кстати, экспериментальный факт: чем больше машин с вами едет — тем ниже скорость вашего путешествия получается… это тоже надо учитывать
Вот тут я уже имею опыт. Ехали мы в 2010 году на двух машинах, проехав примерно км.200 поняли что очень сложно ехать друг за другом. И решили на обоих машинах ести навигаторы, забили координаты конечного или промежуточного пункта и вперед, ехали даже разными маршрутами, потому что карты навигаторов были разные. и всегда в точке встречались практически в одно время.
Вот об этом я талдычу, одинаково, но кому как, кто любит по Белорусским и Польским дорогам тащиться, ладно Белоруссия еще нормально, и дороги там хорошие, но Польша, особенно до Варшавы, рассчитывайте среднюю скорость 60 км. в час.
еще одна мысль в копилку (но только есил вас 8) — в питере я думаю можно легко найти минибус типа мерседес viano или хендай H1 и им подобные дизельные в аренду, одна только разница на топливе (1 против 3х) думаю покроет стоимость его аренды… ну и удобнее толпой в одной машине и рулить посменно (пока два других водителя дегустируют вино пиво)
Кемпинги, как и гостиницы, бывают абсолютно разные от 2 звезд до 5 звезд, бывают и семейные. Смотря какую цель Вы преследуете. Для ночевок в палатке места вполне хватит всем, и в семейных кемпингах бех проблем найти свободные места. Если ночлег предполагается в кемпинговых домиках курортного места, например на берегу адриатического побережья, то конечно только ранняя бронь. Для ночевки с целью переконтаваться, всегда можно найти пристанище в кемпинге среднего класса.
За Псковом летом шел интенсивный ремонт. За три недели, что прошли между моим проездом туда и обратно большие куски привели в порядок, полагаю, что работа в июне не закончилась и можно ожидать, что дорога стала хорошей по нашим меркам. В Опочке я уходил на платную на Долосцы. Дорога средненькая, но пустая, что ценно.
Я рулю в одно лицо. Да этот перегон один из самых напряженных, так как большой пробег и дороги требуют постоянного внимания. Но если есть желание, то пройти можно — проверено на себе!
С фактом соглашусь. Поэтому идти лучше отдельно не колонной, но с контрольными точками. Стартовали вместе, далее контрольная точка заправка+обед и так далее. Много проще и скорость не так падает. А теперь, в связи с падением ценника на роуминг у Мегафона, вообще можно идти только с контролем по телефону до места ночевки.
кстати, экспериментальный факт: чем больше машин с вами едет — тем ниже скорость вашего путешествия получается… это тоже надо учитывать
это если стараться идти колоной, что ошибочно — в машины надо взять рации с дальностью 3-5км и в начале поездки назначить глобальные точки сбора, а по утрам или просто на общем слете обозначать текущие точки сбора потеряшек. Как правило первый экипаж вставший на ночевку через инет кидает SMS на российские или туристические номера других экипажей инфу о своем местеположении (с координатами GPS) наличии свободных мест и обстановки вообще. Другие или подтягиваются или встают где-то еще присылая аналогичные SMS, от собственно и все что нужно чтобы не потеряться, инет есть почти везде
По Польше… так же в 2010 наелись… а в 2011 уже нормально катались! Причем, ездим через Домачево-Люблин-Сандомир-Краков… довольны. Всегда быстро. без ремонтов. машин немного…
Опять золотые слова!!!
Друзьям в 2011 пришлось вываливаться срочно из Словакии в Украину, так как виза заканчивалась в этот день. Вспоминают украинские дороги как страшный сон. При разговоре вздрагивают непроизвольно!
А еще одни знакомые так увлеклись, что в Хорватию проехали, а обратно въехать в Венгрию сразу не смогли — виза кончилась :)) Пришлось им возвращаться и в Загребе вопрос решать с визой. Спасибо опять же финнам — дали транзитку.
тут главное определить экватор поездки — т.е. когда следует повернуть в обратный путь, но это можно легко сделать в дороге, взяв про запас на всякий случай пару дней например из 22 дней я бы на 10 день повернул в сторону дома, но отталкивался бы я только от времени действия визы — т.е. чтобы покинуть зону шенгена до окончания визы, а на работу можно и опоздать на денек:):):)
Самый большой перегон Питер-Брест 1200 с копейками км. Дальше легче. Масштабы меньше. Городов больше. Планируйте так, чтобы было 300-500 км за раз и будет время на поиск отеля, посидеть в ресторанчике, побродить по городу. Все получится! От Хорватии, с заездом в Венецию, затем в Верону, Зальцбург (2 дня), Вену и далее через Словакию и Польшу до Питера мне потребовалось 6 дней. Успеете!
только что подумалось, в случае поездки с паромом вы часть европы еще на питерском топливе одолеете:) а это экономия и ощутимая при разнице в стоимости в два раза
я один за 14дней 10000км успел и ненапрягся вообще ни разу:) причем из них 4000км это пробег «самара-граница с украиной-граница с польшей и обратно» и это на Волге, с аэродинамикой кирпича, без кондиционера и на отечественной резине типа Таганка которая шумит как трактор:):):) ну и я не особо спешил:) в каждом крупном городе минимум один день провели:)
Польшу, как кошек, нужно уметь готовить! :)))))
Я в 2010 еще не умел и наелся, а в 2011 уже научился и получил удовольствие!
Зальцбург рекомендую — сказочно!
Если Вы хотите въехать и выехать из Финляндии (всё пойдет в Финский зачет), то можно из Хельсинки до Таллина (78 Евро, машина +1 чел, идет два часа). Или до Швеции, а обратно из Таллина. Бензин порядка 1,5 Евро. Гостиницы здесь Если поедите обратно сухопутно через Эстонию, то нужно заказать эл. очередь тут https://www.estonianborder.eu/.
Владимир59
Вот тут я уже имею опыт. Ехали мы в 2010 году на двух машинах, проехав примерно км.200 поняли что очень сложно ехать друг за другом. И решили на обоих машинах ести навигаторы, забили координаты конечного или промежуточного пункта и вперед, ехали даже разными маршрутами, потому что карты навигаторов были разные. и всегда в точке встречались практически в одно время.