Комментарии / Публикации puzzle / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

puzzle

  • 18 июня 2010, 22:35
Когда выезжаете? Сейчас, к сожалению, мало времени для того, чтобы что-нибудь подсказать.
0
avatar

puzzle

  • 18 июня 2010, 12:18
Мой опыт связан с 2003, 2005 годами. Возможно, что сейчас ситуация несколько иная. Тем не менее… Дорога от Стокгольма до границы с Норвегией сравнительно лёгкая, тем более, что около половины — это автомагистраль(Е20). Загруженность, по мере удаления от Стокгольма, заметно падает. В субботу утром шведы, скорее всего, «рванут» на пляжи, т.е. в противоположном направлении. После границы ситуация довольно резко меняется:(( Дорога становится уже и более извилистой. В районе Дробака, про который я упоминал, без навигатора можно заблудиться, поэтому нужно быть по-внимательнее. В районе Конгсберга масса кемпингов, поэтому проблем с ночёвкой быть не должно, особенно, если есть палатка. (В Норвегии ночевать в кемпингах просто необходимо!)
+1
avatar

puzzle

  • 18 июня 2010, 11:56
Совершить подобное путешествие по второстепенным дорогам не только реально, но и очень верно и грамотно! Автобан нужен для того, чтобы быстро и «тупо» переместиться из точки А в точку В. Только двигаясь по второстепенным дорогам можно прочувствовать дух и колорит любой страны изнутри. Не надо опасаться перевалов. Поездки через них-это дополнительные яркие впечатления. Теперь конкретнее. Альпы: если из Праги поехать в Инсбрук, а затем по направлению Больцано-Рим, то вам даже не придётся преодолевать каких-то значимых перевалов, так как дорога идёт на высоте менее 1000м. Аналогичная ситуация и с Пиренеями на участке Perpignan-Figueres. Если же ехать вдоль моря или через Андорру, то там уже придётся хорошенько поработать руками и пополнить кровь адреналином:))
P.S. С мыслью насчёт карт и навигаторов согласен на 100500:))
0
avatar

puzzle

  • 18 июня 2010, 11:18
С таким гигантским расходом вам придётся целую «батарею» баллонов везти с собой. Мы, купив в 2003 г. два ранее упомянутых баллона, только в прошлом году «вскрыли» второй. Правда, пользовались плиткой эпизодически.
+1
avatar

puzzle

  • 18 июня 2010, 11:08
Как правило, в Норвегии и Швеции на кухнях в кемпингах есть в наличии и чайники, и кастрюли, но они могут быть заняты, поэтому лучше иметь свои. Воду из крана лучше всё-таки кипятить.
0
avatar

puzzle

  • 15 июня 2010, 10:41
Тема дезинфекции на въезде в Румынию уже не актуальна года три.
+1
avatar

puzzle

  • 14 июня 2010, 21:33
Продолжение…
5. День четвёртый. С утра подъём на Prekestolen. Путь туда-обратно займёт 4-5 часов. После этого заезжаем в Ставангер. Там можно прогуляться по очень оживлённому историческому центру, белоснежным жилым кварталам, есть два отличных музея — нефти (на любителя) и замечательный музей консервирования. На набережной — небольшой крытый магазин (рынок?), в котором продаются морепродукты по адекватным ценам (в отличие от Бергена). После Ставангера по 44 дороге вдоль юго-западного побережья через Эгерсунн доезжаем до Флеккефьорда (ок. 150 км). Очаровательный городок, расположенный в изумительном по красоте месте. Здесь же и ночуем. Кстати, там есть замечательный «аттракцион» — поездка на вело-дрезине по 17 км. участку старой железной дороги. Работает это мероприятие, по-моему, с 16 часов. Мы были в первой половине дня, поэтому сами не катались, хотя это было запланировано. Если интересно, погуглите flekkefjordbanen. Но в этом случае, скорее всего, придётся пожертвовать Ставангером.
6. Вторые 1/2 дня. Движемся в Кристиансанн с обязательным заездом на маяк Lindesness (самая южная точка Норвегии) — очень суровое место, особенно, если застанете шторм. К обеду будете в Кристиансанне. Если останется время до отхода парома, то погуляйте по городу, набережной.
Предложенный маршрут очень насыщенный, но и впечатлений за эти несколько дней будет столько, что полюбите Норвегию навсегда.
+1
avatar

puzzle

  • 11 июня 2010, 22:21
1. Первые 1/2 дня переезд из Стокгольма в направлении Бергена. Задача минимум — достичь окрестностей Осло (вряд ли получится менее 6 часов). Но желательно проехать как можно дальше, чтобы максимально упростить следующий день. В Осло лучше не заезжать, а преодолеть Осло-фьорд по туннелю в районе Дрёбака. Далее — Драммен, Конгсберг.
2. День первый. Доехать до Бергена. После Конгсберга поворачиваем в сторону Гейло — здесь начинаются норвежские «красоты»: долина реки Логен, ставкирка в Увдале, плато Хардангервидда, водопад Вёрингфоссен, Эйдфьорд, переправившись через который на пароме Brimnes-Bruravik, едем далее (как и раньше по дороге №7) вдоль Хардангерфьорда в сторону Бергена, не забывая остановиться у водопада Стеиндальсфоссен. Приехав в Берген, первым делом торопимся в местный тур. оффис (расположен в самом центре и работает до 22 часов). Там приобретаем билеты на следующий день на одну из экскурсий «Норвегия в миниатюре». Оптимальный вариант следующий: рано утром катамаран отправляется из Бергена во Флом (шхеры у западного побережья, Согнефьорд, Аурландсфьорд). Далее подъём по Фломской железной дороге в Мюрдаль, после чего, пересев на другой поезд, к вечеру вы вернётесь в Берген.
P.S. В бергенском тур. оффисе можно и решить вопрос проживания.
3. День второй. Тур «Норвегия в миниатюре». Если останется свободное время — погулять по Бергену.
4. День третий. Переезд в район Ставангера. Вариантов несколько: либо вдоль побережья, но со множеством длительных паромных переправ (доп. расходы), либо, доехав до Хардангерфьорда, далее на юг вдоль Сёрфьорда по восточной дороге в направлении Одды. В Tyssedal есть классный музей-электростанция, далее водопад Лотефоссен, паром Nesvik-Hjelmeland. Всё очень живописно.
Пока больше нет времени писать. Если получится, допишу завтра-послезавтра…
+2
avatar

puzzle

  • 11 июня 2010, 16:47
Действительно, у паромной компании Color Line на линии Кристиансанн — Хиртсхальс на дату 7.07.10 запланирован лишь один рейс отправлением в 8.00.
Но не надо забывать, что на этой же линии работает компания Fjord Line, цены у которой гораздо ниже, и паромы отправляются три раза в сутки:
07:00 — от € 101;
13:30 — от € 101;
19:45 — от € 89.
От Хиртсхальса до Киля можно доехать часа за три-четыре.
На мой взгляд, это «убийственная» альтернатива маршруту Осло — Киль, как по времени, так и по цене.
P.S. Чуть позже напишу свой вариант на ваши 1/2+4+1/2 дня.
+2
avatar

puzzle

  • 10 июня 2010, 15:48
Баллонами мы пользуемся вот такими: www.campingaz.com/p-23005-cv-470-plus.aspx. Проблем на таможне никогда не было. Они всегда лежали на виду и, если таможенники спрашивали: «Что это такое?», то мы правдиво отвечали:) В Стокгольме, в магазине спорттоваров, видел довольно большой выбор газового оборудования для кемпингов. В том числе и с приспособлением, защищающем огонь от ветра. Газовые баллоны там тоже продаются.
+2
avatar

puzzle

  • 3 июня 2010, 14:48
В подавляющем большинстве шведских и норвежских кемпингов есть общие кухни, на которых бесплатно могут готовить в том числе и «палаточники». Мы только один раз пользовались собственной газовой плиткой (складная со встроенной пьезозажигалкой фирмы CampingGaz www.campingaz.com/c-543-stoves.aspx ). Причём использовали свою не потому, что негде было готовить, а лишь затем, чтобы хоть в конце поездки её опробовать.
+1
avatar

puzzle

  • 26 мая 2010, 14:04
Спасибо за потрясающий комментарий! После таких отзывов хочется как можно быстрее снова отправиться в путь или, как минимум, «взяться за перо»:) Тем более что писать есть о чём, причём, в избытке.
+1
avatar

puzzle

  • 29 апреля 2010, 11:37
Антон, не стоит так переживать. Трасса Nürburgring не имеет никакого отношения к городу Nürnberg. Она находится около деревни Nürburg, что в 70-километрах южнее Кёльна.
0
avatar

puzzle

  • 26 апреля 2010, 21:38
Нет, Антон, я не конкурент. Мой жанр — это «Фактический автотуризм, слегка обработанный „потоком сознания“. Сам с трудом понимаю, о чём написал:)))
Хотя это и не мой жанр, из уважения „пробежался“ по ссылке. Впечатлил размах: Узбекистан, Казахстан, Лубянка, Чубайс…
Присоединяюсь к одному из комментаторов: „Хочется
– пиши“.
Искренне уважаю всех увлечённых, творческих людей!
0
avatar

puzzle

  • 26 апреля 2010, 21:03
Спасибо. Историческими данными стараюсь не перегружать, а полезную информацию предоставлять максимально.
Бабка Тереза в моей тур. практике — персонаж уникальный: ничего похожего, ни до, ни после, больше не встречалось.
0
avatar

puzzle

  • 26 апреля 2010, 20:57
Будут ещё две части. Это я первоначально планировал четыре, но сервер не смог их «заглотить», поэтому пришлось разбить на шесть.
Дочка переносит все путешествия легко: когда светло — читает или смотрит в окно, когда темно — погружается в сомнабулическое состояние. Понравился ей зоопарк, дом Джульетты, пицца в Удине. Но главное — это покупки…
+2
avatar

puzzle

  • 22 апреля 2010, 10:30
Спасибо. Чехия действительно оставляет очень яркое впечатление: всё красиво, понятно и дёшево. Прага, вероятно, не в счёт.
+2
avatar

puzzle

  • 21 апреля 2010, 23:49
Камри — леворукая, из Германии. Стоит в гараже и ждёт своего потенциального российского покупателя, если конечно что-то изменится с 1 июля.

Утром будет продолжение…
+1
avatar

puzzle

  • 21 апреля 2010, 23:43
Все фото — это сканы с фотографий, поэтому с чёткостью есть некоторые проблемы. Да и сканер очень древний. Хочу, пока есть возможность, отсканировать все свои альбомы за 12 лет путешествий, так что «героическая» работа ещё впереди.
Спасибо за оценку.