В поисках зимнего мандарина. Андорра / Блог принадлежит: Araiguma / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

В поисках зимнего мандарина. Андорра

Из Барселоны в горы

Выглянув утром в окно, я обомлела. Восходящее солнце освещало горы, которые, казалось, можно было потрогать, просто протянув лапу из окна. Город находился в ущелье, о котором мы и не подозревали, когда приехали сюда вчера в темноте.

Наскоро перекусив в ресторанчике отеля, мы поехали в путешествие по стране. Набежали тучи, и начал моросить мелкий дождь, по которому трудно было судить, что 1 января именно сегодня. Выехав из города, мы направились вверх по ущелью, и уже буквально через несколько километров нас встречала табличка «Andorra la Vella», говорящая, что именно с этого места начинается столица государства. Покатавшись по немногочисленным улицам, мы решили, что уже достаточно насмотрелись на вид скудного новогоднего убранства. Праздника не чувствовалось.

Следующий город в ущелье – Encamp – как две капли воды был похож по своей сути и на столицу, и на Сент Джулию, давшую нам ночлег. Решив, что уже достаточно познакомились с жизнью в ущелье, мы поехали в горы.

После местечка Canillo дождь закончился и на дорогу, решившую закручиваться в серпантин, опустился легкий туман. Но когда мы поднялись еще выше, я поняла, что это был не туман, а тучи, создававшие впечатление поздней осени. Над нами было голубое небо, вдали виднелись заснеженные вершины, а под колесами черное полотно дороги временами сменялось белоснежным настом.

Не отказав себе в удовольствии покувыркаться в снегу, поиграть в снежки и скатать маленький шар для будущей снежной бабы, мы начали спуск ущелье. Вскоре показался стоящий на встречной обочине Сеат, вокруг которого с большими глазами суетился местный житель, натягивая на колеса чехлы, которые должны были спасти его от гололеда, метели и прочих опасностей там, наверху. Я удивилась, так как, несмотря на летнюю резину, какого-либо дискомфорта на горном серпантине я не испытала.

На другой стороне ущелья, высоко в горах, нас ждал детский парк развлечений Naturlandia. Свернув в Сент Джулии около Туристического офиса в сторону Carretera de la Rabassa, мы начали медленно взбираться по серпантину. Не доехав до нижних ворот парка буквально ста метров, я увидела указатель «Mirador Del Riu Runer» и тропинку, уходящую вглубь леса. Если написано Mirador, то нужно остановиться, расчехлить фотоаппарат и осмотреться вокруг – рядом обязательно окажется объект для съемки. Вот и сейчас, прогулявшись минут 30 среди припорошенных снегом сосен, я оказалась на склоне горы над широкой долиной и замерла в восхищении – внизу, прямо у моих лап лежала Испания!

Переполненная чувствами я вернулась к машине. Метров через сто дорогу перегородил сидящий на столбе улыбающийся медведь. За воротами Натурландии кроме бодро марширующего куда-то вдаль экипированного отряда пейнтболистов особо ничего не было видно, и мы поехали дальше по дороге – к верхней части парка. Здесь всё было наполнено радостным визгом детишек, катающихся на лыжах, санках и прочих снегокатах. Над кафешкой застилал небо шашлычный дым и, почуяв вкуснейший запах, к ней выстроилась очередь из родителей. И только закрытые (хочется надеяться только по случаю Нового Года) тюбинговая трасса и странный, похожий на смесь американских горок, санок и железной дороги и от этого ужасно интересный мне аттракцион Tobotronic, были безлюдны… Издали я приметила специально обученных ездовых собак, они были впряжены в длинные сани и ожидали очередного пассажира.

В конце дня, вволю нагулявшись по снежным горам, приятно расслабиться в бурлящей джакузи, полежать в теплой турецкой сауне, хорошенько пропотеть в парной, побегать по камням с обдающим лапы ментоловым паром и в конце отдохнуть в ароматной ванне – подумала я, и мы направились обратно в столицу, в SPA-центр Caldea. C трудом найдя парковочное место, – городок маленький, а на многочисленных стоянках машину не приткнуть, – мы зашли внутрь футуристической пирамиды.

Внутри кишел народ. На мониторы, развешанные над стойками информации, было выведено изображение из парных, в которых количество голов готово было соперничать с количеством пикселей на экранах. Решение расслабиться после насыщенного прогулками дня таяло на глазах. Желания толкаться и стоять в очереди к бассейну у меня почему-то не было, и мы вернулись в гостиницу – завтра мы снова сменим страну пребывания.

Утром, расплатившись за ночлег, мы покинули нашу гостеприимную, но очень грязную гостиницу и снова тронулись в путь. Впереди нас ждали укутанные белоснежным покрывалом и озаренные солнцем горные вершины, лыжники, оставляющие за собой аккуратно вспаханную двойным следом нетронутую целину и звенящая тишина, если заглушить мотор — такой Андорру мы еще не видели. До этого страна казалась пасмурной, постоянно затянутой тучами и насквозь прокуренной. Андорра известна как рынок дешевых сигарет, практически не облагаемых тут налогами, поэтому тут курят везде: в магазинах, в кафе, на улицах… В Сент Джулии даже расположен музей табака, рассказывающий об истории его появления в стране и, непосредственно, месте, где эта история и происходила: старинной фабрике, впоследствии известной как «Каль Рафело».

Тем временем дорога пошла вниз и, немного потолкавшись на улицах Pas de la Casa среди машин, припаркованных рядами вдоль обочин, и людей, снующих по дороге с лыжами, сноубордами и просто с пакетами с едой, мы оказались на территории Франции.