Дальше по маршруту нас ждало Северное море и, конечно же, Амстердам (Amsterdam).По пути в Голландию очень хотелось заглянуть хоть на часок в Австрию, и как бы невзначай переночевать во Франции. Еще по детству слова Австрия и Франция ассоциировались с какими-то сказочными и дальними странами в тридесятом королевстве.
По карте было выбрано ближайшее австрийское озеро, коим оказалось озеро Plansee и французский город Мец (Metz).
Утро выдалось солнечным и теплым. За окном проплывают альпийские пейзажи, заставляя сбавлять скорость и наслаждаться мгновениями сказки.
После получения изрядной дозы адреналина, невольно задаемся вопросом: « А что же будет на высоте почти в 3 километра?» Чтобы стать покорителями Цугшпитце, необходимо было спуститься в долину. Варианта спуска было два. Использовать Alpspitzbahn, по которому мы поднимались, или же прокатиться по Hochalmbahn и Kreuzeckbahn. Был выбран второй вариант. Гулять так гулять, тем более, что за все заплачено. Спуск по Hochalmbahn занял 5 минут на 300 метров вниз. При планировании маршрута необходимо учитывать, что на Alpspitzbahn, Hochalmbahn, Gletscerbahn и Eibsee-seilbahn вагончики ходят каждые полчаса и прямо на посадочной платформе стоят часы, которые показывают время отправления вагончика.
Когда мы поднимались по Alpspitzbahn с нами в вагончике ехал сопровождающий (ответственный, машинист, командир – кому как нравится). На Hochalmbahn сопровождающего нет, просто стоит вагончик с закрытыми дверями. Не пытайтесь сами открывать двери, все равно ничего не получится. За 5 минут до отправления двери автоматически открываются и с немецкой пунктуальностью закрываются при отправлении.Дальше нас ждала пешеходная прогулка до Kreuzeckbahn по очень красивой дорожке.
Утром, позавтракав, мы отправились к Zugspitzbahn. Погода обещала быть малооблачной и теплой (что очень нехарактерно для этих мест) и, кстати, хочу заметить, что погода выполнила свое обещание. Мы как истинные «горные путешественники» из урока географии за 5 класс помнили, что при поднятии на высоту 1 км температура снижается на 4 градуса, т.е путем «сложнейшего математического расчета» можно было предположить, что на высоте в 3 км будет холоднее примерно на 12 градусов. Соответственно были взяты куртки, кофты, под джинсы одеты спортивные штаны, ну не хватало только, пожалуй, шапки-ушанки. А так все. При полном, как говорится, параде.
Купив билеты (билет на один день на неограниченный проезд на всех подъемниках и поездах района Альпшпитце и Цугшпитце стоит 59 EUR) мы увидели очень странно одетого исследователя горных высот с топографической картой местности, где были указанны даже все деревца.
Встречу с горами мы ждали давно. Уже по пути в Мюнхен стали замечать, как изменяется ландшафт. И вот он выезд в баварский городок Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen). Дорогу в 90 км мы едем не спеша, часто останавливаемся «на перекур», со все-таки купленными в Мюнхене сигаретами (ради бога не считайте это пропагандой нездорового образа жизни). Все вокруг нереально красиво.
Нахватавшись первых эмоций, мы решили посетить Marienplatz вечером. Погода была комфортная +20 +22, не жарко и не холодно. Хочется отметить, что немцы очень красиво умеют оформлять витрины своих магазинов. Просто глаза радуются.
Каков он, Мюнхен? Однозначного ответа нет. Город делают люди, которые нашли в нем свое пристанище. Нам встречались люди разных социальных слоев.
Например, недалеко от отеля сидел мужчина, которому явно делать было нечего. Он тихо, мирно в наушниках кормил голубей.
Утром мы планировали в 7.00 отправиться в Мюнхен. В 6.30 как порядочные люди мы пошли требовать свой «брэкфэст», который должен был выглядеть примерно так:
Утром позавтракав (кстати, очень удобно заказывать отели с завтраком) мы отправляемся в сторону Мюнхена. По плану Мюнхен у нас завтра, поэтому было решено заночевать в 170 километрах от Мюнхена, чтобы к обеду уже свободно гулять по городу. Путь наш лежал в баварский городок Лауф-ан-дер-Пегниц (Lauf an der Pegnitz). Странность вызвало только то, что навигатор повел нас визуально туда, откуда мы вчера приехали. Ну, думаю, у немцев много дорог, может, через пару километров свернем на юг. Ан, нет. Через 30 километров созерцаем указатель «Варшава прямо». Потребовалась экстренная остановка. Я был «сам дурак» во второй раз. В навигатор я вписывал маршруты дома, и по плану в Лауф мы должны были ехать с польского городка Стрыкув. Однако, что граница внесет свои коррективы мой «Plark» не знал и как честный помощник повел меня для начала в Польшу. На будущее я решил не вбивать в навигатор целые маршруты, а просто в день выезда выставлял нужную точку от текущего местоположения.
Немецкие автобаны нас порадовали. Я выставил на «круиз» 120 километров и только следил, что бы не помешать «бешенным» немцам мчаться по своим «бешенным» делам.
Погуляв и отдохнув в этом симпатичном городке, мы отправляемся в Германию на ночлег в отель «B&B Hotel Berlin-Süd Genshagen», что находится в Людвигсфельде. Съезжая с трассы останавливаемся на немецкой парковке и испытываем легкий шок после «зон отдыха» у нас в Белоруссии.
170 км до границы с Польшей пролетают незаметно. Мы держим курс на пограничный переход «Берестовица». Через этот переход я ехал в первый раз, поэтому после прохождения пограничного (таможенного) контроля спросил у блюстителя границы « Куда мне ехать дальше?» в надежде, что он покажет в какую полосу мне встать. Изумленно подняв глаза, офицер небрежно вскинул руку в сторону Польши и лаконично произнес: « Куда ехать? Прямо. Дальше Европа, ООН, НАТО».Польские таможенники пустили вдоль небольшой очереди из легковых автомобилей служебную собаку, которая обнюхав все машины, спокойно уселась в стороне. Нам дали зеленый свет и мы въехали в Евросоюз. Пересечение границы заняло 30 минут.
Через четыре часа мы въезжали в спящую утренним сном Варшаву…
Целью написания данного дневника является не рассказ о достопримечательностях и истории тех мест, которые мы посещали, а путевые заметки из серии «реально увиденное». Мы ехали в первый раз, по незнакомым местам и специально посещать какие-либо знаковые объекты не планировали. Конечно же наше мнение может не совпадать с общепринятыми взглядами на культуру и быт тех городов и стран, через которые прошел наш маршрут.В автотур 2011 мы стали собираться еще осенью 2010г. Планов было много. Среди всего были мечты поехать в Португалию на берег океана, и Париж-Лондон на поезде под Ла-Маншем, и спуск по итальянской «дороге жизни» как в «Top Gear», и погреть кости в Римини в супер отеле за 220 EUR в сутки, и… вдруг начался Великий Белорусский Кризис 2011.
Подсчитав скромный бюджет поездки с ужасающей мыслью «это сколько ж миллионов теперь это стоит», все-таки решаем не убивать мечту и отправляемся в круиз из серии «галопам по Eвропам». В оправдание скажу, как показала практика мы (я и моя жена Ирина) не относим себя к «домоседам» и подолгу (больше 3 дней) сидеть на одном месте не можем, поэтому был выбран маршрут Барановичи (город где мы живем в Белоруссии)- Мюнхен — Гармиш — Партенкирхен (Баварские Альпы — как же без гор) — Мец -Гаага (Северное море- как же без моря)- Амстердам — Дрезден — Барановичи. На все про все 14 дней-13 ночей.Визы было решено открывать в посольстве Германии (по большему количеству дней (ночей) путешествия). Сразу скажу, что открыть туристическую визу не так уж сложно: