Был этим летом в Андорре.Для ее посещения нужна любая открытая многократная шенгенская виза. Отдыхали в Испании и решили съездить. В январе лучше ехать через Барселону, так как зимой на горных дорогах опасно. Шипы запрещены. Везде стоят знаки со снежинкой. Летом очень красиво, а зимой будет опасно.От Барселоны идет скоростное шоссе, ехать часа два с половиной. Из Москвы выбирайте стандартный маршрут до Барселоны. Можно через Белоруссию, можно через Латвию. Можно обойтись двумя-тремя ночевками. Главное проехать Польшу. В Германии начнутся автобаны. Я ехал из Питера через Финляндию. Если есть дополнительные вопросы с удовольствием отвечу.
Это еще не самое страшное. Меня Гармин из Нижнего Новгорода в Мюнхен посылает через Питер-Хельсинки-Стокгольм.))
Путевые точки надо ставить, все нормально будет.
Я в ближайшее время во Владик не планирую. Борюсь с родственниками за право в 2011 прокатиться до Магадана. В этом году планирую на Масе доехать до Тампере, далее перелет в Милан и там 1300 километров на арендованной альфе 159 по северной Италии по маршруту Бергамо-Венеция-Римини-Сан-Марино-Флоренция-Пиза-Ливорно- купание на итальянской ривьере в Россиньяно Солвей-Генуя-Милан с просмотром Севильского цирюльника в Ла Скале… потом бергамо и обратно в финку. Маршрут рассчитан и распланирован на 100% старт 8-го июля рано утром из Питера
лучше проходить через Варшавский мост в Бресте… чем больше пост, тем меньше придирок из-за больших обьемов… все работает четко и довольно быстро у родных беларусов… у поляков все занимает больше времени… про огнетушитель вообще никто не спрашивал… за доверенность на авто могут докапаться, да…
для посещения Андорры не нужна отдельная виза если есть шенгенская виза… нужна шенгенская мультивиза (на несколько вьездов-выездов), т.к. вьехав в Андорру вы покидаете Шенген. Т.к. я визы не получаю, то не могу сказать какой тип шенгенской визы выдается сейчас… вроде сейчас когда они выдаются на срок от 3 до 6 месяцев, то все они являются мультивизами…
а по моменту самого путешествия можете посмотреть инфу о моем марш броске до Барсы здесь: www.spainautotravel.blogspot.com а оттуда до Андорры уже рукой подать…
за Финляндию говорить не буду, они из-за большого потока русских уже наверняка все наладили должным образом…
по остальной Европе дело обстоит так:
варианта два: вы на арендованном авто и на своем авто… при арендованном все понятно- у фирмы арендодателя есть ваши данные и номер вашей банковской карты, в договоре указан пункт, по которому в случае присланных штрафов полученных в то время когда авто находилось в вашем распоряжении они могут зарядить все на вашу банковскую карту без вашего спроса, даже когда вы уже вернули авто и покинули их страну.
теперь по собственному авто с российскими номерами: по номерам полиция не может установить владельца, поэтому если в консульстве при получении визы вы не указываете регистрационный номер авто (этот момент я не знаю, т.к. живу в Испании), то они вас установить не могут даже при последующих подачах на визу… где остается инфа связывающая ваше ФИО с номером авто- это граница вьезда в Шенген (Польша, Литва, Латвия, Эстония… финнов не трогаем)… у них это остается в базе данных погранцов и как правило (до настоящего времени) они не обмениваются данными с полицией даже своей страны, не говоря уже про запросы из других стран… поэтому если при выезде вас никто ничего не спросил, то все ок…
остался самый важный момент и самый убыточный :) вас остановила полиция на мобильный радар… здесь придется платить и никуда не денешься… причем они не дураки и понимают, что дав вам бумажку на оплату вы ее выбросите и уедете в свою страну, поэтому в последние годы внесены изменения в правила дающие право агентам полиции требовать оплату на месте и при отсутствии денег обездвиживать транспортное ср-во пока деньги не будут предоставлены или даже конфисковывать авто в счет оплаты (в Испании и большинстве других стран старой Европы- это уже действует… не знаю за новых членов)…
если же вас щелкнул стационарный радар, то как правило эта инфа хранится в течении 3 месяцев в базе данных полиции (при крупных превышениях может быть и 6 месяцев)… поэтому если вы что-то нарушили ранее, а позже в течении вышеуказанного срока вас остановила полиция для рядовой проверки, то пробив ваш номер по базе они вас обяжут заплатить штраф опять же на месте…
аккуратнее на дорогах… стационарные радары в Европе ведь обозначаются знаками, хотя иногда и это пропускаешь :)
допускаю, что возможно поляки или прибалтийцы могут получить инфу от полиции позже и предьявить вам штрафы при очередном вьезде… со мной такого не случалось ранее, но сейчас все активно меняется… если будет много штрафов на русских то, поляки возможно и заинтересуются обменом данных между полицией и погранцами… поэтому в руках каждого будущее наших потомков :) по Польше не гонЯть :)
как вариант можно марш-броском рвануть до Испании, и там уже тратить все оставшееся время… главное определиться с местом в Испании, т.к. каждая провинция имеет свои отличия… писать здесь по каждой мало места… в инете полно инфы… если кратко, то с учетом путешествия на авто лучше глубоко в центр или на юг не лезть… Каталуния или Валенсия (там и пляжи и культурных мест полно) или север (Страна Басков, Кантабрия), там меньше туристов, тоже есть пляжи, кухня- супер, и не так жарит летом… но это будет интереснее уже тем, кто ранее бывал в Испании и хочет чего-то нового… поэтому вам скорее всего лучше подойдет первый вариант…
по самой поездке рекомендую мой личный опыт по марш-броску Минск-Барселона: www.spainautotravel.blogspot.com
если у вас не оформлен паспорт на ПМЖ во Франции и вы все еще прописаны в России, то нужно будет оформлять временный ввоз, если авто будет на французских номерах… т.е. придется в качестве залога оставить сумму растаможки авто и при выезде ее вам вернут… по-моему, за нахождение больше месяца на территории РФ могут вычесть какую-то сумму за каждый месяц… если меньше месяца, то возвращают полную сумму.
только получать английскую визу… без вариантов, т.к. они не в шенгене и вас по-другой визе туда не пустят… заморачиваться с ирландской смысла нет, т.к. там все так же строго как и с английской…
по самой визе ничего подсказать не могу… сорри… я там несколько лет жил… по этому по вождению ничего особо сложного нет… за один-два дня полностью привыкнете… главное первое время уставшим по ночным дорогам не ездить, т.к. ослабив внимание при отстуствии машин можете заехать на встречку… ну и не спешить по-началу…
успехов
слишком большой разброс вопросов…
остановиться лучше там, где вы себе можете позволить… в кемпингах дешевле, в отелях дороже… кушать тоже самое: лучше в ресторанах, но и в других местах можно неплохо перекусить… август не самый лучший месяц для путешествия по Европе, т.к. все в отпусках и цены самые высокие… бронировать поэтому лучше заранее…
по-поводу длительного переезда, мой опыт из Минска в Барселону можете посмотреть здесь: www.spainautotravel.blogspot.com Франция и Италия довольно дорогие страны, так что после этой поездки рекомендую попробовать солнечную Испанию :) интересных мест здесь в достатке
«На самом деле, российские водительские права (пластиковая карточка с транскрипцией ФИО латинскими буквами) были действительны в странах ЕС до осени 2006 года, а после принятия Международной транспортной хартии ООН они были лишены статуса международных. Дело в том, что российские права переведены на латиницу не полностью, также в них отсутствует указание домашнего адреса водителя. Теперь все водители, независимо от того, в какую страну они въезжают, обязаны получить водительское удостоверение международного образца: пластиковую брошюру с переводом российского водительского удостоверения на восемь основных языков ООН (английский, арабский, испанский, китайский, немецкий, русский, французский и японский)»
на практике (де факто), вас как туриста приехавшего в их страну тратить деньги врядли будут прижимать, но это при всех благоприятных обстоятельствах и при добродушном расположении агента полиции… когда возникают какие-то непредвиденные обстоятельства, то из-за отстутсвия международных прав можно получить бОльшие проблемы… а сделав права, вы будете уверены на все 100%, что чтобы не случилось, то все будет ок.
по картам, наиболее мощные интернет-ресурсы: www.viamichelin.com и Google Maps (Карты от Гугла)…
не нашел правил этого сайта и не знаю разрешено ли давать ссылки на свои блоги… вот здесь я выложил все с видео пояснениями как пользоваться вышеперечисленными ресурсами: www.spainautotravel.blogspot.com
Эдуард, большое спасибо за отклик. Кемпинговая палатка — из вывода о том, сколько времени придётся проводить в каждом месте. В моих расчётах на каждое место не менее 3 ночей (кстати многие кемпинги при этом условии хорошо снижают цену, либо предоставляют место получше — из личного опыта). Да и ютится семьёй из трёх человек в туристической — сомнительное удовольствие. Собирать и разбирать палатку меня не пугает — человек я легко обучаемый. Палатки, как впрочем и вся остальная турпродукция на российском рынке (даже китайские) имеют явно завышенную цену из-за дебильной российской таможенной политики. А если учесть ТАХ Фри, то экономия по моим подсчётам примерно в половину. Да и арендовать в нашей глуши такое негде, хотя желание было. Ну не развит у нас подобный сервис. Может со временем… Ещё раз спасибо!
Добрый день, тут есть несколько минусов и плюсов.Первый минус-зачем Вам кемпинговая палатка-ее цена начинается от 300 долларов, хотя просто туристическая от 100, почуствуете разницу.Идем дальше -при покупки палатки в Польше не будет дастачно времени изучить схему сборки и ее конструкцию, а собрать палатку с первого раза не так то и просто, поверьте опытному туристу.Раньше в советские времена поляки делали не плохие палатки, но сейчас наступила эра Китая, и поверьте есть очень качественые палатки, например под маркой АТЕМИ.Их сайт тут-www.atemi.ru Идем дальше места она в авто занимать будет совсем не много, также как стулья и стол, если они изготовлены из алиминия(каркас)и обтянуты брезентом, таких моделей очень много.И зачем все это покупать, можно поспращивать у друзей и знакомых или взять на прокат.Если это возможно в Вашем городе, обычно такие прокаты есть в санаториях, домах отдыха и турбазах.Мое мнение выезжать нужно полностью экипированым с самого начало маршрута.Ну а из плюсов да это может цена ниже, да еще оформить ТАКС ФРИ при выезде вернут еще не много денег.Покупать тогда нужно где то в крупных торговых центрах типа МЕГА, АШАН, ИКЕЯ и других, они есть в Польше тоже.
Виталь