По крайне мере в баре на стене вывешено очень много дипломов и грамот о победах в каких то кулинарных состязаниях. Похоже, сами хозяева очень гордятся своей гостиницей вообще и кафе в частности. Кафе действительно интересное – все стены у него стеклянные, а само оно как бы нависает над пропастью и парит в воздухе. Кафе расположено таким образом, что солнце светит в его окна – стены весь день. Т.к. это был наш первый полноценный ужин в Евросоюзе, было несколько волнительно.

Меню было на двух языках – немецкий и английский. Я не знаю ни тот, ни тот (к сожалению), жена немного знает немецкий, а дочь английский (на уровне 11 класса средней школы). Но как написано в книжке «Во Францию на автомобиле» утверждение «я не знаю языков» является одним из 7 заблуждений которое отпугивает Россиян от поездки в Европу. И действительно практически каждый знает, что рыба это «фиш», картофель – «пататас», свиниья – «порк», а кофе и шоколад на английском звучит как «кофи» и «шоколате» или что-то в этом роде. Про пиво («бир») и вино («вино» с ударением на первом слоге) вообще молчу. Да ещё эти официанты, которые о-о-очень хотят тебя понять. Почитали меню, позвали официантку и на смеси английского-немецкого-русского заказали-таки ужин. Здесь произошёл курьёзный случай, о котором не могу не упомянуть. Кроме всего прочего мы заказали детям горячий шоколад (какао по нашему) и тут официантка – немка давай спрашивать нас «алкоголь», «алкоголь». Я ей на чистом русском отвечаю, что уже заказал БИР и больше алкоголя мне не надо. А она опять «алкоголь», «алкоголь». Так продолжалось какое-то время. В конце концов официантка ушла и через некоторое время вернулась с кружкой горячего шоколада и миниатюрной бутылочкой какого-то «алкоголя» и начала имитировать процесс выливания содержимого бутылочки в кружку с шоколадом и так вопросительно смотрит на нас. Мы естественно замотали головой «но алкоголь, шоколад фор киндер», после чего официантка с улыбкой сделала отметки в заказе и ушла. Ужин был прекрасный.

Форель, картофель, квашеная капуста и другие овощи, салат, пиво, десерт, кофе. Одно предостережение – как правило порции в Европе огромные, и если вы заказываете основное блюдо (рыба, мясо, гриль…), то к нему автоматически идут овощи или соления. А если вы плюс к этому заказываете салат, то вам принесут его огромную тарелку. Так, что соизмеряйте свои желания. Мы после второго третьего ужина поняли, что нам на четверых достаточно 3 порции основного блюда и 2 порции салата. Но здесь каждый выбирает для себя, и наша формула заказа блюд не является догмой, нужно пребывать. Возвращаясь к ужину могу сказать, что немного заволновался когда нам принесли заказанную форель, а в каждую рыбинку воткнут флажок с цифрой 69. И не поймёшь то ли это цена (а за сколько? За всю рыбину? За 100 грамм? А сколько она весит?...), то-ли номер столика, то-ли номер заказа, то-ли ещё что. Но учитывая, что это было самое начало путешествия и деньги ещё не кончились, то как то быстро успокоился. После ужина принесли счёт и он оказался всего на 60 евро за всех. И что это была за цифра – 69 мы так и не поняли, кто знает, подскажите. При оплате спросил: «кард одер кеш», девушка ответила «кеш» и мы расплатились наличными.

Дальше была встреча заката на террасе кафе с горячим чаем и на мой вопрос адресованный дочери – «ну как?» услышал – «Папа, если уже по дороге в Дисней так здорово то, что же будет дальше». Потом была отличная ночь в отличном отеле.

Итоги дня: проехали примерно 600 км., затратив на это примерно 10 часов, испробовали и автобан и просёлки, заправились на немецкий заправке, впервые поужинали в Европе, получили массу новых впечатлений. Одно обидно, что погода в этот день немного испортилась. Дождя не было, но температура воздуха была примерно 16-18 градусов, а к вечеру вообще опустилась до 13 И вообще начиная с предыдущего дня и на протяжении всего дальнейшего путешествия вплоть до Краснодара температура не подымалась выше 22 градусов и регулярно шёл дождь. Вот такое Европейское лето. Но это в какой-то мере было даже не плохо.

продолжение здесь

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

LAS

  • 14 марта 2012, 20:27
у меня вообще сложилось ощущение что в Европе почти круглогодично +10-20 градусов:) а вот +20-25 летом позволяют вообще не пользоваться кондиционером и наслаждаться чистым воздухом без смрада камазов и пыли с обочин
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 14 марта 2012, 23:07
Очень интересно следить за процессом знакомства с «заграницей» :)
Ваш рассказ нельзя читать равнодушно, т.к. вы вкладываете в него искренние чувства. Будучи упрямым спорщиком, хочу сказать, что настоящую улыбку легко отличить от фальшивой. Это я про общение с иностранцами:
… все время улыбаются и благодарят тебя, что ты выбрал именно их гостиницу (товар, услугу).

На 100% уверен, что искренная улыбка на лице официанта/портье/продавца/прохожего означает либо удовольствие от уже сделанного для вас, либо предвкушение возможности оказать такую услугу. А обман виден невооруженным глазом, хотя люди, натягивающие улыбки в корыстных целях, об этом похоже не догадываются.
И еще завидую вам, что был вопрос — ну как? — и был лучший ответ на него. Здорово!!!
+
3
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 15 марта 2012, 06:20
Блин, и особо поспорить-то не с чем!
+
1
+ -
avatar

Digger

  • 16 марта 2012, 14:52
Спорить не надо! Тут всё бесспорно!

Единственная просьба — разбивайте отчёт на абзацы, а то местами читать не очень удобно, разные темы сливаются в одну… Но это так — ворчание…
+
2
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 16 марта 2012, 16:29
А я сразу предупредил — извените за слог. Просто эмоции захлестывают даже сейчас, не смотря на то, что прошло достаточно много времени.
+
1
+ -
avatar

Digger

  • 16 марта 2012, 23:23
Да не, со слогом всё отлично и написано ОЧЕНЬ интересно!
Если где есть «ашЫпки» — это фигня, нормально, всё мы люди…
Я имел ввиду разбивать на абзацы для удобства чтения и не более того, а то весь текст в один сливается, без разделения на темы…
А так-то всё ОТЛИЧНО и ЗДОРОВО!
Очень интересно читать мнение человека по той же трассе, где уже сам два раза ездил, очень многие ощущения совпадают…
Я сразу сел свой отчёт дописывать, который два месяца никак дописать не могу… :-)))
Спасибо!
+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 17 марта 2012, 13:05
Ждем отчет!
+
3
+ -
avatar

anamod55

  • 15 марта 2012, 22:34
Читаю отчет, вспоминаю свои первые км за границей, волнение перед таможней, первая заправка :)! Мы за 10 дней нашего первого путешествия потратили без шопинга две моих месячных зарплаты. А мне и не жалко! С опытом думаю придет разумная расчетливость, а эмоции и впечатления от путешествия с близкими стоят дороже всяких денег. Молодцы!!!
+
4
+ -
avatar

LAS

  • 16 марта 2012, 16:36
с опытом приходит не расчетливость, а метания чтоже выбрать! купить бутылку вина или магнитик, поесть в ресторане или пицерии, остановится за городской чертой или в городе, и так далее… с каждой новой поездкой просыпается желание попробовать то чего еще не было… и как правило последующие поездки становятся протяженнее и затратнее… однако и эмоций и впечатлений получается так же больше, а главное что начинаешь «трезветь» проходит та самая эйфория первой поездки и розовая дымка, начинаешь все воспринимать и оценивать немного иначе. Например те же цветы в польше — в первой поездке ты ими восхищаешься «тыкаешь в них пальцем и кричишь, смотри, смотри....» а в третьей ты уже говоришь, «Хм смотрика а тут все по прежнему… помнишь вон тот столб?! он попал на ту фотку где та забавная машина ехала...»
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 16 марта 2012, 17:09
В точку!!! :)
Показания одометра растут, впечатления прибавляются, но и затраты пропорционально.
+
0
+ -
avatar

Digger

  • 16 марта 2012, 23:27
С ростом показаний одометра и опыта затраты должны пропорционально ПАДАТЬ!
Иначе получается, как в песне: «А чему нас жизнь учит? Да ничему она не учит!»(с) Т.Шаов.
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 17 марта 2012, 19:48
они падают в частностях, но совокупно возрастают:) например если в первой поездке я считал что 100 за ночь на троих это нормально, то во второй на двоих и 70 считали много, однако прожили в ЕС мы больше чем в первый раз:) сувениров во второй раз тоже больше закупили, т.к. впервый раз они «разлетелись все». В первой поездке мы почти не посещали ресторанов, во второй из них почти не вылезали…
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 18 марта 2012, 23:57
Именно так! Поменял машину на более мощную, не только туда-обратно по маршруту метнулся, но и в Италию на пару дней завернул, да потом еще Австрию прихватил, километров больше проехал, посмотрел больше интересных мест. Вот и расходы. Да и отели, кстати, тоже можно разные заказывать.
+
2
+ -
avatar

anamod55

  • 16 марта 2012, 18:44
Вы правы, поймаешь вирус автопутешественника, и «заболеешь» надолго и тяжело, а лекарства как известно дорогие :)!
+
3
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 16 марта 2012, 18:49
уже больны!!!
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 18 марта 2012, 23:57
неизлечимо! :)
+
3
+ -
avatar

Digger

  • 16 марта 2012, 14:49
Классное продолжение! Как будто ещё раз сам по этой трассе прошёлся…
Отличный подробный отчёт! МОЛОДЦЫ!!!
мой вопрос адресованный дочери – «ну как?» услышал – «Папа, если уже по дороге в Дисней так здорово то, что же будет дальше».

ВОТ ОНА ГЛАВНАЯ оценка всей затеи с этой поездкой!!!

P.S. Евгений! Сейчас в прокат к 8 Марта вышел наш фильм «МАМЫ». Мне кажется, что вам было бы здорово сходить на него ВСЕМ семейством. ВАМ это будет понятно и близко…
+
2
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 16 марта 2012, 16:30
Спасибо, обязательно сходим.
+
2
+ -
avatar

НатальяIrk38

  • 17 марта 2012, 19:31
Очень нравится отчет, тоже планируем до Парижа из Иркутска двинуть через пару недель, так что изучаем каждую строчку, уже почерпнули массу интересного и полезного из рассказа Евгения, спасибо, что вы это сделали, написали и поделились столь бесценным опытом автопутешествия, это так важно для таких новичков как мы например.
+
3
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 18 марта 2012, 06:53
Из Иркутска до Парижа на авто это вообще БОМБА!!! Как сделаете это поделитесь!
+
4
+ -
avatar

Olya-25

  • 19 марта 2012, 13:41
вы — самый лучший папа!!! история с молочным зубиком пана Ивана и слова дочери в конце повествования тронули до глубины души!!! надо еще фильм про таких пап снять!
+
4
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 19 марта 2012, 19:04
Вы мне льстите. Я Вас уверяю хороших людей больше чем плохих!
+
3
+ -
avatar

Olya-25

  • 19 марта 2012, 19:15
я тоже так думаю! только хорошим людям добрые слова нужны не меньше!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.