Комментарии / Публикации Oлeg / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+6
avatar

Oлeg

  • 18 января 2016, 22:42
Покорно прошу принять извинения и Мишу и Аню за закравшуюся в текст ошибку. Башка дырявая, старею, видимо.
Миша! Попробую покороче сформулировать свое мнение по существу заданных тобою вопросов. (Впрочем, без стопаря или пенной кружки разобраться, как всегда не просто).
Мне кажется, мы все говорим об одном и том же и проблемы никакой тут я не вижу. Само собой, без комментариев, отзывов и (даже!) не всегда лестных, сайт потеряет свою неординарность, самобытность, да и кому нужны рассказы без откликов, без оценок того или иного путешествия? Комментарии они по сути и необходимость диалога, и критика неточностей, и обратная связь, и средство знакомства.
Мы же публикуем публикации для публики! А состав публики бесконечно многообразен — отсюда и несхожесть мнений, суждений и выводов. И это здорово! Это наше достояние! Ведь, кроме просто интересных в журналистском и литературном планах рассказах, сайт помогает адаптироваться и ориентироваться в незнакомой стране или городе, или исторически значимом месте, или в незнакомой нам кухне и тд. Ведь так? Так! Но!
Каждый из путешественников, приезжая в новую для себя страну, в новый город, в новый замок, даже в новую питерскую подворотню ощущает себя немного первооткрывателем! И, рассказывая о своих впечатлениях, он тоже вольно или невольно считает себя таковым, стараясь отобразить все подробности и тонкости. И, естественно, самому себе несколько обидно услышать, что ты неправильно указал нужный поворот или неверно рассказал историческую последовательность происходивших здесь событий, не совсем точно назвал фигуристый фронтон древнего строения или ошибся в перечислении заслуг местного императора. Я думаю это нормальная критика. Хотя критикой это можно назвать с натяжкой. Все ведь стараются бывать в интересных исторически значимых местах — а там официальные-то источники многое трактуют по-разному, не говоря уже про разнообразие множества легенд и анекдотов, по-разному рассказываемых разными гидами и по-разному переводимых на наш язык. Так, что все это я отношу к здоровой, творческой и полезной дискуссии.
Против чего я категорически выступаю — против разборок политических, межнациональных, межрелигиозных, тех, которые звучат в оскорбительном тоне. Мы же все люди приятные в межличностных отношениях, культурные, и желаем, чтобы и с нами общались культурно, ну и давайте так и вести себя на страницах нашего сайта!
Ну, да, бывают откровенно слабые отчеты. И согласен с тобой, говорить об этом нужно. Но топить их авторов тоже ведь нельзя! Все одинаково хорошо все равно ведь писать не смогут. Правда-матка она штука, хоть и жесткая, но верная. Только не с плеча, не оскорбительно, а по-отечески. Умный, интересующийся, ищущий — поймет, другие, ну, что, ну, уйдут…
Те же пресловутые 82% личных фото в отчете, конечно, усложняют восприятие рассказа, утяжеляют его, хочется быстрее пролистать, а иногда, честно сказать я попросту ухожу из подобного повествования. Ты совершенно справедливо указал на это. Если человек поймет — отлично, будет наш, нет, тогда, мне кажется, он не будет больше печататься у нас. Ну, что ж, не велика потеря.
Еще скажу, что я категорически против мата в публикациях. Хотя и неплохо владею профессиональным специфическим языком, но во-первых, не люблю, когда выражаются при женщинах, а у нас их добрая половина, а во-вторых, считаю не правильным употреблять все эти идиомы описывая с какими сложностями человек столкнулся в путешествии. Помнишь отчет молодого парня по Памиру, который вдвоем с отцом-художником проехал громадную тучу километров и постоянно попадал в перипетии с органами власти азиатских стран, постоянно ремонтировал регулярно рассыпающуюся «Ниву» и другие сложности? Материал богатейший, фото не плохие, но текст! Мало того, что слабый, так еще и постоянно перемежавшийся крепкими словцами! Все впечатление портил. Хотя я его и поддержал на первых записках…
Короче, критика по сути, толковая не мешает, а помогает. А комментарии это не оружие или допинг, а прежде всего средство общения, средство обсуждения!
Уф, все — отбой, лучше фляжку по кругу пустить, чем пытаться понятно отвечать на твои не простые, но, видимо, нужные вопросы.
+3
avatar

Oлeg

  • 18 января 2016, 21:12
Видимо, существует некий (совсем небольшой)срок, после которого начинает ощущаться вселенская тоска, словесный зудеж и жажда живого общения. Вроде бы совсем недавно состоялась Руза, а вот уже опять тянет окунуться в тепло и уют нашей компании. Даешь февраль!
Антоха, привет! Прежде всего, дико завидую твоим командировкам в Тбилиси. Я, конечно, ещё не бывал на Алеутских островах, Мадагаскаре и в Антарктиде (может там и здорово), но Грузия для меня по приятному пребыванию, открытости людей, по кухне и винам, по набору интересностей уверенно занимает первое место!
Дальше. Сайт должен жить, выживать и не сдаваться! Да, мне кажется, что «убить» его просто так уже невозможно!
Позволю себе отступление. Когда-то давно, лет 15 назад, к нам с Любовью приходили знакомится наши будущие сваты. Замечательные, душевные, настоящие люди. Они были значительно старше и мудрее тогдашних нас. К великому сожалению, их уже нет с нами, но они живут в нашей памяти. Так вот, когда мы уже все обсудили, сват вдруг и говорит: «А давайте, даже, если у наших детей ничего не сладится, все равно дружить с вами! А?». И ведь дружили бы! Впрочем, у детей все срослось, двое сыновей и крепкая семья.
Я это к тому вспомнил, что даже, если произойдет что-то невообразимое и «Автотуристу» перестанет существовать, то наше сообщество, основной костяк найдет способы передачи информации, средства связи, площадки для обмена опытом а, значит, дело будет жить и будет продолжено!
+3
avatar

Oлeg

  • 18 января 2016, 14:41
Мишаня! А я, когда прочитал название твоего последнего топика, был абсолютно уверен, что — это про Татьяну, которая укатила куда-нибудь не туда…
+5
avatar

Oлeg

  • 18 января 2016, 14:32
Гоша и Анечка! Привет! Ещё как пригодится! Спасибо! Хм, а если все, кто повидал много замков составят свой собственный рейтинг, то потом, на их основе, можно будет расределять «замковых Оскаров»!
+4
avatar

Oлeg

  • 1 января 2016, 13:36
С наступившим!!! Не скучных дорог и искристых впечатлений! Фантастических фантазий и мечтательных мечтаний! А главное — их исполнения! Ярких праздничных дней!!!
+3
avatar

Oлeg

  • 15 декабря 2015, 15:00
Очень толковый отчет! Молодцы, спасибо! Словно вернулся на пять лет назад в май 2011 года. avtoturistu.ru/blog/otchety/2561.html Ещё совсем свежи были в памяти события 2008 года. В Грузию мы въезжали из Турции, а поскольку мы были, как пишет Gorvi, на «джыпах», то и собирались от Батуми подняться вверх в горы и через перевал Годерзи уйти на Ахалцихе. Проехать так нам не удалось, поскольку на перевале шестиметровыми наносами лежал снег, но речь сейчас не об этом. Я полностью согласен с автором отчета в вопросе грузинского радушия, гостеприимства, хлебосольства, вежливого любопытства… Почему-то, казалось, что проезжая через маленькие горные села, вполне вероятно, услышим что-нибудь вроде: «А, вон, русские едут, в нашего соседа стреляли под Цхинвалом». И вот в высокогорном селе Рикети, из здания школы, расположенном у крутого поворота дороги, вышел посеребренный сединой мужчина (показалось, что он выглядел очень строгим и насупленным), попросил остановиться и, когда убедился в том, что мы точно из России, махнул кому-то рукой и из приземистой, одноэтажной школы горохом высыпали человек 15-20 учеников всех возрастов (видимо, весь школьный состав) и минут сорок нас расспрашивали и про людей в России, чем живут, что думают о Грузии и грузинах, какие языки изучают, и даже! в чем девочки ходят в школу. А потом, а потом и в Боржоми, и в Тбилиси, в Вардзие и Сигнари, на дорогах и в кафе, в гостиницах и обменниках, просто на территории всей Грузии нас окружали добрые улыбающиеся люди и вели человеческие, добрососедские, душевные разговоры. Хмурясь ругали политиков и жалели, что их имперские интересы разводят хороших людей по разные стороны. Подобного удовольствия от встреч и бесед с местными жителями не встречал нигде.
Спасибо, Grabs, Вам и Вашему экипажу за массу нахлынувших теплых воспоминаний. Грузия того стоит!
Кстати, летом в сухую погоду на «пузотерках», думаю, проехать там (от Батуми до Ахалцихе) вполне возможно.
+2
avatar

Oлeg

  • 3 ноября 2015, 12:56
Да, Миша, лишь бы коллектив был добрый, а уж этого-то добра…
+1
avatar

Oлeg

  • 3 ноября 2015, 09:15
Ну, двух- не двух-, а две стандартных фляжки, как минимум обеспечивать придется!..
+3
avatar

Oлeg

  • 2 ноября 2015, 19:41
Вот разбойники!!! Вы все таки написали каждый по рассказу! Что-то Гоша многозначительно молчит, как бы ещё и третий вариант отчета не появился!
Еще раз всех приветствую, я самый не креативный, видимо, поскольку не сразу разобрался, что у нас есть два репортажа. Надеюсь комменты, отзывы и приколы не сильно растеклись между отчетами.
Было здорово, потому и пишется легко!
Володя! Ты так мой, всего лишь нормальный, коньяк разрекламировал, что на следующий раз придется брать двухлитровую фляжку!
+4
avatar

Oлeg

  • 2 ноября 2015, 15:34
Таня! Спасибо, передам обязательно! По поводу Любиных пирожков, кофе и иных штучек — я сам себе иногда завидую!
А что касается флага, гимна и т. д., то мне, кажется, это все хорошо, лишь бы до присяги или клятвы верности не дошло… Антон и так знает, что мы все его ценим и уважаем, хотя бы только за идею самого сайта ( не говоря уже про его авиакрутость!). Лишний официоз, чаще ломает, чем создает.
+7
avatar

Oлeg

  • 2 ноября 2015, 15:00
Ну, во всяком случае, мысль официально учредить День Автотуристурушника вечером (после глинтвейна) прозвучала. Антон её думает. А там и до флага недалеко.
+4
avatar

Oлeg

  • 2 ноября 2015, 12:45
Как-то грустно это у тебя прозвучало, вроде, как день зря прошел…
+6
avatar

Oлeg

  • 2 ноября 2015, 11:54
Миша! Молодец, эмоции так и сверкают, как ночной салют, устроенный Егором! Передал общее настроение. Добавлю, что все было очень дружно, по-семейному и очень-очень душевно! Всем участникам и сочувствующим — спасибо!
Кстати, Миш, вопрос родился: а когда вы с Антохой приземлились, ты «стрекозу» в анфас не поцеловал? Ну, типа, как человек благополучно вернувшийся с небес на землю?!
+1
avatar

Oлeg

  • 23 октября 2015, 15:00
Гоша! Забронировал «стандарт». Когда подобьешь списки — опубликуй, что нужно для общего стола. Ок?
+4
avatar

Oлeg

  • 14 октября 2015, 20:38
Гоша, Антон и все-все! Я тут. Мы за Рузу, за природу с отелем. Думаю, самый демократичный вариант, хотя Рига, конечно же, притягательна… Переживем кризис — тогда какую-нибудь десятую или пятнадцатую встречу проведем в горах Алтая. Пива вкусного не гарантирую, но воздух… виды… тишина (там, куда еще на дотянулись руки и колеса шумливых отдыхающих). Ох, увлекся и отвлекся.! Будем реалистами — Руза!!!
+1
avatar

Oлeg

  • 8 сентября 2015, 11:22
Антон, отлично! Хороший слог, добротный отчет. Следуя напутствиям отца, пиши так же свободно, внятно, спокойно. Читать — познавательное наслаждение. Ясно, что есть ещё материалы по итогам путешествий. Пиши — будем читать с удовольствием!
Очень понравилась глава, где в нескольких строчках излагаются основные принципы спортивного туризма на средствах передвижения. Тема близкая, поскольку сам являюсь организатором спортивных автопоходов. В тех местах, на Кольском были в начале июня 2010 года. Немецкую дорогу преодолевали в течение 9 часов — она местами была еще под сугробами. Муста-Тунтури очень, мммм, трепетное и волнующее место — стоя на скалах, рядом с огневыми точками, засыпанными пулеметными гильзами у взрослых мужиков предательски блестели глаза и щемило сердце… Спасибо за возможность пережить эти чувства ещё раз.
+1
avatar

Oлeg

  • 11 августа 2015, 10:46
Надо же, как все поменялось за каких-то шесть лет. Я пересекал Казахстан в 2009 году от киргизской границы на юге через Алма-Ату, Астану, Кустанай до КПП Троицкое под Челябинском. Дорога, если и была не шикарной, то хорошей точно! Катились спокойно и уверенно. Правда, и тогда мы слышали о плохих дорогах на востоке страны. А на самом западе, (мы заходили через Красный Яр, ехали через Атырау, Кульсары до узбекской границы), много было участков пыльной грунтовки, впрочем, какая-то техника там ковырялась, может и сделали за эти годы твердое покрытие.
Возможно, казахи в силах поддерживать в должном порядке только основное, «правительственное» шоссе, связывающее их столицу с Россией.
А страна интересная, красивых мест много… Хотя лично мне больше по вкусу — Киргизия с её Тянь-Шанем. Давайте продолжение, ради чего, в конце концов, мучилась Элантра и её экипаж.
+1
avatar

Oлeg

  • 6 августа 2015, 10:40
Чуть не забыл! Гоша! Снимаю шляпу за «наезд» на всяких гадов морских. Я тоже кроме креветок (изредка) не приветствую всякую устрично-мидийную живность!!!
+3
avatar

Oлeg

  • 5 августа 2015, 14:20
Да, весело было, он тогда поломался на трассе где-то между Новосибом и Красноярском и я пытался выяснить характер повреждений, с целью подключения сибирских джиперов ему в помощь. Да, очень надеемся на «осенней сессии» появиться!