Блог / Публикации SuperMax / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Италия от Венеции до Сиракузы за 15 дней на самолётах, поездах, паромах, автобусе и автомобиле.

Во второй половине августа прошлого года я лежал на батумском пляже и клялся, что никогда больше в жизни – ну, ладно, по мере возможностей – я не поеду отдыхать куда-либо в высокий сезон. Тут же вставал законный вопрос, куда направиться в следующем году. И как-то спонтанно пришло решение: «В мае в Италию, а дальше посмотрим».






( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Камеры АвтоУраган-ВСМ на участке трассы М4 от Ростова до Краснодара.

В Краснодарском крае власти денег не жалеют и накупили комплексов «АвтоУраган-ВСМ». Комплекс АвтоУраган-ВСМ определяет скорость по видеокадрам, и в отличие от других аналогичных систем радар для этого измерения не использует! Естественно радар-детектор эти камеры не видит. Мне приходится часто ездить из Ростова в Краснодар, поэтому эмпирическим путём, в виде писем счастья от краснодарского ГИБДД, я вычислил эти камеры. С удовольствием поделюсь этой информацией.

Итак:
— 1158 километр камеры висят на виадуке съезда на М4 со стороны станицы Кисляковская;
— 1205 километр камеры на виадуке в селе Краснопартизанское;
— 1232 километр камеры висят на пешеходном переходе над М4 в станице Ирклиевская;
— 1257 километр камеры висят на виадуке съезда на М4 со стороны населённых пунктов Комсомольское и Новоберезанской;
— 1271 километр камеры висят на ферме для дорожных знаков в хуторе Малёванный;
— 1277 километр камеры висят на виадуке съезда на М4 со стороны станицы Дядьковская;
— 1308 километр камеры висят на виадуке съезда с М4 в станицу Динскую.

С 1240 километра 11 километров перманентно (в течении двух лет) ремонтируемого участка. Ума не приложу, как можно 11 километров два года ремонтировать.
На 1153 километре год ремонтируют мост через реку Кавалерка.
комментировать

Кулинарно-исторический полёт над Северным Кавказом.

Во время подготовки августовского вояжа в Грузию Грозный и Дербент я включал в резервный маршрут. Дело в том, что в последнее время, во всяком случае последние два года подряд, единственную артерию, связывающую Россию и Грузию по суше, Военно-Грузинскую дорогу в Дарьяльском ущелье разрушает сель. Другим законным вариантом заехать в Грузию или выбраться из неё на автомобиле можно через Азербайджан и Дагестан. Нет, ещё конечно можно через Турцию или Иран, но для жителей юга России, немного далековато. Однако нам повезло, в Грузию съездили, а «злобный» сель не случился. Но и Грозный с Дербентом семейству показать не удалось. Поэтому было решено, не откладывать в «долгий ящик» и на новогодние каникулы восполнить пробел.




( Читать дальше )
Комментарии 13+13

Адлер. Возвращение. А стоит ли? (Разведка боем).

«…только давай мне факты, сразу факты —
сказал майор Дронов оперативнице Ермолкиной».

В этом отчёте не будет информации о достопримечательностях, не будет эмоциональных приливов, а будут только факты. Как доехать, где жить, где поесть и сколько это будет стоить. Боюсь, что этот отчёт мало подходит для чтения ради развлечения. Однако, надеюсь, он может быть полезен во время подготовки поездки в Адлер-Красную поляну.




( Читать дальше )
Комментарии 7+7

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 9, заключительная.

Часть 8.

Каково быть БОМЖом. Долгострой это наше, славянское? Скадарлия – Монмартр? Белградская твердыня. Спасибо, Франция! «Задушено ягнешко» — с чего начинали тем и заканчиваем.

Вот и наступил последний день нашего балканского путешествия. Если у Золушки карета превращалась в тыкву в полночь, то у нас в полдень. Нужно было выселиться из апартаментов и сдать машину.

Сдали ключи от номера, отогнали машину в прокатную контору на площадь Славия. Всё, теперь мы бездомные и безлошадные. Одним словом — БОМЖи. Честно сказать, я себя в таких ситуациях как-то неуютно чувствую.

Рядом с площадью Славия находится Кафедральный Собор Святого Саввы. С него и начнём знакомиться с Белградом. Это самый большой православный храм в Сербии.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 8.

Часть 7

30 марта. Эхо, прошедшей войны. Переедание в обед плохо влияет на зрение. Напоследок лучшие апартаменты. Ужин выдержанный в национальных традициях.

Сегодня выходим на финишную прямую нашего путешествия по Балканам. Из Сараево едем в начальноконечную точку – Белград. Финишная то она финишная, а вот насчёт прямой, я бы подискутировал. За редким исключением, дороги на Балканском полуострове представляют из себя горный серпантин в большей или меньшей степени.

От Сараево до Белграда через Вишеград и Мокру Гору 340 километров. Это расстояние я проехал ровно за восемь часов. Из них час на обед, пять минут на переход границы и ещё час потеряли на выезде из Сараево, потому, что «Гармин», по одним ему ведомым причинам, не сразу повел на трассу М5, а потащил через северную часть города на козью тропу R447 и дорогу М19.3. Но, «нету худа без добра». Мы увидели, как взрывники проводят разминирование на городских окраинах. Причём работы ведутся буквально в придорожных кустах. Поэтому не то, что в лес в окрестностях Сараево ходить не нужно, но даже по малой нужде в придорожные кустики. В связи с тем, что не осталось карт минных полей, вот уже двадцать лет сапёры не могут очистить лес от смертоносной начинки последней войны.
В итоге, средняя скорость, как обычно, немногим более пятидесяти километров в час. И это при том, что я еду довольно быстро, благо сербские ПДД этому потворствуют. В населённых пунктах не наказывается превышение скорости до 20 км/час, а вне населённых пунктов до 40 км/час.
Дорога в Белград через Вишеград не самая короткая и не самая быстрая, но она была выбрана, что бы посмотреть на Вишеградский мост и Дрвенград.

На въезде в город Вишеград с дороги мы видим очень красивый мост.




( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 7.

Часть 6.

Сараево – граница цивилизаций.

Из Мостра едем по узкой долине реки Неретва.




( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 6.

Часть 5.

Черногорские дорожники – настоящие тимуровцы. Благайская текия — монастырь? Мост как градообразующее предприятие. В гражданской войне героев не бывает.

Всё мои вчерашние ночные переживания из-за снегопада были напрасны. Я не знаю когда чистили дорогу ночью или утром, но на момент нашего выезда из Жабляка, в полдень, дороги были идеально почищены. Похоже, у Аркадия Гайдара прототипом тимуровцев были черногорские дорожники.




( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 5.

Часть 4.

Три сербских святыни. Чудо инженерной мысли мостостроителей. Рождественская сказка – чудесно, но тревожно. И снова ягнешко.

Сегодня мы едем в Черногорию. Но по дороге нужно посмотреть три культовых места Сербии: церковь Петра и Павла, монастырь Георгиевы столбы и монастырь Сопочаны.

Главная, на мой взгляд, достопримечательность города Нови-Пазар находится на окраине. Это самая старая церковь Сербии церковь Петра и Павла.




( Читать дальше )
Комментарии 17+17

По шолоховским местам. Вешенская.

Недавно посмотрел фильм Сергея Урсуляка «Тихий Дон» и как-то стало совестно. Живём на Дону, а на малой родине великого писателя Михаила Александровича Шолохова не были. А тут, как нельзя кстати, подвернулись длинные июньские выходные.

От автомагистрали М4 «Дон» до станицы Вёшенская 140 км. Дорога в две полосы, но трафик очень низкий. Первые 80 км дорога средней паршивости. Есть участки отремонтированные, а есть «зубодоробительные». Километров за 60 до цели дорожное покрытие становится хорошим и отличным.

По дороге нас встречает страж донской степи.



Этот казак стоит на повороте к хутору Кружилинскому, который знаменит тем, что здесь родился Шолохов М.А.


( Читать дальше )
Комментарии 20+20

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 4.

Часть 3.

24 марта. Бигорский монастырь. Релакс платных дорог. «Старая Сербия».

Вчера мы не успели посетить Самуилову крепость. Было решено сегодня с утра сгонять туда к открытию. Однако решение утонуло в дождевой воде, непрерывно льющейся с небес. Ждать у моря, простите, у озера погоды, как известно, смысла нет, поэтому седлаем коня Фиата и «… нам любые дороги доро-о-о-ги…».

Сегодня мы едем в Сербию в город Ниш. Я поехал не по основной дороге на Скопье (Е65), а вдоль албанской границы по красивой дороге




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 3.

Часть 2.

22 марта. От мамонтёнка на Марковы Кули. В Трескавец с молитвами, а может так и было задумано? Демисезонный Крушево.

Утро выдалось тёплым и солнечным. Вышел во двор гостиницы за машиной, а там красотища такая.



Заметил, чем старше становлюсь, тем больше весну люблю.


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 2.

Часть 1.

21 марта. Скопье — Восток или Запад? Каньон Матка — рукотворная жемчужина. Понедельник день тяжёлый. Как я полюбил платные дороги. Всё должно быть македонским.

Плотно позавтракав, начинаем экскурсионную программу. Планов на сегодняшний день громадьё. Посмотреть крепость Скопье, центр города, скопский акведук, подняться к Кресту Тысячелетия и съездить в каньон Матка. Но всё будет зависеть от погоды, если будет дождь, каньон отменяется.

Раз у нас из окна видно городскую крепость, то она будет первой.




( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко».

"- Какой-то бесконечный слалом, — вертелось у меня в голове на очередном серпантине."

Часть 1. Поездка под угрозой срыва. Белград — Скопье. Начало с «Задушено ягнешко» под македонское вино.

Всё начиналось как всегда. Совершенно спонтанно, весной 15-го года появилась идея посмотреть Балканы. Позже, в разговоре с сыном, о моей идее он не знал, выясняется, что он хочет побывать в Сербии. Ну, значит, так тому и быть.

Во время подготовки этого путешествия столкнулся с полным отсутствием в Ростове-на-Дону путеводителей по балканским странам, за исключением Черногории. Обошёлся без них, спасибо интернету и туристическим сайтам, после прочтения коих, до замусоливания страниц, получился такой маршрут по четырём странам: Белград – Скопье – Прилеп – Охрид – Ниш – Нови-Пазар – Жабляк – Мостар – Сараево – Нови Сад – Белград.

Изначально я не хотел бронировать жильё, кроме первого дня, но потом решил не изменять своему алгоритму подготовки путешествий и зарезервировал места проживания по всему маршруту. Согласно разработанному плану, прибытие практически во все места ночёвок приходилось на вторую половину дня, ближе к вечеру, и как-то не хотелось в сумерках метаться по незнакомому месту в поисках жилья.


( Читать дальше )
Комментарии 11+11

Андалусия или на "сковороде Европы" в бархатный сезон. Часть 8. Вехер-де-ла-Фронтера, Тарифа, Гибралтар, Малага.

Часть 7.
Вехер-де-ла-Фронтера.

Сегодня у нас «финишная прямая» по Андалусии. Кольцо замыкается, мы возвращаемся в Малагу. Когда в отеле узнали, что мы едем в Малагу через Тарифу, настойчиво рекомендовали заехать в городок Вехер-де-ла-Фронтера.

Названия многих городов в Андалусии имеют приставку «де-ла-Фронтера». Это означает — приграничный. Во время реконкисты эти города были пограничными опорными пунктами в борьбе с арабами.

Нисколько не пожалели, что заехали в этот чудесный городок. Он стоит на высоком холме возле трассы Е-5. Историки утверждают, что поселение человека на этом месте было с древнейших времён. Сейчас это типичный представитель «белых андалусских городов».

Вехер находится на полпути из Кадиса в Тарифу. Машину можно оставить на въезде в город на бесплатной парковке и подниматься в старый город пешком. Мы, из экономии времени, поднялись в старый город на машине и оставили её на платной парковке на улице Корредера (Calle de la Corredera), в трёх минутах ходьбы от центральной площади с очень редким для Испании названием — площадь Испании (Plaza de España).




( Читать дальше )
Комментарии 7+7