Если у Вас ВУ нового образца, то можно МВУ не получать. На форумах писали о случаях, когда при авариях наши права считали не действительными и у людей были проблемы. если есть мед. справка, то для собственного успокоения можете сделать МВУ.
Из документов на авто- гринкарта и техпаспорт.
Про прохождение границы с Польшей-сколько здесь людей, столько и мнений о пункте прохождения. Как повезет. Поляки они особенно не торопятся, застрять можно на любом пункте. Мы переходили в Бресте, часа 3 занимает переход.
Про умвельт плакетт. Поищите в инете адреса фирм по пути Вашего следования, где можно купить эти наклейки. Учтите, что в воскресенье никто не работает, часы работы в Европе соблюдают строго. www.umweltplakette.org/
Про резину и номер ничего сказать не могу, у нас на границе проверяли все лампы, сигнал. У них в Европе очень много примятых номеров, при парковке они расталкивают машины. Но как к этому отнесутся на границе не знаю.
Ездили в мае-июне по Европе на двух машинах, брали самые обычные рации, что-то типа voxtel, заявленных 8 км нет и в помине, но когда далеко не разъезжались, удобно. Переходили в Бресте, рации просто выключили на время перехода.Частоту проверили, в списке запрещенных в Европе ее не было. Пользовались везде, нигде никто не проверял.
с учетом моего местопроживания-Краснодарский край- нормально. У меня друзья живут в Якутии, гораздо севернее Якутска. У них с бензином напряженка, большинство ездит на дизелях. Если солярка Арктика, любые морозы нипочем. Они сейчас взяли в Новороссе Ниссан Патфайндер дизель, довольны. Погонят домой, для их дорог как раз. У нас в крае зимней солярки нет, добавляем присадки. были зимой в Домбае, попали на заморозки. При -20 завелась без проблем.
У нас фольксваген пассат, дизель, все отлично, расход 6 литров, но база длинновата и просвет хотелось бы побольше. Часто ездим на Кавказ, на наших дорогах подвеску убиваем ( наши дороги любую подвеску убьют). Сейчас рассматриваем Вольво хс90, тоже дизель. Есть семиместные, но на далекие расстояния всемером не поедешь. Багажник вместительный, просвет нормальный, электроники напихано. А так, у каждого свои требования и предпочтения, ищите в инете, читайте отзывы. Свою обязательно найдете.
на эту тему масса комментариев, все свежие. В Ростове на Дону все нормально, проедете без проблем. Затруднения могут быть в Воронежской обл., есть кусочек двухполосной трассы (Лосево-Павловск). Сегодня разговаривала со знакомой, работающей на Порт Кавказе. Очередь часов на 7-8 (при нормальной погоде), таможенников и погранцов нет, но машины перед паромом досматривают. Сделано, как это часто у нас бывает, непутево, иногда паромы идут полупустые, а очередь стоит, сделан какой-то отстойник и пока не проработано все до конца. Бывает машина не успеет подъехать и уже на паром, но это очень редко. У нас очень много комаров и мошки, если будете переправляться вечером, сидеть 7 часов с закрытыми окнами не получится, обязательно берите разные средства. На переправе работает одно кафе, продумайте питание, особенно если с детками. Будут вопросы, задавайте.
Есть немного лавочек в здании вокзала, но вместимость очень маленькая и новый терминал, там зал ожидания и кафе. Сейчас убрали погранцов и таможню, может еще какие- то помещения появились. А так все время в машине. На майские праздники был полный " аншлаг", казаки кормили людей горячей кашей., дежурила скорая. Вот и весь сервис. Вы не переживайте, все будет хорошо.
Отчет и путешествие чудесные, читая такие отчеты сразу начинаешь включать все новые и новые места в будущие поездки. От себя дополню- с 1 мая 2014 штраф за отсутствие экологической наклейки в городах Германии увеличили до 80 евро.
Lidusik