Здесь, на мой взгляд, нужно отдельно пометить, что как таковых «физических» виньеток, которые нужно куда-то клеить, не существует. После оплаты дорожного сбора, данные вводятся в компьютер («е-виньетка»), а на руки выдаётся кассовый чек с регистрационными данными на машину.
Венгры свои «виньетки» называют «матрица». Более того, если их просить оформить «виньетку», то они могут не сразу даже понять, о чём идёт речь.
«Всё очень просто» касалось вашего вопроса «где бы почитать?». Читали вы до этого отчёт Антона или нет — мне не ведомо.
Поставленные вами вопросы очень серьёзны. Но вот стоит ли специально «заморачиваться» поиском ответов на них? Лично я не буду. Не отношу себя к беспечным людям, но предпочитаю «решать» вопросы по мере их поступления. Если бы в моём плане подготовки к поездке присутствовал ваш «перечень», то, не найдя на него ответов, я вряд ли бы когда-нибудь решился на путешествие: страхи и фобии — не лучшие попутчики. ИМХО. В конце концов, существует и Fly&Drive. Удачи на дорогах!
Спасибо. Первый положительный отзыв ценен вдвойне и ко многому обязывает. Продолжение не за горами. Уже готовы 2 и 3 главы из 4-х. Но хочу выкладывать постепенно, чтобы последняя часть с итоговым балансом (который для многих очень важен) не сильно отстала от предыдущих.
В реальности всё может быть не так уже и накладно, даже с учётом 3 или 4 паромов, т.к. в сентябре-октябре будет «низкий сезон» и у той же DFDS Seaways, как правило, есть бюджетные «подводные» каюты, которые нужно бронировать очень заранее.
Похоже, что и этот вариант «пролетает». Вскользь просмотрел свои закладки и не обнаружил ничего из Бергена в Британию. Ранее на этой линии работала компания Fjord Line. Но, судя по всему, они переключились исключительно на датское направление…
Естественно, что под «остановками», я имел в виду паркинги и заправки.
Вы, наверняка, тоже хотели сказать, что двери и багажник необходимо держать закрытыми, а не открытыми.
Опасаться разбития стёкол нужно везде, но в большей степени это касается восточной Европы и, прежде всего, столиц.
Удивило, что на въезде в Чехию можно купить австрийскую «виньетку». Но она вам всёравно не была нужна, т.к. в сторону Брно из Вены нет автобанов.
А вот с чешской «виньеткой» вас, похоже «развели» — буковка «D» не является свидетельством того, что они едины «для фур и для маленьких машинок». Судя по цене, вам продали «виньетку» для грузовых, которая стоила в два раза дороже и которые с 2010 года отменили.
За сто евро можно было новый аккумулятор купить и ещё бы на пару бутылок рома и ящик пива хватило.
Дороги в Германии бесплатные.
Нужно хотя бы немножко дружить с географией — это я по поводу перемещения из Лодзи в Варшаву с объездом через Краков. Для тех, кто не понял:
Лодзь-Варшава — 137 км;
Лодзь-Краков-Варшава — 546 км;
Не хотел «брюзжать», но не смог удержаться…
Кого-то ваша поездка восхитит, меня же, к сожалению, шокирует.
P.P.S. Во время остановок на автомагистралях не оставляйте машину без присмотра ни на минуту: к примеру, в той же Испании могут запросто проколоть колесо с целью заполучить клиента в шиномонтаже или украсть что-нибудь из салона («барсеточники»).
1. Ехать впятером на такие расстояния — это «жесть». Если в машине будут не близкие родственники, то это «жесть» вдвойне: к концу поездки вы будете все тихо друг друга ненавидеть.
4. Имея многократную визу, вы без проблем можете въезжать в Шенген через Польшу, колесить по Европе и выезжать через Польшу. Если вы просрочите визу, то можете минимум лет на 5 забыть о Европе, получите штраф на выезде из Шенгена и потратите кучу времени и нервов в процессе оформления наказания. А если вас поймают не на границе, а где-нибудь в глубинке, то всё може закончиться и «каталажкой».
5. Главное не попасть в какую-нибудь историю, прежде всего на дороге — быть внимательным и осторожным, не лезть на «рожон», не торопиться: сначала подумать, а потом делать…
P.S. Я покорял маршрут до Португалии и обратно в 2001 году. Если будут какие-то конкретные вопросы, то попробую ответить.
Честно говоря, заезжать к молдованам, у меня лично, желания нет никакого. Хватило одного раза: таможня не стесняясь вымогает взятки. Да и лишняя граница положительных эмоций не добавляет — очереди, всякого рода поборы. Ещё и фактор «независимого» Приднестровья нужно учитывать. Можно ли через них транзитом ехать или нужно объезжать?
Про Румынию по состоянию на 2007год. До Пьятра-Нямц есть два пути: Яссы — Роман или Васлуй — Бакэу. В этих краях я не бывал, но первый вариант, по всей видимости, надёжней. На участке Пьятра-Нямц — Тыргу-Муреш: Биказ — Георгень — дорога хорошая, Георгень — Совата -дорога «убитая». Сигишоара — Тыргу-Муреш — хорошая. Тыргу-Муреш — Клуж-Напока — не ездил, но думаю, что должна быть в норме. Тем более, что параллельно строится автострада, и не менее трети её уже должно было быть введено в эксплуатацию. Клуж — Орадя — всю не проезжал, но как со стороны Клужа, так и со стороны Орадя (2009г.) всё было нормально.
С 90% вероятностью хорошего качества дорог всё же наиболее приемлемым, на мой взгляд, может быть следующий маршрут: Васлуй — Бакэу — Брашов — Тыргу-Муреш — Орадя. В данном варианте под вопросом лишь 83-километровый равнинный участок Васлуй — Бакэу.
Всё, что сказано про транзит выше, подтверждаю.
Качество основных магистралей, как правило, от хорошего до отличного. Но дороги узкие, извилистые, зачастую с большим перепадом высот. Очень много населённых пунктов. Уже достаточно редко, но ещё встречаются гужевые повозки. Если представите предполагаемый маршрут, то, возможно, смогу ответить конкретнее, т. к. объездил почти всю страну.
puzzle