Блог / Публикации SuperMax / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 8.

Часть 7

Гостиницы и общепит

Узбекистан

Все гостиницы в Узбекистане бронировал через Букинг. Но здесь есть одно НО. Букинг не даёт выбрать валюту оплаты в узбекских сумах, можно в рублях, долларах, казахских тенге и т.д. расплачиваться в гостинице вы можете, как правило, или в сумах или в долларах. Если вы решили платить сумами, хозяева могут пересчитать сумму, указанную при бронировании в долларах в узбекские сумы по невыгодному, естественно для вас, курсу. Поэтому, на мой взгляд, удобнее расплачиваться за жильё долларами. Лучше иметь мелкие купюры, это что бы не было сдачи в сумах. Хотя в Нукусе и Ташкенте менял доллары прямо в гостиницах по нормальному курсу, но именно делал размен (от которого можно было отказаться), а не оплату гостиницы, от которой отказаться нельзя.

Контрольно-пропускной пункт «Каракалпакстан»

Первая ночёвка в Узбекистане планировалась в столице Каракалпакии городе Нукус, но жизненные реалии на мои планы плевали с высокой колокольни. Как я писал выше, границу между Казахстаном и Узбекистаном проходили более 10 часов и в Узбекистан заехали после 9 вечера в полной темноте. Несмотря на то что до Нукуса каких-то (это я так думал) 400 км, местные категорически не советовали ехать ночью из-за отвратительной дороги. Как оказалось, они были абсолютно правы. Подробнее о состоянии дороги в разделе про дороги.

После прохождения КПП Узбекистана с левой стороны есть два мотеля при кафешках. В первом заведении нам предложили комнату без мебели, от слова совсем, только на полу валялись два тюфяка, но как дорогим гостям нам обещали дать постель. Тут ничего сверхъестественного нет, если для нас это шок, то для жителей Средней Азии это абсолютно нормально.

Рядом кафе и мотель «Динур». Здесь предложили номер «Люкс»!!! за 40 долларов на 12 часов. Тут был стол и 4 дивана. Поскольку выбор был не велик, мы согласились. Из четырёх диванов нам соорудили два ложа. Всё-таки не тюфяк на полу.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 7.

Часть 6

Гостиницы и общепит

Казахстан

Атырау

Выезжая из Астрахани забронировал через Букинг гостиницу «Виктория Палас». Просторный двухместный номер с завтраком стоил 17 000 тенге. Это, на тот момент около 3 400 рублей, за доллар в обменнике банка давали 449,4 тенге. При гостинце бесплатная закрытая охраняемая парковка, что немаловажно. От гостиницы до набережной реки Урал 5 минут неспешной ходьбы. В пешей доступности от гостиницы, на перекрёстке проспектов Мухтара Ауэзова и Азаттык есть торговый центр, где можно купить местную СИМ-карту и поменять деньги.

Поскольку из-за дорожных приключений приехали в гостиницу поздно, то искать заведение общепита с местными специалитетами не было ни времени ни сил. Поэтому ужинали в грузинском кафе «Насип» (просп. Мухтара Ауэзова, 21Б). До него от гостиницы 200 метров. Работают до 24 часов. Хорошее обслуживание, хорошая кухня. Для того, что бы просто поесть без пафоса, вполне подходит. Кафе недорогое (шашлык из бараньей мякоти 2 500 тенге, хинкали 5 шт. – 2 000 тенге (если в рублях, то делим на пять)), чаевые 10% включают в счёт. Ужин со спиртным обошёлся менее чем в три тысячи рублей вместе с чаевыми.

Бейнеу

Это загадочное Бейнеу, про которое нигде никакой информации не нашёл. В агрегаторах гостиницы не заявлены, поэтому ехал наобум. На Гугл-картах нашёл гостиницу под загадочным названием, для этой местности, «Бейнеу» на улице Косай Ата, 2Б. К счастью двухместный номер для нас нашёлся. Сколько стоил номер не помню, платил наличкой, но в пределах разумного: 2500 – 3 000 рублей. Номер, для такой глухомани, очень даже приличный.






( Читать дальше )
комментировать

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 6.

Часть 5

Гостиницы и общепит

Эти вопросы сугубо индивидуальные. Кому-то подавай пятизвёздочный отель, а кого-то вполне устроит хостел, где в комнате спят 10 незнакомых человек. Кто-то питается только в пафосном ресторане, желательно со звёздами Мишлен, а кому-то подавай пиццерию или макдачную (прости господи). Для меня же в экскурсионных поездках, потому что в гостиницу приходишь только спать, важно, что бы был отдельный номер с санузлом и парковка. А в общепите интересуют местные специалитеты и, желательно, не в туристических местах.

Попытаюсь поделиться своим опытом из этой поездки. Может быть, кому-нибудь, что-то и пригодится.
Буду писать не в хронологии, а по странам.

Россия

Астрахань

В Астрахани были несколько раз. Два последних раза останавливались в гостинице «Янтарь» на улице Красная Набережная, 23А. Это в центре города. За 2 700 рублей просторный номер с хорошим ремонтом, с небольшим балконом, выходящим в тихий двор. Бесплатная парковка в закрывающемся на ночь дворе. Обычный континентальный завтрак, на выбор предлагают два варианта. Я по утрам ем мало, поэтому для меня более чем достаточно, но если вы как Егор у классика:
Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши — Каша тоже не во вред!
то, полагаю, завтрак не удовлетворит. Мне эта гостиница нравится соотношением цена-качество и, самое главное, наличием бесплатной закрытой парковки.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 5.

Часть 4.

А теперь проза жизни.

Дороги, заправки, погранпереходы.

Ростов-на-Дону – Астрахань (770 км). На всём протяжении дорога хорошего качества. От Ростова до Элисты дорога не загружена, от Элисты до Астрахани трафик увеличивается. На объездной Элисты есть заправка «Лукойл». Проходится трасса за 8 часов с остановкой на заправку и перекусить на ней же.

Астрахань-Атырау (350 км). Выехали из города в 11 часов (не верилось, что 350 километров буду ехать целый день, несмотря на наличие пограничного перехода). От Астрахани до пограничного перехода в Караозеке дорога хорошая, 90 километров проехали за час с четвертью. И то, потому что через реку Бузан понтонная переправа, где была очередь в кассу на оплату переправы. 170 рублей стоит переправа. Российскую границу прошли за 20 минут. К ПП Казахстан подъехали в 12-45, а въехали в Казахстан в 16-05. В итоге 3 часа 20 минут, из которых часа два стояли перед въездоям на ПП. В очереди говорили, что у сотрудников пересменка. Там же местные нам рассказали, что в конце сентября прошлого года они стояли здесь по пять суток.

При въезде на ПП выдают бегунок. Потом пассажиры идут в одну очередь на погранконтроль в здании, а водители в другую, на улице, причём вместе с дальнобойщиками, которых несколько десятков стоит, а в пассажирском терминале никого. Еле-еле упросил, что бы меня пропустили через пассажирский терминал. Таможенники бегло осмотрели машину и всё. На въезде в Казахстан с правой стороны несколько будок, в одной из них купил страховку на месяц, потому, что из Казахстана в Россию я должен был заезжать более чем через 15 дней. Купить её можно за рубли, доллары или тенге.

В селе Курмангазы есть сетевая заправка «КазакОйл». В селе Даулеткерей есть заправки сети «Хелиос» и «СинаОйл». Самые распространённые в Казахстане заправочные сети: «КазакОйл», «Хелиос» и «СинаОйл». Как мне сказали местные жители, предпочтительно заправляться именно на этих заправках. Заправлялся на заправках только этих сетей 95-м бензином, никаких проблем с турбированным двигателем не заметил, бензин хороший.

От границы 73 километра двухполосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием. Потом 120 километров отвратительного асфальта переходящего в грунтовую дорогу в виде стиральной доски. Справа «Газель» предпочитает ехать по целине.




( Читать дальше )
Комментарии 7+7

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 4.

Часть 3.

Байконур



На обратном пути из Узбекистана мы должны были проезжать мимо города Байконур. Было бы обидно проехать мимо такого значимого места и не заехать туда. Однако Байконур закрытая территория и без соответствующего разрешения туда проехать нельзя. К счастью, через знакомых, мне удалось получить соответствующее разрешение на въезд в город.


( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 3.

Часть 2.

Самарканд

В отличие от Бухары, а тем более Хивы, где достопримечательности располагаются компактно, в Самарканде они разбросаны по всему городу. Здесь для перемещения по городу к некоторым историческим памятникам мы использовали такси. Благо, что цена проезда на такси, по сравнению с Ростовом-на-Дону, смешная.

Главной достопримечательность Самарканда, несомненно, является Регистан, который называют визитной карточкой Средней Азии. Он прекрасен и днём



и ночью.




( Читать дальше )
комментировать

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 2.

Часть 1.

Бухара

В Бухаре все основные достопримечательности располагаются не так как в Хиве, но довольно компактно. Цитадель Арк и мечеть Боло-Хауз (главная мечеть Бухары) очень хорошо смотрятся со смотровой площадки Шуховской башни. Подъём на башню стоит 25 000 сум.






( Читать дальше )
комментировать

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.







В прошлом году собрался поехать в отпуск из Ростова-на-Дону в Узбекистан на автомобиле. Благополучно доехали до Астрахани, переночевали, утром через Букинг забронировал номер в гостинице в Атырау (первая остановка в Казахстане), предполагая что ранним вечером прибуду на место, ведь ехать-то всего 360 км. Не доезжая 9 километров до погранперехода, встали в пробку. Я подумал, что впереди авария, но увы, это был хвост очереди. На календаре было 26 сентября 2022 года. Постояли два часа без движения развернулись и уехали на Чёрное море. Местные жители сейчас рассказывали, что они тогда стояли в очереди по пять суток.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Абхазия на автомобиле: Очамчыра, Сухум и Гагра.

Ненавижу пляжный отдых в «высокий сезон» и уже много лет никаких июль-август, только сентябрь, причём чаще вторая половина. Но в этом году жену отправили в отпуск во второй декаде августа, а это самое гадкое время для меня из-за армады отдыхающих, загруженных дорог, жары. Но что поделаешь, с графиком отпусков не поспоришь и нужно искать выход. Если с дорогами и жарой сделать ничего невозможно, то с количеством отдыхающих вокруг можно как-то побороться. Мне виделся один выход в данной ситуации, это поехать в Абхазию поближе к грузинской границе. Информации об отдыхе в этом районе очень мало, отчётов я не нашёл. Задал вопрос на одном крупном туристическом форуме и ни одного ответа. Скудность информации и сподвигло меня написать этот небольшой отчёт.
Что бы избежать столпотворения автомобилей на дороге, выезжал я в ночь с дачи в Апшеронском районе, поэтому поехал через Шаумянский перевал. Эта дорога хороша тем, что выезжаешь к морю в Туапсе и все Джубги, Лермонтовки и т.д. остаются в стороне. Я неоднократно ездил по этой дороге, от Апшеронска до Туапсе она была довольно пустынная, но там есть один минус это собственно Шаумянский перевал, где 7 километров грунтовой дороги с приличными ямами, куда на легковой машине я бы не сунулся. Каково же было моё удивление, когда посреди ночи от Апшеронска в сторону перевала машины шли почти сплошным потоком, а на перевале была пробка из-за того, что легковые машины переваливаются через ямы со скоростью 3 км/час, а то и вообще останавливаясь. Хорошо, что дорога широкая, и ползущих, можно легко обойти.

Перед АПП в Адлере есть заправка «Роснефть», только приходится разворачиваться, т.к. она на другой стороне дороги. Этого можно не делать потому, что сразу после границы в Гячрыпше с левой стороны есть заправка «Роснефть». К слову сказать, АЗС «Роснефть» будет также на въезде в Сухум. В Абхазии есть сеть заправок «Подорожник», местные её хвалят, я заправлялся два раза, претензий к бензину нет. Но после Сухума этих заправок нет, есть какие-то непрезентабельного вида.
На границе очередь была большая, но открыли много пунктов досмотра, поэтому она шла быстро. Из России выехали за час, абхазскую границу проходили около получаса. Сразу после границы есть будка, где можно сделать абхазскую страховку, аналог нашего ОСАГО. На две недели она стоит 1 000 рублей. Делать её нужно. Рано утром на подъезде к Очамчыри на посту меня остановил ДПС, никакие документы не смотрели, только страховку местную.

Я был готов к уровню сервиса в Абхазии, но человек неподготовленный может быть несколько обескуражен. Итак, подъезжаем мы к этой будке за страховкой. В будке горит свет и три страховщика лежат и спят поперёк дивана. Я постучал, один проснулся и говорит, что бы я ехал дальше через один километр ещё будет страховая будка. Хотел я ему открыть секрет, что спать можно по очереди, но зачем, всё равно не поймёт. Действительно через километр купил страховку, но простоял 40 минут в очереди.

В Очамчиру приехали около 7 утра. Подъехали к морю и первый пляж впечатлений положительных не произвёл. Какой-то пустырь с камышами. Перекусили сухим пайком и пошли в сторону центра. Ну вот, совсем другое дело. Приличная набережная, чистые пляжи. Людей очень мало и утром, и днём, и вечером.




( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Чё, опять Греция? Не опять, а снова! Поздняя осень на материке. (21 сентября – 5 октября). Часть 4, заключительная.

Начало.
Часть 2.
Часть 3.

2 октября. Нафплион.

Сегодня тот редкий день, когда спешить никуда не надо. Сегодня мы целый день релаксируем в Нафплионе. Полдня на экскурсионную программу, полдня на пляжную.

При наличии кухни, а в пяти метрах от подъезда супермаркета и кондитерской-кофейни завтрак в номере не проблема. Более того меню ты сам составляешь, а не хозяин гостиницы.

А теперь, после завтрака, можно немного погрузиться в историю Нафплиона. Впрочем, история мало отличается от других, посещённых нами городов Пелопоннеса: византийцы, крестоносцы (франки), венецианцы, османы, опять венецианцы, опять османы и, наконец-то возврат к родным берегам независимой Греции.

Однако есть интересные нюансы истории. То, что на этом месте было поселение со времён царя-Гороха, это понятно, Пелопоннес был густо заселён с древнейших времён. Но на месте Нафплиона, оказывается, была египетская колония, упоминание о которой есть в поминальном храме фараона Аменхотепа III. Да-а, конечно же, любого нашего первоклашку разбуди, и он отчеканит, что этот самый Аменхотеп III 1351 год не дожил до Рождества Христова. Получается, что египетская колония соседствовала с микенской цивилизацией, в период её расцвета.

Вот ещё один эпизод истории Нафплиона, который меня заинтересовал. Весь 1827 год османы держали осаду, но в начале 1828 года город был взят повстанцами. И с 1829 года до 1834 года столицей независимой Греции был Нафплион, пока столицу не перенесли в Афины.

В Нафплионе три крепости: Акронафплия, Паламиди и Бурдзи. Поскольку времени у нас только полдня нужно выбрать одну. Акронафплия




( Читать дальше )
комментировать

Чё, опять Греция? Не опять, а снова! Поздняя осень на материке. (21 сентября – 5 октября). Часть 3.

01.10.2019 года. Монемвасия — Нафплион.

Часть 2.

Как же не хочется в отпуске устраивать ранние подъёмы. Но зато если пересилишь себя, а когда к этому подталкивает заранее разработанный план это не так уж и трудно, получаешь огромное удовольствие от лицезрения восхода солнца.






( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Чё, опять Греция? Не опять, а снова! Поздняя осень на материке. (21 сентября – 5 октября). Часть 2.

29.09.2019 года. Мецово – Витина (Пелопоннес)

Часть 1.

Не дождавшись козлиного супа, в 11-30 выдвигаемся из Мецово на юг, на Пелопоннес. Следующее место ночёвки деревня Витина. От Мецово до Витины 390 километров и карты «Google» говорят, что ехать 5 часов. Так оно и получилось, несмотря на серпантины и пункты оплаты дороги, коих на этом отрезке 10 штук. Вот часто пишут, что к данным Google нужно прибавлять 10-15%. Мне «Google», как правило, не врёт. Почему-то!
Ради экономии времени почти всё время ехал по магистралям. Горные дороги безусловно красивы, но этой красотой любуешься первые полчаса, потом бесконечный слалом бесит, а ещё если под тобой конь трёхногий, т.е. трёхцилиндровый, то вообще кирдык! Что бы лишний раз не серпантинить, по Пелопоннесу поехал через Коринф. Дороги с очень хорошим покрытием и не загруженные.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Чё, опять Греция? Не опять, а снова! Поздняя осень на материке. (21 сентября – 5 октября)

Почему снова? Да потому что хотелось пляжного отдыха, а, как я уже здесь писал ранее, на мой взгляд, если нужно оптимальное соотношение цена-качество-логистика это в Грецию. Именно северная её часть – Македония. Логистика: прямой самолёт из Ростова-на-Дону в Салоники, менее трёх часов в полёте. Качество: Эгейское море в районе Халкидики это лучшее, что я видел в акватории Средиземного моря от Кадиса до Тель-Авива. Африканский берег в расчёт не беру, т.к. там не был. Цены в Греции пока радуют, особенно на контрастах. В 2014 году поехали в Грецию после Финляндии, а в 2017-м после Италии.




( Читать дальше )
Комментарии 7+7

Греческие каникулы осенью 17-го. Часть 4.

Часть 3.

Парга

Накануне вечером я забронировал жильё в Парге. Наученный горьком опытом Янины, очень тщательно проверял местоположение отеля. Главные условия близость исторического центра и парковка. И был найден хороший вариант гостевой дом Avdikos House на Agias Aikaterinis 6. Самый центр, до замка 300 метров, до пляжа так же. Красота.

И вот навигатор уверенно ведёт нас по Праге, улочки всё уже и уже, уклон всё больше и больше, ползём мы всё выше и выше, а потом он показывает, что нужно повернуть под острым углом. Но это не возможно, даже на такой маленькой машинке как Пежо-208. Пришлось ползти выше, развернуться невозможно,



а ведь движение здесь двухстороннее. Очень радовало то, что у меня дизель, чихает, но ползёт. Молю Бога, что бы не было встречной, как разъезжаться ума не приложу. Здесь ещё раз убедился в правильности своей позиции, при аренде машины брать самую полную страховку.


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Греческие каникулы осенью 17-го. Часть 3.

Часть 2

Загорохория (Ζαγοροχώρια)

В этих краях часто встречается знак,



но мы волков с медведЯми не встречали.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3