Комментарии / Публикации puzzle / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

puzzle

  • 16 февраля 2015, 14:33
Если вы не собираетесь на ПМЖ в Венгрию, то и не стоит торопиться обзаводиться всякими «нововведениями»)
РЕГИОНАЛЬНАЯ Э-ВИНЬЕТКА. Наряду с действительными по всей Венгрии привычными э-виньетками на основе периода времени (недельная/10-дневая, месячная, годовая), в случае транспортных средств, относящихся к категориям D1M, D1, D2, U и B2, доступным становится новый вид э-виньеток на территориальной основе, с годовым сроком действия, дающих право на использование платной сети скоростных автодорог в данной области. Для одного ТC возможно приобретение нескольких э-виньеток. Срок действия таких э-виньеток соответствует сроку действия годовых э-виньеток. Областная э-виньетка действительна за пределами административной границы области до первого дорожного перекрёстка за пределами области. Территориальное действие областных э-виньеток в контексте перекрёстков и километровых участков подробно описано на веб-сайте www.toll-charge.hu, под меню «Road network». Приобретение годовых э-виньеток возможно для следующих областей (имеющих сети платных скоростных автодорог) область Bбcs-Kiskun, область Baranya, область Borsod-Abaъj-Zemplйn, область Csongrбd, область Fejйr, область Győr-Moson-Sopron, область Hajdъ-Bihar, область Heves, область Komбrom-Esztergom, область Pest, область Somogy, область Szabolcs-Szatmбr-Bereg, область Tolna, область Veszprйm, область Zala.
0
avatar

puzzle

  • 16 февраля 2015, 14:23
Конечно, спорить с молдованином по поводу произношения румынских слов кажется глупым занятием, но мне всегда казалось, что буква "ă" по-румынски звучит не иначе как "Э". Поэтому и слово Mânzăleşti должно произноситься как-то так: Мынзэлешть. Или я не прав?;)
0
avatar

puzzle

  • 12 февраля 2015, 15:19
Но гугл туда дороги не знает

Дороги то он не знает, но на картах местности позволяет рассмотреть просёлки, один из которых ведёт к арендному жилью, расположенному в непосредственной близости от смотровой площадки…
0
avatar

puzzle

  • 12 февраля 2015, 15:17
Здесь ещё один немаловажный нюанс. Хуртигрутен в Норвегии — это сродни Эйфелевой башне в Париже. Не забрался на башню — не видел Парижа ;)
0
avatar

puzzle

  • 12 февраля 2015, 15:15
Но ведь и это для Норвегии в конце июня не норма, а аномалия!

Если на Нордкапе, то, пожалуй, вряд ли)
+1
avatar

puzzle

  • 10 февраля 2015, 17:06
Танюшка (надеюсь, подобная фамильярность мне будет прощена), на самом деле я просто очень рад Вашей возросшей в последнее время активностью, поэтому воспользовался возможностью маленько побалакать)))
+2
avatar

puzzle

  • 10 февраля 2015, 16:51
Не знаю, насколько велика в этом роль фотошопа, но осенние норвежско-финские краски поражают воображение. Если я когда-нибудь соберусь в Финляндию, то это точно будет осенью. Кстати, в каком месяце была поездка?
По факту получалось где-то 1850 км на три дня — достаточно экстремальный для многих режим

Если ехать в одиночку, то это идеальный режим. Из мечты — рвануть вот так на край света без пассажиров с их мелкими и порою эгоистичными запросами))
+2
avatar

puzzle

  • 10 февраля 2015, 14:26
Вот интересно, кому приходит в голову ассоциации с "…дцатой Венецией"

С Венецией всё настолько банально, что совершенно не интересно обращать на это внимание и как-то сравнивать. А вот интерпретация вышеупомянутого немца, на мой взгляд, весьма любопытна и необычна. Глядя на сегодняшний Тронхейм, можно (при богатой фантазии разумеется) себе представить парижскую атмосферу середины прошлого века)
+1
avatar

puzzle

  • 10 февраля 2015, 14:14
именно здесь норвежское сопротивление отметилось наиболее ярким успехом: утопили немецкий линкор с 1000 солдатами на борту

Вообще-то, норвежское сопротивление не имело к потоплению «Тирпица» никакого практического отношения;) Это вездесущая английская авиация поработала: били, били и с n-го раза таки добили. Как в игре Морской бой.
Похоже, что оригинальный дизайн вызвал немало подражаний. Во всяком случае, в центре мы увидели вот такую забавную евангельскую церковь

Пожалуй, здесь уместен вопрос о первичности яйца или курицы)
Нашей следующей целью была смотровая площадка на 420-метровой вершине Stor­stei­nen горного массива Fløya

Интересно, а на машине можно к этой площадке подобраться?
Но как я мог принять чью-то хонду за свою сузуки?! Стыд и позор на мою седую голову

Полезная встряска получилась, а то, видимо, после непопадания на Сенью совсем было приуныл;)
Надо сказать, что несмотря на заверения туристической тетеньки, ни одного кемпинга мы по дороге не встретили

Есть там один кемпинг — недалече от места посадки на второй паром, но вы же эти 25 км слишком резво пролетели, потому и не заметили.

Мне вот в этой части деревянный Тромсё запал в душу, а пейзажи не очень удивили — однообразненько. Думаю, что при хорошей погоде было бы другое впечатление. Кстати, как эта, так и предыдущая часть с позиций стороннего взгляда на зиму не тянут. Я ждал снегопадов))

P.S. От Финнснеса на Сенья до Тромсё 2:45 ходу на Хуртигрутен. Пожалуй, побыстрее будет, чем на авто. Да и не менее живописненько… Это я всё возвращаюсь мыслями к своей идее, выдвинутой в предыдущем топике.
0
avatar

puzzle

  • 9 февраля 2015, 14:13
то получается вполне интересный и бюджетный вариант: Лофотены-Нарвик-Сенья-Тромсё.

Ещё можно с Сенья до Тромсё на Хуртигрутен одну «остановку» проехать — тоже занимательный вариант может получиться)
0
avatar

puzzle

  • 9 февраля 2015, 14:06
1. Так кто-то же в комментах писал, что там на въезде вроде бы ещё какой-то знак висит.
2. Вот просто взять и проигнорировать — выбросить квитанцию в мусор или оставить на память. И за это ровным счётом ничего не будет.
3. Минута или сутки — это не проблема пограничника. Его заботит соблюдение закона. Любые неприятности в пути — это ваши проблемы, поэтому всегда оставляйте временной запас, а не стремитесь попасть на границу тютелька в тютельку.
7. Да, только по автострадам, но не всем. Например, объездные Будапешта (частично) и Братиславы бесплатны. М 31 в Венгрии бесплатна. Ко-что ещё бесплатно в Словакии и Чехии.
8. Для того, чтобы осознать «проблему короткого дня», нужно с ней столкнуться лично. Чужой опыт здесь бессилен и бесполезен))
0
avatar

puzzle

  • 9 февраля 2015, 13:37
а это на много сократит затраты на дорогу

На 100-150 евро?..
Про стоимость билетов на этот паром и цены на бензин в Турции хотя бы приблизительно в курсе?
Об экономии: если подойти к вопросу творчески, то болгарские визы не понадобятся — можно будет обойтись одними шенгенскими.
+2
avatar

puzzle

  • 6 февраля 2015, 13:55
Думали заночевать на острове Вестеролен, потом длинным паромом по «китовой дороге» переправились бы на Сенью. Накатавшись по острову Сенья, мы бы также паромом и прибрежными дорогами отправились к Тромсё

A я вот задумываюсь о том, как ещё в эту программу вписать Нарвик. Не хочется пропустить военный музей и поездку на поезде до шведской Кируны.
А на фотографии все выглядит совсем не так эффектно, даже трудно понять, что происходит

Не надо) Очень даже хорошо фотки иллюстрируют это светопреставление. Теперь верю, что из машины в такую погоду лучше не выходить.
Мимо, печальными напоминаниями о не посещенных местах, проносились дорожные указатели

Искренне разделяю подобную тоску. До боли знакомые чувства.
А моя любимая жена под воздействием местного мороженого так и вовсе превратилась в очаровательную эскимосочку.

Тончайшее наблюдение)
мы подобрались к мишкам поближе, чтобы исследовать их уже без особого зума.

Обидно, что «зум» предательски сфокусировался не на медведях, а на сетке;)
Ни капельки не пожалел, что мы пропустили кормление животных

Вот и верь после этого всяким «интернетам»)) Похоже, что и погода в парке была терпимой?

Нормальный денёк получился — спокойный, без сверхнагрузки, без эгоизма;) — с явными семейными приоритетами)
Я уже с нетерпением жду продолжения — втянулся)
0
avatar

puzzle

  • 6 февраля 2015, 13:08
При большем расходе топлива или меньшем количестве пассажиров, возможно, Будё будет еще и дешевле

Это как раз мой вариант. Так что 6 часовой паром из Будё следует признать идеальным решением)
0
avatar

puzzle

  • 5 февраля 2015, 14:44
С одной стороны, вот такая многообещающая красота прямо от кемпинга, где мы ночевали. И тут же, стоит взглянуть в другую сторону

Контрасты очевидны, но мне хочется сказать пару слов о преимуществах ночёвки в кемпинге: вряд ли виды из окон какой-нибудь гостиницы где-то в Будё смогли бы с утра предоставить столь высокий эмоциональный заряд. Не правда ли? )
Остается утешаться тем, что паром из Скутвика существенно дешевле.

Прежде вариант со Скутвиком никогда не рассматривал. В связи с этим интересен полный финансовый расклад. Т.е. покрывает ли разница в ценах на паром разницу в ценах на затраченный бензин с учётом перемещения из Будё в Скутвик и из Свольвера на юг Лофотенов?

Не знаю, как будет дальше, но фотки в Скутвике и Скрове пока следует признать самыми удачными. Как по качеству, так и композиционно)

Да, Лофотены получились какие-то скомканные — всё больше музейные( Через слово — о погоде. Обидно. А какая температура была на самом деле? Просто не представляю, что может заставить меня не выходить из машины…

0
avatar

puzzle

  • 4 февраля 2015, 17:35
На заглавной фотке не иначе как вулканы)

Пейзажи как-то очень резко стали «северными». Но, пока в объектив не попадут съёжившиеся герои романа, общее впечатление складывается умеренно тёплым)
15:00 — обливаясь слезами, уехали от ледника

Классическая ситуация) Впрочем, конкретно ледники меня не очень привлекают. Видимо, печальная история с Бодровым повлияла( Хотя, если отталкиваться от фоток, то уж лучше ледник, чем водовороты)

Борис, мне кажется, что кемпинговая база знаний — это самое слабое звено в твоей подготовке к этой поездке. Как-то много времени, да и, вероятно, денег вы тратили на поиски ночлега. В навигатор можно было закачать базу кемпингов (я как-то давал необходимые ссылки) или в офисах тур. инф. взять карту с их координатами.
+2
avatar

puzzle

  • 4 февраля 2015, 16:47
можно было все же покорить знаменитую «дорогу троллей»

Осмелюсь уточнить, что более точное название этой дороги «Лестница троллей» (Trollstigvegen). На мой взгляд — это принципиально, поскольку все дороги Норвегии являются по сути дорогами троллей. Но вот дорог, напоминающих лестницы, там мало.
Из достопримечательностей неподалеку есть Trollkirka — по рассказам, совершенно замечательная пещера с водопадом внутри

У нас было эпическое восхождение в эту пещеру, которое окончилось ничем. В заключительной его фазе пришлось ретироваться, поскольку из-за дождя дорога стала непреодолимой(
Сейчас путеводители рекламируют в основном смотровую площадку, с которой должна открываться великолепная панорама 222 горных вершин. Мы туда не поехали. Панорама в такую погоду в любом случае вряд ли впечатлила бы.
Действительно, эту панораму можно считать крутой лишь по норвежским меркам.
Но виды на суровые волны

Как-то не видно на фотках таковых;)
А фотка
Мост в небо
с взмывающим вверх автобусом получилась на редкость удачной)
Ехать в эти края специально ради нее — не стоит

А вот я бы и второй раз по ней с удовольствием проехал) Кстати, бесплатная она давно. По крайней мере и 10 лет назад так было.
Причем до этого, мы каждый раз приезжали прямо к очередному парому, а в этот раз вынуждены были любоваться, как он уходил от нас в туман…

Обидная и знакомая ситуация. Раньше на причалах можно было раздобыть брошюры с расписанием движения паромов в норвежских регионах — это помогало оптимизировать график движения.
В итоге, все время, пока мы гуляли по древней столице, погода была отличная. Дождь послушно пасся вокруг города
Забавно, что у нас всё вышло с точностью до наоборот)
тем больше вокруг всевозможных статуй, в т.ч. очень странных современных

Мне как-то тоже это в глаза бросилось.
По словам друзей, крепость похожа на Осло, только поскучнее

Не совсем так. Скучновато, но на Осло никак не похоже) Плюс — отличные панорамы.
А я пробежался чуть дальше вдоль реки и обнаружил там остатки старинной застройки XIX века. Мне там так понравилось

Пожалуй, самый чудный городской квартал из всех увиденных мной в Норвегии)
Съехав к, и вправду, симпатичным домикам мы, как и следовало ожидать, хозяев там в 22:30 не обнаружили

22.30 — светло как в разгар дня. А зимой уже в 16.30 сплошная темень. А ведь за шесть часов сколько можно ещё проехать и посмотреть…

Забавно, что мы именно в окрестностях Тронхейма (юго-восточнее) впервые опробовали домик. После этого в палатке жили только в тех кемпингах, где не было стационарного жилья. Несмотря на вечный дефицит ликвидности, устоять не смогли)
Заправили машины на той же АЗС, где вчера нам подсказали направление на кемпинг
В знак благодарности? ;)

10 день получился смазанным — бесконечная дорога, но вот пейзажи мне очень понравились. Нечто подобное мы видели в свой самый первый день пребывания в Норвегии. Я как-то не удосужился их запечатлеть — мол, ещё насмотримся. Как оказалось, зря. Далее были только горы и фьорды — слишком однообразно)
+1
avatar

puzzle

  • 4 февраля 2015, 15:11
можно было все же покорить знаменитую «дорогу троллей»

Осмелюсь уточнить, что более точное название этой дороги «Лестница троллей» (Trollstigvegen). На мой взгляд — это принципиально, поскольку все дороги Норвегии являются по сути дорогами троллей. Но вот дорог, напоминающих лестницы, там мало.
+1
avatar

puzzle

  • 2 февраля 2015, 17:05
оркестр будет выступать на дне города

Интересно узнать, где находится дно Олесунна?))
местный суп сделал наш первый вечер в новом городе еще более приятным
Складывается впечатление, что вы впервые после выезда из дома как следует поели))

Не были мы в Олесунне в аквариуме (вполне достаточно было и стокгольмского), не поднимались на Акслу, поскольку не знали дороги (те годы ещё были очень скупы на информацию). А вот по городу побродили изрядно — захватил с первых мгновений. Что характерно, у меня фото Олесунна достаточно много, но ни один из сюжетов с вашими не пересекается. Видимо, по-разному мы смотрим на мир))
Завтра мы, наконец, начнем наш путь на север, выясним, действительно ли Атлантическая дорога — обычная замануха для туристов, и полюбуемся древней столицей Норвегии

Увы, но это будет последний день, когда я смогу ещё что-либо сравнивать.