Проникновенно и пронзительно, и горько за нас, за наши страны и больно за наших людей… У меня в подразделении много лет трудятся порядка пятидесяти украинцев — жителей Луганской и Донецкой областей. В этом году, пока идут боевые действия, у каждого из них своя особая, иногда трагичная история, связанная с вывозом семей в Россию, с частично или полностью разрушенным домом, с разлуками с родными, с неизвестностью… Слушаешь ребят и ужасаешься. Страшная вещь — людские трагедии, тем более те, которых не должно было быть по определению.
Удачи Вам, успеха и оптимизма.
Может эти записи чем-то помогут? avtoturistu.ru/blog/otchety/1449.html
Правда, это был 2009 год, впрочем и тогда сведения о прохождении узбекской границы были неприглядные — медленно, докапываются до любых бумаг и справок, режим работы погранпропуска свободный (в смысле, как хотим, так и работаем). Нас было две экспедиционные машины разрисованные предыдущими путешествиями, был список участников с перечнем паспортов и номеров машин, были сувениры для погранцов и таможенников (брошюры, детские игрушки, сигареты), а больше всего способстовало быстрому прохождению узбекской таможни наличие в команде бывшего гаишника, который посреди КПП заявил: «Вы что московское ГАИ не уважаете?!», его же шутки-прибаутки и простецкие детские фокусы с исчезающими монетками так увлекли работников КПП, что нас и не досматривали вовсе. На казахской границе проблем не было, встали седьмыми в очереди — прошли за час оба перехода. Удачи.
Даже в самих поисках уже огромная польза. Мы безрезультатно ищем второго деда жены уже несколько лет. Вчера после Вашего комментария очередной раз покопались в Инете, ещё на шаг приблизились к разгадке, которую, видимо, никогда уже не решить. Опредили только круг поиска — Вяземский котел, да и то все условно…
Удачи Вам и хорошего настроения!
Да, Людмила, действительно, когда подошли к братской могиле такое накатило! И волнение, и трепет, и слезы, и гордость. Безо всякой пафосности было там что-то героико-патриотическое, по другому и не скажешь.
В интернет поисках мы использовали сайт ОБД Мемориал, сейчас ещё добавились и другие. Наберите в поисковике «солдаты ВОВ» и переберите все сайты из списка. Будем рады, если Ваши поиски будут удачны!
Спасибо! Да, про Псков согласен, там действительно много, что есть посмотреть, но… Как-то у нас не сложилось впечатление. И виноват в этом совсем не город, а видимо, какие-то сиюминутные моменты, может наше, слишком возбужденно-возвышенное, состояние после Псково-Печорского монастыря, может ещё что-то личное. Я как раз настоятельно не рекомендую создавать свое впечатление о городе на основе нашего описания, поскольку оно отражает только наше личное отношение к окружающему, а не истинную красоту того или иного строения или города.
Спасибо, Vladislava! Всего в поездке мы были шесть дней. В Пушкинских горах — три. Проживание в Шаробыках обошлось 3000 руб. в сутки за весь коттедж, там можно достаточно комфортно разместиться вчетвером, ну, или, скажем, родители с детьми. Спальных мест хватит. Есть коттеджи и для больших компаний. На кухне есть все необходимое для готовки. У нас немного продуктов было с собой, что-то прикупили в Пушгорах. Кафе и ресторан там тоже присутствуют. Можно заказать мясо для шашлыков — привезут прямо к коттеджу. Хорошо бы заранее бронировать, если нужно — дам ссылку на их сайт.
Двухместный номер в гостинице «Изборск» обошелся в те же 3000 руб, но уже с завтраком.
Номер в гостевом доме «Кожевники» — 4000 руб с завтраком, кстати, именно в нем мы выспались лучше всего. Это уже в Великом Новгороде. Пешком — минут 20 до Кремля. Удачи.
Пусть человек расскажет до конца, тогда уже и выводы будем делать. Пока же действительно, рассказ оставляет двоякое впечатление. С одной стороны — молодцы, вдвоем, на «Оке», по Средней Азии, сложным маршрутом (хотя я и не являюсь сторонником подобных рискованных авантюр), с другой стороны бесконечные описания переходов границ и общения с ГАИ-шниками непостижимым образом снижают впечатления о по-настоящему шикарных и впечатляющих местах. Я со своей командой проехал подобным маршрутом в 2009 году: avtoturistu.ru/blog/otchety/1449.html
От красот географических, архитектурных, исторических, природных, религиозных и просто от человеческих отношений там голова натурально идет кругом, а таможенный негатив и гаишники вместе с политикой, как правило, отходят на второй план. Впрочем, возможно, нам повезло — тщательная подготовка и проработка маршрута плюс нормальное общение со всеми людьми, способствовали тому, что мы из 12 погранпереходов задержались только на одном, а штраф ГАИшникам за весь маршрут заплатили лишь однажы — на обратном пути в России, в Башкирии. Я все-таки, думаю, что «Ока» расскажет и покажет нам Памирские и иные красоты (иначе и смысла нет туда мотаться). Орфография и пунктуация — бог с ней, но желательно бы без матов — чернухи и в жизни, к сожалению, хватает. И по-больше Памира с Тянь-Шанем. Пять лет уже скучаю по тем местам…
Молодцы!!! Низкий поклон славному Томску, в своё время я заканчивал Томский политех. Прежде чем перебраться в Москву, жил и работал в Барнауле, много ездил по Южной Сибири, Туве, Хакассии, Бурятии, само собой, по Алтаю и много по Монголии. Раз уж Вы посвящаете время Байкалу, то может быть оставить Гоби на следующее путешествие? Проедете вдоль Хубсугула, затем по северной дороге Мурен — Улангом (кстати, перед Улангомом будет гряда песчаных барханов) выйдете в Туву. Дальше — варианты: интереснее вдоль монгольской границы, через поселок Кызыл-Хая и перевал Бугузун спуститься в Кош-Агач. Либо от Хондагайты уходить на Ак-Довурак, Аскиз, от которого вновь два варианта: интереснее по Хакассии через Вершину Теи уйти на Междуреченск и Новокузнецк, ну а можно просто по асфальту. Треки по Гоби на почту сброшу. Успехов и удачи!
Спасибо. Я уже соскучился по Монгольским просторам и первобытности. Завидую Вашим планам. По Монголии лучше и спокойней, конечно же, ездить минимум двумя машинами (есть кого, в случае необходимости отправить за запчастями), хотя и одиночки встречаются. Расстояния между поселками 200-400 километров и проезжающие машины встречаются редко, а в районах Гоби за два дня можно не встретить ни одного автомобиля. Давайте электронку — постараюсь прислать треки. Но Вам лучше ехать не так экстремально, а начинать маршрут по федеральной трассе Б-Ульгий — Ховд — Ваянхонгорн, а затем уходить на юг, в Гоби. Либо совсем доезжать до Арвайхера и оттуда уже поворачивать в Гоби. В любом случае удачи и интересного маршрута! Будут вопросы — спрашивайте, постараюсь осветить.
Oлeg
Удачи Вам, успеха и оптимизма.