Блог / Публикации SuperMax / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

И всё таки, как ни банально это звучит, а «Стамбул – город контрастов». Часть 2.

Начало.

04.01.2015. Дворец Топкапы – «Бухара» — акведук Валенты – Галатская башня

Не смотря на то, что церковь Святой Софии и дворец султанов Топкапы находятся рядом, посетить я их решил в разные дни. Можно конечно все достопримечательности района Султанахмет за один день обежать, но во-первых, в голове будет каша из впечатлений и эмоций, во-вторых неизбежна «музейная усталость», это когда ходишь вроде бы немного, от экспоната к экспонату, но к вечеру ноги не ходят, а в-третьих у нас в этой поездке был главный и редкий козырь – время.

На этих фотографиях наглядно видно расстояние между объектами на площади Султанахмет.
Я стою возле фонтана султана Ахмеда III.




( Читать дальше )
Комментарии 12+12

И всё таки, как ни банально это звучит, а «Стамбул – город контрастов».

Пролог

Писать отчёт о новогоднем путешествии в Стамбул я не собирался по нескольким причинам: во-первых это было не автопутешествие, во-вторых, на этом сайте это направление абсолютно не востребованное (не Чехия с Хорватией или Италия с Францией).

К сожалению, реалии нашего времени таковы, что мы, жители Юга России от южной Европы отрезаны Украиной, и, как это ни прискорбно, так будет ещё долгие годы. В данной ситуации самый короткий путь на Балканы через Турцию. А вот тут уже мимо Стамбула не проедешь. Забегая вперёд скажу, что сейчас активно строят объездную автомагистраль вокруг Стамбула по берегу Чёрного моря, так, что в недалёком будущем можно будет пролететь мимо Стамбула «на всех парусах». Но Стамбул, с его более чем двухтысячелетней историей, достоин внимания. Обнаружил, что на сайте «Автотуристу.ру», среди многих тысяч отчётов, только в трёх отчётах есть информация по этому городу. Информации в них маловато, да и отчётам более двух лет «от роду». Вот я и решился, превозмогая лень «настрочить» эти записки, так сказать «Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены».



( Читать дальше )
Комментарии 10+10

"Через тернии в Грецию". А она стоит того. Часть 5. Заключительная.

Предыдущая четвёртая часть здесь

Часть пятая – заключительная. Ребусы Гармина, чудом может быть и бутылка с водой, о пользе вина, вторая встреча с Георгосом. Дельфы и Афины – колыбель европейской цивилизации.

В два часа пополудни выехали из Калампаки, перед выездом заправился до полного бака и, тут же на заправке купил карту Греции. Полный бак и карта очень пригодились в этот день.

В навигаторе выставлен адрес отеля «Сибилла» в Дельфах. В опциях – быстрый маршрут. Какие могут быть проблемы?

Проезжаем Трикалу, Кардицу. И после Кардицы навигатор повёл не по основной дороге на Е65 через Софадес, а через Кедрос. По карте так вроде бы и прямее получается. Но вдруг, поворот, на который указывает «Гармин» закрыт из-за ремонта дороги. От Кардицы отъехали уже довольно далеко, и возвращаться не хочется. Едем дальше. Подъезжаем к большому озеру.




( Читать дальше )
комментировать

"Через тернии в Грецию". А она стоит того. Часть 4.

Предыдущая третья часть здесь

Часть четвёртая – динамичная. Салоники, Метеоры и почему «понедельник день тяжёлый».

Хотели выехать из Сарти часов в 9 (как лучше), а выехали на час позже — в 10 (как всегда). До Салоников 140 километров, из них, сначала 80 километров двухполосная дорога с серпантинами, а потом 60 километров магистраль в четыре полосы. На дорогу до города ушло два часа и ещё полчаса на поиск парковки.

«Lonely planet» пишет, что «если не брать в расчёт музеи, главные достопримечательности в Салониках вполне можно осмотреть за один день». Это как раз то, что нам нужно. Они рекомендуют пешую прогулку начать со смотровой площадки в Кастре (Верхнем городе) и закончить в порту. Возле порта есть несколько платных парковок. Это удобно. Заканчиваешь экскурсию, садишься на машину и поехал.

На набережной (проспект Леофорос Никис) возле парковки «поймали» такси.




( Читать дальше )
Комментарии 1+1

"Через тернии в Грецию". А она стоит того. Часть 3.

Предыдущая вторая часть здесь

Часть третья – скучноватая, потому, что неделя пассивного отдыха в Сарти, правда с вылазками по периметру Ситонии: Вурвуру, Торони, Неос Мармарас, а так же Уранополи и Святая Гора Афон.

В курортном городке Сарти я бронировал апартаменты в семейном отеле «Петрино». При бронировании важно было то, что имеется парковка, своя кухня и расположение в небольшом отдалении от первой и второй линии и центра с его вечерней тусовкой.

В отель мы добрались в полдвенадцатого. Всё, что было указано на страничке отеля в «букинге» соответствовало действительности. Единственно, парковка была открытая возле дома, но чужие туда машины не ставили. И когда мы уезжали куда-нибудь наше место никто не занимал.




( Читать дальше )
комментировать

"Через тернии в Грецию". А она стоит того. Часть 2.

Предыдущая первая часть здесь.

Часть вторая – как на М4 пришлось изображать из себя комбайн и проехаться по полю, как мы почувствовали себя пилотами штурмовика СУ-25, и мы снова не «безлошадные».

От Ростова-на-Дону до Москвы 12 часов ходу, но учитывая, что нам нужно прибыть в столицу строго ко времени, самолёт нас ждать не будет, я добавил шесть часов запаса. И, как оказалось, это было совсем не лишнее.


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

"Через тернии в Грецию". А она стоит того.

И действительно Греция стоит того, что бы попасть в неё не смотря ни на что.









( Читать дальше )
Комментарии 3+3

"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". Часть 10. Заключительная.

Предыдущая 9 часть здесь

15 день — 26 июня 2014 года. Санкт-Петербург — Смоленск. 733 км.

Хоть и говорится в известной поговорке, что «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», у меня получилось всё наоборот, в поездке был 17 дней, а сей опус сочиняю уже больше месяца. Но всё когда-то заканчивается, правда на кольце у Царя Соломона эта мудрость немного по другому выглядела — «И это пройдёт». Поэтому потерпите терпеливые читатели, кто не терпеливый давно уже это бросил читать, этой частью буду я заканчивать отчёт.



( Читать дальше )
Комментарии 8+8

"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". Часть 9.

Предыдущая 8 часть здесь

13 день — 24 июня 2014 года. Тампере – Ювяскюля — Савонлинна. 383 км.


Знакомство с Тампере начали со смотровой башни, которая находится в парке Пююникки. Машину оставил на бесплатной парковке на улице Palomäentie, там где от этой улицы ответвляется улица Laiskolankuja. И мы пешком по зелёной аллее поднялись к башне.




( Читать дальше )
Комментарии 7+7

"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". Часть 8.

Предыдущая часть здесь

12 день — 23 июня 2014 года. Раума – Хямеэнлинна — Тампере. 265 км.

Как это ни банально здесь звучит, но утром шёл дождь, да и всю ночь шёл дождь. А мы уже и не представляем себе: как это бывает жизнь без дождя. Поэтому сей факт никак не отражается на настроении.

Завтрак в «Vanha Rauma» самый обычный для европейской «трёшки», с небольшим финским уклоном помимо обычных каш-мюслей, яичниц-омлетов, сосисок-бекона присутствовали блюда из лосося.

Теперь нужно доделать не сделанное вчера, а именно: посетить церковь Святого Креста и купить магнит «Раума» (давно перестал возить из поездок сувениры, т.к. потом они пылятся на полках, занимают место и пыль мешают жене вытирать).

Церковь Святого Креста была построена в середине пятнадцатого века и была частью францисканского монастыря. В семнадцатом веке она стала лютеранской и являлась главной приходской церковью города.




( Читать дальше )
Комментарии 4+4

"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". Часть 7.

Предыдущая часть здесь

11 день — 22 июня 2014 года. Хельсинки – Турку — Раума. 260 км.

Всю ночь периодически шёл дождь, как собственно говоря, он нас сопровождал и всё утро, и целый день, и весь вечер и следующую ночь тоже, но уже в Рауме.
Не торопясь загрузли вещи в машину, и в 10-30 выдвинулись в сторону бывшей столицы Финляндии городу Турку. Сопровождающий нас всю дорогу дождь вызволил из недр памяти детскую песенку про облака:
Белые кораблики,
Белые кораблики
По небу плывут.
Белые кораблики,
Белые кораблики
Дождики везут.
Мы решили, что нужно обратиться в парламент Финляндии и сделать эту песенку гимном.

Так с песнями, не нарушая скоростной режим, чего нельзя сказать про финнов, в 12-15 прибыли в Турку.
Турку старейший город Финляндии, первое упоминание о нём датируется 1229 годом. При шведском господстве здесь была столица Финляндии.

Первым делом направились посмотреть на главную достопримечательность Турку — Кафедральный собор. Этот собор считается национальным святилищем страны. Наиболее старые его части построены в 1230 – 1260 годах. Собор огромен. С небольшой площади перед собором на мою «мыльницу» его трудно было сфотографировать.




( Читать дальше )
Комментарии 4+4

"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". Часть 6.

Предыдущая часть здесь

10 день — 21 июня 2014 года. Хельсинки.

С утра опять погода радует. Поэтому начнём знакомство с Хельсинки, посещением крепости Суоменлинна. Это, наверное, самая главная достопримечательность города. Строили её шведы в середине 18 века, как восточный форпост государства. В мощной крепости жителей было больше чем в городе. В сущности, город выполнял функцию базы снабжения при крепости.

Крепость построена на шести островах. Добраться туда можно на катере, который отходит от причала Холерный бассейн на Торговой площади (Kauppatori). С мая по август первый катер отправляется в 8-00 (в субботу и воскресенье с 9), а последний в 23-00 (в воскресенье в 20-00). С 8-00 до 10-00 и с 20-00 до 23-00 интервал 1 час, а в остальное время полчаса. Взрослый билет туда-обратно стоит 7 евро, детский (до 16 лет) – 3,5 евро.

Светит солнышко, ветер гонит облака, туч не наблюдаем. Грузимся на катер и в полдень отчаливаем от Торговой площади.




( Читать дальше )
Комментарии 4+4

"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". Часть 5.

Предыдущая 4 часть здесь

7 день — 18 июня 2014 года. Псков – Гдов – Санкт-Петербург. 340 км.

Встали довольно поздно, не торопясь позавтракали, загрузили вещи в машину. Выехали только в 11 часов. Сегодня можно было это себе позволить, потому, что ехать всего 340 километров. Поехал по длиной дороге, по Р-60, а не по Р-23, что бы посмотреть гдовскую крепость, и выйти на берег Чудского озера.

На Кобылье городище, примерное место Ледового побоища, заезжать не стал, т.к. от дороги Р-60 до него более 40 километров. А делать «колено» около 100 километров из-за «примерного» места было лень.

Дорога, в отличие от Р-23 (назад ехал по ней), практически пустая. Покрытие вполне сносное, где-то на твёрдую четвёрку, где-то на тройку. Ям нет. Одно удовольствие ехать. Через полтора часа «удовольствия» прибыли в древний Гдов. В летописях он упоминается на начало 14 века. Как было написано в моём путеводителе, историческим ядром города является крепость, построенная в 1431 году. Проезжаю я Гдов насквозь и «чё-то» ни исторического ядра не наблюдаю, ни указателя к нему. Ну, думаю, как всегда «язык до Киева доведёт». Возвращаюсь в центр к старинным Торговым рядам и пытаюсь разузнать куда мне податься. Однако не сразу язык довёл до крепости, а раза с третьего.
Поэтому попытаюсь описать, как искать крепость.

Если вы едете со стороны Пскова, то уже в черте города Р-60 делает поворот на 90градусов, после этого вы переезжаете по мосту речку Гдовку и далее первый поворот на право. Возле пешеходного мостика оставляете машину и пешком прогуливаетесь к крепости через этот мостик. Можно туда и на машине подъехать, но для этого не доезжая двух кварталов до этого поворота на 90 градусов, поворачиваете на право и вы практически упрётесь в крепость.

Но, вопреки моим ожиданиям смотреть там особенно было нечего. От крепости ничего не осталось, лишь фрагменты стен. На территории, в настоящее время, есть восстановленный в 1995 году Дмитриевский собор. Возрождён он на своём фундаменте по старым чертежам и полностью повторяет храм 1540 года.




( Читать дальше )
комментировать

"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". Часть 4.

Предыдущая часть здесь — Пушкинские Горы – Остров — Изборск – Печоры. 177 км.

5 день — 16 июня 2014 года. Печоры — Изборск – Псков. 55 км.

Сдали номер, загрузили вещи в машину и поехали на экскурсию в Псково-Печорский Свято-Успенский монастырь. Громко сказано поехали, т.к. от гостиницы до монастыря три минуты езды.

Возле главного входа



к нам подошёл экскурсовод и предложил экскурсию. Часовая экскурсия стоит 800 рублей. Экскурсия понравилась. Монастырь особенен тем, что никогда за свою историю не закрывался. Времена «воинствующего атеизма» он пережил на территории Эстонии (до 40-го года прошлого столетия Печоры были территорией сопредельного государства).


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". Часть 3.

Предыдущая часть 2 здесь

4 день — 15 июня 2014 года. Пушкинские Горы – Остров — Изборск – Печоры. 177 км.

Итак, с каждым днём мы медленно, но верно двигаемся в сторону Финляндии. На сегодня переезд небольшой по километражу, но насыщенный. Планируется заезд в город Остров, посещение Изборска с осмотром крепости и Словенских ключей. Так же, мы не могли уехать из Пушкинских Гор, не посетив музей под открытым небом «Пушкинская деревня» в деревне Бугрово. Это реконструированная деревня Бугрово, как бы она могла выглядеть во времена Пушкина.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3