Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Снова в Хорватию и снова через Венгрию (август 2006 года)

Здесь полная подборка отчетов о поездках в Хорватию.

По таким дорогам только бы и ездить

Заканчивается отпуск, вместе с ним очередная поездка и становится грустно. Вроде все позади. Но потом проходит неделя-другая и начинают в голове роиться надежды — почему все позади? Все на самом деле впереди :). Мы же уже два года не были в Хорватии, как же так. Для чего мы купили новую машину Renault Logan? Чтобы стояла в гараже? Ну уж нет. Надо собираться и ехать.

И сразу проходит грусть и глаза начинают блестеть. Вперед! Времени на подготовку осталось мало — меньше года, можно и не успеть.
Успели, конечно, и, забегая вперед, скажу, что все получилось просто здорово. А как получилось и как готовилось — в этом отчете.

Красная линия - дорога туда, красные маркеры - места ночевок. Зеленым отмечен обратный путь.


( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Франции с Испанским хвостиком КОНЕЦ

Что было до этого?!

Снова Франция. Виадук Миллау, Ле-Пуй-де-Валэй и Кольмар. Прощание.

22 августа 2005 г
Сегодня предстоит довольно большой путь, примерно 700 км, по плану должны доехать до г. Сент-Этьен, там нас ждет бронь в отеле Premier Classe. Помним, как толкались в пробке бесплатного маршрута перед границей с Испанией, поэтому решаем ехать по платной дороге до Перпиньяна, там съехать на бесплатную, и уже ехать по ней до гор. А потом видно будет
Автомобиль после более, чем суточного стояния завелся, хоть и нехотя. Подъехали к заправке рядом, заправка от гипермаркета и бензин дешевле, по 1.04 за литр. Заправился под завязку, двигатель пришлось глушить, и снова он завелся с 4-й или 5-й попытки. Плохо дело, но надежды доехать так до дома все равно не теряю. Выехали из города почти гладко, только на одном кольце испанцы опять забыли нашу стрелку повесить и по принципу – не видишь направления – поезжай прямо, я приехал во двор какой-то то ли мастерской, то ли небольшого заводика. Выехали с кольца по другому направлению и попали, куда надо.

Возле Жироны начался сильный боковой ветер, машину чувствительно сдувало, особенно на открытых местах и скорость движения снизилась до 110-120. Возле границы снова заправились, памятуя более высокие цены во Франции. Когда выходил из машины на заправке, то с трудом открыл дверь – такой ветер.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Франции с Испанским хвостиком ПРОДОЛЖЕНИЕ 4

Что было до этого?!

Испания. Гора Монтсеррат и Барселона

20 августа 2005 г
Утром много дел. Позавтракать, собрать все сумки, вещи из которых за 4 дня расползлись по всему домику, убраться в домике (так написано в правилах), ну и завести машину. Последнее меня беспокоило, ведь вчера я ее не заводил, но виду не подаю, а суечусь себе в общей суете. Все сделали, полы в домике сначала Марина хотела мыть, но я ее отговорил — чисто, и она обошлась метелкой. Утолкали вещи в сумки, сумки на свои привычные места в багажнике, еще и рака выигранного устроили поудобнее. Сели, ключ на стартер – нет, снова – нет, снова – да, мотор заурчал. Ура.

Возле рецепшен остановился, мотор не заглушал. Фиг знает, сможет ли снова аккумулятор его завести вот так сразу. А на рецепшене надо было вернуть залог – 75 евро, который в кемпинге с нас взяли по приезду. Просто так залог не возвращается, сначала паренек сбегал в домик, все посмотрел и пересчитал.

Поехали впервые в сторону дома, до этого все время удалялись. Но до дома еще далеко, пока же цель – гора Монтсеррат. Вариантов доехать, как всегда два – платный проезд по автобану по Мишлену и бесплатный по разным не изведанным еще дорогам по маршруту Маппи. С вечера посмотрели по карте Испании проезд, вроде все понятно и решили рискнуть. Если заблудимся сильно, то вернемся.

Из кемпинга поехали на Реус, из Реуса все понятно, на Монтбланк. А вот здесь маленько запутались. Немного раньше выехали из города, чем требовал маршрут, потом потеряли нужное направление, выехали на трассу, и километров 30 я по ней ехал, а Марина на карте искала, где это мы и куда двигаемся. Трудность заключалась еще в том, что карта Испании у нас была русская, Маппи давал названия городов английские, а на табличках они написаны, понятно, по-испански. В результате оказалось, что мы едем совсем не туда, куда-то к Мадриду, на Lleida (ее как раз и не могли никак найти на русской карте). Интересно, конечно, посетить столицу, но сегодня некогда. Поэтому развернулись и назад. Когда ехали назад, то проскочили нужный, по общему мнению, съезд. Опять разворот, правда, уже метров через 500, и снова назад. Тут Марина принимает решение и везет меня совсем не в тот съезд, который проскочили. И правда, проезжаем километра 3 и видим стрелку на узенькую дорожку с названием городка, который точно в одном направлении с нужным нам Monistrol Montserrat. Вау, вот тут уже, думаю, русские машины точно никогда не ездили. Узенькая дорожка в горах, движение редкое, красивые виды, маленькие пустынные (суббота сегодня) городки. Городки в Испании сильно отличаются от таких же во Франции. Уже нет такой ухоженности, хоть и чисто, но не идеально, почти нет цветов (видимо, еще и из-за климата). Цвет, архитектура домов тоже совсем не такие. Больше к душе французские.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Франции с Испанским хвостиком ПРОДОЛЖЕНИЕ 3

Что было до этого?!

Лангедок. Побережье Средиземного моря (Нарбонн)

Когда путешествие было в стадии разработки, сначала не планировалось останавливаться на французском побережье, предполагали, что будем неделю жить на море в Испании. Но пока все это сформировалось, пока считали дни и сроки, оказалось, что приемлемых по ценам и условиям мест в кемпингах не осталось. Хотя все это происходило в феврале-марте. На все запросы отозвался единственный кемпинг в г. Камбрилс «La Corona» и предложил только 4 дня в мобилхоме. Поэтому срочно стали искать варианты на 3 дня и нашли вот этот французский городок. На него выбор пал только потому, что были места в отеле Villages Hotel с кондиционером по приемлемой цене в 41 евро за сутки. Во всех остальных отелях и городках было дороже или уже не было мест.

Когда я смотрел по карте расположение отеля, то довольно близко было видно море. Ожидали, что, может быть, будем ходить купаться пешком, а не ездить. Ехать из Каркассона было недалеко, поэтому приехали в отель уже часа в 2 дня или раньше, вокруг него обычный уже коммерческий центр, а моря не чувствуется (нет ни отдыхающих с пляжными реквизитами, ни других каких-то признаков). Спрашиваем на рецепшене, где тут у вас пляж поблизости. Девушка сразу достала карту города и на ней нарисовала где. Можно ли дойти? Вероятно, это вам будет не удобно, лучше на машине.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Франции с Испанским хвостиком ПРОДОЛЖЕНИЕ 2

Что было до этого?!

Из Бретани в долину Луары (Ренн, Шатобриан, Самюр, Уарон)

9 августа 2005 г
Ренн, памятник Ле ПердитуРенн, Бретонский ПарламентЧерез Ренн (или под Ренном) протекает рекаУтром поехали из отеля в г. Ренн. Ехали, ехали на Centre Ville, пока не кончились такие стрелки. На парковке у уборщика (утро, и никого еще кроме него и нас почти и нет) попытались спросить, что тут где, естественно, по-английски. Он не понимал, подошел пожилой прохожий. А я по путеводителю запомнил, что тут есть Бретонский парламент. Ну и спросил. Обрадовались французы и отправили нас по маршруту. Нашли мы этот парламент, на реку посмотрели, которая из тоннелей выныривает и опять скрывается и назад.


( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Франции с Испанским хвостиком ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

Что было до этого?!

Бретань – Сен-Мало, Динан, мыс Груан, Канкаль и устрицы.

По окончании осмотра монастыря Мон Сен Мишель, потолкавшись в очереди выезжающих с парковки автомобилей и немного поплутав в поисках поворота на Сен-Мало, все же попали на нужное направление. По мере приближения к Сен-Мало погода стала улучшаться: солнце, правда, ветер и прохладно. В этом городе мы останавливаемся на 2 дня и забронировали отель Formule 1. Следуем по маршруту, вот и город, ждем отеля, а его все нет и нет. Приходит осознание того, что скоро центр, и что такие отели в центре не располагаются, т.е. нужный съезд или поворот пропущен. Что ж, выезжать обратно и снова начинать поиск? Решаем подъехать к стоящему такси и попытаться выяснить дорогу. Таксист, молодой человек интеллигентного вида, скорее, похожий на преподавателя или банковского клерка, рассмотрел нашу схему, попытался что-то объяснить. Но, его знаний английского явно не хватало, а наших знаний французского совсем недоставало для того, чтобы мы его поняли. Тогда он посмотрел на часы и спросил:
Вы сможете следовать за мной?

Конечно, а сколько это будут стоить?

Что вы, мсье и мадам, это совершенно бесплатно…(!!!)

Следуем за таксистом, который через весь город провез нас почти обратно, остановился прямо у щита отеля и помахал нам на прощание рукой. И мы ему тоже и еще спасибо в окошко кричали. Хорошие люди французы, отзывчивые и бескорыстные
Когда отель нашелся, стало вообще непонятно, почему мы его пропустили. Тем более что в описании подъезда было четко написано – увидите гараж Мерседес, поворачивайте направо. Видимо, красивое белоснежное здание, украшенное флагами и огромной эмблемой фирмы, не смогло вписаться в подсознании в стереотип гаража
Вокруг крепости в Сен-Мало сплошная парковкаСуровая АтлантикаПривычно устраиваемся, душ и по уже проторенной дорожке едем в центр, на осмотр крепости города. Возле крепости парковка, хотя можно проехать и в крепость – там шлагбаум и въезд платный. Парковка тоже платная, но дешевле. Решено воспользоваться ей, и правильно, потому что гулять по крепости на автомобиле что-то не показалось здорово.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Франции с Испанским хвостиком ПРОДОЛЖЕНИЕ

Читать начало!

Реймс и Эперне – где же все-таки столица Шампани?

2-е августа 2005 г
Реймс, соборРеймс, соборРеймс, соборУтром, как и запланировали, поехали в центр Реймса. Как-то быстро нашли парковку почти в центре, под крышей, да еще и, как оказалось, бесплатную. Двинули к собору. Собор, кстати, здесь великолепен. Огромный, красивый. Знаменит собор тем, что здесь короновались все (ну или многие) французские короли. Еще он примечателен тем, что витражи в его окнах расписаны Марком Шагалом.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Франции с Испанским хвостиком (август 2005 года).

Кольцо по Франции с Испанским хвостиком (август 2005 года).

Мыс Ра, самая западная точка ФранцииЯ пишу отчеты всегда по памяти. Ну, кроме цифр, конечно, их Марина в книжечку записывает во время поездки. И когда начинаешь писать, то кажется, что ничего и не напишется, кроме как «классно было…, здорово…» и т.п. Ан нет, все вспоминается понемногу и оказывается, что все, что происходило, в голове осталось и, видимо, навсегда.

Еще интересно, что когда планируется поездка, то она кажется огромной, бесконечной и маловероятной. Когда совершается, то как-то разбивается на небольшие и почти обыденные, правда очень хорошие, отрезки жизни. И снова собираются эти отрезки в целое вот во время создания такого отчета.

Забавно, что вскоре после приезда все обстоятельства путешествия отдаляются как-то в прошлое, в свое, какое-то собственное, время путешествий. Вот такое единство противоречий – все помнится, но все это уже было очень давно, почти никогда.

Что же было, как готовилось, происходило и заканчивалось? А вот как:
Наш маршрут, только от Саратова до Киева мы ехали тоже по красной линии.



( Читать дальше )
комментировать

На автомобиле по Европе или как можно праздновать юбилей. Финляндия и Швеция.

На автомобиле по Европе.
Отчет автопутешествия.
Четыре столицы (Москва, Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм) за неделю или как можно праздновать юбилей (апрель 2005 года)

Как-то неожиданно наступил 2005 год, примечательный лично для меня тем, что я родился 50 лет назад, точнее 3 апреля 1955 года. Юбилей начал чувствоваться еще почти за год и приближался неумолимо, как курьерский поезд.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... КОНЕЦ

Читать предыдущее!..
Автопутешествие по Европе продолжается…

Сербия началась границей и пограничным постом, сербский пограничник нас не остановил, махнул рукой. Дороги слегка улучшились, по крайней мере, ландшафт выпрямился, и скорость движения возросла, но указателей не прибавилось. Цены на заправках в евро заменились на цены в Юмах, мы так поняли, что это югославские марки. Точно сказать не могу, менять деньги не стали, в магазины не заходили, не заправлялись. Даже и курса точно не помню, что-то 60 юмов за доллар. Заехали только в гипермаркет какой-то и прикупили немного еды на 300 юмов, оплатив карточкой.

Маршрут проходил то ли мимо Белграда, то ли прямо через него. Последнего не хотелось – все надеялся, что будет объездная, но не тут-то было. Въехали в столицу бывшей Югославии и начались пробки и заторы. Через Белград с востока на запад проходит автобан на Загреб и хотелось повернуть на запад, надо же было на север на г. Панчево, но все указатели вели только на автобан. Проехали поперек него, покружили по городу под моросящим дождем. Я обратил внимание, что стрелка температуры двигателя стала приближаться к красной зоне…. Вот черт, и вентилятор что-то не запускается. Тут же зажглась лампочка на панели CHECK ENGIN, значит, какой-то из датчиков инжекторной системы неисправен. Пришлось остановиться. Немного подождал, завел двигатель снова, вентилятор закрутился, стрелка вроде вернулась на 90, индикатор CHECK ENGIN не загорелась, ладно, поехали. Вернулись к автобану и поехали по нему в сторону Загреба в надежде встретить указатель на нужный съезд, но бесполезно. Одновременно приходилось следить за маршрутом и состоянием двигателя, индикатор горел снова, температура вроде высоковата, но не критична. Автомобиль же вел себя как обычно и никаких проблем с откликом на мои команды не было.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... ПРОДОЛЖЕНИЕ 2

Читать предыдущее — Франция: Диснейленд, замки реки Лауры...

Франция – к Средиземному морю

Долгая и длинная дорога на Средиземное море показала нам, что не все наши решения верны. Надо было, возможно, на этом участке не экономить, а ехать по автобану. Сложная горная дорога, средняя скорость получилась не более 50 км в час.Хотя, конечно, дорога в основном красоты неописуемой. Великолепные виды города Le Pay en Velay до сих пор в памяти – огромные высокие скалы, на которых возвышаются какие-то статуи и крепости. Потом через горы к морю, и есть места, где дорога на Красную поляну на Черном море просто отдыхает. Узкие ущелья с вертикальными, уходящими вверх, склонами и узкими дорогами, по которым, скрипя по скалам бортами, разъезжаются грузовики, засмотришься, но не разгонишься…
Догнали возле Клермонт-Феррана десятку с французскими номерами. После обгона поморгал ей аварийкой и получив ответ приветствие фарами.
В конце горного маршрута стал слышен визг из заднего правого колеса при торможениях. Но сам процесс торможения был нормальный, особенно с учетом того, что я обычно педаль тормоза сильно не напрягаю.

Кстати о горных дорогах, где приходится довольно активно работать ногами. Очень помогает от усталости переобувание где-нибудь за серединой маршрута. У меня были кроссовки с плотной подошвой – в них я проехал первую половину дня. Потом одел туфли помягче – и ступни как утром – будто бы отдыхал ночь. Т.е., места, которые нагружались в одной обуви, в другой заменились на другие, не уставшие. И положение ступней поменялось немного за счет другого профиля подошвы – это тоже важно в долгом пути.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

Полная подборка отчетов о поездках в Диснейленд на машине.

Читать предыдущее — Франция, Страсбург...

Франция — дорога в Париж

Поскольку расстояние по маршруту 500 км, решено по дороге сделать небольшой крюк и заехать в Метц. Что и было сделано. В Метце в первый раз поставили машину на платную парковку.

Красивый город на реке Мозель с величественным собором. На соборной площади – крытый рынок. Заглянули в него и ахнули – длинные ряды с морепродуктами, сырами, винами – все привлекает и всего хочется. Дальше через каналы по мостам в цветах– до набережной реки Мозель. Вся река буквально забита дикими утками, белыми лебедями – красота.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... ПРОДОЛЖЕНИЕ

Проехав транзитом через Украину...

Транзит через Польшу

С некоторым беспокойством подъезжаем к границе, ожидая увидеть длинную очередь. Но к радости видим, что впереди практически никого – 2 или 3 машины. Минут через 10 мы уже возле таможенного контроля. Именно так – этот переход расположен в таком порядке – сначала таможня, потом паспортный контроль – и это нас немного затем сбило с толку. Подошла таможенница – сунула декларации – заполняйте. На вопрос зачем, ответила уверенно – надо. Заполнили. Подаю декларации в окошко – другая таможенница начинает намекать – торопитесь вы или нет, мы сейчас вашу машину проверять начнем – часа два будем. Может, чего в паспорт положите. Сколько? – молчит. Ладно, возвращаюсь в машину. У меня в бумажнике лежат мелкие доллары разного достоинства – беру десятку, кладу в паспорт и назад – в окошко. Служивая женщина открывает паспорт, заглядывает туда и лицо у нее вдруг как-то строжает. Мямлит, мнется – не пойму. Мало, что ли. Больше, думаю, не дам. Пусть проверяют, что хотят. Забираю паспорт, открываю его – и все становится понятным. Я, вместо десятки, положил ОДИН ДОЛЛАР. Исправил ситуацию – лицо таможенницы стало добрым и милым – проезжайте. Ну я сгоряча прямо и поехал в Польшу. Доехал до шлагбаума – назад, говорят, поезжай – паспортного контроля не прошел. Поехал, прошел и снова – в Польшу.

Польские пограничники трясли стоявшую впереди украинскую шестерку – стучали по корпусу отвертками, снимали сиденья и т.д. Жена немного забеспокоилась – вещей полон багажник. Подошла наша очередь – все легко. Посмотрели паспорта, поставили в них печати, спросили куда едем – во Францию — проезжайте. Проехали. Вот и Польша! Итого потрачено 40 минут времени и 10 долларов – неожиданный результат.



( Читать дальше )
комментировать

Черногория и не только. На автомобиле по Европе. ПРОДОЛЖЕНИЕ

С чего начиналось?!

Хорватия


Граница Черногория — Хорватия пересекается за 5 минут. Дороги становятся лучше, машины — дороже, домики — богаче, валюта — куны.

До Дубровника от границы — рукой подать. Гостиницы в Дубровнике очень дороги, и, как следствие, очень развит частный сектор (а, впрочем, он очень развит во всей Хорватии). Сам город — восторг. Цены — тоже (стоянка на 3 часа — 15евро, подняться на стены — 10 евро, и все в таком духе). Снова Адриатическое шоссе. Остановка в г. Омиш. Большой песочный пляж, детские аттракционы и красивые скалы вокруг.

Национальный парк Плитвицкие озера. Очень хорошо. Необычного цвета вода, водопады, рыбы. Много маршрутов, но, по-моему, больше часов 4-5 там делать нечего, возникает ощущение, что видишь одно и то же. Стоимость билета ~15е (100 кун) (на 2 дня — ~20е (130 кун)), в нее входит катание на кораблике и паровозике. Около входа №2 — неплохой ресторан, хоть и дороговатый (а в целом, кушать в Хорватии мне не понравилось). Вокруг Нац. парка — очень милые деревушки, в которых, разумеется, есть где поселиться. В целом, считаю ажиотаж вокруг этого места немного раздутым. Хотя не заехать туда тоже нельзя.



( Читать дальше )
комментировать

Черногория и не только. 6800 км. На автомобиле по Европе (июнь-июль 2006)



Подготовка

Формат поездки сложился под воздействие двух основных факторов: желания культурно отдохнуть с ребенком и желания отдыхать самостоятельно. Поэтому женщины и дети были отправлены в Черногорию на самолете, а мужчины решили ехать на авто. Для чего здесь была оформлена гринкарта(21 евро на месяц), В Венгерском посольстве была получена двукратная транзитная венгерская виза (5 дней на транзит в каждую сторону!!), 35евро на человека (ребенку — 17,5 евро). На 2 недели через турагентство были заказаны апартаменты в Св. Стефане (и через них же куплены билеты на самолет). Вот и всё. Еще была подготовка, связанная с GPS-навигатором и установкой на него программ, но я об этом ничего не знаю.



( Читать дальше )
комментировать