Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хочу поделиться проблемой, возникшей у нашей клиентки при получении немецкой визы в консульстве г. Новосибирска.
Я директор турагентства, к нам обратилась девушка, желающая поехать отдыхать в Германию на стандартные 14 дней. Мы продали девушке билет на регулярный рейс, оформили страховку, а визу она оформляла самостоятельно, как этого требует консульство.
Делюсь с целью предупредить, а также получить комментарии, насколько данная практика сегодня распространена.
На момент подачи документов на визу девушка оформила бронь отеля на букинге — самый недорогой вариант, место в общей комнате.
Она сразу сказала, что бюджет очень поджимает.
Виза была получена. Но ближе к дате вылета было найдено более выгодное предложение по проживанию — за ту же сумму поселиться в одноместном номере.
Ближе к дате вылета последние номера часто продаются со скидками до 50% — это был как раз тот случай.
Предыдущая бронь была аннулирована, и забронировано более комфортное проживание — на те же сроки.
Спустя пару дней клиентка получает уведомление консульства прийти с паспортом.
Взяв новую бронь, искренне полагая, что имеет резон уведомить консульство, что произошла замена отеля, она в ответ получает аннуляцию визы.
С распечатанным объяснением, что поскольку бронь была сняла, значит есть основания считать, что она собралась в Германию с целью подзаработать…
Ни предъявления новой — оплаченной брони, ни иные доводы не помогли.
Объяснение содержит ссылку на пункт Визового кодекса об аннуляции брони на основании изменения условий выдачи визы.
В реалии условия не изменились — проживание в те же сроки, а привязки к конкретному отели Визовый кодекс не предполагает — только бронь на сроки выдачи визы.
Проблема разрешилась только после подключения к делу юриста из компании Paterton Immigration, с которыми мы работаем в сложных случаях. После вмешательства опытного юриста новую визу клиентке все-таки выдали, но все равно неприятно, что теперь у нее в паспорте красуется отказ, да и нервов попортили порядочно. Таких случаев у нас в компании было несколько, чаще всего отказывают, если пустить дело на самотек. Был бы благодарен, если бы вы описали свои подобные ситуации, и как вы их решаете, потому что раз на раз не приходится, такое впечатление, что все зависит от сотрудника, рассматривающего заявку.



Deniboro
Может быть (ну я так предполагаю — вы не указали) девушка принесла фиктивное подтверждение ОПЛАТЫ? Не брони, а именно предоплаты? Немчики визу дали, но как-то проверили информацию и аннулировали визу не потому, что бронь сняли, а потому, что оплаты не было и был подлог?
Ну просто действительно странно. Я слышал, конечно, что некоторые отели «стучат», но не имея отношений с отелем, работая через букинг — как отель мог узнать, куда клиент обращался за визой, да и обращался ли вообще? Может у клиента виза была уже?
Ситуация на мой взгляд темная, но информация архиполезнейшая. Спасибо!