Блог / Публикации bkozyrev / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Кольцо по Центральной России, минуя Москву (август 2009 г.). Часть II Смоленск-Рязань-Владимир

Общий маршрут путешествия: СПб-Псков-Смоленск-Рязань-Владимир-Суздаль-Рыбинск-СПб
Начало отчета читать здесь: Часть I СПб-Псков-Смоленск

Маршрут второй части отчета:


Смоленск-Рязань 17.08.09
Примерный пробег — 620 км, чистое время в пути — 8.5 часов.
В 10:30 выезжаем из Смоленска на М1. Трасса великолепная, впрочем, об этом здесь на форуме уже только ленивый не написал. Перед поворотом на Залужье притаилась камера ГИБДД. К 13:00 одолеваем примерно 250 км и решаем сделать остановку на обед. К тому же, мы доехали до примечательного места: истока Москва-реки. Конечно, эта достопримечательность довольно таки искусственная. Великая водная артерия вытекает из вполне заурядного болота по правую сторону от шоссе (если двигаться к Москве). Оттуда под дорогой протекает крошечный ручеек, который со временем превратится в реку. Но показывать туристам болото как-то не престижно. Поэтому слева от шоссе, там где ручеек уже можно заметить, построили часовню, куда поступает вода из ручейка, а оттуда стекает обратно. Вот там туристы и отмечаются. Мы не стали выпендриваться и лезть в болото. Послушно развернулись и припарковались по другую сторону дороги, у часовни. Отпили водички (надеюсь, Москва-река от этого не пересохла), сфотографировались на первом (по течению) мосту через эту реку. Там же и пообедали.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Центральной России, минуя Москву (август 2009 г.). Часть I СПб-Псков-Смоленск

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Маршрут путешествия: СПб-Псков-Смоленск-Рязань-Владимир-Суздаль-Рыбинск-СПб
Даты: 13-21.08.2009 г.
Пробег: 3030 км
Экипаж: семья Козыревых в полном составе, а именно: водитель — Борис, штурман — Аня, генераторы шума и хорошего настроения — Лия (6 лет), Семен (4 года), Артем (4 года).
Транспортное средство: тогда еще живой Форд Мондео (универсал) 2000 г.в.

Написание отчетов об автопутешествиях, как и всякая графомания, быстро превращается в насущную необходимость. Покончив с отчетом о нашем семейном броске на юг России в 2010 году (СПб-Волгоград-Кабардинка-Ростов-Тула-СПб), я вскоре почувствовал настойчивое желание рассказать о еще каком-нибудь нашем странствии. А поскольку новой поездки ждать еще, по крайней мере, несколько месяцев, придется вспомнить об одном из более ранних опытов. Это было наше первое путешествие всей семьей. Дочка-то впервые вкусила сладость дорог годом раньше, а вот младшие братья ей смертельно завидовали и теперь предвкушали собственные приключения и впечатления. Нам хотелось посмотреть разные города России в пределах досягаемости, при этом, по возможности, объехав Москву. Как и почти во всякой нашей поездке, бонусом служила возможность навестить хотя бы некоторых из друзей, разбросанных по всей стране. Отсюда и сложился указанный выше маршрут:


В этой поездке мы каким-то чудом находили ночлег по-знакомству почти везде, так что в плане гостиниц отчет мало кому поможет. Но, надеюсь, вдохновит новых искателей дорожных впечатлений на покорение просторов России.
Ну, хватит вводных слов, пора и в путь отправляться…




( Читать дальше )
Комментарии 12+12

Как вставить карту в отчет?

Подскажите чайнику!
Тут у многих вижу карты путешествий, а сам вставить в отчет не могу. Судя по всему карты-то из Гугла, но у меня оттуда вроде бы только ссылка копируется, а сама карта при этом в отчете не появляется… =(
Буду очень признателен за подсказку.

Кстати, может быть я не один такой тупой? Тогда это можно было бы добавить в «полезные советы» по оформлению отчетов! Все же карты их очень украшают…
Комментарии 3+3

Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть V Тула-Тверь-СПб

Часть I СПб-Новгород-Дмитров-Воскресенск
Часть II Воскресенск-Тамбов-Волгоград
Часть III Волгоград-Кабардинка-Новороссийск
Часть IV Новороссийск-Ростов-Рамонь-Елец-Тула


В Туле мы провели две ночи, целый день посвятили осмотру местных достопримечательностей. Город произвел на нас двойственное впечатление. Он интересный. Там есть, что посмотреть, и я с удовольствием вернулся бы снова, чтобы увидеть то, что не удалось в этот раз. Но… я не первый, кто отмечает какое-то странное отношение туристического бизнеса Тулы к гостям города, оставляющее безрадостное впечатление общей негостеприимности. Я говорю не о горожанах, а именно о тех, кто зарабатывают на туристах.

( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть IV Новороссийск-Ростов-Рамонь-Елец-Тула

Часть I СПб-Новгород-Дмитров-Воскресенск
Часть II Воскресенск-Тамбов-Волгоград
Часть III Волгоград-Кабардинка-Новороссийск

Новороссийск – Краснодар 25.07

Расстояние по маршруту: Новороссийск (Россия) — Краснодар (Россия)- 148 км.

Пробег за день: 150 км, чистое время в пути — 2,5 часа.
В обратный путь мы тронулись в воскресенье. Днем мы были на службе, которую вели наши друзья в старинной лютеранской церкви в Новороссийске. Поэтому выехали только в 17:00.



Мы понимали, что далеко в этот день не уедем, но решили сократить пробег на следующий день, добравшись хотя бы до Краснодара. На этот раз, мы поехали по новой дороге. Она действительно более прямая и ровная, чем трасса вдоль моря от Джубги, но и куда скучнее. Кроме того, Новороссийск — крупный производитель цемента, поэтому дорога густо населена фурами. Пробки тянулись 20 километров от Верхнебаканска до Нижнебаканска, потом возобновились в районе Холмской. Вдобавок трасса, может быть по случаю выходного дня, изобиловала засадами. Только в районе Абинска мы насчитали их три, одна из них была с видеокамерой. В общем, не зря мы «туда» ехали другой дорогой. Но к 19:30 мы были в Краснодаре. Город большой, мы пару раз спрашивали дорогу. Наверняка, в нем было что посмотреть, но нам надо было беречь силы для намеченных остановок. Заночевали мы в довольно уютном общежитии, к тому же близко к выезду из города. Кстати, попытались к ужину закупиться знаменитыми краснодарскими помидорами, но в большом супермаркете были лишь страшненькие зеленые уродцы. Может быть, потому что местные жители помидоры не покупают, а выращивают?


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть III Волгоград-Кабардинка-Новороссийск

Часть I (СПб-Новгород-Дмитров-Воскресенск)
Часть II (Воскресенск-Тамбов-Волгоград)

Волгоград – Кабардинка 19.07
Пробег за день: 880 км, чистое время в пути — 11 часов.
В понедельник мы сделали над собой усилие и поднялись пораньше. В конце концов, нам предстоял самый длинный перегон за все путешествие. В 8:45 выехали из гостеприимного убежища, три дня спасавшего нас от Волгоградского зноя. Из Волгограда на Черное море можно ехать по М21 на федеральную трассу М4. Но по всем отзывам, эту главную дорогу на Юг стоит по-возможности обходить стороной. Из обсуждавшихся на форумах вариантов мы выбрали путь по А153 через Котельниково-Сальск с выходом на трассу в районе Тихорецка. Получилось не совсем так, но в целом мы остались очень довольны этим маршрутом. Начинался он у южной оконечности Волгограда. Нам потребовалось 45 минут и 30 км, чтобы доехать из центра до края города. На мосту через Волгодонской канал висит знак ограничения «40» и установлена камера. Потом в районе 135 километра А153 висит знак «70» и действует аж 45 км. Зато на остальных участках можно топить педаль газа. Пустая трасса хорошего качества. Степи сменяются кукурузными зарослями и бескрайними полями подсолнечника, столь характерными для Кубани. Среди этих зарослей и обедаем.



( Читать дальше )
комментировать

Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть II Московская обл. - Волгоград

Часть I (СПб-Новгород-Дмитров-Воскресенск)

Воскресенск-Тамбов 14.07.2010
Пробег за день: 420 км, чистое время в пути — 5,5 часов.

Выехали из г. Воскресенск около 10:40. К 11:00 выбрались на М5. Дальше по Новорязанскому шоссе. После Луховицы и до Серебряных Прудов дорога однополосная. Покрытие отличное, трасса совершенно пустая. Замедляло наше продвижение только отсутствие GPS – на совершенно незнакомой трассе это вселяло некоторую нервозность и желание регулярно сверяться с картой. К 12:50, проехав за полтора часа примерно 130 км, выскочили на М6 в районе 185-го километра этой федеральной трассы. Дальше скучная дорога среднего качества. В 2008 году на этом участке активно ловили на несоответствии разметки и знаков запрета обгона. Сплошная разметка сменяется пунктирной, впереди тащится какой-нибудь трактор или Газель, а в кустиках притаился патруль. В первый раз меня на этом поймали. На мое искреннее недоумение, что же я нарушил, мне напомнили, что знак запрета сопровождался табличкой 2 км, а я проехал всего 1.6 км. Т.е. я должен был метры на спидометре вычислять! =\ Ну, взятки я не даю принципиально, на все соглашался: хотите протокол, хотите права – пожалуйста. Посидел в их машине, побеседовали за жизнь, отпустили. Может быть, помогло еще и то, что по радио им передали о приближающейся машине, в которой водитель пьет водку прямо за рулем. Было бы жаль упускать такую лакомую добычу! Потом я был уже осторожнее, следующую засаду засек: там был большой, заметный знак «обгон запрещен» на 2 км и соответствующая ему разметка. А рядышком маленький временный – на 10 км. Ловили невнимательных одного за другим. Но это все в 2008 году, в этот раз засад не видел. К 16:40 мы прибыли в г. Тамбов, где нам предстояло провести две ночи.


( Читать дальше )
комментировать

Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть I (СПб - Московская обл.)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Маршрут: Санкт-Петербург — Волгоград — Новороссийск — Ростов — Тула — Санкт-Петербург
Пробег: 5600 км
Даты: 12-31 июля 2010 года.
Машина: Kia Rio 2010 г.
Экипаж: водитель — Борис Козырев; штурман и ответственный за бортовой журнал (а также за развлечение пассажиров) — Анна Козырева; пассажиры (и звуковое сопровождение) — Лия 7 лет, Семен и Артем 5 лет.
На фотографии карта нашего путешествия, составленная дочерью для презентации в ее втором классе:



ВВЕДЕНИЕ
Конечно, с отчетом я запоздал, но надо же когда-то начинать. Впервые в серьезное путешествие на автомобиле я отправился в 2008 году. Мы с моей 64-летней мамой и 5-летней дочерью проехали из родного Питера через Волгоград в Пензу и через Рязань вернулись домой. Тогда я и понял, что лучшего способа провести отпуск, чем катиться по трассе от города к городу, останавливаться для осмотра местных достопримечательностей насколько хочется, а надоело — срываться в дальнейший путь, мне и не представить. Уже в следующем году мы покатились всей семьей: мы с женой и трое наших мелких. На этот раз, путь лежал через Псков, Смоленск, Рязань, Владимир, Суздаль и северным путем назад в Питер. Дети вспоминали о поездке на протяжении долгих месяцев, так что неизбежность нового путешествия была очевидна.

К 2010 году мы созрели для покорения южного направления. Конечной целью был выбран Новороссийск, а точнее Кабардинка неподалеку. Не такое туристически-пляжное место, как Сочи, но в том и прелесть. У меня друзья по всей России, так что не воспользоваться случаем навестить многих из них было бы непростительно. Был составлен маршрут: Новгород — Московская обл. — Тамбов — Волгоград — Кабардинка. Возвращаться обратно той же дорогой было скучно, поэтому я наметил путь через Краснодар — Ростов на Дону — Воронеж — Тулу — Тверь.


( Читать дальше )
Комментарии 12+12