Можно поставить отметку таможни на польской границе, а потом получить деньги в любом пункте возврата таксфри. Я в прошлом году купил в Польше куртку, отштамповался на латвийской таможне, а деньги получил в Брусничном при выезде миз Финляндии через пару недель.
Я два раза зимой ездил Питер-Псков-Остров- Даугавпилс. Зимой останавливался в Литве. Летом ездил -тянул до Белостока. Через Скандинавию быстрее не будет. Времени на границе потеряете перед новым годом часа три-четыре.Т.е Если я поеду через Псков, а вы через Торяфновку, то к тому времени, как вы будете выезжать на финскую четырехполоску, я буду пересекать латвийско-литовскую границу. А к тому времени, как вы доедете до Турку я буду либо в Польше либо рядом. Вы будете устраиваться на ночевку в Гетеборге, а я уже буду пить чешское пиво. При этом я не очень быстро поеду по двухполоске с небольшим количеством автомобилей, а вы будете нестись по скользвой четырехполоске в потоке машин. И где безопаснее?
Я когда лося увидел, до него метров 400 было. Скорость около сотни. Шел в потоке. Слегка тормоз придавил — срабатывает абс. Значит резко затормозить не получится. И опять же задние еще лося не заценили. В общем слава богу лось этот назад от дороги ломанулся. Лед был ужасный.
Я в 2010-м перед поездкой в Прагу съездил в Хельсинки на липучках по этой самой хорошо знакомой дороге. И Лося там встретил и больше без нужды не поеду.
Через Мюнхен-Инсбрук — нормальная рабочая магистраль. Надо только иметь ввиду, что на самой границе Австрии и Италии платный участок за 8 евро и то, что там 1300 метров. Через Грац-Удине — максимум 1050 высотомер показывал. Думаю, что это актуально для зимы.
Через Псков — соершенно нормальная дорога. Зря вы ее боитесь. Более того, Псков-Остров-Даугавпилс и Е67 это прямая, а через Эстонию будет крюк. Не факт чтов Эстонии дороги будут лучше. Я в 2010м ехал 600 километров по льду и снегу через прибалтику и тоже на липучках. Т.К. в Прагу.
Самый дорогой бензин в Италии. Если хотите сэкономить -не заправляйтесь на платных автострадах. Огородами на суперстраду (SS-синим обозначается)и в ближайший городок. Экономия до 40 центов на литр.
Теперь по циферкам.
1. Я за Катовице. Е67 достроят нескоро.
2.Прага-Милан около 1000 километров. Летом-легко долетите. Зимой зависит от погоды.Через Инсбрук в любом случае. Развязка на Швейцарию там.
3.Вам не соврали от 3 до пяти часов. Но еще зимой зависит от погоды.
4. 700 километров и перевал. Летом -реально. Я еще на адриатику искупаться заехал и пару часов с Болгарином проболтал в кафешке за жизнь.
5.Я покупаю виньетки прямо на границе. Если поедете через Мюнхен сразу после австрийской границы будет куча предупреждений и указателей до пункта продажи виньеток. Учтите что в подавляющем большинстве случаев потребуется кэш
6.Про бензин смотрите выше.
7. Один раз планировал, но так и не попробовал. Дотянул до России и договорился на СТО чтобы не казнили за перекат. Простили.
Впринципе ТО у тамошнего официала ничем не грозит и вроде как дешевле.
В Польше недалеко от Словацкой границы в небольшом супермаркете получилось купить чудесный гриль для овощей)))))) Пользовались им всю оставшуюся часть поездки. В Германии был только проездом часа три-четыре и насчет нее похвастаться не могу. Проблем не возникло нигде.
Я за Лигурию. Есть там местечко близ Россиньяно Солвей -сказка. Мраморные горы. Мраморный ослепительно белый песок. И в море мраморная всзвесь. Бесплатный пилинг. Но русские уже пронюхали. В 2007-м никого не было, а в 2010-м уже одна семья сидела-греласть.Адриатику к сожалению уделали. Ежели хотите, чтоб почище тогда либо на север, но там ракушечник -песка нет и пляжи насыпные, либо в Хорватию.
На танке не пустят. Из-за гусениц. Попросят траки снять и резину соответсвующую поставить. На Ауди тоже проблемы будут ежели с резиной не угадаете. А в карбюратор вам никто заглядывать не будет. Что касается доверенности, то во первых там должна быть строка «Справом выезда за пределы РФ», а во вторых она интересует исключительно нашу таможню. А зачастую и им пофиг.
В таком раскладе годовой вряд ли. Но на полгода можно смело расчитывать. Хотя предсказывать ход мыслей консульских клерков занятие крайне неблагодарное.
По такому маршруту даверенность может вообще ни разу не понадобиться. Во всяком случае, когда я ездил в Чехию через прибалтику, доверенность интересовала только наших таможенников. Не факт, что будет интересно белорусам, а уж полякам и далее точно всем пофиг.
Alladdin