Утро 22 мая расплакалось обложным дождём. Это был первый основательный дождь с начала путешествия, т.е. с 12 мая. Погода вносила грустные нотки в настроение.
На осмотр Вены отправились с путеводителем «Красный гид». В этом путеводителе представлено несколько маршрутов осмотра достопримечательностей города. В первый день выбрали маршрут «Внутренний город Иннере Штат». Вообще описывать достопримечательности Вены неблагодарное занятие. Трудно описать великолепие этого города. Хотя если кратко, то можно одним словосочетанием – СТОЛИЦА ИМПЕРИИ. Поэтому опять, только маршруты, фотографии, цены.
Перейдя Дунайский канал вышли на Шведенплатц.
Вот и наступил день начала обратной дороги. Поскольку 300 км по автобану это меньше трёх часов езды проснулись поздно. Сходили в центр города за сувенирами. Увидели как на Университетплатц (Universitetsplatz) разворачивается рынок, продавцы раскладывают товары. А вот такой гильотиной режут вот такие головки сыра!
После завтрака, путеводитель “под мышку” и на осмотр города. Здесь и далее описывать достопримечательности в туристических центрах не буду, т.к. всё уже описано в разнообразной массе путеводителей «специально обученными людьми». Только личные впечатления, маршруты, цены экскурсий, где поесть, где можно остановиться и сколько за это нужно будет заплатить.
Дата: 12.05.12 год – 27.05.12 год.
Маршрут: Ростов-на-Дону – Одесса – Будапешт – Бухарест – Зальцбург – Вена – Брашов – Ростов-на-Дону.
Автомобиль: Хонда «Цивик» (седан), 2008 года.
Навигатор: Украина – ПО «Навител»; Евросоюз – ПО «Гармин» (nuvi2455).
Километраж: 5730 км.
Экипаж – 2 чел.
Предисловие
В ноябре прошлого года мы возвращались из первого самостоятельного автопутешествия по Европе. Из Мюнхена в Краков поехали по автобанам через Австрию и Словакию. Когда «пролетали» мимо Зальцбурга и Вены, появилась идея обязательно сюда вернуться. Эта идея скрашивала грустное настроение, которое всегда сопутствует окончанию отпуска. И ещё до возвращения домой сформировался стратегический план поездки в мае 2012 года.
Сборы
Маршрут разработанный с учётом того, что бы в день проезжать не более 1000 км., выглядел следующим образом: Ростов-на-Дону – Одесса (ночёвка) – Бухарест (две ночи) – Будапешт (три ночи) — Зальцбург (три ночи) – Вена (4 ночи) – Брашов (две ночи) – ночёвка где-нибудь на Украине – Ростов-на-Дону.
— (Мюнхен-Краков) 11 ноября.
Расстояние – 954 км, время в пути — 10 часов 30 минут.
Вот и наступил день, когда нужно возвращаться домой. В 7-00 позавтракали в отеле и в 7-45 выехали в сторону Кракова. Ехать решено было через Австрию. Во-первых, новый для нас путь, а во-вторых, была идея заехать на озеро Кёнигзее, это небольшой крюк от Зальцбурга. Но погода внесла свои коррективы, с утра был дождь и посещение озера оставили «на следующий раз». После пересечения границы с Австрией большой паркинг для грузового транспорта и там же увидели будку, где продают виньетки. Но увидели поздно. Проехали. Боялся, что по правилам жанра должен быть полицейский пикет. Повезло. Виньетку купил на заправке на въезде в Зальцбург, там где поворот в сторону аэропорта. А дальше австрийский автобан.
— (Нюрнберг-Мюнхен)6 ноября.
Расстояние – 170 км, время в пути — 1 час 20 минут.
Ну вот, результат езды по немецким автобанам. Из Нюрнбера, от отеля в центре выехали в 15-30, а в Мюнхен прибыли в 16-50. Средняя скорость получилась 128 км/час с учётом проезда по центру Нюрнберга. Такого ещё не было никогда. При этом ощущения что я еду быстрее всех не было, так как меня постоянно обгоняли «хладнокровные» немцы. И что впечатляет, никакой усталости.
Как обычно «Гармин» без проблем привёл к забронированному отелю «Hotel Herzog München» на улицу Häberstrasse, 9. Отель находится в шаговой доступности до исторического центра. До Мариенплатц пешком 15-20 минут. В тихом районе, турецких и арабских кафе поблизости не наблюдалось. Завтраки хорошие с горячими блюдами, но можно их не заказывать, т.к. в стоимость номера они не входят и их нужно оплачивать отдельно (9 евро за человека в сутки). Несколько официантов в ресторане русскоязычные.
Рядом, в трёх минутах ходьбы располагается станции метро Гётеплатц (пользовались один раз, когда ездили в зоопарк). Парковка в подвале отеля (13 евро в сутки). С бесплатной парковкой 3 звезды в центре на «Букинге» найти не удалось, а центр при бронировании одно из основных моих условий. В итоге за пять суток заплатил 735 евро, в том числе проживание в трёхместном номере 535 + завтраки 135 + парковка 65. Я заказывал номер для курящих, возможно поэтому, он показался несколько «задрипаным», как говорят в Одессе.
— (Нойвид-Динкельбюль-Нюрнберг)5 ноября.
Расстояние – 400 км, время в пути — 5 часов 30 минут.
В 11-00, распрощавшись с друзьями, выехали в сторону Нюрнберга. Можно было поехать по той же дороге, по которой мы ехали из Праги через Франкфурт-на-Майне и Вюрцбург (Е35, Е41, Е45), но мы поехали по Е31- Е50. Так немного дальше, но нам друзья очень рекомендовали заехать в городок Динкельсбюль. С Е50 мы свернули на Е43, эта дорога ведёт в сторону городка Фюссен, но туда мы поедем позже. Приехав на окраину Динкельсбюля, оставили машину на парковке, как потом оказалось, можно было заехать прямо в центр, внутрь городской стены. Но после нескольких часов сидения приятно пройтись пешком. Видим вокруг обычный деревенский пейзаж, но вот переходим по мосту через оборонительный ров, проходим через городские ворота
— (Прага-Кобленц-Нойвид) 2 ноября.
Расстояние – 580 км, время в пути — 6 часов.
Поскольку в этот день запланировано проехать небольшое расстояние по хорошим дорогам, проснулись в девять, не торопясь позавтракали, погрузили вещи в машину (очень удобно, что лифт опускается в подвал-гараж) и в 10-40 выехали в сторону Германии. Трафик по городу довольно плотный, но пробок не было. В 12-20 пересекли границу с Германией.
Дата: 29.10.11 год – 14.11.11 год.
Маршрут: Ростов-на-Дону – Киев – Львов – Прага – Кобленц – Нюрнберг – Мюнхен – Краков – Киев – Ростов-на-Дону.
Автомобиль: Хонда «Цивик» (седан), 2008 года.
Навигатор: Украина – ПО «Навител»; Евросоюз – ПО «Гармин»
Километраж: 6865 км.
Экипаж – 3 чел., (я – водитель и «помощник навигатора», жена — штурман и, на всякий случай, водитель, сын – 12 лет).
Предисловие
Долго думал, стоит ли писать отчёт, т.к. рассказчик я не очень хороший, но вспомнив, что при подготовке к этому путешествию для меня была важна любая информация, касающаяся моего маршрута, решил написать.
Идея поехать на автомобиле за границу возникла в сентябре 2010 года в Хорватии. Тогда, отдыхая на море, взял на прокат машину и за три дня съездил в заповедник Плитвицкие озёра, в Загреб, объездил полуостров Истрия. Во время этих поездок увидел, что передвигаться на автомобиле за границей ничем не сложнее чем в России, при этом масса плюсов, а самый главный – независимость.
Опыт дальних автопутешествий у меня был. Ездил из Ростов-на-Дону на Соловки (на автомобиле до г.Кемь в Карелии) и в Архангельск. Поездки в Москву или на Чёрное море (Крым, Кавказ) дальними не считаю.
Планирую поехать в Австрию из Ростова-на-Дону через Румынию и Венгрию. Узнал, что румыны пропускают через свою территорию при наличии открытой шенгенской визы, но в стране можно находиться не более пяти дней. Подскажите пять дней это в сумме по дороге туда и обратно или не более пяти туда и пяти обратно?
Весной планирую маршрут: Ростов-на-Дону — Одесса — Бухарест — Будапешт — Вена — Зальцбург. Шенген нужно делать австрийский. Подскажите как выглядит транзит через Румынию,.т.к. она не входит в Шенгенский союз.
Подскажите пожалуйста, сколько ориентировочно, по-времени, ехать от Львова до погранперехода Краковец-Корчова. Во-сколько там пересменка у таможенников и пограничников? Планирую выезжать из Львова рано утром, т.к. нужно быть в Праге не поздно вечером.