Наша проблема была в том, что две машины были зарегистрированы на одного человека и не было оформлено ни на кого генералки на одну из этих машин. На выезде из России (в Сочи) встал вопрос, что один человек не может одновременно на двух авто пересекать границу. Бодаться особо с ними было некогда (может тут и используется фактор неотвратимости отправления парома?), генералку негде было сделать, договорились на простую доверенность плюс 100 долларов за оформление каждой машины. В Трабзоне, в Турции, думаю нас с таким же вопросом уже ждали. Причем задавали этот вопрос и брались за его решение не таможенники, а ответственные перевозчики. Возможно, были варианты обойтись без взяток, но я, как правило, если чувствую в чем-то свою вину, (не проверил перед выездом наличие всех необходимых дорожных документов) не упорствую в спорах с официальными органами. В дальнейшем никто и нигде не приставал к нам с такой претензией. Ни на выезде из Турции, ни на въезде в Грузию, Армению и Россию.
В Вашем случае, если машина оформлена на кого-то из участников путешествия, либо есть генеральная доверенность, то и переживать, мне кажется, не стоит.
Спасибо за вопросы! Не знали, не успели, не стояло задачи посетить все исторические места. Насколько я понимаю их (этих мест) в Турции, в том числе и Восточной великое множество, а нас ещё ждали Грузия и Армения. Так что везде понемногу… Хопу мы посетим перед выездом в Грузию, но в крепость там, к сожалению не заглядывали.
Спасибо всем за интерес, продолжение редактируется.
Через Абхазию и Южную Осетию грузины просто не запускают. Хотя, вообще-то, в Грузии нас принимали очень душевно (об этом будет в продолжении).Через Верхний Ларс можно туда попасть, но мы там собирались возвращаться, поэтому выбрали паром. Не дешево, конечно, но потому и лютуют, что сейчас «Эрке» чуть ли не единственная прямая связь Турции с Россией.
По земле попадать в Турцию (в Восточную) через Румынию, Болгарию слишком уж далеко, плюс визы — сравнимо с паромом.
Спасибо за интерес к нашему путешествию.
В конце апреля текущего года стоимость переправки одного джипа равнялась 600 долларам, а место в каюте стоило 150 долларов.
Спасибо. Практически каждый год стараемся куда-нибудь путешествовать. 2006 год — в июне Монголия, затем осенью была Тува и Хакассия, 2009 — Памир, 2010 — Кольский п-ов. В текущем году есть задумки проехать по Турции и Закавказью. Основной состав постоянный, спаянный многими километрами и приключениями. Новички бывает пристраиваются, но процесс этот, честно признаюсь, как правило не простой и не всегда заканчивается положительно.
Да, спасибо. География путешествия действительно была очень широкой и многообразной: от низовьев Волги, через пустыни до ледников и скальных вершин. Соответственно и природа была многогранной и разной.
Admin, у огромное человеческое спасибо за создание информационного пространства, где заинтересованные люди могут обмениваться очень нужной, полезной и, зачастую, эксклюзивной и неповторимой информацией.
Спасибо! Продолжение написано и опубликовано, буду рад, если хотя бы чуть-чуть помог мечтам осуществиться и Вы когда-нибудь побываете на Памире и Тянь-Шане. Как минимум — эти места не оставляют путешественников равнодушными.
Уж, да. Благо не часто там встречные попадались. Нам-то попроще — три машины с радиосвязью, вовремя впередсмотрящие предупредят, а одному, конечно, сложнее. Но вообще-то подобная практика прохождения узкоколейных перевалов принята везде.
Точно!!! Скажем, сильно расстроены, что его собственно уже и нет!
А на этом бетонном указателе с обратной стороны, надпись: «Границу охраняет весь народ!»,
Ну, на мой взгляд, в азиатских республиках очень уважительно относятся и к СССР, и к россиянам. Во всяком случае, мы постоянно сталкивались именно с таким отношением.
Объехать было негде, брод в этом месте был невозможен, ниже не искали, так как решились ехать по мосту. Там на фото не очень четко видно, мы моста боялись не из-за старого и рассыпанного перекрытия, а из-за разваленных бетонных опор. Насколько помню, ниже перебродить можно было попробовать, но, думаю, были бы проблемы на противоположном берегу — крупные моренные камни.
Oлeg