Мы пишем / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мы пишем


0
avatar

Sergey-CH

  • 2 июля 2014, 12:40
лучше взять евро(вую), чем рублевую?

На мой взгляд, в вашем случае принципиальной разности между рублевым и валютным счетом нет. Если бы у вас не было запаса евро на руках, то я бы посоветовал рублевую карту — пополнять проще, пригодится и после возвращения. Евро же, субъективно даст чувство стабильности, не будет повода волноваться из-за колебаний курса. Комиссия за конвертацию в фунты в обоих случаях окажется одинаковой. Но вот что делать с остатками евро на счете? Держать до следующей загранпоездки? Скорее всего пользоваться валютной картой в России вы не будете. В общем это уже вопрос планирования семейного бюджета на перспективу, а не конкретной поездки.
Да, вот еще какой момент может быть полезен: если вам где-то за рубежом будут предлагать оплатить счет не в местной валюте, а в рублях — не соглашайтесь. Лучше всегда это делать в национальных деньгах: в Польше — в злотых, в Германии — в евро, в Великобритании — в фунтах и т.д.
На всякий случай добавлю, что я не работаю с финансами, опираюсь в основном на свой опыт и могу ошибаться :)
0
avatar

kinel

  • 2 июля 2014, 12:22
А какой у Вас маршрут? Летите в Милан? Где планируете море — в Ливорно или под Генуей? Если у Вас будет жестко со временем и будете стоять перед выбором, так, на всякий случай упомяну, что Парма из всех виденных мной крупных итальянских городов произвела наименьшее впечатление. Вообще мы его не поняли. Заглянули проездом из Специи в Доломиты. Но у всех, конечно, свои вкусы. Только вот попутный (к центру и достопримечательностям) шопинг и обед (особенно лимонный сорбе!) очень удались. Но мы были в августе, в период финальных распродаж.
Закидала Вас вопросами, потому что как раз в прошлом году захватили частично Ваш маршрут.
+1
avatar

ТаняизМинска

  • 2 июля 2014, 12:16
Попадаются такие отчеты, после прочтения которых не вставить своих пять копеек я не могу. Ваше путешествие — это сбывшаяся несбыточная мечта. Очень интересно написано. Посмотрела про Тыгру. Выдумки и фантазии Вам не занимать… В горах никогда не была, интересно будет посмотреть Ваши предыдущие отчеты. Спасибо.
+1
avatar

ТаняизМинска

  • 2 июля 2014, 11:58
У Вас очень классные фотографии. Очень красивое фото пирса. От морских видов дух захватывает. И это от фото — даже не могу представить, что чувствуешь, глядя на эту красоту собственными глазами.
Хотя нет, могу: «Находясь в этих местах, хотелось просто врасти ногами в песок, соединиться со стихией и остаться навсегда. Ну или просто как можно дольше…» Здорово написано!
+1
avatar

ТаняизМинска

  • 2 июля 2014, 11:46
Верблюды, страусы… удалось ли сделать фото кенгуру?
+2
avatar

ТаняизМинска

  • 2 июля 2014, 11:37
Да… пейзажи и в самом деле космические… Вы как будто на другой планете побывали.
+1
avatar

ТаняизМинска

  • 2 июля 2014, 11:31
Понравились фото побережья, каменных шаров и… птичьих разборок.
+1
avatar

kinel

  • 2 июля 2014, 11:28
Большое спасибо за подробный ответ. Последую Вашему совету. Осталось теперь найти немного фунтов в Самаре.
Про карту я так поняла, что лучше взять евро(вую), чем рублевую?
+3
avatar

Natalia

  • 2 июля 2014, 11:09
Немного поделюсь своими соображениями на этот счет (авто для путешествий):
1. Дизель или бензин. Дизели все низкооборотистые, что позволяет ехать по трассе с крейсерской скоростью 120 не напрягая движок (где-то 2400/2500 об/мин.), аналогичный по объему бензиновый будет выдавать уже 3200/3500 об/мин. Или нужно брать объемом 2,5 л и более (и лошадок сответственно), а это налоги)).
2. Вместимость, т.е. седан или универсал. Дальние путешествия — это всегда какие-то вещи. И, как правило, они занимают основное место в машине. А если захочется еще что-нибудь привезти? В минивэнах при разложенных 3-х рядах сидений (7 мест), в багажнике места остается только для зонтика и дамской сумочки))
3. Проходимость. Ну тут все понятно — 4х4 и короткие свесы и, желательно, короткая база. Но универсальных авто не бывает, хотя под это описание попадает один «микрик» — Starex 4х4 в предыдущем кузове.
Нам в свое время удалось попутешествовать на следующих машинах: Ford Galaxy 2.0, 145 л.с., бензин. Отличная, комфортная машина (для Европы). На наших дорогах начинает поскрипывать, постанывать и т.д. Огромный багажник, если сложить третий ряд. Ну скорость держали 110, т.к. свыше этого машина становилась прожорливой, а цены на бензин в Европе кусаются (это к вопросу оборотистости двигателя).
Hyundai Starex, 2.5 л, 174 л.с., автомат, дизель, в новом кузове. Никаких нареканий, кроме расхода топлива. Для дизеля, мне кажется великоват — в среднем 9 л/100 км. Больше, чем ОГРОМНЫЙ багажник — влезет слон)). Для бездорожья вряд ли подойдет — задний привод «зарывает» машину, тяжелый зад. Хотя, сейчас появились версии 4х4.
Renault Laguna III, 2.0 л, 150 л.с., автомат, универсал. Очень комфортный автомобиль, но для нас маловат, пришлось поставить автобокс на крышу. Для проселочных дорог не годится вообще: низкий клиренс, длянная база, длинные свесы.
Удачи в выборе и покупке авто!
P.S. Сама я сейчас присматриваюсь к FIAT Scudo Panorama. Или все-таки вернуться к Старексу, но он значительно дороже, особенно в версии 4х4.
+2
avatar

Sergey-CH

  • 2 июля 2014, 10:59
купить фунты здесь и положить евро на карту. А вот интересно, что из этих двух вариантов выгоднее?

Наличные фунты при первом посещении UK позволяют чувствовать себя свободнее. Проблема в том, что точно определить их потребность на 3 недели — проблематично.
Купить с запасом, а потом поменять остатки на рубли — это лишние потери (примерно, 1.5-2 рубля с каждого оставшегося фунта) и еще куча монет, которые банки не принимают.
Идеально везде тратить средства с карточки, т.к. комиссия за конвертацию небольшая (мой опыт с VISA и небольшим московским банком говорит, что это 0.5% от курса ЦБ), и почти всегда она оказывается выгоднее, чем наличный обмен. Однако, не исключена ситуация, что где-то карту не примут.
Поэтому мой совет такой: некоторое количество фунтов купить в Москве и тратить их, когда нет другого выхода. Основные же покупки оплачивать с карты.
Осталось прикинуть, сколько наличных фунтов купить? Как правило, это на OysterCard, на мелкие кафе, на такси и т.п. Вроде бы 200 фунтов на 3 недели должно хватить. Но есть еще фактор безопасности. Если вдруг, по каким-то причинам карту заблокируют, то нужны резервные средства. И тогда сумма наличных может быть увеличена до 300-500 фунтов.
+2
avatar

Tat-77s

  • 2 июля 2014, 09:12
Это была Не я. Да и с Вашей стороны все было очень корректно и остроумно. Так что ни каких обидок :)
+1
avatar

kinel

  • 2 июля 2014, 08:06
Срок поездки-3 недели, сумма -1000-1500 евро. Имеет значение?
Два комментария сходятся в одном — купить фунты здесь и положить евро на карту. А вот интересно, что из этих двух вариантов выгоднее?
Спасибо за советы.
+2
avatar

rollekss

  • 2 июля 2014, 01:24
Так это ваш отчет был? Если Ваш, прошу прощения за сквернословие. Это я так, поумничал, как знаток 407.
0
avatar

bkozyrev

  • 2 июля 2014, 00:32
Нет, по поводу исторических снимков — никаких вопросов. Это как раз очень уместно. Я имел в виду панорамные фото Лофотен и даже в большей степени фотографии Атлантической дороги. На Лофотенах и вокруг красивых мостов хватает, можно было обойтись и без открыточных видов единственного эффектного моста этой туристической дороги, если Вы там не были.

Но это так — мелкие придирки. Ничего страшного, многие так делают, а отчет у Вас хороший.
+2
avatar

bkozyrev

  • 2 июля 2014, 00:21
В ближайшее время — вряд ли. Я еще даже не начал выбирать хорошие из наших 4500 фотографий. Потом надо будет выложить «мы на фоне» в соц.сети. И только потом дойдет дело до отчета. Думаю, к сентябрю что-нибудь напишу. До зимы откладывать не буду. :)

Да если честно, по Норвегии уже полно отчетов куда более отважных и удачливых путешественников, даже на этом сайте. Чего-то шедеврального в нашем случае ждать не приходится: поездка была довольно обзорной, в какие-то экзотические места мы не забрались, про качество камеры (и кривые руки главного фотографа)я уж и вовсе молчу. =\ Но что увидели — расскажу.
0
avatar

Alladdin

  • 2 июля 2014, 00:21
В некоторых странах, например в Финляндии, запрещен диапазон lpd и надо использовать pmr. Поэтому лучше сразу брать двухдиапазонную модель.
0
avatar

olyari

  • 2 июля 2014, 00:07
Ой, по неопытности прикрепила ответ не туда. Извините. А за совет большое спасибо. Будем рассматривать Vektor
0
avatar

olyari

  • 2 июля 2014, 00:05
Спасибо! :) В магазине — это здорово!
0
avatar

olyari

  • 2 июля 2014, 00:03
Спасибо! В магазине — это здорово! :)