Однозначно навигатор должен быть отдельным, а не со вмещенным с каким либо девайсом.Для Европы подойдут все кроме Навитела. Если бесплатно и вы любитете и можете постоянно искать обновления и карты и загружать и обновлять навигатор, то это Igo. Если для того что бы пользоваться и получать удовольствие то лучше Tomtom и желательно купить сразу с бесплатным обновлением, дороже чем Китай но он себя оправдает в первой же поездке
Рад, что моя писанина кому то интересна и возможно даже полезна. До Хорватии ехать примерно столько же, как до Греции (были под Сплитом в 10 году), если брать Халкидики и среднюю Долмацию( кстати Хорватию в этот раз мы тоже обдумывали). Разница в 200 км — это 2 часа в пути, по моему не существенно. А если ехать в Дубровник разницы и вовсе нет.
с палаткой в финских кемпингах вы заплатите 8-10е за палатку + по 5-8е за каждого человека, и это при цене в 40-50е за 4-х местный домик без удобств, но с конвектором
в тысячу за ночь вряд ли получится, этим летом дешевле 33 евро за домик я еще не останавливался, а в некоторых кемпингах такие скворечники вообще по 50 евро ;-)
да никто их не знает, igo с апрельскими картами тоже
для того чтобы новая развязка попала в навигатор, сначала надо стройку закончить, потом топосъемку местности сделать, потом данные обработать и карту обновить, и только потом уже эти все изменения постепенно попадают на гугл-мэпс, в навигаторы и т.д.
наверняка я не буду оригинален, но все же запишу несколько своих мыслей по поводу:
1. с открытыми глазами и включенной головой можно ездить и без навигатора вообще (сам ездил вот этот маршрут без навигатора и прекрасно справился), а вот с навигацией, но, не глядя на знаки и не думая головой — не доедете точно
2. навигация штука нужная, но не первоочередная, поэтому лично я за дешевые, а лучше вообще бесплатные решения вроде iGo, хотя соответствующий продукт от гармин наверняка не хуже ))
3. почти всегда и почти везде намного лучше работает специализированный девайс! это значит, что вы конечно можете делать фотографии планшетом, а ездить по навигации в смартфоне, но удобнее и лучше будет для этих целей использовать все же фотоаппарат и навигатор ;-)
Выбор навигационной программы очень субъективный вопрос! Одним блондинки нравятся, другим брюнетки :)Строю маршрут по iGO 8 или Google, забиваю маршрут и еду по Гармину, нравиться картинка, как ведет. Garmin может съезжать на второстепенные, захолустные дорожки — надо проверять.Попробуйте разные варианты.
Подпишусь. Навител + карта Польши от 2014.02.03 не знает новые развязки около Варшавы. Было так: едим по трассе, навител говорит «щас будет поворот налево», а там, где должен быть поворот уже новая развязка стоит, надо всего-лишь головой покрутить.
Ездил в мае в Чехию по Навителу, предварительно проработав маршрут на гуглокартах.
За ~5800км пару раз в центре Праге предлагал свернуть на односторонку «против шерсти».
Использовал офф.карты + ОСМ.
В основном использовал офф.карты, в частности для дальних поездок они удобнее т.к. они состоят из одного файла.
ОСМ карты более подробные => подходят для больших городов, где собираетесь надолго останавливаться, но из-за того, что они состоят из большого количества файлов — навигатор очень долго просчитывал маршрут. Например маршрут от границы РФ/Латвия до отеля около Варшавы на офф.картах был построен за минуту, на ОСМ-картах — минут за 15-20, притом что Навител установлен на прошлогоднем топовом 4х-яйцевом смарте HTC One.
Из опыта: если стоит выбор кому верить навигатору или дорожным указателям — выбирай второе. Только что вернулся из Польши. Навител некоторые новые развязки не видит, в городах нормально.
Я даже не знаю, что и написать. Вроде и разжевано уже все. Вас, извините, поиск в «бан» отправил?
Все от личных предпочтений зависит. Я, например по Европе пользуюсь iGO PRIMA, по России немного хуже, но приемлемо. Кто то 7дорог юзает.
Прошлый ваш отчет читала, жду этого. Думали поехать в Грецию в этом году, но побоялись, что не уложимся с детьми за три дня в одну сторону. Так что едем опять в Хорватию. Но Грецию по прежнему держу в голове, может быть на след. год.
как то забыли про банальный ниссан икс-трейл…
клиренс 20 см, отключаемый полный привод, большой багажник, экономичный дизель, не угоняемый, не дорогое обслуживание, комфортная подвеска…
в полном фарше с нынешними скидками уложитесь в 1,3 млн еще 200 останется на путешествие или обслуживание авто в течении 5-7 лет
Приветствую.
Говорят, что давать советы, дело неблагодарное. Поэтому совета не даю, просто делюсь своим мнением.
Путешествовать, я и моя семья, начали давно, лет так 20 назад. Начали с РФ, теперь катаемся по Европе. Много машин было у нас в эксплуатации, но скажу одно, лично для меня и моей семьи, самым лучшим вариантом стал автомобиль в кузове «универсал». Последний седан был у супруги, Toyota Avensis, потом у нас появился компакт-вэн Toyota Matrix, который отслужил нам верой и правдой 3 года, после компакт-вэна пересесть на седан не смогли, купили Mazda 5, откатались на нем еще три года. Сейчас у нас Форд Мондео (универсал), турбо дизель (делают его французы, концерн PCA), механика. Купил я его сам, на аукционе в Нидерландах. Машина 2010 года. Мой хороший знакомый, через то же аукцион взял себе Ситроен С5 универсал, то же дизель. Очень доволен. Последние поездки показали, что на дизеле путешествовать очень хорошо. По автобану в Европе, при скорости 120-140 км/ч, на шестой передаче обороты всего лишь около 2300-2500 об/мин, соответственно расход топлива в районе 5,5-5,7 литров на 100 км. По Финке зимой было ограничение скорости 80 км/ч, до коттеджа ехали 550 км. Расход составил 4,6 литра/100 км.
Да, есть с дизелем некоторые ньюансы по эксплуатации, которые сводятся к тому, что относительно новые машины надо заправлять только соляркой Евро-5, но она присутствует на Лукойле, сейчас Газпромнефть начала продавать евродизель, появляется солярка Евро-5 и на ТНК.
«Более частая замена масла» о которой упомянул AlMarin, так это ерунда. Многие автоконцерны стали использовать жидкие моторные масла, типа 0-W30 или 5-W30. Спросите любого грамотного автомеханика и он вам скажет, что масла с такой вязкостью надо менять через каждые 7500 км., хотя автопроизводители по техрегламенту пишут что через 10 000 или да же через 15 000 км (как у меня было написано для Мазды). Топливный фильтр меняется через каждые 15 000 км. Никакой проблемы в этом нет. Единственный «минус» — больший объем масла в двигателе. В Мазде на замену масла требовалось 4,7 литра (двигатель 2,0), а на Форд требуется 5,8 (то же двигатель 2,0). Ну и еще «минус», если нет «турботаймера», то после динамичной или долгой езды, нельзя сразу глушить двигатель, надо дать ему поработать 1-2 минуты, что бы «остыла» турбина, иначе турбина долго не проживет.
Сейчас хочу поменять своего коня, взять машину 2011 года. И точно знаю, что это будет Форд Мондео универсал, турбо дизель.
Желаю вам удачного выбора.
konstantinl